Вот решил написать отчет.
Машинка Крайслер Гранд вояджер Limited 2004 года. мотор ENJ 2.5 CRD. На механике.
Купил его недавно и уже не помню какую сразу температуру показывала стрелка на приборке, но в процессе выяснилось что термостат не работает. Вернее его заклинило в открытом положении и прогревалась машина плохо, даже встроенная вебасто не справлялась догревать мотор. Короче начал поиски детали. На Малиновке и Жданиках в наличии не было , под заказ предлагали за 250 долларов США. У официалов цена термостата была 220 USD. На existe- 204 usd. Стало не по себе. На просторах интернета нарыл онлайн магазин в Германии и через знакомого немца привезли мне термостат Behr всего за 50 евро с доставкой. Вот он такой новый C.939.88 с пипкой.
Купил красный антифриз и 20 литров дисстилированной воды для промывки, как оказалось не зря, в системе та еще была чача.
Заранее хочу предупредить дабы облегчить вам жизнь: Купите ключ-щипцы для снятия хомутов на шлангах- очень удобно. Еще купил в довесок ручку магнит для достования гаек и болтов из щелей (если вдруг сорвется) и еще для облегчения надевания шлангов на патрубки я использовал литол в небольших количествах. Естественно понадобится тазик для сбора антифриза литров на 6-10 не менее.
Короче выбрал день и начал ковыряться.
Сначала снимаем крышку с мотора
потом снимаем пластиковую защиту моторного отсека
почитав на форуме я решил не трогать сливной краник охлаждающей жидкости (находиться не очень удобно а если потом потечет или будет травить, починить его очень не просто будет. Стрелкой указан удлинняющий шланг для слива)
решил слить ОЖ сдернув шланг с нижнего потрубка
хомут со шланга рассыпался в руках
подставляем тазик и сливаем чачу из системы охлаждения ( наверное с самого рождения не менялась) вроде как красная ???
Далее смотрим в бачок и снимаем с него шланги и сам бачок демонтируем
далее снимаем фишки с датчиков и патрубок от воздушного фильтра
рассоединяем также шланжик омывателя лобового стекла
стоечка указанная стрелкой - наверное моя самая любимая запчасть на сегодня - откручивается только гайка с низу (или из смотровой ямы - длинным ключем с изгибом, или лежа на моторе , маленькой трещеткой по миллиметру за каждое движение)
Вообщем советую не изголятся а сразу снимать кожух и механизм стеклоочистителей (мне пришлось это все равно потом сделать)
Основную гайку открутил легко а вот сам дворник прилось сдергивать съемником - прикорел
Забегая немного вперед вот так работать намного удобнее
далее снимаем крепление патрубков топливопроводов. Тоже нужно делать не дрожащими ручонками иначе гайка улетить и не найдешь
сначало показалось что стоечку можно будет открутить когда сниметься корпус термостата - но не тут то было, труба от картера прикручена прямо к этому корпусу тем же болтом
с горем пополам откручиваем маленькой трещеткой три болта и снимаем термостат. С больши трудом я вынул его из под козырька механизма стеклоочистителя. Растояние минимально и обратно вставить новый термостат у меня не получилось. Пришлось снимать механизм стеклоочистителя лобового стекла вместе с кожухом
соеденительный шланг термостата и патрубка к радиатору. много фракций
Два брата близнеца.Только на новом выбиты даты производства
температура открытия термостата выбита на старом термостате 88 градусов
много отложений
далее берем зеркальце и нож лезвие и чистим площадку под прокладку
Прокладку я заказывал на existe за 4.7 USD шла она почти месяц а когда пришла оказалось что по пути ее помяли и сломали. Менеджер предложил заказывать еще одну.Я заказал придет еще только через две недели. Вообщем на Малиновке купил листик паронита 0.6 мм толщины , за 1 USD вырезал ножницами, промазал герметиком и прикуртил на место.
пока собирал все обратно ,герметик подсох и через 4-5 часов я спокойно начал промывать систему таким вот методом.
Залил 5 литров дистилированной воды, завелся , прогрелся, немного остыл и слил. Также сдергивал шланг идущий к вебасте и дул в него ( вылилось еще где то пол литра)
и так несколько раз. Потом разбавил концентрат антифриза и залил до уровня. Стрелка теперь стоит на 1мм ниже середины уровня. В салоне быстро прогревается воздух а я уже готов к зиме.
Кстате если кому понадобиться прокладка под термостат в ближайшее время ,как только появиться у меня на руках- отдам по себестоимости.