Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фонари T&C 2008 Америка в Европу.
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > Оптика и автосвет
Rostik
Настало время заняться задними фонарями T&C 2008. Задача - сделать оранжевые поворотники.

Напомню, как выглядит этот авто с кормы.



А вот фонарь



Как видите, здесь одна красная секция габарит/стоп/поворот и одна белая секция заднего хода. Но на наше счастье эта белая секция весьма огромна и зрительно разделена на три секции. Я решил это разделение сделать не зрительным, а реальным. Два сектора будут поворотом, а один нижний задним ходом.

Самое страшное - решиться порезать новенький фонарь. Дрожащей рукой отсёк в нижней трети рефлектора ЗХ всё лишнее. Вдоль боковой стенки по границе будующей секции пропилил паз-направляющую.



Сделал из картона шаблон и по нему вырезал из куска подходяшего пластика перегородку. Пластик подойдёт любой удобный в обработке. Узнали что за донора я использовал?



На дырки и неровности наплевать. Всё равно всю поверхность с обеих сторон надо заклеить фольгированным скотчем. Он будет играть роль рефлектора и теплоотражателя.



Теперь надо удалить из фонаря все опилки и пыль. Что-то просто вытряхнул пошлёпывая фонарь по стеклу, что-то выдул, что-то пришлось выгонять кисточкой и мягкой тряпочкой на хирургическом зажиме. Воду применять не советую. Я попробовал влажной тряпочкой слегка потереть вырезанный фрагмент рефлектора - хром облез. Но надо помнить, что это не фара, а всего лишь фонарь. Так что пыть надо удалить, но без фанатизма.

Перегородку вклеил в фонарь. Горизонт помогает держать тот самый паз-направляющая. А фольгу по месту склейки надо предварительно удалить. К стеклу приклеивать перегородку не надо.



В качестве источника света я решил использовать светодиоды. Вот он комплект на один фонарь: алюминиевая плата, три SMD 1W свтодиода, три линзы 65/15 и драйвер.



Из всего этого добра спаял такой вот фонарик. Предварительно плату примерил и немного подогнал по ширине.



Светодиоды припаиваются через термопасту. Плата попутно является радиатором. А линзы просто защёлкиваются на светодиодах. Но для пущей надёжности следует их приклеить капелькой клея. Надо правильно сориентировать линзы. Они дают плоский луч 65градусов по горизонтали и 15 градусов по вертикали. Как раз, что-бы достойно светить в узкую щель фонаря. Фонарик приклеил на его место.



Из подходящего кусочка пластика вырезал и приклеил заднюю стенку. Все щелки и дырочки заполнил клеем. Тщательно залепил клеем щелки вокруг провода. После высыхания клея срезал всё лишнее и обработал напильником и шкуркой.



Для пущего эстетства покрасил чёрной матовой краской для пластика



Пробное включение фонаря в домашних условиях ошеломило! Я просто не ожидал такого эффекта. Яркий белый луч света осветил всё вокруг. Шикарный фонарик получился. Я ОЧЕНЬ даволен!

Для удешевления и упрощения процесса можно всё то-же сделать и на обычной лампе накаливания. Для этого в задней стенке новой секции вырезать фигурное отверстие под патрон 21-ватной лампочки. Патроны подойдут волговские. Заднюю стенку нужно обязательно обклеить фольгой или покрасить хромовой краской для светоотражения. Но светить такая лампа будет неважно, да и греться будет существенно сильнее светодиодов. Про китайские светодиодные лампочки мне лучше не напоминайте. Они все синюшные и светят никак. Про надёжность дискутировать тоже нет желания.

Есть опыт подобной переделки с малогабаритными галогенками. Результат отличный.

