Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Замена термостата на 2.5 CRD 2004 с картинками
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > Всё о CRD
chemruk
Вот решил написать отчет.
Машинка Крайслер Гранд вояджер Limited 2004 года. мотор ENJ 2.5 CRD. На механике.
Купил его недавно и уже не помню какую сразу температуру показывала стрелка на приборке, но в процессе выяснилось что термостат не работает. Вернее его заклинило в открытом положении и прогревалась машина плохо, даже встроенная вебасто не справлялась догревать мотор. Короче начал поиски детали. На Малиновке и Жданиках в наличии не было , под заказ предлагали за 250 долларов США. У официалов цена термостата была 220 USD. На existe- 204 usd. Стало не по себе. На просторах интернета нарыл онлайн магазин в Германии и через знакомого немца привезли мне термостат Behr всего за 50 евро с доставкой. Вот он такой новый C.939.88 с пипкой.

Купил красный антифриз и 20 литров дисстилированной воды для промывки, как оказалось не зря, в системе та еще была чача.

Заранее хочу предупредить дабы облегчить вам жизнь: Купите ключ-щипцы для снятия хомутов на шлангах- очень удобно. Еще купил в довесок ручку магнит для достования гаек и болтов из щелей (если вдруг сорвется) и еще для облегчения надевания шлангов на патрубки я использовал литол в небольших количествах. Естественно понадобится тазик для сбора антифриза литров на 6-10 не менее.
Короче выбрал день и начал ковыряться.
Сначала снимаем крышку с мотора

потом снимаем пластиковую защиту моторного отсека

почитав на форуме я решил не трогать сливной краник охлаждающей жидкости (находиться не очень удобно а если потом потечет или будет травить, починить его очень не просто будет. Стрелкой указан удлинняющий шланг для слива)

решил слить ОЖ сдернув шланг с нижнего потрубка

хомут со шланга рассыпался в руках

подставляем тазик и сливаем чачу из системы охлаждения ( наверное с самого рождения не менялась) вроде как красная ???

Далее смотрим в бачок и снимаем с него шланги и сам бачок демонтируем




далее снимаем фишки с датчиков и патрубок от воздушного фильтра

рассоединяем также шланжик омывателя лобового стекла

стоечка указанная стрелкой - наверное моя самая любимая запчасть на сегодня - откручивается только гайка с низу (или из смотровой ямы - длинным ключем с изгибом, или лежа на моторе , маленькой трещеткой по миллиметру за каждое движение)


Вообщем советую не изголятся а сразу снимать кожух и механизм стеклоочистителей (мне пришлось это все равно потом сделать)

Основную гайку открутил легко а вот сам дворник прилось сдергивать съемником - прикорел

Забегая немного вперед вот так работать намного удобнее

далее снимаем крепление патрубков топливопроводов. Тоже нужно делать не дрожащими ручонками иначе гайка улетить и не найдешь

сначало показалось что стоечку можно будет открутить когда сниметься корпус термостата - но не тут то было, труба от картера прикручена прямо к этому корпусу тем же болтом


с горем пополам откручиваем маленькой трещеткой три болта и снимаем термостат. С больши трудом я вынул его из под козырька механизма стеклоочистителя. Растояние минимально и обратно вставить новый термостат у меня не получилось. Пришлось снимать механизм стеклоочистителя лобового стекла вместе с кожухом

соеденительный шланг термостата и патрубка к радиатору. много фракций

Два брата близнеца.Только на новом выбиты даты производства

температура открытия термостата выбита на старом термостате 88 градусов

много отложений

далее берем зеркальце и нож лезвие и чистим площадку под прокладку


Прокладку я заказывал на existe за 4.7 USD шла она почти месяц а когда пришла оказалось что по пути ее помяли и сломали. Менеджер предложил заказывать еще одну.Я заказал придет еще только через две недели. Вообщем на Малиновке купил листик паронита 0.6 мм толщины , за 1 USD вырезал ножницами, промазал герметиком и прикуртил на место.


пока собирал все обратно ,герметик подсох и через 4-5 часов я спокойно начал промывать систему таким вот методом.
Залил 5 литров дистилированной воды, завелся , прогрелся, немного остыл и слил. Также сдергивал шланг идущий к вебасте и дул в него ( вылилось еще где то пол литра)
и так несколько раз. Потом разбавил концентрат антифриза и залил до уровня. Стрелка теперь стоит на 1мм ниже середины уровня. В салоне быстро прогревается воздух а я уже готов к зиме.
tebe_tsveti.gif

Кстате если кому понадобиться прокладка под термостат в ближайшее время ,как только появиться у меня на руках- отдам по себестоимости.
Kalesin
промывал только дистилорованной водой? химию не лил?
просто предстоит така процедура - в смысле промывка- думаю.....
viktor770
Подскажи ,пожалуйста адрес интернетмагазина(живу в Германии). girl_flag_of_truce.gif
chemruk
1. Промывал только дистилированной водой по 7.500 за 5 литров( 2.5 USD) Химию побоялся чтоб лишнего не очистить...и так система давольно закакана... когда тазик сливал много мусора( образований) было на дне...

