МНОГОКАНАЛЬНЫЙ МЕЖБЛОЧНЫЙ КАБЕЛЬ (мультикор), Распайка мультикора для автозвука:) Траффик!!! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В Курилке сильно не приветствуются:
1. Ненормативная лексика, в том числе скрытая.
2. Личные оскорбления участников.
3. Обсуждение действий модераторов и администраторов.
Нарушение этих простых правил приводит к временному прекращению доступа к форуму (бану) на срок ОТ 3-х и более дней.
Попытки публикации в Курилке сообщений о продаже или покупке автомобилей, а так же технических вопросов для которых есть профильные ветки наказываются баном от 5-ти и более дней.
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ МЕЖБЛОЧНЫЙ КАБЕЛЬ (мультикор), Распайка мультикора для автозвука:) Траффик!!! |
Гость_sam01_* |
8.12.2008, 6:20
Сообщение
#1
|
Гости |
Моя статейка опубликованная на магнитола.ру:) Подумалось, что и в клубном форуме пригодится:)
Решил заняться изготовлением межблочного кабеля. Кабель я купил многоканальный (мультикор). Почему решил пойти таким путём? Исключительно по своим старым звукорежиссёрским убеждениям и плюс, чтобы уменьшить наводки. Всегда легче дополнительно экранировать один кабель, чем три, в случае возникновения наводок. Короче - это моё решение и всё тут. Итак: Всё подготовленно и разложено. Эдакая небольшая выставка. Защитную оплётку на мультикор удалось взять фиолетового цвета. Хотел всю оплётку разноцветную взять, но в 1-й кабельной компании с цвето напряжёнка. Только у наиболее популярной толщины (двушка) есть разные цвета, все остальные - в основном чёрные. Абыдна да! Распределение жил решил сделать таким: Мультикор в разрезе: Маркировка кабелей: RCA коннекторы от Canare. Первым делом надеваем защитную оплётку на кабель. Затем очень аккуратно, чтобы не надрезать жилки на экране-оплётки разрезаем оболочку кабеля: На этой фотке виден добротный лужёный медный экран-сетку: Аккуратно распушиваем оплётку и скручиваем её в жгутик. Под экраном лежит витая...хм... не бумага, скорее флизелин. В центре пар имеются корды из хлопка с какой-то лёгкой металлизацией. Все пары пронумерованы. Разделываем первую пару. Обнаруживаем под изоляцией витой медный лужёный экран. Свито очень качественно, так, что экран покрывает собой всю пару проходящую под ним. Пары между собой также свиты - это хорошо видно на фото под блестящим экраном. С первой пары я полностью снял внешнюю изоляцию, чтобы посмотреть на качество исполнения кабеля. После монтажа коннектора пару я взял в термоусадочную трубку. Хорошо подумав о конструкции, сажаем на пару термоусадку потолще, корпус разъёма, и термоусадку потоньше. Для чего, поймёте дальше. Красный провод пары (+) я специально разделывал подлинней. Чтобы потом можно было надеть термоусадку и на него. В общем довольно хитро пришлось придумать. Зато каждый проводник полностью изолирован. Соответственно, риск замыкания сигнала сведен к минимуму. На другом канале (чётные пары) я пользовался красной термоусадкой. Понятно, что этого никто не увидит, но вот такой я аккуратист. Люблю, чтобы всё было красиво и внутри)) Ну, и в конце обязательно толстая термоусадка, которая держит защитную оплётку (фиолетовую) и предохраняет от попадания грязи, пыли и т.д. К сожалению, при покупке оплётки, меня почему-то задушила жаба (было бы на чём экономить) и я купил не 6 метров оплётки, а пять. Дело в том, что эта фиолетовая оплётка совсем чуть-чуть должна была подсесть. Я в магазине подумал, что она подсядет так, что останутся только концы кабеля для разделки и монтажа коннекторов. Усадка у трубок 20см на 1 метр. Учитывайте это, если будете пользоваться оплёткой. Короче, у меня остался без оплётки кусок порядка 60 см. Пришлось добавлять чёрной и сращивать их. Второй конец (тот который приходит в багажник) мультикора нужно было развести чуток по-другому. Время у меня было и я решил аккуратно распушить основной экран по пучкам. Затем все эти лепестки объединил в три жилки. И завил косичкой. Получилась плоская, красивая косичка. Потом концы с обеих сторону будут обжаты кабельными клеммами (колечками). Да, забыл сказать - внешний общий экран я хочу с обеих сторон кабеля посадить на корпус (на массу). Ответвления. 1-2 (фронт) и 3-4(тыл) пары приходят в багажнике к активному кроссоверу. 5-6 (саб) эти пары мне потребовались отдельно, поскольку буду идти в сабовый усь напрямую из ГУ, минуя кроссовер. 7 пара - предназначена для включения remote на усях и кроссе (схему соединения ремоутов я уже придумал, потом по ходу исталла расскажу и покажу). 8 - в запасе (поэтому она везде загнута и убрана в термоусадку). Вот такое "деревце" имеем в результате: Ну, и готовый кабель. Или почти готовый Скорее всего позже переделаю общий экран на стороне ГУ (тоже совью в косичку). И нужно будет ещё обжать экраны и 7-пару клеммами. Вот, где-то так. :pleasantry: [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 9.12.2008, 9:34 |
|
|
8.12.2008, 19:06
Сообщение
#21
|
|
Fanatus Vulgaris Группа: Пользователи Сообщений: 6 453 Регистрация: 9.9.2005 Из: Подмосковье. Пользователь №: 371 |
То есть используем параллельную схему включения питания (и управления) от усилителя? Мля, это ж всю машину придётся увить проводами... У меня спереди только ГУ. Всё остальное будет в багажнике... Либо ГУ включать последним устройством в цепи. Щаз схему наваяю... Чего ваять то? Запитай башку от дистрибьютора в багажнике и сигнальные провода рядом кинь. Вот и всё. -------------------- DODGE INTREPID 2001 был 2,7, стал 3,5.
Kawasaki Vulcan VN 2000 Classic LT 2007 |
|
|
Гость_sam01_* |
8.12.2008, 19:36
Сообщение
#22
|
Гости |
|
|
|
8.12.2008, 19:50
Сообщение
#23
|
|
Очумелые ручки КК Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 |
Быстрее рисуешь!
А я красивей! Не считая того, что быстренько так Корел пришлось установить... Это в самом простом случае... Для твоего случая немного не так. Сейчас нарисую... -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
8.12.2008, 19:52
Сообщение
#24
|
Гости |
Дык у меня НЕ ОДИН УСЬ!!! смотри схему.. там будет их три + крос + эквалайзер...
Схема правильно нарисована мною? |
|
|
8.12.2008, 20:05
Сообщение
#25
|
|
Fanatus Vulgaris Группа: Пользователи Сообщений: 6 453 Регистрация: 9.9.2005 Из: Подмосковье. Пользователь №: 371 |
У меня кроме ГУ, есть ещё усилители, активный кроссовер и графический эквалайзер.... Ты написал, что спереди только ГУ. -------------------- DODGE INTREPID 2001 был 2,7, стал 3,5.
Kawasaki Vulcan VN 2000 Classic LT 2007 |
|
|
8.12.2008, 20:09
Сообщение
#26
|
|
Fanatus Vulgaris Группа: Пользователи Сообщений: 6 453 Регистрация: 9.9.2005 Из: Подмосковье. Пользователь №: 371 |
Дык у меня НЕ ОДИН УСЬ!!! смотри схему.. там будет их три + крос + эквалайзер... Схема правильно нарисована мною? Короткими связями (в багажнике) в принципе можно пренебречь, тем более, что они все пойдут от одного дистрибьютора. А схему можно и не рисовать. Что её рисовать - плюс к плюсу, земля к земле. Главное - как это реализовано в пространстве. -------------------- DODGE INTREPID 2001 был 2,7, стал 3,5.
