Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подрулевой переключатель - не выключается поворот при возвращении руля
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > RS/RG - 2001-2007 - Town&Country, (Grand) Caravan, (Grand) Voyager
Страницы: 1, 2
Hmur
Доброго всем времени суток! Имеется :Крайслер Вояджер 2001 г.в. проблемка: не возвращается рычаг переключения поворотников в нетраль при возвращении руля в среднее положение. Переключатель разбирал,приклеил отвалившийся язычок-не изменилось.Особо не парит(ужо привык в ручную выключать),но все же хотелось чтоб работало.Подскажите кто вылечил.Заранее благодарен
serg_castoms
я выличел заменой на б\у....
Hmur
Заменой чего-переключателя? Я разбирал его-там вроде все нормально, а вот шайба на рулевой колонке вроде как не достает до язычка
Maux10n
скорей всего отвалилось и вывалилось еще чтото а вы этого незаметили, купите бу на разборке и не парьтесь, например Нати хорошая разборка.
degustator
Дабы темы не плодить: кто-нибудь встречал подрулевой на Себринг с функцией автосвета? Вообще они были такие? Очень сильно хочется себе автосвет замутить, а то климат поставил, а там бонусом можно и автосвет подключить...
kandei
Цитата(Hmur @ 14.9.2010, 0:54) *
не возвращается рычаг переключения поворотников в нетраль при возвращении руля в среднее положение.


У меня тоже не возвращается. Щелкает, дергается, но не возвращается.Машину взял неделю назад, ничего не разбирал. Есть шансы вылечить или сразу заменить? Додж Караван 2005г
demetrio
То же сталкивался. Вылечить не получилось,да и особо не вдавался. Заменил на б/у.Всё заработало.
Koxx
kandei, шансы есть всегда smile.gif
У меня тоже не возвращался, вылечил.
1. Снял - 3 шурупа снизу рулевой колонки для снятия кожуха, 2 шурупа крепят подрулевой переключатель к рул. колонке.
2. Разобрал переключатель со стороны белого "язычка" (сторону контактов не трогал). Во время вскрытия внимательно смотреть, как стоят пружинки.
3. Наростил белую деталь (клиновидной формы, с тупым углом) с одной стороны (предварительно пощелкав переключатель в разные стороны) методом деформации ее горячим паяльником. Если выложите фото, укажу где именно.
4. Собрал в обратном порядке.
5. Нарадоваться не могу yahoo.gif

demetrio, если старый остался и причина как у меня, можете восстановить для резерва.
kandei
Цитата(koxx @ 21.9.2011, 21:09) *
kandei, шансы есть всегда smile.gif
У меня тоже не возвращался, вылечил.
1. Снял - 3 шурупа снизу рулевой колонки для снятия кожуха, 2 шурупа крепят подрулевой переключатель к рул. колонке.
2. Разобрал переключатель со стороны белого "язычка" (сторону контактов не трогал). Во время вскрытия внимательно смотреть, как стоят пружинки.
3. Наростил белую деталь (клиновидной формы, с тупым углом) с одной стороны (предварительно пощелкав переключатель в разные стороны) методом деформации ее горячим паяльником. Если выложите фото, укажу где именно.
4. Собрал в обратном порядке.
5. Нарадоваться не могу yahoo.gif

demetrio, если старый остался и причина как у меня, можете восстановить для резерва.

Я правильно понял. Вы паяльником изменили длину этой белой детальки?

На жигулях было проще. Хамут ослабил, подвинул переключатели ближе к рулю по рулевой калонке, затянул хамут)
Koxx
Цитата(kandei @ 21.9.2011, 20:21) *
Я правильно понял. Вы паяльником изменили длину этой белой детальки?

Не длину, а немножко наростил угол.

Свой разбирать снова не планирую - в крайнем случае в течении нескольких недель.
Если разберете и сфотографируете свой, то на фото покажу где (только не раньше воскресенья - завтра уезжаю).

Еще есть второй вариант лечения - наростить оба "уса" на руле, которые выключают. Но это значительно сложнее и ненадежно.
kandei
Цитата(koxx @ 21.9.2011, 22:01) *
Цитата(kandei @ 21.9.2011, 20:21) *
Я правильно понял. Вы паяльником изменили длину этой белой детальки?

