Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фотоотчет по замене диска сцепления, Voyager 2.5 CRD
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > МКПП, сцепление и приводные валы
chemruk
Как и обещал- отчет о проделанной работе.

Уже давно после посещения диагностики назрело несколько проблем в машине, которые в принципе не вызывали особых проблем но требовали достаточно глубокого вмешательства в утробу машины. Установили что требуется замена левого опорного подшипника аммортизаторной стойки, замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости, замена сальников приводов полуосей и устранение подтекания масла через задний сальник коленвала ( впринципе тема до меня была расскрыта у valera_hh- что впринципе подтвердилось и в моем случае- спасибо нашему форуму и нашим форумчанам) По запчастям было постепенно приобретенно два оригинальных уплотнительных кольца номера 05066 763AA и 04720 277АА , промежуточный прижимной диск 05093 882AA ( зачем то и его до кучи купил wacko.gif ) Оригинальные сальники полуосей в МКПП по 60 у.е мне показались сильно зАдорого - и я долгое время искал им замену, пытался найти их в Германии и в Америке через знакомых. В итоге знакомый привез сальники полуосей из Америки.... от АКПП (Moog,National, Federal mogul номер 3549) но зато всего по 9 у.е. .... как всегда ...и там продавец ему сказал что подходят сальники от автомата и для МКПП. Опорник с втулками купил на ждановичах - оригинал.
Долго нерешался начать ремонт. Хотел даже просить valera_hh оказать непосредственное руководство моим ремонтом, но в итоге решил что напрягать людей буду в крайнем случае, если совсем будет запара. Тем более что имеется свой гараж и занимать машиной чужой гараж вообще казалось неудобно. Хотелось самому поковырятся в своей машинке, неспеша, составить подробный отчет, с фотографиями и некоторыми тонкостями с которыми мне пришлось столкнутся при последующей разборке и сборке. Надеюсь мой труд кому то поможет сэкономить и силы и средства.
Заранее были приобретены некоторые инструменты, а некоторые приспособы были докупленны в процессе работы. Сразу перечислю предметы которые использовались. Головка 21"и вставка для разборки амортизаторной стойки крайслер (Force) , съемник для снятия шаровых ( его пришлось активно дорабатывать болгаркой форсовский набор на 105 предметов, каленый ключ на 32 с ломиком для ступичной гайки и некоторые накидные(17,18,19"). Обязательно небольшой домкратик для поддомкрачивания мотора при снятии коробки.
Ну понеслась: Ставим машину на ручник, сразу отсоединяем аккумулятор,поднимаем, ставим на подставки, снимаем колеса,


снимаем шплинты , заливаем ВДэшкой-ждемс....

пробуем открутить головкой 32 из набора ( машина на колесах стоит на земле - неполучилось, сломался вороток)
лучше сразу откручивать таким образом голова 32"
усиленный ключ не пролазил в отверстие литого диска, колеса пришлось скидывать. Напарник (кирпич) жмет на тормоз- срываем и откручиваем гайку ступичного ,

откручиваем и снимаем поводки дворников 16", снимаем крышку привода дворников 6 винтов звездочкой Т25

збрызгиваем ВДэшкой и снимаем подставку аккумулятора 2 гайки и 1 болт на 13, за ним следом снимаем кронштейн бачка ОЖ, бачок отводим всторону и фиксируем


кронштейн верхней опоры КПП сливаем масло с КПП (красный ATF4+)чтобы не брызгало,предварительно достать пробку измерительного отверстия

откручиваем рулевой наконечник накидным на 18, удерживая шестигранником на 9, потдеваем прижимную скобу тормозных колодок

гайку шаровой срывать ТОЛЬКО накидным на 18" откручиваем упираемся в гребенку АБС, закручиваем и вставляем съемник

аккуратно заводим тонкую отвертку и прижимаем пыльник к основанию пальца, вставляем съемник слегка помогая кувалдочкой

съемник пришлось доробатывать болгаркой срываем шаровую, что бы открутить гайку, нужно отжать монтировкой рычаг и вставить рожковый на 17 как на фото и потдомкратить рычаг домкратиком, т.о. мы прижимаем палец шаровой от проворота, и опускаем рычаг что бы можно было открутить гайку шаровой. В книге шаровая снимается откручиванием поворотного кулага от стойки аммортизатора ( мне кажется сой способ проще и развал не нарушается)

откручиваем тягу стабилизатора: сначала ключем на 18 и звездочкой Т30, а потом удерживать с оюратной стороны на 18"

манжета и пыльник( свободно гуляет по пальцу- сначала даже показалось что я его прикусил съемником - выперло смазку)


следы выроботки сальника на полуоси откручиваем стойку амортизатора( торчит головка и вставка для откручивания гайки штока- все вместе стоило около 20баксав так что если кому понадобится в Минске -обращайтесь)
грязь под опорной чашкой

втулки стабилизатора, старая и новая

выработка на стабилизаторе выработка на втулке стабилизатора

снимаем два разъема на электронном блоке( потдеваем отверткой вверх, а второй снизу - вниз) потдеваем отверткой и на 60 градусов выворачиваем цилиндр сцепления

открутили стартер выкручиваем два болта крепления КПП к ДВС

выкручиваем два болта крепления кронштейна верхней подушки и третий болт в бодушке откручиваем со стороны крыла ( отодвинув в сторону подкрылок) откручиваем четыре болта крепления КПП к верхней подушке на 15"

выкручиваем болты из правой опоры

срываем болты вот таким переходником ( рядом видна тяга, ее снимать отверткой выбить удерживающую скобу (тонкой отверткой из ямы стронуть ударом молотка) а под ним еще один болт кронштейна правой подушки 18") откручиваем болты крепления КПП к ДВС

снимаем КПП, подставляем подставку ( кирпичи и доску)отводим в сторону и проводим ревизию выжимного и лепестков корзины


я поменял выжимной а корзину оставил ( впринципе можно было и выжимной старый оставлять

диск сцепления сломана пружина и соседние пружины из за этого уже прослабли

износ диска сцепления ( если бы не сломанные пружины - еще бы походил маховик

состояние маховика срываем гайки маховика головкой Е12 ( ТОЛЬКО ЕЙ!) с воротком и упором против проворачивания ( у меня был закручен очень сильно)

Промежуточная пластина и задняя опора коленвала ( видно что масло сопливит не по сальнику а из под опоры, выкручиваем болты опоры и удаляем пластину

потдеваем аккуратно крышечку сальника коленвала

Вот так отверткой делать не надо ( вставляете два подходящих болта в отверстия и вкручивая их выдавливаете заднюю опору коленвала. коленвал

вот наш виновник Уплотнительное кольцо опоры коленвала задубело и из круглого сечения превратилось в квадратное

меняем на новый оригинал проверяем выработку вилки

попутно проверяем сальники полуосей ( видно что сгонные риски не стерлись (в таких случаях мне советовали просто достать пружинку из сальника и укоротить ее. это плотнее прижмет сальник к полуоси ) Я решил менять

сальник правой полуоси еще можно аккуратно достать не повредив а вот левый только рычажным движением ( там не подлезть) оригинальный сальник и сальники от автомата ( теперь понятно чем отличаются ) для уверенности сальники ставил на гермет

выжимной стойка со стяжками


стойку лучше сразу стягивать до макимума опорный подшибник ( стук при вывороте руля на малых скоростях)

если пружину распустили то потом трудно стянуть (без знаний я ковырялся очень долго) номер оригинального опорного подшибника

вот до какого состояния пришлось стягивать пружину что бы спокойно закрутить гайку стойки. Старый и новый диски сцепления

оригинальный SACHS 3151 600 542 меня очень удивил вот такой вот люфт на новой детали ????

дополнительно промазал герметом ( больше не надо что бы случайно не замазать смазочное отверстие опоры коленвала. ставим назад.

