Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Владельцам Крайслеров 2.5TD c VM-овским мотором (до 2000г.)
Форумы Крайслер Клуба > Технический форум > Ремонт и эксплуатация. > Разделы по моделям, годам и агрегатам > Дизельные двигатели до 2000 г.в.
Страницы: 1, 2
Григорий Винниченко
В связи с тем что тема злободневная, а метод лечения бесплатный хочу обновить информацию и уточнить некоторые моменты;
- ЗАЗ-овские колпачки на клапана - это НЕ маслосьёмные сальники а СТАЛЬНЫЕ насадки на стержень клапана . Почему именно ЗАЗ? наилучше подошли по толщине(1.5 - 1.6мм), по форме внутренней поверхности (плоская а не сфера и не конус).
- Чтобы вытащить штангу НЕ нужно откручивать стойку оси коромысел.
- Чтобы освободить штангу нажимать НА клапан а НЕ на ГК (внимательно см. фото)
- Поршень "убрать" из ВМТ - клапана ЗАКРЫТЫ.
- После процедуры выдержать время для "усадки" ГК.


Переместил тему "РиЭ" >> "Дизеля до 2000".
Григорий Винниченко
...работа проводилась примерно в июне прошлого года, на сегодня пробег около 15 000 км - полет нормальный.
Именно на это авто колпачки поставил б/у т.к. в магазине найти не смог да и качество б/ушных лучше.
Новая штанга имеет длину 204мм у меня после доводки получилось так: 203.0; 203.0; 202.9; 202.6; 202.9; 203.0; 202.8; 202.9.
грызлер
полёт будет нормальным до момента окончательного разрушения головки штанги , а заменить штангу не проще?
Григорий Винниченко
Цитата(грызлер @ 10.2.2011, 7:06) *
полёт будет нормальным до момента окончательного разрушения головки штанги , а заменить штангу не проще?

...конечно проще...
lelik73ms
Заменой одних штанг не обойтись, надо обязательно менять и коромысла.
Григорий Винниченко
Цитата(lelik73ms @ 10.2.2011, 12:47) *
Заменой одних штанг не обойтись, надо обязательно менять и коромысла.

...А если поменять еще и ГК то будет полное счастье.
Почитайте пож. внимательно о чем идет речь.
lelik73ms
Да я понял о чем речь идет. Замена коромысел, штанг и ГК "кусается", где то 1300 у.е.
organic
Цитата(Григорий Винниченко @ 10.2.2011, 0:09) *
- Чтобы освободить штангу нажимать НА клапан а НЕ на ГК (внимательно см. фото)

Может я и туплю, но где фото? ))) comando.gif
Григорий Винниченко
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Цитата(organic @ 1.10.2012, 10:58) *
Цитата(Григорий Винниченко @ 10.2.2011, 0:09) *
- Чтобы освободить штангу нажимать НА клапан а НЕ на ГК (внимательно см. фото)

Может я и туплю, но где фото? ))) comando.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Григорий Винниченко
...что-то не грузятся фотки. чи я туплю чи нелады какие - гружу, а предыдущая пропадает dd.gif
matroskin221
Здравствуйте!
Григорий, запорожские жароотводящие колпачки должны плотно садиться на клапан или люфтят?
В теме http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...40400&st=20 на фото колпачки отличаются от тех которые мне продали на рынке. У моих заострён край юбки и на клапане стоят очень свободно, но я на свой страх и риск установил их. Двигатель звучит как новенький и бубнение пропало, езжу уже неделю нарадоваться не могу. Но вот опасения и сомнения не отпускают, а вдруг слетит? У меня стоит VM69 шестерёночный. До этого поменял всё кроме гидрокомпенсаторов, но шумность и бубнение не ушло.
Метролог
Цитата(lelik73ms @ 10.2.2011, 14:47) *
Заменой одних штанг не обойтись, надо обязательно менять и коромысла.


Коромысла оригинал - 110$/штука, от Альфа Ромэо (одинаковые, но другой изготовитель и каталог) - 80$/штука. А колпачки 5$/8 штук. О чем вам тут Г.Винниченко и разъясняет - экономия! Выборка зазоров излишних колпачками! Я 15т.км с колпачками - отлично!

