Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Письмо учителя
Форумы Крайслер Клуба > Главный форум > Курилка
Страницы: 1, 2
Zus
У меня тоже когда-то был такой преподаватель литературы, заслуженный учитель... мне очень жаль, что сейчас, когда учится моя дочь, таких Педагогов практически уже нет...

© http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497

"Мария Чистякова

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".


С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.

Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.

В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.

В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.

Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.

И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.

Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!

Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.

Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.

- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.

- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.

- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.

- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.

- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.

- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более. "
dozzer
Рефлексия. Она видишь ли не хочет, если все так же не захотят, что будет? Она уйдет, а кто придет на ее место? Придет ли вообще?
DAK
Так эти придурки нам предлагают, что мы будем учить русский язык или литературу.
Да в обязаловку нужны оба предмета. И так народ безграмотный.

У жены в школе сейчас приходят новые ученики. Какие-то чурки с российскими паспортами.
Ему объясняет что-то, а он на тебя смотрит и потом говорит: "Я не понимаю по русски".
steel_max
...да как говорится нет языка - нет народа....если человек не сможет связать два слова при общении, то это уже быдло. А быдлом проще управлять: секс, водка и развлекалово по ТНТ. И самая читающая страна становится самой пьющей... dolf_ru_029.gif
SenVad
За Державу обидно :(
Ded Petrovich
Цитата(steel_max @ 31.1.2011, 18:17) *
...да как говорится нет языка - нет народа....если человек не сможет связать два слова при общении, то это уже быдло. А быдлом проще управлять:

Мы не нужны нашему государству как люди-нужен послушный электорат,или просто быдло,каким наши правители нас и считают
Юрий К.
Цитата(Zus @ 31.1.2011, 15:21) *
© http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7497

"[b]Мария Чистякова
"- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного."

+100
sailor
Очень понимаю этого учителя. К сожалению, мы катимся в бездну и в какой стране будут жить наши внуки - это большой вопрос!!!
Andy2k
мне кажется лучше, когда можно выбирать. гуманитарий углубиться в литературу, технарь в науку.
в Китае была очень глубокая культура, которую изучали всю жизнь, была прослойка общества, которая только училась, перенимая эту свою культуру, передавая её из поколения в поколение. и сейчас в век прогресса эта цепочка прервалась.
SYS
Цитата(DAK @ 31.1.2011, 16:37) *
"Я не понимаю по русски".


Напрашивается логичный вопрос: "в таком случае какого ..уя ты делаешь в русской школе"? nea.gif
DAK
Цитата(SYS @ 31.1.2011, 21:38) *
Напрашивается логичный вопрос: "в таком случае какого ..уя ты делаешь в русской школе"? nea.gif

Ну родители уже гражданство купили в калужской области.
И школа обязана взять и учить этих...
SYS
Цитата(DAK @ 31.1.2011, 21:47) *
И школа обязана взять и учить этих...


Чему можно научить человека, не говорящего на русском в русской школе? (((
Идиотизм sad.gif
DAK
Согласен, но директор не может отказать.

Благо у меня дочка во французкой школе и их туда не берут, так как языков не знают.
ilien
Цитата(dozzer @ 31.1.2011, 16:30) *
Рефлексия. Она видишь ли не хочет, если все так же не захотят, что будет? Она уйдет, а кто придет на ее место? Придет ли вообще?

Это не рефлексия, это вполне осознанный поступок.
Если все так, как она пишет, то это не учитель, а Учитель, и таких теперь действительно единицы.
Что будет... Да ничего не будет! Вырастет поколение быдла из которого даже лучшие не смогут претендовать на звание учителя, а смогут только учить тому, чему его самого государство разрешило научить. Вот и все.

Нет лишних денег, но завтра куплю билет в питерский оскк на Роджера. Очень в тему!
SYS
Цитата(ilien @ 31.1.2011, 21:58) *
Вырастет поколение быдла из которого даже лучшие не смогут претендовать на звание учителя, а смогут только учить тому, чему его самого государство разрешило научить. Вот и все.


