Крайлер Клуб
правый Бета-автоТАКТ-Аудит

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые дамы и господа!!!

О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!

И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Замена передних колодок на Караване"01, фотоотчет
kutuzov_
сообщение 19.5.2010, 8:59
Сообщение #1


Баксозакидатель КК
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 11 944
Регистрация: 25.9.2009
Из: West MKADout
Пользователь №: 25 128
Реальное имя:Алексей
Город:Краснознаменск



В общем пришло время менять колодки, я над этим думал:


Колодки были закуплены давно (машин без АБС, задние тормоза - барабаны), короче такие:


Применялись расходники такие: слева направо - смазка для направляющих тормозных суппортов "Перматекс", универсальный очиститель "Ликви Моли" (можно любой другой, в т.ч. спец очистители элементов тормозной системы есть, мне первый под руку попался этот), силиконовая смазка. Подшипники в баночке не из этой оперы - от дочкиных роликов, надо было промыть и смазать.


Снимаем колесо (в моём случае всё сфотано на правом), немного разводим колодки. Это можно делать и отверткой, но только ни в коем случае не подсовывать её под тормозной цилиндр, ибо он керамический и трескается. Я развожу посредством расшатывания диска с противоположной стороны. Далее откручиваем суппорт от рамки - ослабляем верхний болт направляющей, выкручиваем нижний головой на 12, выкручиваем верхний, снимаем направляющие суппорта с пыльниками, сам суппорт кладем сверху на диск (фото суппорта спереди).


Собственно вот ЗИП:


То, что осталось на машине:


Направляющие и пыльники надо промыть. Верхнюю направляющую можно мыть обозначенной выше жидкостью для очистки, а нижнюю (с резинкой) и пыльники - ни в коем случае!!! Т.к. эта хрень заставляет резину разбухать. Можно просто хорошо протереть тряпочкой, смоченной в бензине. Для промывки отверстий под направляющие в рамке изготовил такую почти проктологическую весчь:


Мочим этот инструмент в очищающей жиже (или опять же бензине) и тыкаем ей с вдохновением в отверстия для направляющих, таким образом очищаем их от остатков старой смазки.


Смазываем направляющие и внутреннюю сторону пыльников "Перматексом". Только смазываем, а не накладываем тоннами!!! Наружную сторону пыльников (так же как и пыльник тормозного цилиндра) брызгаем силиконовой смазкой для придания эластичности и продления срока службы. Смазанными направляющими фрикционируем в их отверстиях (тоже для нанесения смазки). Втыкаем направляющие с пыльниками на свои места:


Перед установкой колодок снимаем старые прокладки под "ушами" и смотрим, чтобы на рамке под прокладками не было тостого слоя ржавчины (она там частенько образовывается). Если есть - трём её напильником до полного удаления, после чего я мажу тем же Перматексом для предотвращения образования ржавчины вновь (помогает!). Смываем всё наляпанное на диск в процессе труда очищающей жижей (она же и обезжиривает диск). Далее ставим новые прокладки и колодки (тыльную сторону колодок я смазал тоже Перматексом, т.к. спец. антискрипной смазки под рукой не оказалось). Получилось:


Вдавливаем тормозной цилиндр до упора в суппорт. У меня это получается большими пальцами рук, не скажу что лекго, но тем не менее. Думаю, что если так не будут вдавливаться, то надо задуматься - а не закисает ли потихоньку цилиндр, со всеми вытекающими (неравномерный износ колодок, перегрев тормозов, потеря эффективности торможения вплоть до закипания жидкости, образования воздуха в системе и потери тормозов...). Не напугал?
Далее ставим на место суппорт: прикручиваем его к верхней направляющей:

Опускаем суппорт, прикручиваем к нижней направляющей, затягиваем болты.
На фото видно скол на цилиндре - это в начале моей эксплуатации машинки замена колодок была доверена "Умельцу" одному, мать его. Ещё раз - с этим внимательней!!!
Ну а дальше - колесо прикручиваем на место, опускаем домкрат, затягиваем колёсные болты.
Тоже самое с другой стороны...

