![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 1 124 Регистрация: 10.11.2008 Из: Новосибирск, центр Пользователь №: 18 045 Реальное имя:Дмитрий ![]() ![]() |
У меня давно так происходит, только включение при 73 град. На д. момент стоит второе поколение Мультитроника. Мне кажется, что акромя считывания кодов, и вывода ряда параметров на дисплей, у него больше и не получится. (т.е. управлять работой карлсона он не может). Просто вентилятор живёт своей жизнью..... Главное, чтобы он не включался при выключенном зажигании. Ребята, а что если он таки и не отключается порою? при этом даже в мороз на холодную? на что грешить? Датчик температуры охлаждайки - я бы в первую очередь его проверял. Сообщение отредактировал dimza - 20.3.2010, 20:26 -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 142 Регистрация: 4.10.2009 Из: Москва СВАО Пользователь №: 25 323 ![]() ![]() |
Уже довольно давно наблюдаю интересный глюк. При достижении двигателем температуры 70 С, включаются вентиляторы радиатора. Интересное наблюдение - у меня стоит БК Multitronics, при достижении 70 градусов он издает "блямкс", выдает на табло надпись "двигатель прогрет" и женским голосом проговаривает температуру. Именно в этот момент включается "карлсон". Создается полное ощущение связи. Чё к чему? ![]() [Архив] В мультитронике температуру прогрева можно поставить какую хочешь,у меня стоит 60 гр.,а вентилятор тоже сегодня на 70 включился,наверное так и должно быть,хотя алгоритм карлсонов иногда удивляет. доброго дня всем! ну да, так и есть всё, тогда как выставить побольше температуру? -------------------- Вояджер 2002 2,4. Гранд Чироки 2000 4,7
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Интересующийся ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 21.5.2007 Пользователь №: 7 819 ![]() |
Добрый вечер всем! Пару недель назад тоже озадачился работой системы охлаждения, раньше как-то не обращал внимание как срабатывают вентилляторы и термостат- не перегревался в жару , да и ладно. А вот этим летом умудрился перегреть движок, в результате "влетел" на 30000р.
У меня на приборном щитке шкала температурная так же без цифр, поэтому хочу спросить когда(при каком положении стрелки должны вкл. вентилляторы. Т.к. датчик температуры и термостат менял сам(поэтому и переживаю), а привезли их без каких-либо маркировок, но по размерам все нормально. Короче в первый раз вентилл. вкл. когда стрелка поднимается до второй длинной отметки шкалы температуры или чутьвыше(между первой и второй расположена короткая "метка-черточка"). При этом термостат не открывается(нижний патрубок холодный, да и верхний терпим, а вот дальше термостата на стороне двигателя уже чувствуется нагрев, там как раз стоит термодатчик видимо поэтому и вкл. вентилл.). Корочеони включаются и хрен знает, что охлаждают(причем работают достаточно долго), затем они выкл. Стрелка прибора между второй и третьей "длинными метками". Термостат по прежнему закрыт. Потом если температура начинает подниматься по моему открывается термостат(т.к. патрубки оба горячие) и уже когда стрелка приближается к "третьей" длинной метке-черточке на шкале температуры, то вноь вкл. вентилляторы и крутят пока температура не начинает падать. Причем довольно быстро охлаждают. И хотя температура вновь упала ко второй длинной метке, вентилл. не вкл., пока температура вновь не поднимется к третьей метке. Скажите это нормально? При каком положении стрелки(т.к. нет возможности прикинуть температуру) должен открываться термостат? А то я уже анализируя логически как должна работать стандартная наша сист охлаждения(сначала термостат, затем вентиллятор) начал впадать в панику и собрался менять термостат, стал думать что у него происходят переодические глюки и он не открывается вовремя, а раньше вкл. вентилляторы. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 855 Регистрация: 5.5.2008 Из: Витебск Пользователь №: 14 002 ![]() ![]() |
Датчик на приборной панели - это не какой нибудь супер точный прибор, а банальный показометр, как это ни странно. Очень часто даже на двух одинаковых машинах этот датчик показывает по разному... Поэтому на каждом конкретном исправном автомобиле стрелка может вести себя чуть иначе, чем на таком же другом. Для успокоения своей совести - можно подключиться через OBD разъем каким нибудь сканером и проконтролировать соответствие положения стрелки на приборной панели и реальной температуры, которую PCM получает для управления двигателем. Датчики которые измеряют температуру для PCM достаточно надежны и редко выходят из строя, поэтому обычно с большой долей вероятности можно предполагать, что они исправны. Если сильно хочется - то можно сравнить и их характеристики либо с эталонным датчиком, либо снять его характеристики используя дополнительные термометры, но этим как правило никто не занимается....