Не длину, а немножко наростил угол.

Свой разбирать снова не планирую - в крайнем случае в течении нескольких недель.
Если разберете и сфотографируете свой, то на фото покажу где (только не раньше воскресенья - завтра уезжаю).

Еще есть второй вариант лечения - наростить оба "уса" на руле, которые выключают. Но это значительно сложнее и ненадежно.

Когда разберу, думаю разберусь. СПС
Diminator
После поворота налево не отключается :( так и не понял что надо наростить :(


Koxx
Появилась картинка - растерялся, какой же угол наращивать biggrin.gif .

80%, что один из 3-4 и 20%, что 1-2.

3 или 4 - надо смотреть, какой из них давит на вторую деталь во время выключения левого (требуемого) поворотника.
На сколько помню, наращивать достаточно в пределах миллиметра.

Diminator
хе-хе. Ребус. А если все углы по миллиметру наростить? И как наращивать? Паяльником наплавить кусок пластика от коробки компакт диска и шлифануть наждачкой?
Koxx
Может и ребус, но решаемый:)
Определить, какой из 3 или 4 давит на ответную деталь не сложно. Нет у меня сейчас переключателя под рукой для определения.
У себя наращивал подплавляя саму деталь. Наплавить что-то другое сложно.

P.S. У меня недавно снова изредка перестал выключаться поворотник, после замены рулевого колеса. Сначала и клокспринг начал щелкать при вращении, но после повторного снятия подушки и поправки проводов все нормально. Еще не инспектировал, как это может влиять на выключение поворотника, но раз возникла необходимость, могу постараться на недели снять подрулевой и обновить свои воспоминания.
Diminator
Не могу пока понять на какие места давит язычек, но мне показалось что проще наклееть пару полосок пластика на указанные зелеными стрелками места? Или ошибаюсь?

poupkin
Цитата(Diminator @ 9.7.2012, 11:09) *
Не могу пока понять на какие места давит язычек, но мне показалось что проще наклееть пару полосок пластика на указанные зелеными стрелками места? Или ошибаюсь?


Для начала обратить внимание на пружинку, по которой ездит белый рычажок (на крышке переключаталя). Насколько я понял по фото, она несколько растянута. Дело в том, что когда включен поворотник, именно эта пружинка обеспечивает достаточный вылет рычажка для надёжного зацепления с выступами на рулевом колесе. В свободном положении (когда крышка снята) пружинка не должна провисать. По-этому, я бы порекомендовал аккуратненько, без фанатизма, убрать пару-тройку витков, чтобы пружинка выровнялась. Ещё один момент - рычажок должен скользить на пружинке абсолютно свободно и без каких-либо заеданий.
Koxx
Цитата(Diminator @ 9.7.2012, 11:09) *
Не могу пока понять на какие места давит язычек, но мне показалось что проще наклееть пару полосок пластика на указанные зелеными стрелками места? Или ошибаюсь?

Сложно что-то сказать, пока снова не покручу в руках переключатель.
Еинственно правильного решения нет.

Цитата(poupkin @ 9.7.2012, 18:41) *
Для начала обратить внимание на пружинку, по которой ездит белый рычажок (на крышке переключаталя).

А если проблема окажеться не в пружинке, как потом ее "наращивать"?
Diminator
Наращивание 3 и 4 приводит к подклиниванию язычка. Чтобы убрать клин отшлифовал до исходного состояния. Наращивание граней 1 и 2 привело к появлению тихих щелчков во время поворота руля даже без включения поворотников. Такое ощущение что там вопрос долей миллеметров.

Пружинка вроде нормальная. На всякий случай убрал два мм колец. Сегодня проверю.

В итоге наверное проще новый купить или б/у. Интересно сколько новый переключатель стоит?
poupkin
Цитата(Koxx @ 10.7.2012, 1:43) *
А если проблема окажеться не в пружинке, как потом ее "наращивать"?