диск центруем центровкой 15 мм на 20мм 9 иначе ось КПП в ДВС не влезет по шлицам. ну и заодно решил еще датчик ЕГ проверить


ну вот осталось завтра залить масло и провести пробную поездку.
извиняюсь что немного непоследовательно в фотографиях но зато наглядно. Сам я по профессии музыкант но с своей машиной уж больно хотелось поковырятся да и денег сэкономить если все нормально пройдет. Что могу сказать вам - проделанная работа заняла у меня около недели ( то на работу вызовут то поиск инструмента, то поиск запчасти. Работа стоит тех денег что за нее просят ( а это от 100 $ )
Запчасти стоили
диск сцепления и выжимной 2млн. 285 040 руб (220$ или около того)
1 литр АТФ 110 тыщ ( 10 $)
уплотнительные кольца 4720277аа, 5066763аа, диск 5093882 - 71 бакс ( в америке)
сальники полуосей 20 $ ( в америке)
опорный подшибник ( непомню около 30 $ что ли )
втулки стаба две по 18$
ну вот вроде все. Если что спрашивайте.


[Архив]
pashnat
Ну, Серега, гигант....
Отчет просто супер, по нему так и делать там нечего yahoo.gif
Our
Сергей, РЕСПЕКТ!!! Я тоже музыкант по профессии, но честно говоря врядли пока отважусь на такой ремонт......Хотя потихоньку осваиваю автос с помощью форумчан)) На подходе у меня замена охлаждайки и установка термоса от Валеры. Может кинешь свой телефон-майл в личку?
itera1
СЕРГЕЙ РЕСПЕКТИЩЕ ОГРОМЕННЫЙ МОЛОДЦА.
только немного комент-советов.
ну колесо ты уже понял что сразу снимать не надо(сначало откр. гайку полуоси)
потом трубка у тебя на фото водяная металическая куда входят два рез.шланга с ней надо что-то делать или менять или на крайняк обработать чем то.
и поддончик тож надо обязательно обработать.
это чтоб машинка твоя тебя не дай бог в дороге не огорчила тьфу-тьфу-тьфу
а так еще раз огромное тебе спасибо-уважаю:)
кстати сальнички полуосей ну что-то до боли мне очень сильно знакомы на сальнички полуосей апель вектры 1993г 1.7тд с исудзовским двигателем
по цене 10$
MammoN By
Отличный наглядный отчёт ) большое спасибо, затронута куча смежных с коробкой тем. чувчтвуется объём потраченных сил и нервов ) но думаю для своего автоса оно того стоит, когда сидя за рулём можно гордо подумать "Это я сам сделал!". Такой вопрос: у меня при трогании или втыкании понижающей передачи, при резком рывке есть металический звук, есть небольшой как продольный, так и люфт по вращению обеих полуосей, со стороны коробки небольшой, а со стороны шрусов побольше, в чём может быть дело? глядя на сломанный вороток, как то отходят мысли о том что ослабла гайка или что то в этом роде.
chemruk
Цитата(itera1 @ 7.9.2011, 0:08) *
...
ну колесо ты уже понял что сразу снимать не надо(сначало откр. гайку полуоси)
потом трубка у тебя на фото водяная металическая куда входят два рез.шланга с ней надо что-то делать или менять или на крайняк обработать чем то.
и поддончик тож надо обязательно обработать.
....
кстати сальнички полуосей ну что-то до боли мне очень сильно знакомы на сальнички полуосей апель вектры 1993г 1.7тд с исудзовским двигателем
по цене 10$


Спасибо, надеюсь кому то поможет более ясно разобраться в своей машине.
......по поводу откручивания ступичной гайки. Там как у меня получилось... для того что бы одеть голову из набора на 32" сначала нужно машину потдомкратить, снять колесо и выдавить декоративный колпачек диска с обратной стороны ( конечно можно попробовать сразу потдеть его отверткой, но есть риск добавить новых царапин на покрытии литого диска) потом одеть колесо, поставить машину и потом пытаться откручивать ступичную гайку. Сначала я так и сделал- результат на фото ( да и еще пришлось удлиннитель - трубу заворачивать в тряпку что б орять же диск не поцарапать НО даже при таком способе лучше всего нажать напарнику на тормоза и держать их. А на другой стороне я купил балонный ключ на 32*27. Так вот его голова на 32 не пролазила в отверстие в диске колеса, поэтому пришлось домкратить машину и скидывать колесо. Напарник педалью зажал тормоз а балонник и ломик, ЛЕГКО сорвали гайку движением к земле.
..... по поводу трубки которая у меня вся ржавая... буду делать, только как? Что лучше - зашкуривать и красить или вытравливать кислотой и красить? Боюсь вообще там что то трогать, и так железо наверное тонкое. А еще блок цилиндров рядом и температура наверное очень хорошая- гравитекс ( мастика) наверное все время подгорать будет???...
Неужели у кого то уже были случаи что картер прогнивал?