Про подключение читайте далее. Есть свои нюансы.

x@meleon
Как всегда красиво, и самое главное бюджетно)))
Rostik
Про бютжет. Комплектующие на пару фонарей укладываются в 1000 рублей. Из инструмента необходим дремель, маломощный паяльник, нож, напильники/надфели, шкурка, руки, голова.
Rostik
Дополню. В принципе при большом желании в самой нижней красной секции можно сделать противотуманный фонарь. Сейчас это катафот. Но он прозрачный и за ним отличная "ёмкость" с плоской площадкой, в которую пожно врезать лампочку. Так что коли будут настаивать - сделаю. А катафотов там и так хватает. Есть огромный боковой катафот и светоотражающие полоски между белыми секциями.
Tunk
Цитата(Rostik @ 18.4.2011, 11:42) *
Про надёжность дискутировать тоже нет желания.


И все-таки. если диод перегорит? возможность замены не помешала бы.

Но получилось просто супер. good.gif
Rostik
А для того, что-бы светодиод не перегорел, надо покупать хорошие светодиоды и не экономить на драйверах. Ну вот например если перегорит светодиод в хорошо всем известных фарах Ауди, что делать? Правильно - менять всю фару. Только вот что-то они не перегорают никак. Наверное не кЕтайские...
ALL555
Отличный отчет.... Вот только мне придется самому кулибничать... connie_boy_cleanglasses.gif у меня Dodge и фонарь какбы перевернут по отношению к крайслеровскому и не три белых зоны а двойная в виде подковы... и гораздо меньше...... Да и кстати как решена проблема стопа и поворота?
Rostik
Не вижу никаких проблем с фонарями Dodge.



Конструкция абсолютно идентична. Только изменено местоположение и зрительно разделено на две секции. так и надо верхнюю сделать поворотом, а нижнюю ЗХ. Совершенно аналогично тому, что я слепил. На Караване даже проще - секции в полтора раза больше. Надо просто воткнуть две лампы. Да, скорее всего придётся срезать часть рефлектора и сделать сзади плоскую стеночку, а в ней вырезать фигурные отверстия под обычные европейские лампы 21W. Такие лампы жёлтого цвета стоят 30-40 рублей и продаются в любом магазине. Партночики можно взять Волговские. Это дело описано в статье от 2006 года про переделку фонарей.



А вот с электропроводкой я пока не занимался. Но там всё должно быть так-же, как на машинах 2005 модельного. Читайте недавно сделанный отчёт на эту тему. А вот какой проводок надо на бодике резануть я уточню позже. После ознакомления с мануалом.
Montana
Цитата(ALL555 @ 22.4.2011, 10:47) *
Спасибо за поддержку... наверно решусь и сделаю.... Я правда первоочередно хотел разделить стоп с габаритом... В фаре нижний небольшой слот есть... вот думаю его под габарит сделать а тормоз оставить большой.... А кстати никто не думал дополнительно в бампер врезать фары и на них вывести либо задний ход либо габариты???


Думали, врезали, фотки тут на форуме тоже были. Одно НО. Если отат делать назад, то не так все просто, как с фарой.
Rostik
Цитата(ALL555 @ 22.4.2011, 10:47) *
Спасибо за поддержку... наверно решусь и сделаю.... Я правда первоочередно хотел разделить стоп с габаритом... В фаре нижний небольшой слот есть... вот думаю его под габарит сделать а тормоз оставить большой.... А кстати никто не думал дополнительно в бампер врезать фары и на них вывести либо задний ход либо габариты???


Нижняя секция в фонаре - катафот. И впиндюривать туда лампу не стоит. Максимум, что можно сделать - отделить часть пространства под противотуманный фонарь. Вот это не так уж и сложно. И зачем делить стоп и габарит? Совсем не понятно. Они оба красные и имеют полное право быть в одной секции.


Нет. Всё-таки настаиваю, что самое простое и правильное - поделить секцию ЗХ пополам со всеми вытекающими. Я именно срезал-бы полностью задок секции, слепил-бы плоскую стенку, а в неё просто врезал-бы два патрона. Ну или заклеить имеющуюся дыру под лампу и вырезать две новых. Только придётся городить некие колодцы для ламп. В общем я не вижу никаких припятствий. Знаю точно, что сваял-бы такое. В лучшем виде.

Rostik
Почистил чуток тему от флуда и продолжу описание процесса.
Теперь о самом неприятном - проводка!

Как оказалось, на машинах 2008 модельного года всё не так просто, как на 2001-2007 годах. Раньше, если помните, было достаточно перерезать один из проводков на определённом разъёме "бодика" и сигнал торможения больше не проходил на лампу стоп/поворот. Я предположил, что и тут так-же. Это подтвердило детальное изучение электрической схемы. "Бодика" как такового на этой машине нет. Всё объединено в один общий блок мозгов/реле/предохранителей под названием TIPM. Стоит это чудовище под капотом рядом с АКБ и не найти его невозможно. TIPM внешне брат-близнец старого блока реле и предохранителей. По схеме был найден нужный нам провод, который от "лягушки" подаёт сигнал на задние фонари. Я его перерезал и, как я и ожидал, сигнал "стоп" больше на задние фонари не приходил. Но стоило мне включить зажигание, как загорелись все три фонаря! Это невозможно, ведь сигнальный провод перерезан! Оказалось, что возможно. С лягушки выходит ещё три сигнала торможения на коробку, круиз и доп/стоп. Умная электроника обнаружила несоответствие, отсутствие сигнала на задних фонарях и продублировала его с других точек. Полное фиаско! Придётся идти другим, более сложным путём.

Сняв TIPM с креплений и перевернув, можно увидеть, что тут появился дополнительный боковой прилив с тремя разъёмами - два больших 50-пиновых и один маленький 16-пиновый между ними. Нас для начала интересует ближайший к нам 50-пиновый разъём красного цвета. Снимаается он очень просто. Надо просто завалить TIPM на бок и вскрыть замок-скобу.



С этого разъёма на задние фонари идёт сигнал поворот/стоп:

49 (белый/ярко-зелёный) -левый

50 (белый/жёлтый) - правый.

Отрезаем их, оставив на разъёме кусочки проводов. На эти кусочки нужно обязательно повесить "обманки" - резисторы 8 ом/25w. Только не объединяйте провода. Нужно повесить обязательно два резистора и только на выходе их можно объединить и кинуть на массу (любой чёрный провод). Если не повесить обманки, компьютер решит, что перегорели лампы и будет давать сигнал на их замену - частое мигание поворотов.

Возвращаемся к отрезанным проводам. На них надо подать сигнал поворота от передних поворотников. Его можно взять тоже с TIPM на 16-пиновом разъёме (маленький между двух больших):

7 (белый/телесный) - правый

9 (белый/зелёный) - левый.

Подпаяйте отрезанные от большого разъёма провода к вышеуказанным, только не перепутайте право и лево. И на задних фонарях снова появятся поворотники. Только вот стоп остался лишь на фонаре заднего хода. Теперь закрываем капот и идём назад, к фонарям.

Снимаем фонари (пара болтов T30) и обшивку багажника слева. Полностью снимать обшивку не обязательно, но желательно максимально освободить себе пространство, особенно, если машина оборудована электродверью.

Вот нужный нам жгутик проводов, идущий к фонарю. Подтяните его внутрь для удобства работы.



На другом конце болтаются лампочки



вот вам распиновка разъёмов и проводов:

левый фонарь

поворот - белый/ярко зелёный

габарит - серый

задний ход - белый/светло зелёный

правый фонарь

поворот - белый/жёлтый


габарит - белый/сереневый

задний ход - белый/светло зелёный

Чёрные провода - масса.

Смело берём кусачки и режем провода "поворот" и "задний ход". И перепаиваем их по новому.

левый фонарь

белый/ярко зелёный магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это теперь поворот в бывшей секции заднего хода.


белый/светло зелёный магистраль - к новой лампочке (драйверу диодной сборки) заднего хода

белый/ярко зелёный с фонаря на дополнительный стоп-сигнал (белый/зелёный). И сюда-же надо припаять ещё один провод около 2 метров длинной, который пойдёт на второй фонарь. Белозелёный провод от дополнительного стоп-сигнала надо вычислить в пучке проводов, поднимающихся вдоль задней стойки вверх. Воткните в провод булавку и протестируйте его прозвонкой (лампочкой) при нажатой педали тормоза. Собственно место соединения проводов стоп-сигнала хорошо видно на фото. Жёлтозелёный провод из под белой термоусадки идёт к правому фонарю. Голубой квадратик - это драйвер светодиодов. После соединения надо всё хорошенько заизолировать и собрать в жгуты стяжками или изолентой.