Kawasaki Vulcan VN 2000 Classic LT 2007 |
|
|
8.12.2008, 20:25
Сообщение
#27
|
|
Очумелые ручки КК Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 |
вот, вроде так...
Важно! Питание входит первым именно в то устройство, из которого выходят длинные линейные кабели! -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
8.12.2008, 20:29
Сообщение
#28
|
Гости |
Ну, понятно - параллельная схема включения питания от одной точки...
Кстати, рекомендуют при большой нагрузке и минус тащить от аккумыча к дистрибьютору питания, а не с массы авто брать. Питание входит в устройство... в ГУ, чтоли? С другой стороны - судя по схеме оно входит на все потребители одновременно (из распределителя)... В случае с устройствами в багажнике (эквалайзер и активный кроссовер) у меня схема включения получится немного другой. А именно: фронтальный выход из ГУ входит в эквалайзер, далее из эквалайзера входит во фронтальную группу на активном кроссовере. Тыловые выходы из ГУ входят во вход тыла кроссовера. Выходы на саб идут непосредственно на вход сабового усилителя. На управляющий провод (remote) тоже хочу поставить маленький дистрибьютор и раздать на все устройства. Сообщение отредактировал sam01 - 8.12.2008, 20:35 |
|
|
8.12.2008, 20:33
Сообщение
#29
|
|
Очумелые ручки КК Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 |
...кстати, рекомендуют при большой нагрузке и минус тащить от аккумыча к дистрибьютору питания, а не с массы авто брать. Ну, это при таком включении какраз бзсмысленно, а то и может хуже, учитывая, что по дополнительному кабелю будет значительнее просадка питания при большом разборе мощности. -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
8.12.2008, 22:01
Сообщение
#30
|
Гости |
...кстати, рекомендуют при большой нагрузке и минус тащить от аккумыча к дистрибьютору питания, а не с массы авто брать. Ну, это при таком включении какраз бзсмысленно, а то и может хуже, учитывая, что по дополнительному кабелю будет значительнее просадка питания при большом разборе мощности. Просадка? В кабеле сечением 0га = 50мм2 ???:)) Фух... нарисовал системку... для альбомчика пригодится:) Сообщение отредактировал sam01 - 8.12.2008, 22:02 |
|
|
9.12.2008, 7:29
Сообщение
#31
|
|
Очумелые ручки КК Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 |
Просадка? В кабеле сечением 0га = 50мм2 ???:)) На три усилителя? Легко! Ток суммарный посчитай. Тут впору о втором аккумуляторе говорить. Кстати, чтото даже конденсатора не заметил... Пара вопросов по системе... Не очень понятна роль эквалайзера. Просто по тому что уже был? Мне кажется, в 88 достаточно встроенных инструментов для коррекции линейности. -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
10.12.2008, 13:45
Сообщение
#32
|
Гости |
Суммарный ток в районе 200А.
Конденсатор при подаче питания (+ и -) по кабелю 0Га (50мм2) не нужен. Я не SPL делаю, а SQ! В 88 пионе не достаточная архитектура эквализации. Там всего 15-полосый эквалайзер. А этого зачастую мало. Я вообще рассчитывал купить 10-полосый ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ, но мне привезли из Ростова этот. Чувак, который его продавал ошибся... Умышленно или нет - не знаю, только вместо параметрики мне привезли графику. Впринципе, могу вернуть его обратно, только задумался - а надо ли. Деньги вроде не такие большие. Пусть будет. |
|
|
10.12.2008, 14:23
Сообщение
#33
|
|
Очумелые ручки КК Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 |
Суммарный ток в районе 200А. Конденсатор при подаче питания (+ и -) по кабелю 0Га (50мм2) не нужен. Я не SPL делаю, а SQ! Ну, при таком токе 50 мм2 не избыточен, а минимально рекомендуем. А вот кондер еще никому не помешал. Как вариант, персонально на клеммы сабового усилителя повесить. -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
10.12.2008, 14:54
Сообщение
#34
|
Гости |
Ну, при таком токе 50 мм2 не избыточен, а минимально рекомендуем. А вот кондер еще никому не помешал. Как вариант, персонально на клеммы сабового усилителя повесить. В случае надобности - повесить кондёр никогда не поздно:) Номиналная (RMS) мощность саба и уся - 500Вт. Разумеется, дуть со всей этой мощей саб не будет:) Если будет просадка по питанию (блымканье лампочек в такт), то поставлю. Но пока не планирую с этим заморачиваться... У меня щаз головная боль с подиумами в двери и дошумливанием дверей.... Делать негде, скоро похолодает. Поэтому пока всё откладыватся. |
|
|
10.12.2008, 16:53
Сообщение
#35
|
|
Смайлоубивец Группа: Пользователи Сообщений: 1 498 Регистрация: 24.7.2006 Из: Когалым (LUKOIL) Пользователь №: 3 706 Реальное имя:Ромыч |
ТВОЮ МАТЬ!
Вы перевернули только что все моё "убогое" представление обо всем. СПАСИБО! ПС: с нетерпением жду всяческих продолжений. В особенности интересует вкорячивание кондёров, частенько у меня с этим траблы... -------------------- Chrysler Intrepid 2001
Honda Prelude III WV Passat B6 Porsche Cayenne 4,5S exTurbo ну а где вы видите рекламу? это мои автомобили .. ВСЕ |
|
|
Гость_sam01_* |
10.12.2008, 18:30
Сообщение
#36
|
Гости |
ТВОЮ МАТЬ! Вы перевернули только что все моё "убогое" представление обо всем. СПАСИБО! ПС: с нетерпением жду всяческих продолжений. В особенности интересует вкорячивание кондёров, частенько у меня с этим траблы... Обо всём - это о чём?:) Прости, мы тут выясняли, как лучше сделать питание:))) Особенно это актуально для меня, хочу в соревнованиях попробовать поучавствовать:))) |
|
|
10.12.2008, 19:19
Сообщение
#37
|
|
Очумелые ручки КК Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 |
...Особенно это актуально для меня, хочу в соревнованиях попробовать поучавствовать:))) Попался! Вот я своим парням-то настучу, они то тебе насудят!!! ЕММА? Весна? Горбушкин двор? -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
10.12.2008, 19:47
Сообщение
#38
|
Гости |
|
|
|
10.12.2008, 19:54
Сообщение
#39
|
|
Очумелые ручки КК Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 |
ЭЭээхххх, а ещё соклубень Нет шоб помочь во всех аспектах... А проостите, вот это всё, ранее написанное... это не не помощь? Это-же практически открытие профессиональных тайн! За шум генератора, и коммутационные щелчки, между порчим очки порубить могут запросто! и потом - не ЗАсудят а НАсудят... -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
10.12.2008, 20:44
Сообщение
#40
|
Гости |
Неее, ну, конечно помощь!:)
Спасибо за подсказки с питаловом. Действительно схема наиболее интересная. Устраняется куча лишних контуров. О шуме гены я знаю, но щётки генератора безвозвратно ушли. Антон так мне и не ответил на запрос... Ладно, буду либо ждать другой лот на ебэе, либо чёта колхозить. Щелчков при включении оборудования нет! И небыло. Далее посмотрим. Думаю их избежать удастся. На дружественно америкосовском сайте нашёл гайд по проводке. Чувак себе протягивал питалово в салон. Посмотрел фотку, через какую дырку он протаскивал. Уточнил у него. Так, что уже проблемой меньше - знаю куда заводить кабель 0Га. Какие исчо секреты эсть??:))) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.5.2024, 13:07 |
Мы в соцсетях: |