2. адрес вот один http://www.autoteile-guenstig.de/
и вот где покупал термостат http://www.kfz-teile2010.de/
viktor770
chemruk ,спасибо большое за адреса ,а особенно за отчет zmu_ruku_drug.gif .Скоро и мне предстоит этим заняться.
Гранд Вояджер
меняли термостат на сервисе БМВ,говорят зае...сь,пришлось для удобства снимать аж масляный фильтр,домкратить двигло.короче весь процесс занял у них около 12 часов вместе с промывкой.работа 4000 р,хоть свой антифриз залили -в радость.после сказали что продешевили.обзвонил крайслер сервисы говорят работа 1500р,2 часа работы.афтор сколько времени у тебя заняла эта процедура.
tatmianin
Цитата(Гранд Вояджер @ 21.2.2012, 16:49) *
меняли термостат на сервисе БМВ,говорят зае...сь,пришлось для удобства снимать аж масляный фильтр,домкратить двигло.короче весь процесс занял у них около 12 часов вместе с промывкой.работа 4000 р,хоть свой антифриз залили -в радость.после сказали что продешевили.обзвонил крайслер сервисы говорят работа 1500р,2 часа работы.афтор сколько времени у тебя заняла эта процедура.

Везет вам! Я уже неделю вожу с собой термостат, в сервисе сказали что 0.9 часа и 1000 рублей будет стоить, приехал в сервис, через сорок минут пришел мастер и сказал, что это норма для 2,5 а для 2.8 у них программы нет, а у официалов замена 3 часа и 6000, говорит что поменяют за 3000 и не менее 4 часа, я уехал. Да потеплело уже - скоро весна rolleyes.gif
Гранд Вояджер
что то я не понял,чем повезло?что залили свой антифриз?если у официалов-то едь и меняй не парься,недорого походу.хотелось бы посмотреть ответы бывалых

2.5 и 2.8 разницы по замене нет,эт точно
tatmianin
2.5 и 2.8 разницы по замене нет,эт точно

крайслер сервисы говорят работа 1500р,2 часа работы

Так я в сервисе и сказал, что двигатели и термостаты соответственно одинаковые как и процес замены, но они проехали по ушам, что конструктивные особенности по патрубкам и чем то там еще отличаются и соответственно замена на 2.5 гораздо проще. А так как я на 4 часа не расчитывал уехал от них.
Яков
Цитата(tatmianin @ 21.2.2012, 21:04) *
2.5 и 2.8 разницы по замене нет,эт точно

крайслер сервисы говорят работа 1500р,2 часа работы

Так я в сервисе и сказал, что двигатели и термостаты соответственно одинаковые как и процес замены, но они проехали по ушам, что конструктивные особенности по патрубкам и чем то там еще отличаются и соответственно замена на 2.5 гораздо проще. А так как я на 4 часа не расчитывал уехал от них.


я тоже столкнулся с тем, что когда речь заходила о 2,5 , думали (смотрели нормочасы) о старом 2,5 TDi, там другая система охлаждения.
multik_13
Термостат менял месяц назад сам. Покупал оригинал Mopar за 90$. Процедура заняла около 3-х часов. В принципе ничего сложного, руководствовался именно этим отчётом.
tri-v
у меня не все фото видны ((((. Может у кого есть?
Samsul
Коды заказа нового термостата для замены, не требующего переделок в автомобиле.
2,5 и 2,8CRD года выпуска где-то с 2004 (поправьте если не так) на температуру открывания 88 градусов

CHRYSLER 5083288AA или 05083288AA или 049012024F
BEHR C.939.88 и TI 133 88D
VERNET TH6956.88 или 6956.88
TRISCAN 8620 29688
VALEO 820932
VM MOTORI 49012032F

Некоторые идут с прокладкой (например Трискан).
Код прокладки CHRYSLER 05066806AA

В связи с неожиданными) похолоданиями с декабря тема будет актуальной
Our
Цитата(multik_13 @ 22.2.2012, 14:58) *
Термостат менял месяц назад сам. Покупал оригинал Mopar за 90$. Процедура заняла около 3-х часов. В принципе ничего сложного, руководствовался именно этим отчётом.