Я же не советовал отрезать половину пружины. Речь шла о всего о ПАРЕ-ТРОЙКЕ витков. Ну и к тому же предварительное обдумывание никто не отменял. :)
Diminator
пружинка не помогла :( более того, я что-то натворил и перестали тупо включаться поворотники, остальное работает :( видимо надо искать подрулевой переключатель новый :(((
poupkin
Цитата(Diminator @ 10.7.2012, 20:15) *
пружинка не помогла :( более того, я что-то натворил и перестали тупо включаться поворотники, остальное работает :( видимо надо искать подрулевой переключатель новый :(((

То есть как - перестали включаться? Не фиксируется рычаг во включенном положении или просто поворотники не загораются? На самом деле там ничего сложного нет - я его раз пять разбирал. У меня от рычажка, который на пружинке, отломался выступ. По-этому с периодичностью 5-6 месяцев приходится снимать переключатель и лепить этот рычажок. Просто осмотри всё внимательно и подумай, как оно может и должно работать. Для информации: практически все переключатели в наших машинках представляют собой резисторные матрицы или, попросту говоря, магазины сопротивлений. Между одними и теми же проводами. Ну, например (условно): правый поворот - 10к, выключено - 6.8к, левый поворот - 2к (цифры только для примера - точные значения есть на электросхемах). Если сопротивления будут отличаться, то нужный режим не включится. Или включится вообще что-нибудь, никак не связанное с предметом включения.
CSM
У меня тоже не выключается. И в жизни бы не подумал, что это настолько удобная функция, что при повороте руля поворотник - не выключается. До этого во всех машинах выключалось. Так что восстанавливать - даже и мысли нет yahoo.gif
Diminator
Кэп, я все починил. Пришлось все тщательно разобрать и сидеть с зеркалом смотреть как эта конструкция работает. Теперь все идеально.
Для таких как я опишу процесс:

Рассматриваю свой пример, у меня не работает отключение поворота налево, поэтому описываю эту ситуацию.
как разобрать всю конструкцию, описано выше. Далее смотрим на переключатель в таком виде как он стоит на машине (рычал слева). За отключение поворота налево отвечают грани указанные на рисунке.

Сразу оговорюсь, с полукруглыми гранями я сколько не возился, так ничего толкового и не получилось. начинает нормально отключать но при этом при отключении язычек клинит и при попытке включить другой поворот надо делать через хруст и усилие. Так как проблема в износе не только деталей в подрулевом но и со стороны руля, там тоже пластиковая собачка. В итоге вернул их к нормальному, полукруглому состоянию и нормально отшлифовал.

Далее, берем паяльник (у меня маленький 20Вт с плоским жалом) и пластиковую винтовую крышку от кефира домик в деревне :) У этой пробки оказался самый идеальный пластик для этих целей. Похожий по составу и гладкий. Далее делаем паяльникм насечки на поверхности куда будем наносить пластик (на фото красные полоски). Иначе отвалится. Можно достаточно глубокие, крышки хватает но много операций. Паяльником с крышки плавим небольшой кусок пластика так чтобы он оказался на жале сверху и начал кипеть. И аккуратно эту капельку капаем на поверхность и немного протыкаем жалом чтобы расплавить пластик снизу на самой детали. Далее я паяльником быстро разровнял поверхность. На язычке важно создать однородную массу на повороте (синяя стрелка). На коромысле часть куда показывает красная стрелка не надо наращивать, иначе на обратном правом повороте язычек цепляется другой гранью и клинит. Нанести надо в зависимости от износа, у меня примерно 1мм на коромысле и чуть больше двух мм на язычке. На коромысле надо постараться сделать гладкую поверхность паяльником, туда наждачкой очень сложно добраться. На язычке, очень важный момент, угол должен быть не углом а небольшим полукругом, тогда отключение будет мягким, без громкого щелчка.

Полируем мелкой наждачкой и получаем гладкую поверхность. Смазываем все и закрываем крышкой. Далее очень рекомендую снять крышку с обратной стороны и проверить установку скользящих контактов и наличие на них смазки. Там все просто, но именно у меня соскочил один контакт и неправильно стали зубчики регулировки скорости дворников. от чего я немного запаниковал. Устанавливаем на машину и вуаля, 2к остались в кармане.

Для тех кто все еще сомневается делать или нет - У меня руки растут из пятой точки, я чаще ломаю чем чиню, но я достаточно упертый. Перед тем как включить мозг я плюнул и поехал на разборку покупать б/у за 2к. Состояние примерно мое, и более того когда я его поставил услышал характерное подщелкивание как раз как у меня было перед проблемой. Покрутив раз пять руль, один раз поворотник не отключился, только в право а не влево как у меня. Новый 5к. Так что можно сказать что экономия более существенная.

Не бойтесь, и ремонтируйте. Огромное спасибо всем кто поддержал и советовал! И удачи на дорогах!
Николай Александрович
Цитата(Maux10n @ 15.9.2010, 2:26) *
скорей всего отвалилось и вывалилось еще чтото а вы этого незаметили, купите бу на разборке и не парьтесь, например Нати хорошая разборка.

Уважаемый! НАТИ - это в Одессе.?
Олег-71
Покупал машину с такой же проблемой,не отщелкивалось при левом повороте,купил б/у в евроавто всего 590 руб,и нет проблемы!
Diminator
Цитата(Олег-71 @ 21.9.2012, 15:02) *
Покупал машину с такой же проблемой,не отщелкивалось при левом повороте,купил б/у в евроавто всего 590 руб,и нет проблемы!

а почему новый не купил? :) Мне было интересно проблему найти, устранить и по возможности не платить. Что я и сделал. Купить б/у всегда можно, но сколько он проработает никто не знает, лотерея...
Олег-71
Цитата(Diminator @ 24.9.2012, 17:12) *
а почему новый не купил? :) Мне было интересно проблему найти, устранить и по возможности не платить. Что я и сделал. Купить б/у всегда можно, но сколько он проработает никто не знает, лотерея...

Новый наверно дорого и три недели ждать,посчитал что б/у за такие деньги в самый раз!а сколько проработает твой ремонт никому тоже не известно...
Diminator
Цитата(Олег-71 @ 25.9.2012, 19:36) *
а сколько проработает твой ремонт никому тоже не известно...

Согласен, проработает примерно столько-же сколько и б/у. Тут же главное другое, спортивный интерес и 0 вложений.
sfk1969
Цитата(nik.79 @ 3.7.2012, 22:32) *

Присоединяюсь. Ссылка нужная и решение грамотное.
Сделал все так, как написано в данной теме. Теперь все чудненько.
Единственное, хочу добавить от себя. При обратной сборке может возникнуть небольшая проблемка. В основной части детали (куда вкладывается сам рычаг) существуют два корытца-ползунка(не знаю как назвать по другому). На блоке самого рычажка есть два стерженька, один с шариком на конце. Так вот, эти штырьки-писюны в момент установки рычага в корпус должны попасть ровно в корытца. Иначе в одном из крайних положений рычаг фиксироваться не будет.
Barik LV
Я сделал так:. Ничего не наращивал,а наоборот немного подточил(белую деталь)одно из мест отмеченных жёлтым. good.gif
Camodelkin
Привет. Сидел в машине и была куча свободного времени, решил проэксперементировать (или замена, или ручное выключение) и сделал так:
Снял переключатель, белый язычок подогрел зажигалкой и немного сплюснул. Главное не перегреть, а то сильно скукожится. Три месяца выключаются.
Diminator
Цитата(Barik LV @ 21.2.2014, 0:00) *
Ничего не наращивал,а наоборот немного подточил(белую деталь)одно из мест отмеченных жёлтым. good.gif

Подтачивать, это всегда в одну сторону, как с волосами. Если есть возможность, лучше нарастить. Ведь проблема именно от подтачивания в процессе эксплуатации. У меня уже второй год работает идеально. Пластик крышки от кефира оказался просто идеальным для этих целей. Работает упруго и очень четко. Тьфу-тьфу-тьфу
Barik LV
Цитата(Diminator @ 13.3.2014, 12:46) *
Цитата(Barik LV @ 21.2.2014, 0:00) *
Ничего не наращивал,а наоборот немного подточил(белую деталь)одно из мест отмеченных жёлтым. good.gif

Подтачивать, это всегда в одну сторону, как с волосами. Если есть возможность, лучше нарастить. Ведь проблема именно от подтачивания в процессе эксплуатации.
zmu_ruku_drug.gif Вы наращиваете язычок для того чтобы сократить ростояние до 2 белой детали.Я делаю тоже самое.Работает good.gif
kostya73
Цитата(Barik LV @ 14.3.2014, 2:04) *
Цитата(Diminator @ 13.3.2014, 12:46) *
Цитата(Barik LV @ 21.2.2014, 0:00) *
Ничего не наращивал,а наоборот немного подточил(белую деталь)одно из мест отмеченных жёлтым. good.gif

Подтачивать, это всегда в одну сторону, как с волосами. Если есть возможность, лучше нарастить. Ведь проблема именно от подтачивания в процессе эксплуатации.
zmu_ruku_drug.gif Вы наращиваете язычок для того чтобы сократить ростояние до 2 белой детали.Я делаю тоже самое.Работает good.gif


что-то я подточил и стало еще хуже. Надо нарастить наверно
Mitriy
Цитата(Barik LV @ 21.2.2014, 0:00) *
Я сделал так:. Ничего не наращивал,а наоборот немного подточил(белую деталь)одно из мест отмеченных жёлтым. good.gif

нарастил пункт 1 и 2 пластиком примерно 1.5 мм. И все стало супер!!!!!! Просто банально приклеил уголки пластика супер клеем.
ССЕРГЕЙН
Цитата(Mitriy @ 17.3.2014, 1:26) *
Цитата(Barik LV @ 21.2.2014, 0:00) *
Я сделал так:. Ничего не наращивал,а наоборот немного подточил(белую деталь)одно из мест отмеченных жёлтым. good.gif

нарастил пункт 1 и 2 пластиком примерно 1.5 мм. И все стало супер!!!!!! Просто банально приклеил уголки пластика супер клеем.


Я разобрал включатель, вырезал полоску металла толщиной 0,5 мм, изогнул точно по белой пластмасске, которая в корпусе, вложил в пластмас ску, смазал, собрал, поставил, отщелкивается.
Globetrotter
Привет всем! А у меня малость в другом месте износ(на фото видно). исправил сам по примеру Barik lv.
ksmirnov
На караване 2004 года тоже рычаг поворота перестал возвращаться в нейтральное положение. Но у меня сильно зависело от морозов. Раньше нормально работало даже при -30. Теперь стало залипать даже при нуле. Разобрал, стёр старую смазку, которая по консистенции стала больше похожа на жвачку, чем на смазку. Намазал силиконом. Работает лучше, чем было сразу после покупки машины.
Fracy
Теперь главное, чтобы в воздухе пыль перестала появляться..
DDEENN
А у меня, от фиговины что на длинной пружинке, отвалились два шпынька, которые вставляются в крышку. Клеил клеем их обратно, паяльником припаивать пытался - бесполезно. Неделя езды и снова отваливаються((( Вот бы отдельно где-нибудь эту приблуду с пружинки поиметь)))
demetrio
Неужели подрулевой так дорого стоит того чтобы каждую неделю мудохаться?
Fracy
А как же бесценный опыт?
DDEENN
Цитата(demetrio @ 10.5.2016, 23:12) *
Неужели подрулевой так дорого стоит того чтобы каждую неделю мудохаться?

Дык я не каждую неделю мудохаюсь! Попробовал приклеить - получилось, но не на долго, теперь попробовал припаять, но опять не на долго. А снять переключатель - это пол минуты время. Просто жалко покупать целый подрулевой из-за писечной пластиковой пиздюльки... pardon.gif
dzhaelll
Подниму тему-в чем может быть проблема?-разобрал этот переключатель,чтобы снять белый язычок,чтобы удобней было клеить.собрал как было,но теперь поворотники вообще не включаются.включаешь поворот-рычаг включается,фиксируется,но повороты не моргают.может быть есть некий нюанс в процессе сборки?может как то по особенноиу должны стоять пружины?хрень какая то....
smitt72
[/URL][/img]
Алиэкспресс, если кому интересно
Эд 904
Ремонт переключателя поворотов Chrysler voyager
[url="https://www.youtube.com/watch?v=GIYKizgvUHs"]https://www.youtube.com/watch?v=GIYKizgvUHs[/url]
DIMON101
Цитата(smitt72 @ 8.4.2018, 21:32) *
[/URL][/img]
Алиэкспресс, если кому интересно

Ссылочкой на рычажок поделись пожалуйста, а то что то не могу найти.
Toljan35
Цитата(DIMON101 @ 11.4.2018, 21:30) *
Ссылочкой на рычажок поделись пожалуйста, а то что то не могу найти.

Вот
https://ru.aliexpress.com/item/-/3285238538...iceBeautifyAB=0
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.