Куяссе.. Поколение быдла, призванного обучать наших детей? Я всё таки, склонен думать, что в "педы" и "меды" идут по призванию.. Мож я отстал от жизни? unknw.gif

Есть, конечно, те кто "покупает" зачеты, экзы, дипломные.. Но ведь не тот профиль. Не? sad.gif
Елена
Ребята, может, я не вникла в суть письма, но что значит эта фраза: " Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы"?
ilien
Я тешу себя надеждой, что я тоже очень сильно ошибаюсь, но практика общения с учителями и выпускниками школ (да и не только) показывает обратное. Что можно ожидать от поколения, которому дают шикарный выбор: учиться или не учиться? Деградируем.

Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:16) *
Ребята, может, я не вникла в суть письма, но что значит эта фраза: " Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы"?

Эта фраза меня тоже несколько напрягла, ибо учитель русского, он же преподает литературу. А как иначе?
SYS
Цитата(ilien @ 31.1.2011, 22:19) *
шикарный выбор: учиться или не учиться? Деградируем.


Илья! Кто дает выбор "не учится", посещая ВУЗ? Папа-толстосум? Грош цена такому папе.
DAK
Да теперь же старшие классы по выбору или русский, или литература.
Т.е. если класс выберет русский, то литературу будет просто некому преподавать.

За то обязатольно физкультура, ОБЖ...

А в один предмет объединены физика, химия и биология. Как вам?
SYS
Цитата(DAK @ 31.1.2011, 22:26) *
А в один предмет объединены физика, химия и биология. Как вам?


И препод один? shok.gif
DAK
Цитата(SYS @ 31.1.2011, 22:31) *
И препод один? shok.gif

А как сам думаешь? crazy.gif
Елена
Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:16) *
... но что значит эта фраза: " Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы"?


Ни в коей мере не оспаривая важность и нужность и преподавания литературы в школах, и приобщения к литературе ДОМА, не могу понять, почему обучение РУССКОМУ ЯЗЫКУ не вызывает энтузиазма у данного педагога?
SYS
Цитата(DAK @ 31.1.2011, 22:32) *
А как сам думаешь? crazy.gif


Я думаю что у химии VS биологии еще куда ни шло, т.к. мед всётаки, хотя не припомню в свои школьные годы такого тандема. Но вот физика blink.gif
MrPegge
Прочел книжку - Застольные беседы Гитлера - реформы образования по ним сделаны.
Zus
Вот к чему "мы идём". Вернее, учитывая, что книга писалась в 2003-2008гг уже фактически "мы пришли" connie_boy_cleanglasses.gif

Читать полностью тут: © http://tk.nxt.ru/ Очень рекомендую.
Классная Америка
Айрат Димиев

Кандидат наук по химии, выходец из Татарстана, уехавший в 2001 году преподавать в США. Это книга об американской системе образования «глазами очевидца».

QUOTE
Очень надеюсь, что эту книгу прочтут и люди, занятые реформой отечественного образования. Это тем более важно, что в качестве модели сегодняшней реформы, как мне кажется, используется именно американское образование. Во всяком случае, такое впечатление создается по прочтении ряда статей, появляющихся в профильных российских СМИ.

В американском среднем образовании действительно много того, чему стоило бы поучиться и что можно было бы перенять. Читатель увидит и оценит эти моменты.

К сожалению, в ходе нынешней реформы перенимаются подчас далеко не самые лучшие и сильные стороны американской системы. А разрушается как раз то, чем наша школа славилась, что нарабатывалось десятилетиями.

Возможно, эта книга поможет читателю лучше понять, к чему мы идем, подвергая нашу систему образования столь кардинальным перестройкам.
Der Kater
Цитата(dozzer @ 31.1.2011, 16:30) *
Рефлексия. Она видишь ли не хочет, если все так же не захотят, что будет?

Чё будет,чё будет...
Православие и прогресс будет ... полный причём.
Что там в обязательных предметах православие и физкультура?




зы Тену, ну не смог себе отказать в сладком, ожидаемом)))
Der Kater
Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:41) *
Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:16) *
... но что значит эта фраза: " Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы"?


Ни в коей мере не оспаривая важность и нужность и преподавания литературы в школах, и приобщения к литературе ДОМА, не могу понять, почему обучение РУССКОМУ ЯЗЫКУ не вызывает энтузиазма у данного педагога?