... по поводу сальников... эх найти бы сальники как оригинальные, с толстой резиновой внутренней уплотнительно стороной- а не просто с железной. Потому дополнительно и промазал герметом. Мне показалось, что просто железо к железу не даст достаточной герметичности.



Цитата(MammoN By @ 8.9.2011, 0:42) *
... Такой вопрос: у меня при трогании или втыкании понижающей передачи, при резком рывке есть металический звук, есть небольшой как продольный, так и люфт по вращению обеих полуосей, со стороны коробки небольшой, а со стороны шрусов побольше, в чём может быть дело?

Спасибо.
Про звук не скажу, мне кажется что тут проблема не в диске а в синхронах коробки. Сломанная пружина в диске давала при резком отпускании педали сцепления неприятный тупой удар по коробке.
У меня тоже, если взяться за полуось и покачать ее как будто копье бросаешь, то тоже есть небольшой люфт- думаю это нормально.
itera1
трубку лучше всего заменить а так чем намазать фиг его знает может пушечным салом мазать постоянно.
поддон да прогнивает у меня на грузовике прогнил пришлось сверху нержавейкой обваривать
Koxx
Вдруг кому надо будет, размеры большого уплотнительного кольца есть в первом сообщении на фото, а малое кольцо 82.27х1.78 мм (из этикетки, сам не измерял для проверки):
poupkin
По поводу люфта в новом выжимном - не стоит переживать. По сути дела, там опорный подшипник, воспринимающий только осевую нагрузку и только на сжатие. Внешняя обойма, если можно так выразится, выполняет роль кожуха чтобы вся эта хрень не рассыпалась. В любом случае, рабочая поверхность подшипника всегда прижата к лепесткам пружины и вращается вместе с ними. Так что предварительный натяг в любом случае присутствует и люфта не будет.
Koxx
Здесь ранее интересовался о вариантах сцепления, в результате поставил БлюПринт, который выглядит следующим образом (на выжимном люфтов не обнаружил):



Старое (на одной из деталей видел надпись Сакс, на остальных не искал):



До замены авто начинало котиться на ровной поверхности после отпускания педали на 1 см и более. Сейчас внизу есть 3-4 сантиметра (приблизительно не менее 1/3 хода педали).
Вверху было 2 см свободного хода педали, сейчас, наверное, чуть меньше, точно не проверял еще.

Педаль стала чуть легче, но не в два раза biggrin.gif , увеличился диапазон между началом зацепления и полным зацеплением (раньше вся верхняя половина хода педали была в состоянии полного зацепления).

Выработка на вилке была около 2-х мм, наварили.

Т.к. уже выжим нормальный, тормозную жидкость в приводе сцепления менять передумал - пусть работает дальше.


UPD:

Из особенностей (или отличий)...
  • На СТО подушки двигателя совсем не трогали (передняя снималась после того, как все собрали), откручивали только саму КПП от подушек. Гофру выхлопной системы не откручивали (были рекомендации здесь и здесь), двигатель практически не перемещался, КПП в минимальных зазорах прошла.
  • Каркас с дворниками тоже не снимался, были трудности с откручиванием КПП от задней подушки, но справились (неудобство + сначала не заметили четвертый болт где-то под тросом переключения передач). Каждая подушка к КПП крепится на 4-х болтах!
  • Снимались обе полуоси.
  • Шаровые не снимались, а вынимались рычаги из подрамника и висели на шаровых:)
  • Расширительный бачек ОЖ и его кронштейн не снимались (в той части снимался только пластиковый поддон АКБ).
  • Уплотнительные кольца крышки сальника коленвала так и не пригодились - все было очень красивым и не потеющим. Вообще более веской причиной было то, что побоялись разлива моторного масла при снятии крышки (я такое не предусмотрел и не был готов). Вытекает или нет?
mikola by
Цитата(Koxx @ 19.4.2012, 22:20) *
...Вытекает или нет?