И еще один момент - вентилятор на наших авто может включаться до того момента, когда термостат откроется, а именно где то около 60 градусов. Тут где то на форуме ссылка была на англоязычный документ, в котором объясняется, когда это происходит и зачем. Если обобщенно выразить мысль из этого документа - то вентилятор может включаться до открытия термостата для того, что бы просушить радиатор системы охлаждения от той влаги, которая может быть на нем - т.е. Вы приходите, заводите холодную машину - а она у Вас вся в росе, капельках влаги ранним утром. Естественно что и радиатор весь сырой, если в сырой радиатор при открытии термостата попадет горячий антифриз, то на сыром радиаторе сразу будет испаряться на его сотах влага и возникнет небольшое паровое облачко - так вот что бы оно не возникало - вентилятор включается заранее и прогоняет воздух через радиатор и просушивает его, при этом влага с радиатора незаметно испаряется - и далее при поступлении горячей жидкости в радиатор при открытии термостата с радиатора нет видимых испарений. Во блин написал - аж страшно самому стало - но так оно и есть. -------------------- Chrysler T&C LX 3.3 Stow 'N Go
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Интересующийся ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 21.5.2007 Пользователь №: 7 819 ![]() |
Во блин написал - аж страшно самому стало - но так оно и есть. Все нормально написал как раз все понятно "по-русски". Я-то вначале пока не случилась поломка из-за перегрева даже и не обращал внимание как вкл. вентииляторы, охлаждается все нормально в любую жару. А вот когда уже "влетел" на перегрев стал прислушиваться и уловил эти два момента вкл. вентилляторов. Но не зная вот такой схемы "просушки" радиатора стал "мыслить логически". Мол раз вентилляторы вкл.(в первый раз), значит температура поднялась до максимума просто термостат "залип" или рассчитан на открытие при большей температуре, чем темпер. срабат. датчика, и не открывается(нижние патрубок холодный). Потом через какое-то время термостат открывается(я так мыслил) жидкость из радиатора охлаждает движок, температура падает и вентилл. откл. Потом когда уже температура и при открытом термостате поднимается уже второй раз "как и положено" вкл. вентилляторы. Вот и стал "подумывать " о замене термостата. Тоже блин написал... |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 958 Регистрация: 27.2.2010 Из: Салехард-Бобров Пользователь №: 28 762 Реальное имя:Николай ![]() ![]() |
Вот уж точно в тему ! Сегодня -20 завел машину все нормально печка выключена , пошел курить пока прогреется .
Прихожу ( карлсоны ) работают ну думаю хорошо !!! смотру на прибор все в норме показывает рабочую температуру, глушу машину вентиляторы работают ,думаю ладно остынет выключится . ЖДУ а они работают ! еще жду!--- работают , возникает вопрос ! зачем так долго ? и когда сядет аккумулятор ? заехал в теплый гараж ( на работе) результат прежний. Отключил разъемы моторов . Завтра ждет диагностика! А кто знает где спрятано реле включение ? мотор 2.4 год 1998 -------------------- Плимут.старый 1998 г. .зеленый АВТОБУС. Мой любимый конструктор с 2005 г. !
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
У меня на приборном щитке шкала температурная так же без цифр, поэтому хочу спросить когда(при каком положении стрелки должны вкл. вентилляторы. Т.к. датчик температуры и термостат менял сам(поэтому и переживаю), а привезли их без каких-либо маркировок, но по размерам все нормально. Dodge Grand Caravan 2005 - половина половины (первое среднее деление) - это ровно 60 градусов, следующее мелкое деление за первым средним - это 70 градусов. Дальше не замерял. Рабочая температура колеблется в районе 95-98 градусов, примерно около последнего мелкого деления перед половиной шкалы. Карлсоны включаются на 106 градусах вроде как, чуть ниже половины шкалы. Значит могу предположить, что половина шкалы - это 110 градусов. Страшно подумать, сколько будет, когда вся шкала ![]() Машина из северного штата. Ах да, просушка радиаторов где-то на 70 включается -------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
или рассчитан на открытие при большей температуре, чем темпер. срабат. датчика, и не открывается(нижние патрубок холодный) Нет там никаких датчиков, кроме банального датчика температуры. Работой кулеров управляет PCM, он решает, когда включать, а когда нет. -------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Интересующийся ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 93 Регистрация: 21.5.2007 Пользователь №: 7 819 ![]() |
СПАСИБО! Теперь вообще все понятно и с температурой(со шкалой на приборе) и с датчиком, а то мне в сервисе объясняли, что если датчик начинает "глючить", то машина может даже плохо заводиться. Получается, что датчик температуры игрет чисто информационную функцию?
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 958 Регистрация: 27.2.2010 Из: Салехард-Бобров Пользователь №: 28 762 Реальное имя:Николай ![]() ![]() |
![]() вот это реле отвечает за работу вентиляторов ( у меня оно замкнулось включенным ) Сообщение отредактировал Коленька - 18.12.2010, 21:30 -------------------- Плимут.старый 1998 г. .зеленый АВТОБУС. Мой любимый конструктор с 2005 г. !
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
СПАСИБО! Теперь вообще все понятно и с температурой(со шкалой на приборе) и с датчиком, а то мне в сервисе объясняли, что если датчик начинает "глючить", то машина может даже плохо заводиться. Получается, что датчик температуры игрет чисто информационную функцию? Ну как бы так сказать. Датчик температуры охлаждающей жидкости играет чисто информационную функцию для PCM, но PCM используя его показания включает/выключает карлсоны через реле. Никакой другой автоматики по включению карлсонов там нет. Они могут жить своей жизнью только когда реле сдыхает. Если датчик неисправен, то управление работой карлсонов будет тоже неверное. И что заводиться будет плохо - тоже верно. PCM использует этот датчик для определения, холодный ли движок, и готовит смесь совершенно по другому для холодного движка (а так же не включает EGR, не использует лямбду на период прогрева). P.S. Вчера замерял, просушка радиаторов начинается ровно на 70 градусах -------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 598 Регистрация: 3.6.2007 Из: Питер, Весёлый посёлок Пользователь №: 7 965 Реальное имя:Дима ![]() ![]() |
я так понимаю, просушку радиатора сделали, для того, чтобы "водители ТАМ" не пугались этого парового облачка, когда стоишь. Но когда движешься зачем это надо? Жаль, что эта фича просто вшита, и нельзя самому управлять ей. Мне кажется от нее только вред в морозы...
-------------------- Dodge Caravan 2005 2.4L
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 Регистрация: 13.12.2010 Из: РБ,Витебская обл.,г.Новолукомль Пользователь №: 35 568 Реальное имя:Сергей ![]() ![]() |
У меня такая же байда, но чаще карлсон включается почему то когда я еду по городу и нажимаю на педаль тормоза. Не знаю почему, но идет очень сильная вибрация, поэтому я и начал обращать внимание на срабатывание карлсона. Могет попутно кто нить объяснит почему идет вибрация. (смотрел крепления, все ОК)
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 19.4.2011 Пользователь №: 39 149 ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 236 Регистрация: 12.12.2007 Пользователь №: 11 047 ![]() ![]() |
на левом лонжероне под коробкой воздушного фильтра
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 19.4.2011 Пользователь №: 39 149 ![]() ![]() |
У меня такая же байда, но чаще карлсон включается почему то когда я еду по городу и нажимаю на педаль тормоза. Не знаю почему, но идет очень сильная вибрация, поэтому я и начал обращать внимание на срабатывание карлсона. Могет попутно кто нить объяснит почему идет вибрация. (смотрел крепления, все ОК) идёт вибрация и такое ощущение что идёт нагрузка на двигатель как будто приглушает движок? на левом лонжероне под коробкой воздушного фильтра а это часом не датчик на подушки безопастности? |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 236 Регистрация: 12.12.2007 Пользователь №: 11 047 ![]() ![]() |
У меня такая же байда, но чаще карлсон включается почему то когда я еду по городу и нажимаю на педаль тормоза. Не знаю почему, но идет очень сильная вибрация, поэтому я и начал обращать внимание на срабатывание карлсона. Могет попутно кто нить объяснит почему идет вибрация. (смотрел крепления, все ОК) идёт вибрация и такое ощущение что идёт нагрузка на двигатель как будто приглушает движок? на левом лонжероне под коробкой воздушного фильтра а это часом не датчик на подушки безопастности? если у Вас автобус с 1996 по 2000 годы, то на фото реле вентиляторов охлаждения ДВС, и расположено оно на левом лонжероне под коробкой с воздушным фильтром... |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 19.4.2011 Пользователь №: 39 149 ![]() ![]() |
если у Вас автобус с 1996 по 2000 годы, то на фото реле вентиляторов охлаждения ДВС, и расположено оно на левом лонжероне под коробкой с воздушным фильтром...
[/quote] а почему у меня их 2 стоит? так и длжно быть? |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 4:48 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |