Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ремонт клапана ЕГР
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация.
CSM
Вот и настигла меня беда в виде ошибки P0406. Хотя машина и не очень старая. Вспомнив все предыдущие здесь темы по разбору этого клапана решил его ремонтировать. Ибо неремонтируемых вещей там нет! И, естественно, без его съема с машины. Снял фишку, при помощи отвертки отогнул усики. И снял крышку.
Сам клапан ЕГР:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И снятая крышка:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Крышку забрал домой. На внутренних контактах был коричневый налет. Все контакты зачистил наждачкой, почистил "очистителем контактов". Хотел разбирать крышку, чтобы добраться до реостата, но сперва решил замерять сопротивления тестером. Нажимая на пимпочку и наблюдая за показаниями убедился, что все в норме - показания плавно меняются, ничего не подклинивает. Сопротивление мерял между выводом реостата и каждым его "концом" (номера контактов не запомнил к сожалению, подобрал их методом научного тыка). Т.е. с одной стороны оно плавно растет, а с другой - плавно падает. Т.е. тут все в порядке и внутрь уже не полез, хотя там бывает износ контактных групп и надо вскрывать и подпаивать.
Между контактами соленоида подпаян резистор в виде шарика (видно на 2 фото, у самого края крышки). Судя по показаниям тестера - его сопротивление 60 Ом. Но состояние его уже плачевное, подъеден коррозией. Так что не уверен насчет его сопротивления, хотя на нем читается надпись что-то вроде 60R (совпадает с показаниями тестера) или 609, уже не очень понятно. Глядя на его состояние могу сделать вывод, что на более старых машинах, возможно, он разрушается и вызывает ошибку P0406 или что-то в этом роде. Тогда его перепайка должна помочь. Вобщем с крышкой закончил, она была исправна полностью, за исключением коричневых контактов, которые я подчистил. Подчистил и помыл очистителем на всякий случай и со стороны фишки, хотя там все блестело.
Далее пошел к машине с тестером проверять исправность соленоида. Тестер показал что-то около 5 Ом. Т.е. все в порядке тоже. Но надо смотреть очень внимательно на контакты. Они вставлены внутрь катушки и к ним подпаяны медные выводы катушки. Коррозия может место пайки подъесть - надо контакты тихонько подтянуть вверх и проверить надежность соединения. В случае чего можно подпаять авто-паяльником (на 12 вольт). У меня все было нормально. Почистил сами контакты очистителем контактов и немножко подогнул их плоскогубцами, чтобы они более плотно "обнимали" контакты на крышке. Ну и в принципе можно собирать, раз все в порядке и с соленоидом и с крышечкой. И вот здесь очень важный нюанс! Контакты на соленоиде очень мягкие и гнутся вперед-назад. Поэтому, надевая крышечку, попасть контактами крышечки внутрь контактов соленоида не так просто! Особенно после их "подгибания" для более плотного "обнимания". Мне удалось правильно надеть крышечку следующим способом. Держа ее под углом 45 градусов относительно плоскости клапана приложил контакты к контактам и далее захлопнул как крышку шкатулки. И плавно вдавил вниз на полсантиметра. Крышечка шла относительно туго, т.к. контакты входили друг в друга. Когда я надевал ее просто сверху, то контакты не попали друг в друга и она легко дошла до упора, а контакты лишь касались друг друга своими боковыми плоскостями.
Далее завожу - ошибка не пропадает. Тогда глушу, сбрасываю ошибку сканером. Завожу снова - ошибки нет! До разбора клапана ЕГР снимал фишку, чистил, сбрасывал ошибку - она появлялась тут же снова. Компьютер определяет ее почти моментально. Дал двигателю поработать минут 10 - ошибка не появилась. Глушил и заводил. Все ОК.
Ну и пришла пора фиксировать крышку. Понимая, какое "нежное" создание, этот клапан ЕГР - решил не фиксировать его усиками, дабы без проблем потом снимать крышку. Да и если надо снимать генератор, именно крышка, точнее ее фишка мешает его достать, и приходится снимать кулера. Поэтому покопавшись в хламе, нашел там хомут для пыльника. Ну вот в итоге что получилось:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Проще, конечно, прикрутить проволкой медной, но она была дома и было лень идти.

