Здравствуйте, возможно кому-то будет интересна тема капиталки LHS 1993 3.5L
В общем, появился в движке звучок нехороший. На Салова 44 поставили диагноз: коренные вкладыши, а значит капиталка. Ну или контрактная движка, как вариант. Время до вечера прошло в мрачных размышлениях. Стоимость ремонта вполне могла приблизиться к стоимости самой тачки. Контрактный движок удалось найти за 45000, но че там у него внутри-одному аллаху ведомо...мутный вариант. Ясно было одно: движку по-любому из машины доставать, а раз так, то разобрать его и попробовать прицениться к ремонту.
По ремонту фоток куча, выложу в ближайшее время, пока только текст))
Был скинут поддон. В нем плавала стружка, очень похожая на части коренных. Они и были досмотрены первым делом. Правда только 2 из 4-х, т.к. 2-ой и 3-ий на не демонтированном двигле не снять, там как у всех два болта крепят крышку снизу и еще по два болта по бокам через блок, при этом болты эти не вытащить, они в подушки двигателя упираются. Снятые вкладыши оказались номинал, особых задиров на колене видно не было, но для дальнейших исследований требовалось движку достать и положить на стол.
Отключение двигателя прошло без особых проблем, все как-то легко откручивалось и снималось. Повозиться пришлось с одним только болтом на выпускном коллекторе. Спилили его к черту болгаркой. Взявшись за работу вдвоем в 11 утра, к шести имели движку, готовую к извлечению, оставалось его открутить от коробки и подушек, но начинало смеркаться, поэтому доставать его решили на следующий день.
Вечером хорошо попили пива)) Поэтому на следующий день приступили к работе только в 12))
Завели под движку два стропа, открутили последние болты и погрузчик очень легко поднял двигло и поставил его на паллет. Капот даже не пришлось снимать.
Погрузили его в Transit и повезли в теплый гараж препарировать.
Основной проблемой при разборке двигателя стал шкив на коленвале и звездочка под ним. По книге нужен какой-то фирменный трехлапый съемник. Сначала нашли какой-то трелапник, но он был крайне маленький и с задачей не справился. Тогда привезли два двухлапых, но довольно крупных. С их помощью шкив с радостью спрыгнул с посадочного места и лег на полку. Со звездочкой боролись опять же при помощи немного доработанного двулапого съемника, такой-то матери и пива) Фото доработанного съемника выложу-поржать.
Очень удивило состояние ремня ГРМ - он был на 5-7 мм уже нового, а все вокруг в его ошметках. Как он не разорвался до сих пор - неясно, но факт. Кстати, я читал, что на этом движке обрыв ремня не грозит загнутыми клапанами, но все-таки лучше не проверять.
К вечеру того же дня двигатель был полностью разобран и предварительно отдефектован.
Был найден и вкладыш с которого стружку сняло. Им оказался 2-ой коренной, тот где полукольца.
Итого: колено на шлифовку, вкладыши коренные и шатунные под замену вместе с ремнем.
Блок оказался в очень приличном состоянии, хон во всех цилиндрах. Поршня без люфтов, кольца все живые, но их все равно на замену. Ну и заодно уж притереть клапана и маслосъемные колпачки поменять.
Шлифовка колена обошлась в 4000, теперь оно первого ремонтного размера.
Запчастей набралось на 18000 с хвостиком ну еще масло и антифриз, т.е. бюджет мероприятия выливается во что-то типа 25000-27000р. Что в общем-то очень по-божески)) Вот сидим ждем, когда мои детальки приедут обещали во вторник-среду.
Пока что все, по сборке отпишу, фотки выложу. Надеюсь к началу следующей недели снова кататься в кожанном кресле, а то девятка задолбала уже, хотя она все равно намного лучше метрополитена и маршруток))