Рокера 90202014F Альфа Ромео-164
90412015F
-------------------
04883 399АА Крайслер Мопар
04883 398АА

Совершенно одинаковые, но у итальянцев зарплата меньше американцев - дешевле!
Andriy
Мне на рынке предлагали явный самопал. Отказался. С трудом нашёл моториста по ЗАЗам и у него взял б/ушные. От базарного самопала отличаются, небо и земля. Надевались на клапана свободно, но без люфта.
Метролог
Цитата(Andriy @ 1.2.2013, 19:37) *
Мне на рынке предлагали явный самопал. Отказался. С трудом нашёл моториста по ЗАЗам и у него взял б/ушные. От базарного самопала отличаются, небо и земля. Надевались на клапана свободно, но без люфта.

А в Одессе на Пересыпе есть магазин по ЗАЗ (и Таврия) с фирменными колпачками времен СССР
matroskin221
Цитата(Andriy @ 1.2.2013, 19:37) *
Мне на рынке предлагали явный самопал. Отказался. С трудом нашёл моториста по ЗАЗам и у него взял б/ушные. От базарного самопала отличаются, небо и зечерт возьми. Надевались на клапана свободно, но без люфта.

А момент впрыска коректировать не надо после установки колпачков, а то как то заводиться стала хуже утром?
Andriy
Я не корректировал. И нигде не читал, чтобы кто-то это делал.
matroskin221
Цитата(Andriy @ 4.2.2013, 12:06) *
Я не корректировал. И нигде не читал, чтобы кто-то это делал.

Спасибо за участие! Это я протупил, две свечи показали нолик connie_boy_cleanglasses.gif, просто совпало.
Какаято полоса пошла, одно за другим, теперь гур потёк
matroskin221
Всем привет! Недолго я радовался, вернулось бубнение. Разобрал и обнаружил, что на втором клапане колпачёк пробит насквозь, а рокер давит на клапан со смещением. На авторынке нашёл такие колпачки как на фото - поставил (действительно становятся лучше), рокер снял, немного наварил(убрал выработку) шлифанул и поставил на место, перед затяжкой выставил так что бы стоял по центру. Завёлся красиво, дыма нет, бубнения нет, но через минуту появился лёгкий цокот при полном прогреве пропадает. При движении вообще не слышно, при сбросе оборотов - обороты падают до холостых не равномерно(ступеньками), а на третей передаче при торможении движком дёргается и опять цок-цок.
Так вот не понятно почему колпачёк пробило, из-за смещения? И что это за цокот, три раза цок и тишина и в ритме.
грызлер
лечение бубнения колпачками считаю как лечение постоянной боли таблетками-болезнь прогрессирует и в конце концом вылезет с худшими результатами.рокера, толкатели и гидрики имеют свой срок жизни.
matroskin221
Цитата(грызлер @ 26.2.2013, 12:35) *
лечение бубнения колпачками считаю как лечение постоянной боли таблетками-болезнь прогрессирует и в конце концом вылезет с худшими результатами.рокера, толкатели и гидрики имеют свой срок жизни.

рокера и толкатели у меня новые. Я поменял все и сразу, а вот гидрики не менял. Может и пора.
Andriy
А ты у себя до капиталки движка менял
Цитата
рокера, толкатели и гидрики
?
Если да, то на каком пробеге?

Я очень благодарен инженерам за шестерни в моторе, но очень недоволен проблемой с бухтением. После установки колпачков тыщ через 20 стало появляться бухтение на холодную. Ну и сейчас не пойму, или весеннее обострение или мотор работает громче и это раздражает? unknw.gif
грызлер
сначала поменял головы всборе +штанги. не помогло . через год поставил на капиталку и поменял в том числе и гидрики(оригинал) и усёё пропало. на момент капиталки пробег был около 550000 км.
Andriy
Вот и я бы хотел озадачиться подобными проблемами на похожем пробеге. Я догадываюсь, что могли скрутить но не настолько. И по массовости проблемы делаю вывод о "слабом звене". Хотя Авиатор имеет мнение, что масло надо родное лить. pardon.gif
грызлер
какое слабое звено)))))) годы и время берут своё.отработали свой срок
Andriy
Такое! Мне до твоей цифры ещё три сотни ехать. А уже надо менять эти цацки. А рука не поднимается головы трогать, когда всё остальное вопросы не задаёт.

Я понимаю. что вас, северян-россиян особо не удивлю, но меньше не было, а утром в -19 двигатель завёлся со второго оборота. То есть какая-то компрессия там ещё есть. И бубнилка итальянского Винни-Пуха.
Motorist
Да-а, вот это пробег... А вот и по теме пара вопросов,конечно тем, кто КОНКРЕТНО ТУДА ЛАЗИЛ:


1. Гидрокомпенсаторы можно ли извлечь магнитным "доставателем" через шахты, в которых располагаются штанги?

2. Разбираются ли они для промывки?

Спрашиваю так, на будущее, пока ни бубнежа, ни цоканья, пробег 176 тысяч.
matroskin221
Цитата(Motorist @ 27.2.2013, 9:29) *
Да-а, вот это пробег... А вот и по теме пара вопросов,конечно тем, кто КОНКРЕТНО ТУДА ЛАЗИЛ:


1. Гидрокомпенсаторы можно ли извлечь магнитным "доставателем" через шахты, в которых располагаются штанги?

2. Разбираются ли они для промывки?

Спрашиваю так, на будущее, пока ни бубнежа, ни цоканья, пробег 176 тысяч.

1-не пролезут
2-разбираются
SHUM
Доброго времени суток. У меня вопрос. Можно ли колпачки москвичевские вставить?
Григорий Винниченко
Цитата(SHUM @ 5.3.2013, 11:22) *
Доброго времени суток. У меня вопрос. Можно ли колпачки москвичевские вставить?

Здравствуйте. я тогда не смог найти "Москвичёвские" которые бы мне понравились. Поверхность внутри была как из под сверла (под конус) поэтому остановился на ЗАЗ-овских. Но принципиальной разницы думаю нет. лишь бы были хорошего качества (не сырец) чтобы их не расклепало... И не откручивай стойки коромысел!!!
Григорий Винниченко
Цитата(Григорий Винниченко @ 5.3.2013, 19:36) *
Цитата(SHUM @ 5.3.2013, 11:22) *
Доброго времени суток. У меня вопрос. Можно ли колпачки москвичевские вставить?

Здравствуйте. я тогда не смог найти "Москвичёвские" которые бы мне понравились. Поверхность внутри была как из под сверла (под конус) поэтому остановился на ЗАЗ-овских. Но принципиальной разницы думаю нет. лишь бы были хорошего качества (не сырец) чтобы их не расклепало... И не откручивай стойки коромысел!!!

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
SHUM
в москвичевских сфера. а заз у нас в Беларуси не найти.
Григорий Винниченко
В масляном фильтре есть перепускной клапан, который обеспечивает проход масла в случаях когда не справляется фильтрующий элемент (густое масло при сильных морозах, забит элемент...) тогда открывается этот клапан и масло нефильтрованое поступает в зоны трения.Можно частично (то что доступно) прочистить ... трубки подачи масла которые идут по головке, каналы в рокераз, в штангах, но это сами понимаете полумеры.
Мне непонятно зачем вы снимали стойки коромысел, эти шпильки ПРИТЧА ВО ЯЗЫЦАХ на этих движках, я ведь уже сотни раз писал что для замены штанг их откручивать не нужно (также и для установки колпачков) Эти колпачки тоже многие поняли как ПАНАЦЕЮ от всех бед, я говорил что это временная мера, чтобы "дотянуть" до ремонта более серьёзного (кстати мой подопытный с этими манипуляциями уже тыщ 60 набегал без БУ-БУ)
Снимать головки процедура очень затратная, а ГК иначе не поменяешь...
Проверьте термостат, как он срабатывает, т.к. он может не полностью перекрывать малый круг и из-за этого интенсивность сист. охл. снижается, попробуйте в тех же условиях включить на максимум печку - сделаете вывод.
И кстати в тяжёлых условиях эксплуатации (даже в пробках) рекомендуется по инструкции отключать кондиционер, чтобы не "спалить" двигатель...

P.S. Виталий это тебе ответ - что-то в личку не идёт
зампотех
ЗАЗовский сухарик внутренней проточкой надевается на клапан и поэтому соскочить с клапана не может А москвичёвский имеет сферическую проточку и ставится плоской частью на клапан а сферой вверх.В эту сферу упирается регулировочный винт своим шаровым наконечником.В этом их разница и заменить ЗАЗовский колпачёк можно только новыми деталями.Мы впервые столкнувшись с вырывом шпилек крепления оси коромысел и рассыпавшимся гидрокомпенсатором хотели тоже достать компенсатор и быстренько всё собрать.Но вытащить компенсатор не даёт стальная П-образная пластина в которую входят проточками компенсаторы а вытащить пластинку не даёт прокладка головки блока.И ещё что следует проверить тем кто снимет головки.У гидрокомпенсатора снизу есть ролик на подшипнике игольчатом.Износ и выпадение иголок недопустим.Иначе гидрик сойдёт с ума так как постоянно с таким роликом он просто не сможет регулировать постоянный контакт с распредвалом а следовательно и регулировать беззазорную работу всего механизма.Завтра сниму всё в деталях и покажу.А разбитый ролик в свою очередь спиливает и кулачки распредвала.мы это видели хотя у нас такой двигатель в ремонте впервые.Так сказать хитрости сего мотора а в общем то конечно просто устал он родимец возить всех туда-сюда.
зампотех
Вот такой гидрокомпенсатор уже без игольчатых подшипников и со спиленным роликом имел место быть в моторе.Ещё четыре ролика болтаются на осях с зазором окло 1.5 мм.так что как бы дорого не было а зажмуряться и не проверять гидрокомпенсаторы -себе дороже.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
зампотех
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСлева проточкой вниз на клапан одет ЗАЗовский сухарь а справа москвичёвский.Зазавский слегка сверху изношен оттого и маленькая сфера на нём.И второе фото как стоят гидрокомпенсаторы в двигателе.Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Motorist

Вот вам налицо и недостатки "нижневально-шестеренной" компоновки механизма газораспределения...

У моторов с верхним расположением распредвалов прямо над клапанами толкатели (в т. ч. и гидравлические), шайбы, да и кулачки вала вообще не имеют заметного износа и после пробегов 300 - 400 тыс. км.

Ясно одно - надо и в эту зону периодически заглядывать. Самый простой, с моей точки зрения, способ - снять поддон, снизу прекрасно видно и кулачки, и ролики гидрокомпенсаторов. Потребуются компактная яркая переноска и "гаишное" зеркало на ломающейся ножке.

Кроме того, по продуктам износа и валяющимся иголкам на дне поддона будет ясно, что "приплыли".

Я на днях все это проделал, благоу меня был еще один повод для снятия поддона - он был подмят. Сняв, обнаружил типичную картину - поджатое к маслозаборнику днище поддона. Роликов, стружки, металлической пыли нет. Все осмотрел, поддон отрихтовал, сетку на заборнике тоже, со спокойным сердцем собрал все. Поддон с завода стоял без прокладки, также и был поставлен с использованием качественного герметика.
wolf
Крайслер вояджер, 2.5 дизелек, 1999 (шестерни)
Застучал движок звонко и громко. Мастер после вскрытия приговорил два толкателя (развалились игольчатые подшипники). Ремонт обошелся в круглую сумму, в итоге 1000 пробега и вновь застучал.
1. Знает кто толкового дизелиста в Витебске?
2. Если делать самому, есть ли фото отчет как и что?
грызлер
толкатель это штанга а не ГИДРОКОМПЕНСАТОР! ТАК БЫ И ПИСАЛ !скорей всего шпильки вырвало. вскрывай клапанную крышку.
зампотех
Большая благодарность ко всем участником этого форума по VW.Учился у вас хотя моторным делом зарабатываю частично а с этим мотором столкнулся впервые.темку организовал но сейчас вопрос ко всем кто колол этот мотор и искал причины вырыва к примеру этих шпилек.и что значит бухтение и борьба с ним пусть временная.Хотел я и третью шпильку ставить на ось но думаю и четыре бы не помогли.у меня конкретный вопрос.Как идёт масло к гидрокомпенсатору?Просто в блоке где он стоит отверстий нет а значит оно идёт через стойки коромысел через штангу и в верхнее отверстие компенсатора.и если тут народ спорит менять штанги то менять надо и компнсаторы и оси и коромысла ибо масло будет в зазоры утекать.А если это дорого так потом вылезет ещё дороже.Целый день потратил в поисках этих отверстий и пришёл к выводу что в этом моторе подвод не сбоку компенсатора хоть там и есть отверстие но оно смазывает компенсатор в отверстии блока.Искал и зеркальцем и шилом угловым.Нет.А если это так то требования к сферам штанг зазорам в паре ось-коромысло и ровная площадка под осью коромысел должны быть в идеале или близко к нему.Иначе сброс давления пустой компенсатор удары и вырыв шпилек.Буду рад если кто это опровергнет но только с фактами.спор не о приоритете а о поиске причин а в конечном итоге что-бы мотор работал а не приносил прибыль магазинам и ремонтёрам.Те кто до меня его чинил сказали что инфы на этот мотор в инете нет.Типа мы ни за что не отвечаем.извиняюсь что влез в чужую тему но думаю если мы поймём причины поломок дешевле будет чинить и техника будет работать положенное ей.
Andriy
Тема РАЗ и тема ДВА с одного взрослого форума по моторам. Может поможет?
зампотех
Цитата(Andriy @ 16.4.2013, 23:36) *
Тема РАЗ и тема ДВА с одного взрослого форума по моторам. Может поможет?