Хочу задать вопрос. А на какую температуру брался термостат?? Сейчас стрелка стоит нормально (чуть ниже середины) или заходит на середину? Дело в том, что до 2003 года, вроде как термосы шли с температурой 80, а после с 88. Поэтому говорят, что если поставить с 88 на 2001-2003год, то стрелка будет на середине и чуть выше....
krot
тоже интересно
Samsul
"родные" термостаты на 80 и 88 градусов отличаются наличием дополнительного соска
BEHR C.886.80 на 80 градусов без соска (VM 49012022H)
BEHR C.993.88 на 88 градусов с соском
Цитата(krot @ 6.12.2012, 17:52) *
тоже интересно
Samsul
Эпик фейл!
Есть третий вид термостата, который оказался на моем движке 2,8 / 2005.
Основное отличие - наличие доп.отверстия в которое вкручивается температурный датчик ОЖ непосредственно в корпус термостата.
В ближайшее время выложу фото.
Koxx
Цитата(Samsul @ 11.12.2012, 23:12) *
Есть третий вид термостата, который оказался на моем движке 2,8 / 2005.

Здесь такого нет?
Samsul
такого нет.
"Штатный" имеет дополнительное резьбовое отверстие для крепления датчика температуры ОЖ. На более ранних моделях при установке С93988 датчик вворачивается во впускной коллектор. Обратная переделка вроде тоже возможна, длины провода хватает и датчик тот же.
Поменял на новый штатный, похоже он оказался на 80 градусов, на фото видны разные длины штоков. При -10град за бортом, температура ОЖ выше 80 не поднимается, но и ниже 70 не опускается, но тепла все равно не хватает.

Вопрос в зал - какой код заказа на 88 град с датчиком?

2 Кокскс - в свете новых открывшихся знаний мой пост http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...t&p=1670940 надо как-то изменить, кросс-номера могут быть неверные.
webok
Заменил недавно термостат и происходит следующее: на холостых прогревается долго и то не выше второй большой отметки. В движении подымается до след. маленькой отметки. Стоит опять мне постоять на холостых, как температура падает до первой большой отметки. это не нормально? Chrysler Voyager 2.5 2002
Rumitey
Цитата(webok @ 17.12.2012, 17:13) *
Заменил недавно термостат и происходит следующее: на холостых прогревается долго и то не выше второй большой отметки. В движении подымается до след. маленькой отметки. Стоит опять мне постоять на холостых, как температура падает до первой большой отметки. это не нормально? Chrysler Voyager 2.5 2002


Холодный толстый патрубок? Походу нормально. Эти машины хрен нагреешь на ХХ. Без вебасто в мороз стрелка не оторвется даже от начального положения.
webok
Цитата(Rumitey @ 17.12.2012, 21:43) *
Цитата(webok @ 17.12.2012, 17:13) *
Заменил недавно термостат и происходит следующее: на холостых прогревается долго и то не выше второй большой отметки. В движении подымается до след. маленькой отметки. Стоит опять мне постоять на холостых, как температура падает до первой большой отметки. это не нормально? Chrysler Voyager 2.5 2002


Холодный толстый патрубок? Походу нормально. Эти машины хрен нагреешь на ХХ. Без вебасто в мороз стрелка не оторвется даже от начального положения.


Холодный, да. До замены термостата нагревался.
Our
Цитата(webok @ 17.12.2012, 17:13) *
Заменил недавно термостат и происходит следующее: на холостых прогревается долго и то не выше второй большой отметки. В движении подымается до след. маленькой отметки. Стоит опять мне постоять на холостых, как температура падает до первой большой отметки. это не нормально? Chrysler Voyager 2.5 2002

Хм......Интересно! А я грешу на дырдочку в доптермосе.....А тут оказывается с родным рабочим штатным плохо греется.....
У меня по трассе в -8 при 90км.ч. при выключенной вебасте была почти рабочая температура. Чуть не хватало. А в городе без вебасты на холостых тоже остывает машина. При движении по городу до рабочей не доходит. Если включить Вебасту, тогда постепенно добирается до рабочей. Надо наверное картонку мостить))
Не хочется, чтобы догреватель постоянно работал.
webok
Так это нормально что на холостых падает температура? Автор темы написал что у него стрелка стоит чуть ниже середины...
Our
Цитата(webok @ 18.12.2012, 17:42) *
Так это нормально что на холостых падает температура? Автор темы написал что у него стрелка стоит чуть ниже середины...

По ходу нормально! Если вебаста не включена, то будет на XX падать температура. Печка много тепла забирает у дизеля, в котором высокое КПД и соответственно малое тепловыделение. Плюс ещё в нашей системе охлаждения очень много жидкости.
Если ездить по городу в мороз, то надо попробовать картонку поставить перед радиатором. Должно помочь разогреться мотору. Но на холостых с включенной печкой и выключенной Вебастой, температура будет быстро падать.
webok
Спасибо за ответы. Я думал у меня одного так) Займусь утелением.
rjabikov
Цитата(chemruk @ 19.8.2010, 23:03) *
ОВЕРКВОТИНГ!!!

Большое спасибо за курс по замене термостата! Сегодня тоже пришлось менять. Двигатель не хотел прогреватся. Намучился, но я его победил! Машина прогревается до нужной температуры. И я к зиме готов.
jurdoger
Визуально можно определить, на сколько градусов установлен термостат? Или как говорится снимиш и увидиш.
de4822
А где должна быть стрелка при исправном термостате? У меня даже до половины никогда не доходит.
Wander_380
Так и должно быть, год машины какой? На первых годах выпуска термостат стоит на 82 градуса, должен быть чуть ниже середины
de4822
Цитата(Wander_380 @ 29.12.2015, 1:33) *
Так и должно быть, год машины какой?

2007
Wander_380
вот такая картинка есть, получается у тебя не догревает
de4822
Цитата(Wander_380 @ 29.12.2015, 11:10) *
вот такая картинка есть, получается у тебя не догревает

Термостат менять?
Старик Ромуальдыч
нормальная температура, не мешай машине ездить.
de4822
Ок.
bab75
Ребята !!!! Проконсультируйте меня!!!!
Еще не разобрался как работает отопление машины. На фото видно какая максимальная температура при работающем двигателе.. Думаю нужно поменять термостат. Но даже притакой температуре в салоне должно быть теплее чем на улице. Я ставлю регулировку температуры на максимум, включаю вентилятор.......а вентилятор не работает!!!!!!!!!!!!!!!!1 Вентилятор начинает работать если я только нажму кнопку PWR. Я так понимаю что эта кнопка отвечает за включение автономки? но сейчас на улице не -20 и тепла от штатной печки должно хватать для обогрева салона!????? Ладно там не прогревается полностью двигатель...но почему не крутится вентилятор пока не нажмешь кнопку PWR?!!!!!


фото приборки
не хочет вставлять сайт((((( фото
bab75
показания температуры как на приборке у de 4822
maximych
Эта кнопка включает выключат систему отопления кондиционирования.
вебаста работает по самостоятельному алгоритму. А вы судя по всему плохо изучили форум.
bab75
Цитата(maximych @ 22.10.2016, 21:27) *
Эта кнопка включает выключат систему отопления кондиционирования.
вебаста работает по самостоятельному алгоритму. А вы судя по всему плохо изучили форум.

Не спорю....некогда ...если есть возможность помочь и ткнуть пальцем то возражать не буду...
maximych
Искать у меня тоже времени нет.
Крутилку температуры на максимум и в холодную погоду вебаста сама включается.
у меня включатся руками в любую погоду и как предпусковой.
sergio by
Ребята выручайте советом,как быть.Решил поменять термостат заказал Behr ti13388d,всё по каталогу,подходит,машина 2.5 crd 2001г.в.Начал менять,всё снял добрался до виновника так сказать,а тут бац и на измену подсел.Оказывается стоит тоже behr только без штуцера для шланга который одевается на расширительный бачок а новый термос мой с этим штуцером,как быть,можноли его выкрутить и чем заглушить просто нет опыта в таких делах.У меня этот шланг с бачка соединен с патрубком который идёт от термостата.Как быть?
royka
заменил термостат сам- часа за 4 не спеша- руководствуясь этим отчётом и видео на ютубе https://www.youtube.com/watch?v=Yb9wgH7uHFQ как снять , и как поставить https://www.youtube.com/watch?v=0iCMZVNjitM
Спасибо!!!
pasha2406
Подскажите плиз. предназначение нижнего патрубок на термостате.
pasha2406
В каком направлении циркулирует О.Ж.
ОТ термостата к вебасте или наоборот. Кто знает отзовитесь
royka
Цитата(pasha2406 @ 22.1.2017, 14:12) *
В каком направлении циркулирует О.Ж.
ОТ термостата к вебасте или наоборот. Кто знает отзовитесь

от термостата к вебасте скорее- из блока двигателя жидкость выходит после водяной помпы



Цитата(pasha2406 @ 21.1.2017, 23:24) *
Подскажите плиз. предназначение нижнего патрубок на термостате.

нижний идёт на вебасту, боковой на печку, штуцер маленький - в расширительный бачок минуя термостат
pasha2406
Цитата(pasha2406 @ 22.1.2017, 14:12) *
В каком направлении циркулирует О.Ж.
ОТ термостата к вебасте или наоборот. Кто знает отзовитесь

от термостата к вебасте скорее- из блока двигателя жидкость выходит после водяной помпы

Спасибо, разобрался практически. Просто со ржавели металлические патрубки между вебастой и двиглом, снял, а место них протянул резиновые и с каким патрубком на вебасте соединять забыл.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.