Что тут не понятно то?
Русс яз - преподавание правил, сродни преподаванию математики ...
Литература - это свобода мысли, мнений , большая свобода для творчества учителя и учеников...
Она личности воспитывала , а не роботов два + два складывать обучала.


Теперь знания детей и воспитание личности - это увы полностью зависит от родителей (и больше от достатка) . Увы (((
Zus
Интернет-митинг "О введении моратория на реформы системы образования в России"
http://spbroditeli.ru/
Der Kater
Цитата(DAK @ 31.1.2011, 16:37) *
Ему объясняет что-то, а он на тебя смотрит и потом говорит: "Я не понимаю по русски".

А что она не пишет докладные на имя директора школы?
Пусть в предыдущий класс переводят, вплоть до первого класса.
Ученик по знаниям должен соответствовать классу обучения.
С неё же потом сам же директор за отсутствия знаний у этого непонимая за её год обучения и спросит.
Der Kater
Офф:

А ваши дети (дошколята) подсели на Барбариков?


ilien
Цитата(SYS @ 31.1.2011, 22:24) *
Илья! Кто дает выбор "не учится", посещая ВУЗ? Папа-толстосум? Грош цена такому папе.

Сергей, так ведь речь не о ВУЗе, а о школе. Т.е. о той базе знаний, которую отнимают сегодня у наших детей (внуков, в недалеком будущем) Мне-то никто не мешал учиться, кроме собственной лени. И то мне в башку вложили те самые ценности, которыми я пользуюсь и не перестаю удивляться тому, что я, неисправимый троечник, на порядок грамотней не только нынешних выпускников, а даже иных говорящих голов в телевизоре.
Мне очень жаль, что я так и не удосужился в школе осилить два тома "Война и мир", а только необходимые главы по программе ("спасибо" моим учителям за стойкую неприязнь к школьной программе, но недочитанные полные собрания сочинений многих классиков томятся на полке в ожидании своей очереди) и своему хоть какому-то литературному русскому я в первую очередь обязан своим родителям за то, что в свое время они приобрели такую кучу книг!
Мне очень жаль, что английский мне пришлось изучать самостоятельно после школы. Жаль, что уже ко многим "не основным" предметам мне нужно было проявлять самостоятельный интерес
Папа-толстосум даже за великие деньги не сможет запихать в тыкву своему отпрыску необходимые знания, если он не сможет привить ему желание учиться. А кто это способен сделать, кроме Учителя, который на фиг не нужен теперь государству? А кроме папы-толстосума государству другие дети не нужны? Или папы-толстосумы отправят своих чад в Англию, а на остальных плевать с высокой колокольни? Ну так на кого эти папы-толстосумы работают?
Der Kater
Цитата(ilien @ 1.2.2011, 0:09) *
А кто это способен сделать, кроме Учителя, который на фиг не нужен теперь государству? А кроме папы-толстосума государству другие дети не нужны? Или папы-толстосумы отправят своих чад в Англию, а на остальных плевать с высокой колокольни? Ну так на кого эти папы-толстосумы работают?

Ну, ты сам задал-ответил на все вопросы ))
Елена
Цитата(Der Kater @ 31.1.2011, 23:39) *
Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:41) *
Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:16) *
... но что значит эта фраза: " Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы"?


Ни в коей мере не оспаривая важность и нужность и преподавания литературы в школах, и приобщения к литературе ДОМА, не могу понять, почему обучение РУССКОМУ ЯЗЫКУ не вызывает энтузиазма у данного педагога?

Что тут не понятно то?
Русс яз - преподавание правил, сродни преподаванию математики ...
Литература - это свобода мысли, мнений , большая свобода для творчества учителя и учеников...
Она личности воспитывала , а не роботов два + два складывать обучала.



К сожалению, очень много личностей не умеют грамотно выражать свои мысли и мнения ни в устной, ни в письменной форме(( Разве это не беда?
А литература... Если ребенок не любит читать, если ему с раннего детства ни мама с папой, ни бабушка с дедушкой не читали сказок, не учили с ним первые стишки, то никакой, даже самый талантливый, педагог не научит его знать и любить любую литературу. Вспомните своих одноклассников - многие из них любили уроки литературы? У всех появилась свобода для творчества?
А вот фиг...