ВАЖНО!!! После замены колодок обязательно нажмите на педаль тормоза 2-3 раза, чтобы их подвести к дискам!!!!! Ибо можно попасть на возню с ОСАГО!!!

В общем как то так...
Планирую заменить пыльники цилиндров (на одном увидел маленькую трещинку), но об этом потом, как куплю ремкомплекты...
Фсем удачи!!! И хороших тормозов! biggrin.gif


--------------------
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. 2A8HR44H88R764785 (чОрный квадрат) - отдыхаю за рулем)))
Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан
Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан
Пешеход всегда прав!!! ...пока жив...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NEWER
сообщение 19.5.2010, 9:23
Сообщение #2


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 239
Регистрация: 4.4.2007
Из: Курск
Пользователь №: 7 277
Реальное имя:Александр



Операция не хитрая, но для начинающих полезно. Судя по состоянию тормозного диска с заменой колодок можно было и поторопиться)).


--------------------
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_outrage_*
сообщение 19.5.2010, 9:30
Сообщение #3





Гости






Отличный фотоотчёт. Как раз собирался менять колодки. Только есть пара вопросов: Чем фиксируются от проворачивания направляющие при откручивании и закручивании болтов крепления суппорта? И какой момент затяжки этих болтов?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kutuzov_
сообщение 19.5.2010, 9:37
Сообщение #4


Баксозакидатель КК
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 11 944
Регистрация: 25.9.2009
Из: West MKADout
Пользователь №: 25 128
Реальное имя:Алексей
Город:Краснознаменск



Цитата(outrage @ 19.5.2010, 10:37) *
Чем фиксируются от проворачивания направляющие при откручивании и закручивании болтов крепления суппорта?
И какой момент затяжки этих болтов?

Если внимательно посмотреть на фото, то Вы увидите, что "головки" направляющих имеют не круглую форму. Верхняя - круг, сточенный по хордам диаметрально, нижняя - вообще квадрат. На суппорте посадочные места имеют соответсвующие проточки. Снимите - всё сразу поймёте.
Насчет момента - честно незнаю. Закручивал "на глаз - по Вятски". Для болта с таким диаметром усилие небольшое, но достаточное, чтобы болт не открутился. Глянул бы в мануале, но книга в машине, а на компе Адобе слетел и ставиться никак не хочет.


--------------------
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. 2A8HR44H88R764785 (чОрный квадрат) - отдыхаю за рулем)))
Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан
Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан
Пешеход всегда прав!!! ...пока жив...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kutuzov_
сообщение 19.5.2010, 9:40
Сообщение #5


Баксозакидатель КК
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 11 944
Регистрация: 25.9.2009
Из: West MKADout
Пользователь №: 25 128
Реальное имя:Алексей
Город:Краснознаменск



Цитата(NEWER @ 19.5.2010, 10:30) *
Судя по состоянию тормозного диска с заменой колодок можно было и поторопиться)).

Юмор понятен! zmu_ruku_drug.gif
Да нет, колодки были ещё совсем в норме, просто на дальняк собираюсь в отпуск, да и там ездить надо много. А диск в прошлом году предлагали в Караван-Авто проточить, но тормозит хорошо и не колотит - не вижу смысла, пока, по крайней мере...


--------------------
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. 2A8HR44H88R764785 (чОрный квадрат) - отдыхаю за рулем)))
Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан
Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан
Пешеход всегда прав!!! ...пока жив...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kondor74
сообщение 19.5.2010, 10:27
Сообщение #6


Iphone Expert Крайслер Клуба
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 318
Регистрация: 22.1.2010
Из: Сергиев Посад
Пользователь №: 27 782
Реальное имя:Алексей



Спасибо за фотки zmu_ruku_drug.gif ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни connie_boy_cleanglasses.gif вот теперь увидел.