Справа снимать полностью обшивку не стоит. Достаточно её немного оттянуть. За блоком отопителя/кондиционера есть небольшое окно, через которое я просунул в качестве протяжки красную термоусадочную трубку (первое, что попалось под руку).



Второй конец отловил в нише фонаря через овальное отверстие, ранее закрытое резиновой заглушкой



К протяжке прикрепил изолентой провод стоп-сигнала и вытянул его к лампам. Сам провод проложил вдоль жгута проводки под ковриком багажника



Переподключаем проводку аналогично левому фонарю.

Правый фонарь:

белый/жёлтый магистраль + белый/светло зелёный с фонаря - это поворот

белый/светло зелёный магистраль к новой лампочке (драйверу светодиодной сборки) заднего хода

провод от дополнительного стоп-сигнала (в моём случае жёлтозелёный) на белый/жёлтый с фонаря.

Соединения изолируем, провода собираем в жгут стяжками или изолентой.



Проводку запихиваем назад в кузов и ставим заглушку.



Готово. Можно вставить лампы в фонари, поставить фонари на место и любоваться результатом проделанной работы.

Как всё это светит фотографировать не буду. На фото эффекта не будет. Придётся поверить на слово или посмотреть вживую.

Удачи вам, рукастые.




P.S. Выражаю особую благодарность Константину DADU за неоценимую помощь в изучении электрических схем и консультации с инженерами из Крайслер Рус.
Kozyka
Забирал машину из сервиса и заметил на новом ягуаре фонари ЗХ по "Ростиковски"! Значит 100% диоды соответствуют техрегламенту. Дабы не платить "Бате" авторские, они сделали на один диодик меньше. Эх Саш! Сколько денюх потерял, надо было патентовать изобретение! Но ты не остонавливайся на достигнутом! Продолжай изыскания о возможности применения светодиодных технологий в автомобильной оптике. Интересно, кто им спалил точку, где ты всё это приобретаешь? Ведь скупят всё, а нам не достанется!

Rostik
Мда... Опять всё мимо кассы...

А рассеиватели диодов очень похожы на те, что я поставил. только по размерам поболе.

За фотки спасибо. Давно охотился за светодиодными фонарями ЗХ на машинах, но что-то никак не попадались. Но больше всего меня порадовали светодиодные противотуманные фонарики. Это просто нечто...
Kozyka
Я туда недельки через две поеду, обещали запчасти подвести. Аккумулятор из англии везут, дожили! Ну да фиг с ним, попрошу мастера включить всю эту иллюминацию, а я попробую на видео снять. Так сказать для наглядности.
Rostik
Маленькое дополнение. С фонарями DODGE всё не так просто.

Т.к.прозрачная секция з.х. у них разделена пополам, то вышеописанный вариант реализовать сложновато. Получается, что секцию надо пополам делить, а как раз посередине отверстие под патрон лампы. Видимо использовать это отверстие не получится. Напрашивается два варианта - переносить отверстие под патрон выше, но тогда отражатель для лампы пострадает. Проще, наверное, полностью отрезать задницу у рефлектора З.Х., поставить перегородку, поделив секцию пополам и в каждую половину имплантировать блок светодиодов. В З.Х. белые светики, а в поворот жёлтые. Дополнительно на поворотники надо поставить резисторы, дабы сигнал поворота не моргал бешанно быстро.
С радостью попробовал-бы реализовать. Так что желающие - пишите в личку. Договоримся.
Rostik
На днях переделал пару фонарей с некоторыми изменениями. А именно - драйвер светодиодов теперь находится внутри фонаря. Наружу выходят только два провода с разъёмом для подключения к проводке.

Вот фото секции "задний ход/поворот" после зачистки перед покраской. Виден контур разреза по склейке и провода, выпущенные наружу. Отрезанная часть рефлектора просто приклеена на своё законное место, а внутри отлично разместился драйвер. Его даже не пришлось там внутри никак фиксировать. Он не болтается. Отверстие под провода изнутри обработано клеем для герметичности.



А вот так фонарь выглядит после окончательной покраски матовой краской. Вполне товарный вид...



Есть ещё некоторые отступления от первого варианта. На складе не оказалось линзочек 65х15. Пришлось взять более простые с углом пучка 30 градусов. Результат отличный. Показалось, что они даже ярче светят. Так что особого значения не имеет угол. Можно ставить любые.
Rostik
Фонарики от Каравана попали в мои шаловливые руки. Уже порезал и скоро сваяю. Ждите новостей в ближайшие день-два.
Rostik
Вот наконец-то сваял фонари для CARAVAN'а. Технология примерно та-же. Ну разве что тут используется верхний фонарь. А он меньше по габариту и весьма неудобен в трепанации. Срезал заднюю часть прожектора и вклеил внутрь перегородку из пластика, предварительно обклеив его фольгоскотчем.



Спаял два блока светодиодов. Белые диоды по 1Вт, жёлтые по 3Вт. Дело в том, что жёлтые диоды светят не так ярко, как белые. Линзы в белых корпусах 30 градусов. Драйверы соответствуют мощности диодной сборки. Диоды соединены последовательно.



Вклеил сборки в корпус. Только у одной платы пришлось откусить уголок, не вписывающийся в корпус фонаря. По высоте платы не полностью закрывают окно под них. Но это не страшно. Наоборот теплообмен и вентиляция будут лучше.



Сверху приклеил на их законное место обрезки корпуса. Внутри разместились драйверы. Выводы драйверов припаял к обрезанному патрону под лампу заднего хода и дополнительный хвостик на плюс поворотника. Где на разъёме плюс, а где минус хорошо видно на фото.



Приклеил бывший патрон на его место, провод поворотника выпустил в шов и склеил всё окончательно. Излишки клея подрезал, подшкурил.



После покраски всё стало совсем красиво. Покраска нужна не только для красоты, но и для выявления непроклеенных щелей, для закрашивания просвечивающего клея.



Это включен задний ход



А это поворот



Электропроводка на СARAVAN'е переделывается, как описано выше.
volvo757
И до "БАРАНОВ" добрался.....
Rostik
Игорь, они сами приходят. connie_boy_cleanglasses.gif
volvo757
........................,и ........................, но один фонарик сегодня сделал.Кстати,Саша фаркоп внедрил и проводку отправил в салон,лазейка тама очень удобная(две шт.),т.к. полость под душкой пеной не залита.
lexa49581
А если по каким то причинам перестанут гореть диоды!Придется весь фонарь разворотить! Или как?
volvo757
Цитата(lexa49581 @ 28.10.2015, 21:58) *
А если по каким то причинам перестанут гореть диоды!Придется весь фонарь разворотить! Или как?

Хорошие ставь и чего не перегорит, проверенно...
lexa49581
А хорошие это какие?
volvo757
Цитата(lexa49581 @ 28.10.2015, 22:34) *
А хорошие это какие?

Это к д. Саше (Т.С.). Он мне подгонял SMD 1W светодиода.
Rostik
Пока за 4 года ни один светодиод и ни один драйвер не сгорели. Я имею ввиду ни только свои фонари, но и те многие, что после моих рук катаются по просторам нашей Родины.
SMD светодиоды очень надёжны. Главное для них стабильный ток в цепи питания и нормальное охлаждение. Именно по этой причине я ни кому не ставил и не советую ставить белые диоды большей мощности. Для трёх диодов по 3Вт придётся делать дополнительное охлаждение. А света существенно больше они в данном случае не дадут. Драйверы использую может и не самые недорогие, за то весьма надёжные.

Вспомнил. Отказ был на одном фонаре. На моём. Переделанном после аварии (сам разбил фонарь о собственные ворота на даче). И причина отказа банальна - плохая пропайка. Рука дрогнула и я подрезал провод дремелем. А пропаять поленился. Вот зимой контакт и пропал. Потом опять всё засветилось. Знаю, что надо вскрыть и переделать. Но многие поймут меня - мне лень...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.