P.S.У меня дочь к 4-м годам читала вовсю и декламировала Маяковского (почему-то он ей особо нравился(( Но это не мешало ей еще и научиться грамотно писать.
P.P.S. В ее гимназии литературу преподавали по авторской методике) Поэтому мы класса до 8 изучали сказки всех племен и народностей) И попутно вне программы перечитали всю классику, что изучали в нормальных школах, самиздат, иностранку... просто ребенку хотелось это читать)
Думаю, что рассматривать преподавание языка как вынужденную нагрузку к преподаванию литературы абсолютно неправильно.
ilien
Цитата(Der Kater @ 1.2.2011, 0:16) *
Ну, ты сам задал-ответил на все вопросы ))

Не, не... Я вопрос риторический задал, а уж ответ на него волен искать всяк желающий.
Der Kater
Цитата(Елена @ 1.2.2011, 0:17) *
Думаю, что рассматривать преподавание языка как вынужденную нагрузку к преподаванию литературы абсолютно неправильно.

Ну это же её право так к этому относиться . На общую же картину знаний это не влияло.
У неё просто не рассматривалось возможности в принципе, что ребёнок может не знать правописания.
Цитата(Елена @ 1.2.2011, 0:17) *
Думаю, что рассматривать преподавание языка как вынужденную нагрузку к преподаванию литературы абсолютно неправильно.

Главное - результат.
Giga
Цитата(DAK @ 31.1.2011, 22:26) *
Да теперь же старшие классы по выбору или русский, или литература.
Т.е. если класс выберет русский, то литературу будет просто некому преподавать.

За то обязатольно физкультура, ОБЖ...

А в один предмет объединены физика, химия и биология. Как вам?
Ответ лежит гораздо глубже,чем кажется на первый взгляд.
Каждый предмет советской школы вводился с чёткими психо-физиологическими,либо идеологическими задачами.К примеру математика:не научить считать,а для развития ЛОГИЧЕСКОГО мышления.Кроме того,философские законы,будучи всеобщими,как раз и описываются,доказываются математически.
Обучение в школе идёт не как в ВУЗе,и строится на движении от простого к сложному.Химия,физика,биология-дают не только точные научные знания,но и позволяют отработать полученный инструмент познания мира,познания самого себя!-то чего ,в первую очередь церкви,государству не нужно.РПЦ-один из лоббистов новой учебной программы!!!РПЦ признаёт абстрактное мышление лишь на фоне Библии.
Литература тоже давала возможность не только получать правильную духовную пищу.К примеру Чернышевский(мало кто знает)-в первую очередь ВЕЛИКИЙ СОЦИОЛОГ,а потом писатель.Литература и русский язык ,с его правилами,должны были научить наш мозг выстраивать правильные нейронные связи,а не только грамотно писать.
Физкультура была важна не только,как предмет,а именно,как система наблюдения и корректировки физического здоровья нации.
Вкратце как то так...
Димас
Цитата(Der Kater @ 31.1.2011, 23:39) *
Русс яз - преподавание правил, сродни преподаванию математики ...

Оспадя, Игорь! Ты ли это? shok.gif Ты о чем сейчас вообще?
То что ты написал - "Ересь" (с).
И как будущему "школьному родителю" - опасайся преподов с такой философией. Сильно опасайся.

Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:41) *
Цитата(Елена @ 31.1.2011, 22:16) *
... но что значит эта фраза: " Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы"?

Ни в коей мере не оспаривая важность и нужность и преподавания литературы в школах, и приобщения к литературе ДОМА, не могу понять, почему обучение РУССКОМУ ЯЗЫКУ не вызывает энтузиазма у данного педагога?

Лен, тут не в самом языке дело. Тут фича в "тонкостях" современной школы. В мать-так-растак его ЕГЭ. diablo.gif
Это такая неизбывная сегодняшняя беда современных Учителей (именно так, с большой буквы) - начиная, как минимум с 7 класса они ВЫНУЖДЕНЫ прекращать преподавать русский язык и начинать тупую, дебильную дрессировку на ЕГЭ.
Ибо как бы ребенок не чувствовал, не играл, не пел, не баловался русским языком.... Нормально напишет ЕГЭ только тупо надрессированный ученик.
А на дрессировку нужно время (читай учебные часы) А времени этого нет. И не будет. Кули - со следующего года обязателен 3 урок физкультуры и в связи с этим в началке снимают нахер час литературного чтения.....

Вот и сидят сегодня Учителя в этой дурацкой вилке - либо дать ребенку ЯЗЫК... и обрезать ему шансы на вышку...
Либо не дать ЯЗЫК а надрессировать на ЕГЭ и шансы повысить... Но уже без ЯЗЫКА... Авось, ежели в душе что-то шкворчит сам возьмет... со временем...

А по теме самой фразы - словеснику стать "дрессировщиком"... ну это как бы ниже плинтуса... Даже хуже.
Giga
Цитата(Димас @ 1.2.2011, 1:10) *
А по теме самой фразы - словеснику стать "дрессировщиком"... ну это как бы ниже плинтуса... Даже хуже.
В точку!
DjDizzy
Цитата(Димас @ 1.2.2011, 2:10) *
Вот и сидят сегодня Учителя в этой дурацкой вилке - либо дать ребенку ЯЗЫК... и обрезать ему шансы на вышку...
Либо не дать ЯЗЫК а надрессировать на ЕГЭ и шансы повысить... Но уже без ЯЗЫКА... Авось, ежели в душе что-то шкворчит сам возьмет... со временем...

Вопрос без прикола: Дим, что, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все так плохо с базовым образованием в России?
Димас
Цитата(Giga @ 1.2.2011, 1:02) *
Вкратце как то так...

Вкратце - это акуеть как правильно zmu_ruku_drug.gif
И именно это у нас сейчас и яростно и тупо пытаются выхолостить.
У нас 7 класс. Спасает отчасти только чудовищный запас прочности, консерватизма и упрямства первичной средней, в чем-то пока еще советской, школы. Есть надежна успеть закончить.
Der Kater
Цитата(Димас @ 1.2.2011, 1:10) *
Оспадя, Игорь! Ты ли это? shok.gif Ты о чем сейчас вообще?
То что ты написал - "Ересь" (с).
И как будущему "школьному родителю" - опасайся преподов с такой философией. Сильно опасайся.

ну чё ты выхватил из общего контекста и смакуешь ?)))
препод, для которого литература - это религия, сможет преподавать русский как математику?
Не верю ! ©
Roadmaster
вот 4 обязательных предмета-"ОБЖ" физ-ра, подготовка инд.проекта,и самый бредовый "Россия в мире"(3 14 здец) налицо подготовка полным ходом массы быдлопотребителей.
Der Kater
Цитата(DjDizzy @ 1.2.2011, 1:17) *
Вопрос без прикола: Дим, что, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все так плохо с базовым образованием в России?

а ты загляни в топик про снежные крепости (не про bbs)) кста а какие это были годы? )
всё начинается с малого , но признаки деградации на лицо. (((
Димас
Цитата(DjDizzy @ 1.2.2011, 1:17) *
Вопрос без прикола: Дим, что, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все так плохо с базовым образованием в России?

Виталь, честно: чем дальше в лес - тем меньше оптимизьма. Общей картины ясень пень у меня нет... Но тенденции угнетают нападеццки....
Нам повезло: у нас школа очень хорошая ( не в смысле - успешная, крутая, навороченная, или там еще какая...) - в смысле личности директора... качества педколлектива... В смысле что можно со многими учителями спокойно и комфортно говорить о педагогике, о воспитании, о преподавании языка опять же...
Но я вижу как им всем тяжело. Очень тяжело.
На данный момент света в конце тоннеля я не вижу точно.
Н-да.. и правильней все же будет сказать - пока везет. Будем надеяться.

Если ты прикидываешь варианты... Скажу - прикидывай. Если есть выбор - имхо надо думать и думать...
Здесь, имхо, пока еще да... если точно угадаешь со школой. По гамбургскому счету.
Димас
Цитата(Der Kater @ 1.2.2011, 1:23) *
ну чё ты выхватил из общего контекста и смакуешь ?)))
препод, для которого литература - это религия, сможет преподавать русский как математику?
Не верю ! ©

Не, вы посмотрите! Это кто у кого выхватывает?! shok.gif Да еще из этого, прости господи - контента! girl_cray.gif
А я те больше скажу - ты еще и не дочитываешь! on_the_quiet.gif
Ибо - правильно "не веришь" - я про это и говорю:
Такой препод не сможет - а, блин, сегодня ВЫНУЖДЕН! Ибо есть только одна теперь религия: ЕГЭ. И ЗавРОНО - мессия её:
"И смотрите у меня - не дай бог циферки по районам будут не в нашу пользу - я вам такую поэтику Маяковского устрою, полгода Достоевским ходить под себя будете!" - так, как-то так - образно...

А "ТАКОЙ ПРЕПОД" - это счастье. Ну а дрессировщики... ну они и в цирке есть... и не один...
Der Kater
Цитата(Димас @ 1.2.2011, 1:43) *
А я те больше скажу - ты еще и не дочитываешь!

кто б говорил)))
там веде было про руссяз+литература
а у тебя только про руссяз , причём литература вообще не учитывается. (про преподавание) .



зы
Новое ОБЖ для новой школы ))))
dozzer
Цитата(Giga @ 1.2.2011, 2:02) *
Цитата(DAK @ 31.1.2011, 22:26) *
Да теперь же старшие классы по выбору или русский, или литература.
Т.е. если класс выберет русский, то литературу будет просто некому преподавать.

За то обязатольно физкультура, ОБЖ...

А в один предмет объединены физика, химия и биология. Как вам?
Ответ лежит гораздо глубже,чем кажется на первый взгляд.
Каждый предмет советской школы вводился с чёткими психо-физиологическими,либо идеологическими задачами.К примеру математика:не научить считать,а для развития ЛОГИЧЕСКОГО мышления.Кроме того,философские законы,будучи всеобщими,как раз и описываются,доказываются математически.
Обучение в школе идёт не как в ВУЗе,и строится на движении от простого к сложному.Химия,физика,биология-дают не только точные научные знания,но и позволяют отработать полученный инструмент познания мира,познания самого себя!-то чего ,в первую очередь церкви,государству не нужно.РПЦ-один из лоббистов новой учебной программы!!!РПЦ признаёт абстрактное мышление лишь на фоне Библии.
Литература тоже давала возможность не только получать правильную духовную пищу.К примеру Чернышевский(мало кто знает)-в первую очередь ВЕЛИКИЙ СОЦИОЛОГ,а потом писатель.Литература и русский язык ,с его правилами,должны были научить наш мозг выстраивать правильные нейронные связи,а не только грамотно писать.
Физкультура была важна не только,как предмет,а именно,как система наблюдения и корректировки физического здоровья нации.
Вкратце как то так...



Опять Церковь виновата я с вас удивляюсь чес слово.
Sanya34
" Ибо есть только одна теперь религия: ЕГЭ. И ЗавРОНО - мессия её:
"И смотрите у меня - не дай бог циферки по районам будут не в нашу пользу - я вам такую поэтику Маяковского устрою, полгода Достоевским ходить под себя будете!" - так, как-то так - образно...
"

А я вот лично одобряю ЕГЭ.По крайней мере пока его результаты нельзя купить.
У меня сын в этом году заканчивает школу. Все эти годы он даже не задумывался о том ,как будет сдавать экзамены по алгебре.В голове один спорт. Все мои старания по поводу улучшения успеваемости ни к чему не приводили.

1. В начале года они написали пробный ЕГЭ. Ясно, что получил одни двойки.
2. Сходили к моим друзьям в Волгоградский физкультурный институт. Там четко сказали-нет ЕГЭ, нет потупления в физкультурный.
Ему как то сразу захотелось и к репетитору, и дома позаниматься. За эти полгода я вижу прогресс по алгебре, биологии.

А без ЕГЭ? Сам я в 10 классе (1987г) проучился 3!!! дня. Занимался спортом. Все 7 выпускных экзаменов сдал за 2 дня, и по всем предметам получил( поставили) 4.
Giga
Цитата(dozzer @ 1.2.2011, 2:11) *
Опять Церковь виновата я с вас удивляюсь чес слово.
Нет не виновата.Просто отметилась в антинародном проекте.
Димас
Цитата(Sanya34 @ 1.2.2011, 10:11) *
А я вот лично одобряю ЕГЭ.По крайней мере пока его результаты нельзя купить.

shok.gif
Саша! (правильно угадал?) Ну ты как будто не в этой стране живешь чессслово... muxaxa.gif
С чего ты взял, что "нельзя купить"?

А как же "стобалльники" по русскому языку пишут заявления в СПБГУ типа "парашу перенять мине в вус"...
А как учителя сидящие в подвале школы и кропающие задания?
А как быть с тем, что в прошлом году по Питеру порядка 60% "студентов" на первой сессии не справлялись с контрольными (которые, практически идентичны школьному курсу)?
Да примеров можно привести уже фигову тучу.

Это в Москве, Питере, крупных городах - откровенно купить ЕГЭ сложно - народу много, глаз и ушей тоже - велик риск палева. Ну а в глубинке, где все свои - нивапрос. Ну а в южных республиках нивапрос в квадрате.

А мой спич про завроно - дык он про то, что школьное начальство нихрена не волнуют ни знания, ни понимание.. Их волнуют циферьки. Их волнует процент сдачи. И больше ничего.

В принципе, директор любой школы может сказать: "Так, нафик все программы, факультативы, курсы, нафик процесс обучения вообще. Занимаемся ТОЛЬКО натаскиванием на ЕГЭ".
И он будет в шоколаде. И никто ему слова не скажет.

Ну а то, что ученики такой школы про творчество Толстого будут знать только лишь год рождения Андрея Болконского и количество диоптрий в очках Пьера Безухова... Так никого это не волнует.
Главное - прикрыть опу и не получить по шапке от вышестоящего школьного начальства.


Да, и так, на минуточку: Я не ПРОТИВ ЕГЭ как инструмента проверки и оценки качества знаний.
Я против ЕГЭ как: единственного и влияющего на дальнейшую судьбу ребенка инструмента.


Ну и опять же по каким предметам? Математика, химия, физика, биология, ну география...ну русский и иностранные... Это я понимаю еще как-то.
Но блин, как сдавать ЕГЭ по литературе и истории? dash3.gif
Вернее о чем на темы литературы я смогу поговорить с молодым человеком, которому летиратуру в школе не преподавали, а лишь натаскивали на ЕГЭ.
Правильно - ни о чем. Мне как-то по барабану какие очки у Безухова, а больше он ничего не знает и, главное, не чувствует.

Да взять ту же физику,к примеру. Дети-то все разные. И восприятие и образ мышления у них разный... Ну вот сдают два ребенка ЕГЭ по физике: один тупенький зубрилка, а второй - нифига ни одной формулы запомнить не может, зато интуитивно понимает предмет, чувствует его, плавает в нем...
Кто поступит на физмат?
Правильно - зубрилка.
Закончит его на бюджетные деньги(!) и пойдет манагером качать бабло из воздуха.
А второй не закончит. Баллов не хватит. И страна потеряет УЧЕНОГО, может быть очередного Нобелевского лауреата.


ЗЫ: Ну и вот вам на закуску:
Цитата из газеты "Школьная лига" Говорит директор школы (из поздравительной речи):
Желаем вам насыщать палитру мероприятий, направленных на воспитание толерантного сознания, антикоррупционное воспитание, патриотическое воспитание и прививание здорового образа жизни все новыми и новыми наработками и проектами – и в то же время уделять главное внимание уроку, изучению программы по всем предметам. Вести обучение детей в соответствии с концепцией «Петербургская школа 2020», чтобы все большее количество выпускников выбирали рабочие профессии – и в то же время, чтобы средний балл ЕГЭ был с каждым годом выше. Чтобы вы отдохнули от написания ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ школы, как нам велит Академия постдипломного педагогического образования, и при этом написали замечательную программу «ШКОЛА БУДУЩЕГО», как того требует президент РФ.

Такая вот у нас "концепция школы будущего" как того требует "президент РФ" : ВСЕ К СТАНКУ, ЦУКИ!!! ЛИТР НА РЫЛО НА НОЧЬ И НЕ МУРЧАТЬ, БЫДЛО!"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.