--------------------
Fiat Freemont радует
Honda CB1000SF Big 1 исстребитель 0-180 5сек улетел
Dodge CARAVAN 3.3 2003 вот это Автомобиль, просто мечта, сгнил

VolksWagen PASSAT 1.6 1986 отдан в хорошие руки
ВАЗ 2108 погиб от российских дорог
Москвич 2140 танк но заржавел
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bob_Sheff
сообщение 19.5.2010, 10:37
Сообщение #7


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 455
Регистрация: 18.9.2008
Из: ЗАО Москвы
Пользователь №: 16 662
Реальное имя:Денис



Спасибо!Очень полезно!В ФАК!

Сообщение отредактировал Bob_Sheff - 19.5.2010, 10:38


--------------------
был 5лет 4месяца 2001 Dodge Caravan 3.3
был 3недели 2007 Mitsubishi Lancer IX Wagon
был 8месяцев 2010 Renault Logan 1.4 MPi
был 1,5лет 2008 Ford Focus Turnier II
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vkurdaev
сообщение 19.5.2010, 10:49
Сообщение #8


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 30.12.2009
Из: Ногинск
Пользователь №: 27 306
Реальное имя:Владимир
Город:Ногинск



Цитата(kondor74 @ 19.5.2010, 11:34) *
Спасибо за фотки zmu_ruku_drug.gif ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни connie_boy_cleanglasses.gif вот теперь увидел.

Я когда менял колодки утапливал поршня подручными металлическими инструментами. Так у меня немного покрошились края одного поршня, сколы сине-голубого цвета. Я посмотрел на отколовшиеся кусочки и не понял....вроде керамика ??? Откуда !? Думал из области фантастики. Оказывается это действительно КЕРАМИКА. Теперь надо быть аккуратнее.


--------------------
Крайслер Вояджер 2000, 2.4 Mitsubishi Pajero 4 2013, 3.0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Mr.IKS_*
сообщение 19.5.2010, 11:25
Сообщение #9





Гости






Цитата(vkurdaev @ 19.5.2010, 11:56) *
Цитата(kondor74 @ 19.5.2010, 11:34) *
Спасибо за фотки zmu_ruku_drug.gif ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни connie_boy_cleanglasses.gif вот теперь увидел.

Я когда менял колодки утапливал поршня подручными металлическими инструментами. Так у меня немного покрошились края одного поршня, сколы сине-голубого цвета. Я посмотрел на отколовшиеся кусочки и не понял....вроде керамика ??? Откуда !? Думал из области фантастики. Оказывается это действительно КЕРАМИКА. Теперь надо быть аккуратнее.


Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BVB_berserk
сообщение 19.5.2010, 11:33
Сообщение #10


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 664
Регистрация: 6.4.2009
Из: г. Зеленоград
Пользователь №: 21 361
Реальное имя:Сергей



Цитата(Mr.IKS @ 19.5.2010, 12:32) *
Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться.



У меня руками силенок не хватает, утапливаю струбциной.


--------------------
Dodge Intrepid SE 2.7L 2001
Chrysler Town Country Limited 3.8L 2005
Chevrolet Caprice LS 5.7L LT1 1994
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kutuzov_
сообщение 19.5.2010, 12:19
Сообщение #11


Баксозакидатель КК
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 11 944
Регистрация: 25.9.2009
Из: West MKADout
Пользователь №: 25 128
Реальное имя:Алексей
Город:Краснознаменск



Цитата(outrage @ 19.5.2010, 10:37) *
И какой момент затяжки этих болтов?

Всё, поставил Адобе.
Даю скрин с мануала "Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan, Plymouth Voyager & Chrysler Town & Country 1996-2005 гг. выпуска. Минск. УП "Гуси-Лебеди" 2005".