Какие выводы:
1) Я сперва думал, что раз ошибка касается "EGR sensor", то проблема в реостате все-таки, так как он выполняет роль сенсора. По идее цепь соленоида относится к "EGR solenoid" или "EGR valve". Но весь криминал был в коричневых контактах именно цепи соленоида, другого криминала я не увидел. Т.е. в принципе можно сделать вывод, что все-таки это - силовая цепь соленоида. Но такой вывод не только из-за коричневых контактов, но и еще по одной причине - см. пункт 2.
2) Крышка снялась вообще без усилий, т.е. контакты не оказали никакого сопротивления. Когда я их подогнул, правильно надел, а потом снял - уже потребовалось слабенькое усилие. Сам клапан был без следов вскрытия. Поэтому могу сделать вывод, что при сборке этих клапанов не всегда идет попадание контакта в контакт, а они лишь касаются друг друга боковыми плоскостями. Со временем этот "контакт" ослабевает, окисляется и вылетает P0406. Здесь, конечно, могу ошибаться, но все-таки шанс есть, что все именно так. Особенно, если сборка клапана идет ручным способом. Ну у меня просто не могло быть иной причины, все остальное - в идеале!
3) Обрыв в самой катушке маловероятен, только если обрыв между катушкой и контактами на ней. Но даже если там и обрыв, не думаю, что перемотать ее - такая уж большая проблема. В любой конторе, где занимаются трансформаторами или электродвигателями сделают это за умеренную плату. И не надо тратить сотню баксов на новый клапан и даже его снятие, все делается без снятия клапана с машины. Так что в теории этот клапан полностью ремонтопригоден при любых поломках.
4) Входное активное сопротивление самого соленоида - это два параллельно включенных резистора на 60 Ом и на 5 Ом. 60 Ом - это резистор между контактами катушки, 5 Ом - сама катушка. Получается общее сопротивление цепи - 4.6 Ома. При обрыве цепи катушки остается один резистор в цепи в 60 Ом - поэтому и похоже возникает ошибка P0406 (входное сопротивление слишком велико). Очень жалею, что не проверил сопротивление в таком состоянии, чтобы быть уверенным, что эта ошибка указывает именно на цепь соленоида, а не реостата, но, увы, без съема клапана ЕГР засунуть щупы тестера в фишку не представилось возможным.

Уф, надеюсь, что этот отчетик кому-нибудь окажется полезным и не придется тратить кучу денег на "детские" проблемы.
avk45
У меня тоже была ошибка 0406. Тоже решил разобрать.
В итоге - катушка работает, но шток сенсора ходит с заеданием. Сопротивление мерять не стал, разобрал корпус реостата.
Корпус надо аккуратно вскрывать, заделан он крепко. По незнанию шток я сломал, пришлось потом восстановить (в штоке сверлится отверстие и части штока соединяются куском гвоздя или жесткой проволоки подходящего диаметра).
Грязи никакой на реостате и ползунках не было, все было в смазке. На всякий случай подогнул контакты ползунка, собрал корпус при помощи суперклея, померял сопротивление - все в норме.
Собрал клапан, загнул только один усик - прекрасно фиксируется на одном и потом легче будет разбирать если что.
В итоге - ошибка пропала. Выражаю благодарность участникам форума за предоставленную информацию, благодаря которой решился на разборку клапана и сэконимил семейный бюджет. Все-таки стоимость клапана, диагностика и работа по его замене на сервисе стоят немаленьких денег Например, в Аль-авто за это бы отдал около 4,5 тысяч.
CSM
Ну вот настигло и продолжение истории. Проехав более 2 тыс. км с момента ремонта клапана, PCM обрадовал меня новой ошибкой далеко от дома - P0404. Я ее успешно сбросил сканером и больше ближайших 500 км она меня не беспокоила. Через приблизительно 500 км - снова. И также сбросилась и не появлялась опять примерно что-то около 500 км. И снова... Я бы наверное забил на эту ошибку, если бы эксплуатировал машину в городе в обычном своем ритме жизни, т.к. это было бы раз в полмесяца. Но т.к. 2000 км я проходил за 36 часов, то это изрядно поднадоело. Смысл ошибки примерно таков "с потенциометра идут данные вне допустимого диапазона или клапан работает с низкой производительностью". Четкого разделения казалось бы абсолютно несвязанных ошибок почему-то нет. Поэтому снял крышечку (очень удачно ее не закреплял усиками, как оказалось) и стал думать, что делать. Проверил омметром сопротивление и ход штока - все идеально, никаких нареканий нет. Перекопал форум, многие разбирают крышечку, но к, сожалению, не пишут - как. Для меня это осталось до сих пор большой загадкой. Отковырял отверткой перемычки, которые прилегают к крышечке, но до ее края не докопался. Пришлось проделать в крышечке сбоку дырку (там где отковырял перемычку корпуса) и через нее потянуть. Она потиху пошла, старался делать очень аккуратно, но без деструкции не получилось. Часть крышки вышла нормально, а часть юбки лопнула и осталась внутри корпуса. Ну и выемка осталась, где я проделал дырку. На фото примерно видно, что получилось
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В придачу сломался шток, когда крышка вылетала, пришлось клеить. Внутри никакого криминала. Все в идеале. Сами контакты потенциометра и дорожка в смазке, видно, что смазка была везде изначально, но сейчас мало где осталась. Остатки смазки аккуратно снял и отложил в сторону. Все промыл спиртом, подогнул контакты, собрал обратно. Снятую смазку нанес на дорожки потенциометра, а все остальное смазал литолом. Крышечку аккуратно приклеил моментом, все проделанные дырки замазал герметиком. Собрал клапан, проверил омметром и ход штока - все идеально, по сути ничего не изменилось. Собрал клапан на машине (сам клапан не снимал с машины), завел - ошибок нет, вроде ничего не изменилось. Ну как бы осталось ждать много-много километров, загорится ли опять P0404. И поехал ездить. И тут! Случилось невероятное... yahoo.gif
Ранее при езде на круизе, или без круиза, на постоянной скорости, иногда, не очень часто, может раз в минут 10, ощущались легкие толчки машины, точнее рывки, еле заметные, стрелка тахометра даже не шевелилась в эти моменты. Я грешил на бензонасос вообще-то, или на фильтр, но сейчас эти рывки исчезли, машина шла идеально ровно в течение часов. И стал припоминать, что в момент появления P0404 в машине возникал более ощутимый рывок, весьма заметный. Ну и соответственно после всей этой эпопеи сделал выводы, может и неправильные, но вроде вполне очевидные.
По электрическим параметрам проблем не было, все в идеале. И шток при снятии крышки ходил идеально. Но при разборе крышки - в тех местах, где перемещался шток, уже не было смазки, хотя по идее она там должна быть везде. И на холодную шток ходил без проблем, а вот когда мотор прогревался до 90-100 градусов, шток начинал подклинивать в отсутствие смазки (возможно неравномерное тепловое расширение крышки и штока) - и в итоге не успевал за самим клапаном. Соответственно ошибка - P0404 - низкое быстродействие клапана. Но! Сам клапан-то работал идеально и быстро, это всего-лишь обратная связь не поспевала за ним из-за подклинивания штока, а PCM об этом не знает - соответственно он "думает", что клапан открыт/закрыт не на столько, на сколько есть на самом деле, и готовит малость неправильную смесь в этот момент - отсюда и еле заметные рывки. Когда шток подклинивало сильнее (это было в основном когда температура двигателя была за 100 градусов), то это вызывало ошибку P0404 и более сильный рывок. В итоге после смазки штока - все стало идеально снова. Но смазать его без разборки крышки врядли получится.
Уф, надеюсь, что в ближайшее время клапан ЕГР больше не будет беспокоить. Проехал уже более 500 км, пока все идеально.
CSM
К слову, клапан ЕГР до сих пор не беспокоит, а уже прошло почти 4 года
Диня Питерский.
Супер! Спасибо за подробности! На днях разберу. Пришла ошибка. На ХХ обороты повыше стаои и тайна тычков тобой раскрыта!) Бывает когда 60-80 едешь и газ еееееле держишь! Надеюсь получится!)
craft999
интересно у меня вот такой клапан на старом тике

где то полтора года езжу с заглушеным, немного нервирует в пробках на драйве при нажатом тормозе нерно работает. кто его и когда точно заглушил не знаю. покупал вроде был рабочий. если убрать заглушку то холостые пропадают напрочь. вот думаю его как нибудь вернуть к жизни можно а то чет дороговат он.
ФРАНК
CSM вроде все толково расписал и грамотно отработал,
но что за температура двигателя свыше 100 гр это вы кипите ???
feb
Цитата(ФРАНК @ 16.6.2016, 18:44) *
CSM вроде все толково расписал и грамотно отработал,
но что за температура двигателя свыше 100 гр это вы кипите ???

Рабочая температура здорового двигателя, несколько выше 100 градусов.
ФРАНК
Цитата(feb @ 17.6.2016, 12:13) *
Цитата(ФРАНК @ 16.6.2016, 18:44) *
CSM вроде все толково расписал и грамотно отработал,
но что за температура двигателя свыше 100 гр это вы кипите ???

Рабочая температура здорового двигателя, несколько выше 100 градусов.

А как насчет точки кипения? Тосол\антифриз\вода\ они разные но кипят близко,впрочем мне это не критично здесь у нас за 30 гр. а я даже пропеллера не слышу. Хоть у соседа есть Паджеро на нем ветиля как на АН-24 крутят,вот те и технологии. Насчет всякой химии и плотности жидкостей не надо.
Старик Ромуальдыч
рекомендуется вспомнить, опять таки, о науке физике... и, например, о домашней бытовой скороварке, крышка у неё закручивается наглухо, с ограничением доступа к внешней среде, пища, при этом, готовится гораздо быстрее, почему бы это? JC_snack.gif
CSM
Цитата(ФРАНК @ 18.6.2016, 18:07) *
А как насчет точки кипения? Тосол\антифриз\вода\ они разные но кипят близко,впрочем мне это не критично здесь у нас за 30 гр. а я даже пропеллера не слышу. Хоть у соседа есть Паджеро на нем ветиля как на АН-24 крутят,вот те и технологии. Насчет всякой химии и плотности жидкостей не надо.


Точка кипения зависит от давления. В маршрутках закрытая система охлаждения, находится под давлением, соответственно точка кипения намного выше 100 градусов. Правильно Вам про скороварку сказали
6a6ay
Прочитав эту тему решил заняться лечением давно досаждавшей мне ошибки 0406.
Снял клапан EGR и, не жалея средства для очистки карбюратора, всё там смачно побрызгал, подвигал шток и куда смог - залез зубной щеткой и ватными палочками.
Ход стал более плавный и внутри теперь заметно чище.
Крышку тоже снимал, контакты почистил, но там было всё Ок и без этих манипуляций.
Устанавливаю.... к ошибке 0406 добавилась 0403 )))
Снимаю клемму с аккумулятора на 10 секунд - ошибок нет.
Но радость была не долгой, через 50км снова загорается чек, на этот раз ошибка 0420.
Действую по отработанной схеме .... скидываю клемму на 10секунд - ошибок нет.
Проехал уже около 50км, пока чек не загорелся.
Всё правильно сделал?
CSM
Цитата(6a6ay @ 27.6.2016, 9:04) *
Прочитав эту тему решил заняться лечением давно досаждавшей мне ошибки 0406.
Снял клапан EGR и, не жалея средства для очистки карбюратора, всё там смачно побрызгал, подвигал шток и куда смог - залез зубной щеткой и ватными палочками.
...
Всё правильно сделал?


Не совсем. P0406 - ошибка чисто электрическая, к штоку и его ходу не имеет никакого отношения. В большинстве случаев - это плохой контакт в разъеме или плохой контакт внутри самого клапана. Плохой контакт может быть обусловлен как поверхностным окислением контактов, либо отгниванием пайки (например провода катушки). Окисление глазу особо не будет видно, поэтому "все в порядке" - преждевременный вывод. Все контакты надо почистить либо очистителем контактов, либо механическим способом, что предпочтительнее.
andrey14
Загорелся чек. Сопротивление на реостате скакало до 8, когда шток руками двигал.
[url="https://goo.gl/photos/7DMY2yBrn3Xv9aAe6"]
кажется причина была в протёртой контактной площадке, других аномалий не нашёл.

Спасибо за тему.
Крышку реостата по периметру бормашинкой прошёлся, никак не хотела открываться.
andrey14
Сразу не написал, но проводящий клей не помог. Причина оказалась в этом сале - на фото видно. Оно попало на дорожки и банально прерывало контакт - протирка помогла, ошибка больше не появлялась.фото реостата
Andrei372
Добрый вечер. Периодически начала появляться ошибка 0406. Почитал эту тему и решил вскрыть клапан))) Никакого криминала не было обнаружено... Почистил контакты соленоида,слегка брызнул смазки на толкатель реостата,сам сенсор не стал разбирать. Несколько дней ошибка не появляется. До этого появлялась через какое то время после запуска и начала движения,когда двиг еще не полностью прогрет,после снятия клеммы пропадала и не вылезала весь день. К теме хочу добавить- Сопротивление соленоида около 8 ом,доп. резистора между контактами нет. И не удалось измерить сопротивление датчика положения-похоже датчик уже не реостатного типа. Да,авто 2006г. Вояджер,европеец.
autoex
Цитата(Старик Ромуальдыч @ 18.6.2016, 19:58) *
рекомендуется вспомнить, опять таки, о науке физике... и, например, о домашней бытовой скороварке, крышка у неё закручивается наглухо, с ограничением доступа к внешней среде, пища, при этом, готовится гораздо быстрее, почему бы это? JC_snack.gif

Как легко объяснили на бытовом уровне))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.