Спасибо.помогло узнать что проблем ещё впереди много.Но по поводу смазки уяснил.думаю причин бухтения я не определил и в тему влез скорее не по теме.Всё оказывается уже укра...придумано до нас.
sseergei
подскажите как поменять штанги на моторе 2.5td 99 год и какая длинна штанги должна быть
ТОКАРЬ
Цитата(sseergei @ 11.6.2013, 11:33) *
подскажите как поменять штанги на моторе 2.5td 99 год и какая длинна штанги должна быть

Длина штанги 204мм, извлекаются просто, коромыслом открываеш закрытый клапан и достаёш освободившуюся штангу,только без фанатизма дави, можно колпачок маслосъёмный раздавить.
Mechaniek
Цитата(ТОКАРЬ @ 11.6.2013, 14:27) *
Цитата(sseergei @ 11.6.2013, 11:33) *
подскажите как поменять штанги на моторе 2.5td 99 год и какая длинна штанги должна быть

Длина штанги 204мм, извлекаются просто, коромыслом открываеш закрытый клапан и достаёш освободившуюся штангу,только без фанатизма дави, можно колпачок маслосъёмный раздавить.

На какой клапан давишь,поршень должен быть внизу.
sseergei
спасибо
sseergei
подскажите как поменять штанги на моторе 2.5td 99 год , можно откручивать карамысла или не желательно?
Mechaniek
Цитата(sseergei @ 19.6.2013, 21:37) *
подскажите как поменять штанги на моторе 2.5td 99 год , можно откручивать карамысла или не желательно?

Тебе уже ответили(читай выше).Коромысла откручивать нежелательно.Но если надумаешь открутить,то откручивай и закручивай только те ,где клапана закрыты.И закручиваются они с определенным усилием(с каким не помню).
Andriy
Цитата(sseergei @ 19.6.2013, 20:37) *
можно откручивать карамысла или не желательно?

Третий вариант, "незачем".)))
sseergei
спасибо за совет
Тёмыч
Всем доброго времени суток!!! Народ-подскажите пожалуйста! В тосол начало гнать масло, не много- но суспензия хорошо забила расширительный бачек. Потом в придачу и газы пошли-поставил второй бачек повыше первого без крышки и отодрал уплотнительную резинку на крышке первого бачка. Доездил до лета, щас купил все прокладки и разобрал ГБЦ. Обнаружил две хорошо треснувшие форкамеры-одна вообще вот-вот вывалится в цилинд-короче под замену.А на двух других головках обнаружил микротрещины в сторону всасывающего клапана. Так-как выявлять трещины моя специальность-сделал цветную дефектоскопию, которая показала глубину трещины около 1,5-максимум 2мм глубиной. Есть двигатель на запчасти-там такие же трещины на бошках. Короче ситуация рисуется на замену пары бошек. А форкамеры в домашних условия без спецоборудования возможно заменить? Вчера весь тернет перелопатил-кто че пишет... Кто-то без проблем выбивает и при нагреве головы ставит новую форкамеру. Другой говорит что такая самопальная-не заводская замена вызовет вываливание форкамеры при нагреве головы...то что точно знаю, что все бошки после замены форкамер нужно шлифануть под одну высоту. Кто че подскажет поэтой теме.... У меня двигатель VM 2.5TD 1999 года шестеренчатый.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2014 IPS, Inc.