--------------------
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. 2A8HR44H88R764785 (чОрный квадрат) - отдыхаю за рулем)))
Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан
Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан
Пешеход всегда прав!!! ...пока жив...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
хенк
сообщение 19.5.2010, 15:49
Сообщение #12


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 219
Регистрация: 28.3.2010
Пользователь №: 29 545



у меня всё по-другому, стоят противоскрипные пружины, направляющие круглые, и колодки совсем другие. Видать год имеет разницу у меня 03.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vkurdaev
сообщение 19.5.2010, 21:22
Сообщение #13


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 284
Регистрация: 30.12.2009
Из: Ногинск
Пользователь №: 27 306
Реальное имя:Владимир
Город:Ногинск



Цитата(Mr.IKS @ 19.5.2010, 12:32) *
Цитата(vkurdaev @ 19.5.2010, 11:56) *
Цитата(kondor74 @ 19.5.2010, 11:34) *
Спасибо за фотки zmu_ruku_drug.gif ,а то все говорят про хрупкие тормозные поршни connie_boy_cleanglasses.gif вот теперь увидел.

Я когда менял колодки утапливал поршня подручными металлическими инструментами. Так у меня немного покрошились края одного поршня, сколы сине-голубого цвета. Я посмотрел на отколовшиеся кусочки и не понял....вроде керамика ??? Откуда !? Думал из области фантастики. Оказывается это действительно КЕРАМИКА. Теперь надо быть аккуратнее.


Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться.

Спасибо. zmu_ruku_drug.gif Вроде простейшая штука-замена колодок, а сколько тонкостей разных. Форум-это Здорово ! yahoo.gif


--------------------
Крайслер Вояджер 2000, 2.4 Mitsubishi Pajero 4 2013, 3.0
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
poupkin
сообщение 19.5.2010, 21:49
Сообщение #14


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 894
Регистрация: 5.5.2008
Из: Либава
Пользователь №: 13 989
Реальное имя:Олег



Я, когда менял колодки спереди, тоже давил по старым колодкам. Но наступает такой момент, когда рычаг, вставленый между старых колодок начинает перекашивать. А вслед за ним и сами колодки. В этом случае тоже есть шанс сколоть поршень. Я делал так: по достижении этого момента вытащил из суппорта старые колодки и вставил новые; затем между новых колодок вставил старые, но только металлом вовнутрь. А дальше - дави, сколько душа пожелает. connie_boy_cleanglasses.gif


--------------------
Сркныдук... Бррр... То есть Chrysler Town&Country 3.8 Touring (2005)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ASPID
сообщение 19.5.2010, 23:46
Сообщение #15


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 24.1.2009
Из: Riga
Пользователь №: 19 662
Реальное имя:Сергей



Цитата(BVB_berserk @ 19.5.2010, 12:40) *
Цитата(Mr.IKS @ 19.5.2010, 12:32) *
Нужно выдавливать (давить) по старой колодке. И ничего не раскрошиться.



У меня руками силенок не хватает, утапливаю струбциной.

Сам по старой привычке ковырнул отвёрткой цилиндр и о ужас с великой лёгкостью отколол маленький кусочек!!!Почитал,узнал что он не металлический!!!!Аккуратно СТРУБЦИНОЙ через колодки утопил цилиндр(предварительно смазав тормозухой) и ОК. Взялся за вторую сторону,а ТАМ цилиндр металлический!!!Во как!!Вывод: отвёртку в сторону(не жигули всё таки) и только струбцина!!!А цилиндры бывают разными


--------------------
Chrysler Grand Voyager 2.4 1998
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
АЗ1978
сообщение 27.5.2010, 11:52
Сообщение #16


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 190
Регистрация: 24.5.2007
Из: Славный ЖЕЛ-ДОР
Пользователь №: 7 862
Реальное имя:Андрей



Отличный отчет!
Смутило только одно. Сам поставил Raybestos Made in India три месяца назад.
Скрипели страшно как. Когда менял резину на лето ужаснулся. Колодки развалились почти пополам!
Может партия бракованная была, а может все они такие.
Сейчас буду менять их к чертям. Купил "Mopar".
Но надеюсь, Вам повезет - и таких проблем не будет.
Удачи!!!


--------------------
Chrysler-Voyger (по техпаспорту, спасибо родному ГИБДД) 2002, 2.4
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MoToBrest
сообщение 31.5.2010, 12:46
Сообщение #17


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 23
Регистрация: 22.6.2008
Из: Брест
Пользователь №: 15 032



Фото отчет для начинающих оч. помог, но как всегда возник вопросик.
Нижняя направляющая засела так, что я ее еле вытащил, было немного пластилина и очень сильно смутила сама резинка (сильно мягкая и свободно слазит, с железного направляющего). Отчистил всю гадость, смазал тоненьким слоем темп. смазки и воткнул на место, но получил такой же результат с которого начинал. направляющая с трудом двигается в любом направлении.
Ну и сам вопрос. Как нижняя направляющая должна двигаться??? По принципу верхней (ты ее вытягиваешь, а она сама возвращается) или у нее свой принцип работы??
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kutuzov_
сообщение 10.6.2010, 13:47
Сообщение #18


Баксозакидатель КК
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 11 944
Регистрация: 25.9.2009
Из: West MKADout
Пользователь №: 25 128
Реальное имя:Алексей
Город:Краснознаменск



Вернулся из отпуска - полёт нормальный, пробег 1 киломиля, средний расход - 9,5 л/100 км.....

По теме - вопросы понял.
Про нижнюю направляющую:
вылазит плохо именно потому, что резинка мягкая (разбухла), а мягкая потому, что скорей всего кто-то когда-то промыл эту направляющую не тем, чем надо (выше я писАл об этом) или смазал фуфлом каким-нибудь, которое её (резинку) и испортило. Для этого есть ремкомплекты тормозных суппортов, в составе которых только направляющие. Но я пока видел эти комплекты только парами (нижняя и верхняя вместе). А поскольку верхней направляющей практически ничего не делается - нет там резинки, то попробую найти их отдельно (в выходные поеду на Кунцево). По крайней мере бате своему на Митсу там находил направляющие отдельно. Если получится (или нет) - отпишусь после праздников.
Да, забыл: мог Ваш "пластилин" ещё остаться в отверстии - проверьте и промойте хорошенько.

По поводу "движения" направляющих:
двигаться они обе должны легко как в одну, так и в другую сторону. Возвращаться в исходное состояние направляющая может лишь в одном случае - слишком много заложили тудыть смазки. При вытягивании эта лишняя смазка не даёт воздуху попадать внутрь отверстия и - вакуум... возвращает всё в исходное.


--------------------
Chrysler T&C LX+ 3,3 л., 2008 г.в. 2A8HR44H88R764785 (чОрный квадрат) - отдыхаю за рулем)))
Dodge Caravan SXT 3,3 л., 2004 г.в. - продан
Dodge Caravan SE 2,4 л., 2001 г.в. - продан
Пешеход всегда прав!!! ...пока жив...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZAKROV73
сообщение 9.7.2019, 12:57
Сообщение #19


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 24.7.2016
Из: Витебская обл.г.Глубокое
Пользователь №: 85 551
Реальное имя:Андрей
Город:Глубокое(Витебская обл.)



Доброго дня.Не подскажете каталожный номер или артикул,(точно не знаю,как обозвать) жестяных вставок.Смотрю у вас новенькие стоят в фотоотчёте.Нигде не могу найти.В поиске задаю,вылазит постоянно какая-то хрень.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexeyi
сообщение 9.7.2019, 15:10
Сообщение #20


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 339
Регистрация: 26.2.2015
Из: Ю.В.А.О.
Пользователь №: 77 099
Реальное имя:Алексей



Chrysler 05019 985AB


--------------------
Dodge Caravan iv 3.3 sport 2001
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 25.1.2021, 11:17Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: