Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Течь антифриза Caravan/T&C 2008+
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > RT - 2008-2020 Town&Country, Grand Caravan, Grand Voyager
Страницы: 1, 2, 3
Rostik
Сегодня речь пойдёт о врождённой "болезни" Караванов и Таунов 2008 модельного года. Почему я считаю это болезнью? Да потому, что мне известно уже три машины с одинаковыми болячками. Первой, само собой, была моя машинка.
Тёмной июньской ночью 2011 года мы собрались в путешествие из Москвы в Брест. По прибытии на место встречи колонны я почувствовал характерный запах антифриза. Изучение подкапотного пространства ничего не дало. И только когда я попросил пассажира поддать газу течь обнаружилась. Это пластиковый тройник подачи антифриза в отопители. Сначало мы решили, что это течёт один из пластиковых хомутов, но его удаление и замена на стальной хомут ничего не изменили. После более тщательного изучения была обнаружена микротрещина в развитвлении патрубков (указано стрелкой на фото). И текло только при оборотах около 3000 и выше.



Мне повезло. Трещина на столько мала, что мы смогли съездить в Брест, покататься там и вернуться домой. За всё время поездки потеряли пару литров антифриза, которые заменили водой. На время трещину залепили холодной сваркой из ближайшего придорожного магазина. Но держится она плохо, пластик скользкий типа полиэтилена.
По приезде домой я озадачился ремонтом. Выяснилось, что пластиковый хомут - это часть большого узла, в который входят также шланги, которые уже на заводе натянуты на штуцера и зафиксированы пластиковыми хомутами. Снять шланги невозможно. Их можно только срезать. Почему? Вы поймёте это, увидев мощные "насечки" на концах тройника. Штуцера загнаны в трубки с огромным натягом. Купить такую деталь в Москве, само собой, негде. Можно заказать. Но это долго. Я принял решение изготовить стальной тройник. Сказано - сделано. Тройник был сварен из нержавейки. Длина штуцеров специально сделана на пару сантиметров больше, чем у штатного тройника. Трубки-то я срезал...



Новый, стальной тройник встал на место пластмассового и обжат хомутами. Хомуты надо затянуть достаточно сильно. Лучше не отвёрткой, а ключом.



Порядок. Этот уже не лопнет.

P.S. Слишком внимательный читатель задаст вопрос: "А почему на первом фото трубки в чёрной пластиковой гофре, а на третьем они в металлорукаве? Всё просто. Фотографии сделаны на разных машинах. Первая машина 2009 года, вторая - 2008.


[Архив]
Zabvennyy
Как всегда гениально! good.gif
Андрей51
Александр молодец!!..спасибо!!
Alexey T&C
Течи пока нет, но похоже уже можно начинать заниматься изготовлением тройника...
При каких пробегах эта течь появлялась? Или здесь не от пробега, а как повезёт?
Rostik
Цитата(Alexey T&C @ 22.12.2011, 11:01) *
Течи пока нет, но похоже уже можно начинать заниматься изготовлением тройника...
При каких пробегах эта течь появлялась? Или здесь не от пробега, а как повезёт?


Ну у моего авто пробег был в районе 32 т.миль.
Тот аппарат, для которого изготовлен сфотографированный тройник, на год моложе, но пробежал в районе 100т.миль. Так что не угадаешь. Я думаю, что тут некое везение, вернее невезение и возраст определяющими являются. Пластмаска, как известно, меняет свои свойства с годами.

Я чуть позже, когда не забуду, померяю диаметр трубки, из которой тройник сварен. На память не помню.
Brovar
Столкнулся с этой проблемой в сентябре. Нашёл в наличии и купил полностью весь оригинальный кишкопровод 4677603AB(4500) и поставил в соседнем сервисе(1500 за работу).Наблюдал за установкой, всё снимается без проблем.Вся замена заняла не больше часа.Ничего не обрезали и не резали.В оригинальном комплекте все зажимы и крепления предусмотрены.А вот старый не выбросил и теперь буду колхозить тройник,кто его знает когда вновь треснет.............. Вопрос лишь в том, что в новом оригинальном стоят специальные пред установочные кольца и втулки - благодаря которым замена очень удобна и быстра......... а вот как уже б/у чиненный будут ставить......... вопрос...
laskin
и где же такой тройник нержавеющий можно сделать?
Костик
В субботу случилась беда ,а именно,образовалась микроскопическая трещинка в пластмассовом тройнике идущий на заднюю вроде печку.Пол двигателя залило антифризом.
В хозмаге куплены были троиник 1/2 и к ним три штуцера,фум лента,в автомагазине какойто шланчик от ВАЗ подходящего размера,и четыре хомутика.
Отрезаем проклятый тройник о крепим все заместо его.Доливаем антифриз,заводим и нигде не капает,добрался до дома нормально.
Может кому пригодится!

http://s018.radikal.ru/i501/1206/c2/1f67506c48dc.jpg
http://s019.radikal.ru/i630/1206/2f/ffd5f152de52.jpg
http://s019.radikal.ru/i602/1206/b2/13b3574df9ef.jpg
Stasopolas
Ради интереса влез, пощупал пальцами тройник, присутствуют позывы на скорую кончину. На тройнике следы Антифриза и характерные капли на выходной трубе. Костик а от чего (какого ТАЗа ) патрубок?
Stasopolas
Rostik вопрос по тройнику, а если руки как у меня, то где можно такой же раздобыть, или это хендмайд эксклюзивный и он не продается ? Вариант выхода Константина мне тоже понравился, но угол у сантехнического тройника очень прямой, есть мыль что крутоват угол. И возможна пробка воздушная на печку. И второй вопрос, скорее всего не актуальный но все же. справа вертикально такой же тройник, как думаете стоит ли 2 заменить, или по второму косяков не замечено?
sam01
На заметку последователям, резиновый шланг можно снять с пластикового тройника.
Всего-то нужно взять строительный фен и узкую насадку и прогреть резину. Она станет более мягкой и достаточно легко снимется.
ALL555
Ну началось... У меня прорвало.... залил силиконом с вечера... некогда было... футбол же таки..... с утра поехал вроде держит но чую до дачи не доеду..... пойду на строительный рынок изобретать тройник....
Rostik
Отвечу сразу всем.

1. Тройник мой из нержавеЛки самодельный. Сварен из трубок в кустарных условиях. Варил сразу три штуки. Один в машине катается на прозапас. Два уже использованы - у меня и ещё на одном дружественном мне Караване.

2. Можно попробовать сваять тройник из медных сантехнических труб. Есть труба диаметром 16 и 18 мм. Есть тройники с отводом 45 градусов. Если у вас есть доступ к газовой горелке, современному сантехнику или кондиционерщику, то из этих деталей возможно сварить/спаять тройник.

3. Напоминаю, что течь у меня образовывалась при высоких оборотах. Так что коли такое случилось - езжайте к месту ремонта на малом газу. Следите за тахометром и не крутите моторчик выше 2500 оборотов. И силикон тут уж точно не поможет. На крайняк зачистить шкуркой, промыть, обезжирить и залепить холодной сваркой. Мне помогло. Больше 2000 км проехал с такой заплаткой.

4. Есть-ли смысл менять сразу два тройника? Не знаю. Не уверен. Лопается у всех один и тот-же, показанный на фото. Видимо неудачные вибрации и нагрузки именно на этот тройник делают своё чёрное дело.
ALL555
Только прочел тему и в выходные поехав на дачу ОНО свершилось... чтоб его.. этот тройник.... Ессесно ни горелки ни медных трубок не нашлось... единственное в сельпошном автолавочном магазе купил за 50 р. трубку от печки и в сантехнике тройник и штуцеры... Спасибо Костику.... сварганил... все по его рецепту... Наверное и менять не буду.. Единственное беспокойство шланг от печки не армированный, как бы от вибраций не перетерся.... А на заводском пластиковом тройнике так и не понял откуда гнало..... но текло прилично....
Rostik
Ну вот. Ещё один. А эти гады рекола по протечке так и не сделали.

Кстати о реколах. Друзья, проверяйте свои машинки на рекол у любого официального дилера. Это вам ничего не будет стоить. По моим сведениям реколы были по трём позициям:
1. Приёмная воронка дренажа кондиционера
2. Некий электронный блок, находящийся под этой самой воронкой.
3. Ступицы передних колёс.

Реколы появляются периодически. Мне воронку год назад поменяли, а теперь пригласили блок электронный поменять - новый рекол вышел. А вот ступицу пришлось менять за свои кровные - нет на мою машинку такого рекола.
anvasor
Цитата(Rostik @ 14.6.2012, 9:46) *
Ну вот. Ещё один. А эти гады рекола по протечке так и не сделали.

Кстати о реколах. Друзья, проверяйте свои машинки на рекол у любого официального дилера. Это вам ничего не будет стоить. По моим сведениям реколы были по трём позициям:
1. Приёмная воронка дренажа кондиционера
2. Некий электронный блок, находящийся под этой самой воронкой.
3. Ступицы передних колёс.

Реколы появляются периодически. Мне воронку год назад поменяли, а теперь пригласили блок электронный поменять - новый рекол вышел. А вот ступицу пришлось менять за свои кровные - нет на мою машинку такого рекола.

1) Та деталь, на которую официалы предложили поменять "сливную грушу", вызывает еще больше опасений. Приклеивается к сливу на двухстороннем скотче и зажимается скобой. unknw.gif А ее размеры не позволяют произвести замену без разбора всей торпеды с консолью!!!! (типа, как я устанавливал салонный фильтр)
2) Вроде, как блок контроля подушек безопасности (со слов)
3) Мине эту заразу, сказали, поменяли еще в пиндосии

Еще много реколлов по проводке сдвижных дверей, шлангу радиатора кондишена и ... пробке радиатора pleasantry.gif

ПыСЫ Батя, ты нашел у ся в гараже эту "приемную воронку"? Забыл спросить на Нарочи.
Rostik
Цитата(anvasor @ 14.6.2012, 12:27) *
ПыСЫ Батя, ты нашел у ся в гараже эту "приемную воронку"? Забыл спросить на Нарочи.


Да в том-то и проблема, что гаража нет у меня (спасибо лысому пчеловоду). А где на даче она может валяться - х. его з. Пошукаю. Но боюсь мог и выкинуть.
Danians
Хватит пугать! Мне в отпуск через пару дней ехать, а вы тут ... но герметик уже прикупил
ALL555
Цитата(Danians @ 14.6.2012, 15:19) *
Хватит пугать! Мне в отпуск через пару дней ехать, а вы тут ... но герметик уже прикупил


А герметика (в моем случае в багажнике силикон был) хватило км на 20-30 и погнало всеравно....Так что доехал до дачи практически на 1-2 скорости...чтоб не фонтанировало....
Rostik
Герметик не годится. В багажник надо кинуть любую холодную сварку. Поверхность по возможности обезжирить и просушить. Потом залепить "промежность" тройника. Микротрещина там образуется. А ещё лучше профилактически поменять тройник на стальной или медный.
u285ra
Цитата(Rostik @ 14.6.2012, 10:46) *
Ну вот. Ещё один. А эти гады рекола по протечке так и не сделали.

Кстати о реколах. Друзья, проверяйте свои машинки на рекол у любого официального дилера. Это вам ничего не будет стоить. По моим сведениям реколы были по трём позициям:
1. Приёмная воронка дренажа кондиционера
2. Некий электронный блок, находящийся под этой самой воронкой.
3. Ступицы передних колёс.

Реколы появляются периодически. Мне воронку год назад поменяли, а теперь пригласили блок электронный поменять - новый рекол вышел. А вот ступицу пришлось менять за свои кровные - нет на мою машинку такого рекола.

Воронку мне в "Мажоре" поменяли ещё в декабре. Завтра буду узнавать про электронный блок. И огромное спасибо по тройнику (не знал).
А то в сентябре ехать к Тёще в Ростов\Дон. Мог бы неприятно удивиться.
Дэви
Цитата(Rostik @ 9.6.2012, 15:47) *
Отвечу сразу всем.

1. Тройник мой из нержавеЛки самодельный. Сварен из трубок в кустарных условиях. Варил сразу три штуки. Один в машине катается на прозапас. Два уже использованы - у меня и ещё на одном дружественном мне Караване.

2. Можно попробовать сваять тройник из медных сантехнических труб. Есть труба диаметром 16 и 18 мм. Есть тройники с отводом 45 градусов. Если у вас есть доступ к газовой горелке, современному сантехнику или кондиционерщику, то из этих деталей возможно сварить/спаять тройник.

3. Напоминаю, что течь у меня образовывалась при высоких оборотах. Так что коли такое случилось - езжайте к месту ремонта на малом газу. Следите за тахометром и не крутите моторчик выше 2500 оборотов. И силикон тут уж точно не поможет. На крайняк зачистить шкуркой, промыть, обезжирить и залепить холодной сваркой. Мне помогло. Больше 2000 км проехал с такой заплаткой.

4. Есть-ли смысл менять сразу два тройника? Не знаю. Не уверен. Лопается у всех один и тот-же, показанный на фото. Видимо неудачные вибрации и нагрузки именно на этот тройник делают своё чёрное дело.


Вопрос: каким должен быть диаметр штуцеров, на которые натягиваются шланги, 16 или 18 мм.
anvasor
Сам шланг 18
Vit333
Добрый день. zmu_ruku_drug.gif
Судя по тому, что этот тройник будет сыпаться у всех, есть ли возможность бы указать всё таки диаметры внешние тройника, его длину и внешние или внутренние диаметры шлангов, чтобы каждый кого коснётся данный вопрос мог заказать его изготовление не ставя на прикол машину. Понятно, что разобрав соединение, всё можно померять, но если уж есть опыт изготовления, то имеет смысл дать размеры и не нужно будет каждому следующему начинать в нуля все замеры.Тогда и отчётик был бы полный.
Это я к тому, что мне сказали сегодня - образец или чертёж вези в другой конец города и мы тебе всё сделаем за пару дней. А если нет второй машины или машина нужна каждый день, то это уже проблема. При этом сам процесс замены, при наличии тройника и хомутов, займёт минут 20.
Заранее благодарен. thank.gif


Переместил тему.
Если у кого будут проблемы с отправкой сообщений, сообщите через кнопку "Жалоба" (разные исполнения в зависимости от стиля ).
anvasor
На "минивене" ребята пошли другим путем (и я тож): в продаже есть готовый ГАЗовский тройник Y- и T-образный. Копеечная стоимость и в готовом виде!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Можно и сантехническими средствами обойтись:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

я выбрал первый вариант
ПыСы уже поставил, посему размеры не подскажу :(((((((((((
sadav
На 122 тысяче и у меня потек тройник. Трещина была сверху, на холостом ходу не было видно откуда гонит. До дома ехал километров 20+ пробки - пар из под капота валил будь здоров как. Народ шарахался и держался от меня подальше.:-). Возле дома сосед помог определить источник проблем. После диагностики пошёл по "сантехническому" пути. Проблем не возникло.
Rashpill
Уважаемые, из-за чего ТАК поднимается давление в системе, что рвет пластик и шланги?
Патрубок потек по шву сверху, залепил сваркой - в надежде что куплю новый. По каталогам в наших магазинах не нашел, официал в Финляндии предложил только ПОЛНУЮ замену трубопровода. Пришлось тоже мастерить тройник с шлангами. А вчера порвало шланг. :(
volvo757
Тут два варианта
-прокладка ГБЦ
-клапан крышки радиатора
Rashpill
Крышку радиатора сразу поменял, на нее первые мысли были. Стоит оригинал, новая.

выхлопные газы в радиатор, не видно :) к счастью
papillon2375
Микротрещина в головке, из-за перегрева двигателя. Было такое у товарища, лет 5 назад, на немце. Патрубки дулись как шарики, вылечил заменой головы, до сих пор ездит, ничего не дуется.
Неуловимый Джо
А кто какой антифриз доливает? Реально возникла проблема. Просто красный, или по производителю, подскажите плиз.
Intel(R)
Цитата(Неуловимый Джо @ 4.6.2013, 23:47) *
А кто какой антифриз доливает? Реально возникла проблема. Просто красный, или по производителю, подскажите плиз.

Когда заметил, что уровень маловат, первый попавшийся красный в Ашане купил, да и залил. Проблем не ощущаю.
Юрка555
Тоже тройник потёк. Поставил пластмассовый от газели(железный не нашёл). Залил красный (немецкий) антифриз.
Теперь мучают сомнения. Тройник от ГАЗа меньше по диаметру родного на 2-3 мм.. Будет ли нормально греть печки зимой?
Неуловимый Джо
Попросил знакомого холодильных дел мастера сделать тройник. Сделал, на фото внизу :).
Потом пошёл купил пластиковый , на 19 мм. Не знаю станет ли и тонкий какой-то
papillon2375
Встать то встанет (пластиковый), только ли выдержит ли он температуру 105гр?

Цитата(Юрка555 @ 6.6.2013, 16:50) *
Тоже тройник потёк. Поставил пластмассовый от газели(железный не нашёл). Залил красный (немецкий) антифриз.
Теперь мучают сомнения. Тройник от ГАЗа меньше по диаметру родного на 2-3 мм.. Будет ли нормально греть печки зимой?

Не критично. Будет греть, однозначно.
volvo757
Цитата(Неуловимый Джо @ 6.6.2013, 21:46) *
Попросил знакомого холодильных дел мастера сделать.............

Руки у мастера с @опы растут,что ли....)))))))))))))))
Неуловимый Джо
Цитата(volvo757 @ 8.6.2013, 21:46) *
Цитата(Неуловимый Джо @ 6.6.2013, 21:46) *
Попросил знакомого холодильных дел мастера сделать.............

Руки у мастера с @опы растут,что ли....)))))))))))))))
Да не, он в свою очередь попросил сделать помощника, а объяснял по телефону :)
Сегодня на строительном рынке выдел т-образный латунный, такой тонкостенный , лёгкий, но на 20. Не стал покупать. Надо, видимо заказывать сварщику, хочется что бы как оригинал по размеру был.
Makey
Пригнал Доджа месяц назад.
Пока гнал с РБ (машина шла подзаказ) ушло 1,5л антифриза. Но так как в начале пути не посмотрел на уровень, то не придав значения долил воды на заправке и поехал дальше.
Уже дома прочитал эту тему и... обнаружил подтёки и у себя.
Решил проблему так:
Вариант с сантехникой отклонил, так как уж больно тяжёлая конструкция получилась. Подумал, что эта гиря при вибрациях там делов наделает.
На Фучика купил Y тройник за 100р. Диаметр 18мм. От чего не знаю, там много всякого было.
Поставил, встал как родной. Шланги можно смело отрезать, старое посадочное место при демонтаже приходит в негодность, да и если снимать аккуратно шланг всеравно растянут будет.
Заодно поменял антифриз. Как не старался, но слить из системы больше 10л не смог.
Фото ниже.
В-л-а-д
Тоже вчера потёк, весь моторный отсек залил, холодная сварка- говно, хватило на 20 минут езды, родной ставить не хочу,- дорого(только в сборе) и бесполезно(пластик, не на долго). В машине не разбираюсь, придётся к кому- то обращаться, чтоб помогли с покупкой тройника(не сантехнического), хомутов и помощи в ремонте... Если есть желающие или имеющие возможность помочь в Москве(Южное Тушино), буду очень признателен и проставлюсь пивом! Заранее Спасибо!
В-л-а-д
Помогите купить пожалуйста такой http://forum.chrysler-dodge.ru/uploads/mon...94816_thumb.jpg
Или напишите, где купить...
Срочно требуется...
Купил машину, а она стоит сломана...

Или скиньте ссылку на v-l-a-d@bk.ru
texnik
В Южном Порту этого добра навалом.
Сам там покупал, на всякий случай. Пусть лежит в машине.
В-л-а-д
Спасибо, сегодня попробую на Южный порт сорваться...
В-л-а-д
Облазил весь Кунцевский авторынок, все автозапчасти(типа 49+), купил только на Южном порту, и правда- такого там завалом! Починил, пока всё Ок! Всем Спасибо!
timofeev_a2005
Спасибо за тему! теперь буду знать куда смотреть. Путешествовал на авто через 6000 как раз стал обращать внимание на появившийся запах горелого антифриза, при оборотах выше 3000, и как следствие уход антифриза. Осмотрев двигатель - обнаружил лишь течь на перепускном шланге, прямо у крышки радиатора, течь от туда прекратилась, но запах остался при быстрой езде, так что завтра пойду смотреть на тройник, да жена хоть на педальку понажимает:)
papillon2375
Цитата(timofeev_a2005 @ 13.8.2013, 1:46) *
Спасибо за тему! теперь буду знать куда смотреть. Путешествовал на авто через 6000 как раз стал обращать внимание на появившийся запах горелого антифриза

Вы уверены, что это запах антифриза?
В-л-а-д
А чего ещё может быть? Есть ещё какая- то скрытая болячка? У меня вроде повоняло с недельку и перестало...
Неуловимый Джо
Ещё один вариант решения проблемы. Раньше на крышах домов стояли телевизионные антенны ТКП, вроде, назывались. Так вот они были сделаны из 18 мм алюминиевых трубок. Немного фантазии и усилий по поиску сварщика алюминия. Это мастерская по ремонту автокондиционеров или ремонту литых дисков, короче аргонная сварка. И вот - алюминиевый тройник.
Неуловимый Джо
Кстати, меняется обычно только один, горизонтальный тройник, как я понял. Но судя по материалу из которого они сделаны, я менял бы оба. Пластмасса типа полистирол, из которого пульты к телевизорам делают и всякую дешёвую шнягу. Он совершенно не прочный и крохкий. Вот что вышло при снятии штатного горизонтального
timofeev_a2005
Цитата(papillon2375 @ 14.8.2013, 21:02) *
Цитата(timofeev_a2005 @ 13.8.2013, 1:46) *
Спасибо за тему! теперь буду знать куда смотреть. Путешествовал на авто через 6000 как раз стал обращать внимание на появившийся запах горелого антифриза

Вы уверены, что это запах антифриза?

Долго не отвечал, про запах: - его сложно спутать с чем то другим. после последней отписки пошел смотреть на тройник указанный неоднократно выше, идущий на 2 радиатора, и... вот как и было описано у меня образовалась так же ооооочень маленькая трещина или отверстие, что даже иглу не вставить, через которую на больших оборотах выступал антифриз и капая на выпускной коллектор делал свое дело и давал запах горелого антифриза.
Так как я нахожусь в полевых условиях и мотаюсь по карельским лесам, выбора более быстрого чем купить тройник в сантех магазине и 3х штуцеров на шланг 18мм диаметра- у меня просто не оказалось. Еще купил первый попавшийся достойный патрубок , армированный, от какой то иномарки и 4 хомута. Срезал проблемный участок, (на холодном двигателе от туда может вытечь грамм 50 антифриза) 15 минут работы и новый тройник аналогично фото в первых постах с сантех тройником ездит теперь у меня. По истечению времени проблем с запахом нет. И уровень на холодном двигателе не лейте более половины между мин и мах, так понял что при избыточном уровне так же может появится проблема с выдавливанием антифриза через какие то патрубки или еще откуда.
Медвежутина
Цитата(Brovar @ 8.1.2012, 18:57) *
Столкнулся с этой проблемой в сентябре. Нашёл в наличии и купил полностью весь оригинальный кишкопровод 4677603AB(4500) и поставил в соседнем сервисе(1500 за работу).Наблюдал за установкой, всё снимается без проблем.Вся замена заняла не больше часа.Ничего не обрезали и не резали.В оригинальном комплекте все зажимы и крепления предусмотрены.А вот старый не выбросил и теперь буду колхозить тройник,кто его знает когда вновь треснет.............. Вопрос лишь в том, что в новом оригинальном стоят специальные пред установочные кольца и втулки - благодаря которым замена очень удобна и быстра......... а вот как уже б/у чиненный будут ставить......... вопрос...

Салют , такой алюминиевый тройник есть у установщиков газа , кстати , не ставьте шершавые шланги , они дубеют от жары . Ставьте гладкие , армированные ,бензостойкие , шланги с белой надписью по длинне .
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.