Не вытекает.
Koxx
Цитата(mikola by @ 22.4.2012, 6:38) *
Не вытекает.

Спасибо! Будем знать.
chemruk
у меня тоже не вытекло ни капли

поздравляю с заменой. можно попросить озвучить стоимость запчастей? в долларовом выражении если возможно ))
Koxx
Комплект сцепления БлюПринт 200$, ссылка (в той же теме есть цена интереснее).
Работа 75$ включая наваривание вилки (на товарищеском СТО по немцам).
Уплотнительные кольца здесь (не пригодились).
Масло брал год назад Ravenol ATF+4 по 10$/л.
По подушке и сайленблокам передних рычагов ранее отписывался в темах по вибрации и сайлентблокам соответственно:)

P.S. Мне обещали показать аналога сальников полуосей (правый сейчас под присмотром, в резерв хочу купить). Когда увижу их, отпишусь. Сейчас не знаю, когда это будет.
samson2306
Пожалуйста подскажите какой маховик стоит на 2,5 crd, механика. Двух массовый или одно массовый.
Koxx
Двух.
А что это меняет?
samson2306
Что бы знать сколько денег готовить. Объехал 5 авто магазинов, а у них даже в каталогах нет маховика. А что бы ехать за ним в тот же Минск, хотелось бы знать чего это станет.
Старик Ромуальдыч
Цитата(Koxx @ 7.5.2013, 23:21) *
Двух...

Саш, что то я ни где не нашёл подтверждения, что маховик двух массовый, по моему там обычный маховик.
Koxx
Я то могу и ошибаться.
Во время замены сцепления с мастерами говорили о двух массовых, только уже не помню на каком примере.

samson2306, а по оригинальному номеру не удалось найти? Каталог деталей по молельным годам есть в технической документации (ФАК), на сервере папка Chrysler service parts catalog.
Старик Ромуальдыч
скорее да, Саш, ты ошибаешься, во всяком случае, в фотоотчёте обычный, не двухмассовый маховик и мне, пока, не встречалась информация о применении двухмассовых маховиков на вояджерах, но, в принципе, подобрать и поставить попробовать можно.
samson2306
Оригинальный номер - это номер кузова?
Старик Ромуальдыч
имеется ввиду оригинальный номер запчасти по каталогу, с его помощью находятся детали и их аналоги у прдаванов... тему с самого начала прочитай, есть тут вся необходимая информация.
samson2306
По коду вроде бы вот такой. Визуально как бы одномассовый.
Проблема вот в чем. При работе двигателя, присутствует детонация и посторонний шум, но когда выжимаешь сцепление она исчезает. И мне все местные знатоки вдувают в уши, что у меня двух массовый маховик и ему пришел большой капец. Но судя по картинке капец вовсе не там, видимо в самом сцеплении.
Старик Ромуальдыч
поддомкрать передок с одной стороны, включи нейтралку и энтенсивно покрути колесо, по издаваемым шумам можно понять их природу... это как вариант возможного источника части шумов.
samson2306
Пробовал, но кроме гудящего подшипника в ступице ничего не выявил.
Старик Ромуальдыч
Цитата(samson2306 @ 8.5.2013, 21:25) *
...видимо в самом сцеплении.
или в коробке.
Koxx
Цитата(samson2306 @ 8.5.2013, 21:25) *
При работе двигателя, присутствует детонация и посторонний шум, но когда выжимаешь сцепление она исчезает.

На месте, в движении (на каких скоростях?) или не зависит?
samson2306
На месте это слышно отчетливо. А вот в движении, из за гула подшипника ни чего не слыхать. Когда едешь, гул как в старом "икарусе". Завтра планирую заменить ступицу. Может тогда будет удобнее определить, откуда остальной шум доносится.
kozia2
если шум в виде дзинькания металический то это скорей всего вилка сцепления. а машин какого года? если первая половина 2001 то скорей всего это из-за неработающего самонатяжителя троса сцепления
Старик Ромуальдыч
думаю, сцепление тут не при чём, больше похоже на коробку... если включение передач в движении происходит нормально, без затруднений и хруста, то я бы не стал так волноваться... может быть посмотреть подушки подвеса агрегатов сначала?
Цитата(kozia2 @ 9.5.2013, 9:09) *
если шум в виде...
дада, очень важно определить характер шумов и попытаться с помощью стетоскопа или простой деревянной трости определить локацию звука.
kozia2
У меня дзинькание это уже 2 года с момента покупки авто, ездит и хорошо. менял коплект сцепления (буксовало по страшному) год назад шум не ушел-остался. вот надеюсь скоро руки дойдут до троса поставлю самопал посмотрю-послушаю. визуально вилка просто болтается там, как выжимаешь сцепление звук прекращается- вилка в натяге.
samson2306
Сцепление у меня гидравлическое. А издаваемый звук не дзиньканье, а скорей дыньканье, как что то массивное люфтит. Сам пишу и хохот разбирает, как при помощи слов пытаюсь выразить характер звука. Прям музыка в словах.
Старик Ромуальдыч
вот, вот, вот... описать словами субъективное, что бы было понято правильно другими - всегда задача не из простых ;-))
а по сабжу, повторю - до занудности внимательно и придирчиво осмотри и прослушай подкапотное пространство и пусть кто нибудь поможет и понажимает педаль сцепления в этот момент.
Фёдр
выписал выжимной, а у него не так как у старого, у него какой то пластик со стороны косания вилки... SACHS 3151600848 также не нашёл и SACHS 3151600542 без пластика, а настаром SACHS 3151600542 вилка толкает по металической поверхности, посмотрел на фото с отчёта - на выжимном с тыла, тоже, искуственный материал.
Старик Ромуальдыч
усилие вилки направлено на металлическую поверхность, а пластмассовый фиксатор пусть тебя не смущает.
stavik219
Меняю сцепление, в чём этот, наверное уже легендарный в узких кругах отчёт, мне здорово помог!
Имею вопрос если не на миллион, то на лишнее снятие коробки.
Вот эта деталь, то есть вроде как задняя опора коленвала (имеется VMовский номер 90522056G) - у неё ведь есть свой сальник, а о том что менять надо бы и его тоже, как и где его достать, я нигде не видел ровно никакой информации.. Это правильно? то есть мне сейчас менять задний сальник коленвала как все - собственно сальник и два о-образных кольца? а о сальнике на 5й опоре коленвала (которую снимают ради замены большого уплотнительного кольца) забыть потому что он никогда не течёт?
просто как бы, сняв сальник, я обнаружил эту резинку в весьма замасленном состоянии. и ладно бы только это, но зашедшие в гости в разные дни два человека (не знающие друг друга, но оба откапиталившие далеко не один двигатель) посмотрев на мою работу, вынесли этому сальнику приговор - менять.
о чём речь - см. фото:
90522056G
а в этом отчёте деталь и её окрестности выглядели сухо и чистенько. и что, получается у всех так? или все кто до сих пор видел у меня в гараже то что я показал на фото, не разобрались в матчасти?
неохота ставить всё взад в таком виде.. интересно кто что скажет насчёт этого загадочного сальника.
stavik219
Отвечаю сам себе - учить матчасть надо, прежде чем такое спрашивать. Пришёл новый сальник коленвала, и стало сразу понятно что к чему. Искомое резиновое кольцо это часть сальника, а не задней опоры коленвала. Просто оно при снятии осталось в обойме на этой самой опоре. comando.gif надо же было так не посмотреть что вообще снял.
mihsmol
как бы обновить отчет, фото не загружаются
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.