![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 21.8.2008 Пользователь №: 16 126 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
На двигателе 6G72.
На прогреве обороты ХХ ~800. После прогрева повышаются до 1000-1100 и не падают. Хотя по идее на прогреве ХХ д.б. выше обычного, а после прогрева падать в норму. Заменены все шалнги-трубки (вакуумы и т.п.). Вычищена дроссельная камера и моторчик ХХ. Заменена прокладка дросс. камеры. Тросик газа и регулировочный винт дроссельной заслонки в норме. ЕГР заглушен. Короче, воздух по идее со стороны сосать негде. Есть подозрение на моторчик ХХ. Видимо была потеряна фишка и его подключили четырьмя проводами одинакового цвета. Они выходят из многожильного разъема и входят на контакты моторчика. Котакты густо залиты герметиком. По схеме вижу, что в моторе 2 обмотки. Одна- шток туда. Вторая- шток обратно. На снятом моторе вкл. зажигание - он то дергается, то нет. Пары проводов на схеме уходят на компьютер без какой-то конкретики. Похоже, что по напряжению пары отличаться не будут. Проверить сам мотор думаю не сложно: помечу каждый провод в двух местах и разрежу между метками, дам напряжение методом тыка (вариантов там немного). Какие провода за какую обмотку отвечают увижу. Но я не уверен, что мотор изначально подключен правильно на разъеме. Потом, если ковырять герметик, провода могут слететь с контактов мотора и метки ни о чем не скажут. Если кто знает, подскажите, как найти (мультиметром?) какой провод на какой контакт мотора вешать потом. -------------------- DODGE CARAVAN 3,0 91
|
|
|
Гость_dvb_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Ни в коем случае не подавай напряжение! Там действительно две обмотки, но это шаговый двигатель, а не по обмотке туда-сюда. Там попеременно подаются импульсы, причем совсем не 12В, и от каждого импульса мотор поворачивается на 90гр.
Проверить так: прозвонить обмотки (комп надо отключить, можно разъем сдернуть с компа) омметром. Должно быть немного, до 2 КОм точно. Можно его еще вкрутить и включить зажигание. Он должен немного убрать иглу внутрь. Если нет, попробовать завести. Должен начать выдвигать иглу, т.к. комп хочет компенсировать избыток всасываемого воздуха через открытое отверстие поадки моторчика. Если игла не входит/выходит, значит каюк моторчику или неправильно подсоединен. Как правильно - надо смотреть схему. Сообщение отредактировал dvb - 30.10.2008, 22:20 |
|
|
Гость_ckh-vlad_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости ![]() |
Все правильно,это шаговый мотор на который подается напряжение окло 5 вольт.Единственное при проверках вкл.выкл. зажигание шток надо придерживать пальцем,а то может выскочить.По хорошему надо найти штатный разъём с проводами и поставить его.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 33 Регистрация: 26.3.2007 Пользователь №: 7 170 ![]() |
У меня была пробема с моторчиком. После заводки обороты держал 500-600 и потом повышал. Уже собирался его менять. Вылечилась обнулением мозгов. Они потом выставили иглу в правильное положение.
-------------------- Вояджер Гранд 3300 1999г.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 21.8.2008 Пользователь №: 16 126 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
Выкачал дельную схему, но правда по 92 г. выпуска. Есть тех рисунки и цвета всех разъемов, расположение и цвета проводов. Есть запасной б/у мотор. В субботу полезу смотреть.
На всякий случай, "Обнуление мозгов" - это что такое. Как это делается. Это вообще штатная операция какая-то или, типа, по-флибустьерски. Оно на заводские настройки скинет или потом "учить" надо. Чем грозит в случае неудачи. -------------------- DODGE CARAVAN 3,0 91
|
|
|
Гость_dvb_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Мозги обнуляются при отсоединении аккума на минут 10-15. Забываются некоторые подстройки по управлению двигателем, накопленные в процессе работы. Совсем не страшно. Просто в первый, максимум несколько первых пусков двигатель может немного неровно работать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 21.8.2008 Пользователь №: 16 126 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
Обнуление мозгов - просто скинуть клемму, а как звучит. Нет, делалось не раз. Не помогло.
Снимал моторчик снова. Сейчас делал это на горячую. Мерял вылет штока. Он такой же как и когда снимал на холодную. На действующем шток без труда перемещается если вращать вокруг его оси. Вывернул шток набрызгал туда ВД. Поболтал -дал полежать - вытряхнул. Ввернул шток так, чтобы он был максимально выдвинут. Собрал. ХХ ~500-600. Мотор не реагирует на разные режимы (переход газ/бензин, включение вентиляторов, АКПП, свет и т.п.). Похоже он умер. Думаю, что может ожить после высыхания ВД, но это скорее будет чудо. Тешу себя тем, что "все случилось" задолго до меня и просто сам шток выставили на 1000-1100 оборотов. Сравнивал с б/ушным. Б/у заклинен. Развальцевал б/у и понял, что если ентот девайс не исправен, то помочь ему уже нечем. Внешняя чистка от грязи вряд-ли оживит полуживое изделие. В б/у при внешней загрязненности внутренности были чистенькими. Резьбовая штока сияла хромом. На холодную завелась отлично, но сразу заглохла. Пришлось подавать воздух педалью сразу после схватывания. На прогреве ХХ не больше 500. Приоткрыл заслонку регулировочным винтом оборотов до 700. Прогрелась и обороты чуть поднялись и встали в норму. Давно уже не слышал такой ровной работы движка, забыл как он звучит на нормальном ХХ. На включенной АКПП без педали газа машина не трогается (раньше ездила сама). Короче, подожду чуда недельку и начну искать новый мотор ХХ. Сделал вывод, что моторчик ХХ не стоит того, чтобы его восстанавливать. Проще иметь новый на замену. Ну и чистку дроссельной камеры желательно делать на каждой замене масла. -------------------- DODGE CARAVAN 3,0 91
|
|
|
Гость_dvb_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
То, насколько выдвинут шток в момент установки, влияет только на первоначальный запуск. В дальнейшем комп сам находит нужное положение иглы. Все это, конечно, при условии нормального функционирования мотора. Вообще-то, я бы его не выворачивал, а наоборот ввернул, чтобы оставить доступ воздуха. Вывернув можно неправильно установить мотор и тогда иглу заклинит в закрытом положении.
Я так и не понял, звонятся ли обмотки и, если звонятся, двигается ли игла при включении зажигания и выходит ли при запуске с большим подсосом (когда отверстие посадки мотора открыто)? Что до самого мотора, думаю подходит с зубил, поскольку похоже наши его драли с иномарок. На мой лебарон подходит от моновпрысковой нивы, например. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 21.8.2008 Пользователь №: 16 126 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
При включении зажигания он дергается (т.е. внутри какое-то движение происходит), но шток при этом не движется. По мануалу, перед установкой надо обеспечить вылет штока не менее 25 мм - я столько и поставил. Там же написано, что регулировка и проверка через тестер. Я же вертел вручную.
Если честно, то он меня прото "устал". Трехкратный монтаж/демонтаж дросс. камеры, + его самого отдельный неоднократный монтаж/демонтаж, это все через демонтаж гофр и т.п. Да еще и выставлять тестером... Короче - он этого не стоит. Вернее, оказалось, что я не могу ему сейчас уделить столько времени, сколько надо для решения вопроса. Проще отдать деньги и поменять. Не оживет - поменяю. -------------------- DODGE CARAVAN 3,0 91
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 21.8.2008 Пользователь №: 16 126 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
Разборка б/ушного показала, что мясо там практически все пластиковое. Этим пластиковым мясом приводится в движение стальной шток. Например, корпус одной обмотки сделан в виде пластиковой крышки-пластины на которой по краям с 4-х сторон расположены контакты (видимо пришедшие от разъема на корпусе). Возле одного контакта на корпусе крышки небольшая трещина. Какой то особой точности и центровки в узле нет, т.е. нет того, что могло бы ее строго обеспечивать (подшипники, там, втулки и т.п.). Видимо такая возникшая трещина в пластике препятствует свободному вращению. Как следствие при подаче питания происходит описанное дерганье (обмотка возбуждается) без работы узла (дефекты пластиковых деталей препятствуют работе).
На факе кстати толковые схемы, надо отдать должное. Только качать долго пришлось. Правда самая ранняя на 92 г. но раъемы и провода совпали. Делаю вывод, что моторчик ХХ - это банальный расходник. Если начал глючить - внешняя чистка и смазка контактов и проверка работы тестером. Не ожил (нет тестера) - ф топку. -------------------- DODGE CARAVAN 3,0 91
|
|
|
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости ![]() |
Фигасе расходник ценою в 2500 рублей!!!
Однако накладно:) У меня тоже глючил. Заменил на б/у. Мой старый когда почистил и поставил на место как-то странно себя повёл. Машин начал жутко верещать. Быстро заглушили и поставили с Димоном ака Sheff.FDV его моторчик (был в запасе). Видимо у моего где-то была щель в корпусе через которую он начал засасывать воздух. Насколько я понимаю во впускном коллекторе создаётся воздушное давление и через щель в корпусе моторчика воздух начал проходить отсюда свист. Думаю, что после очистки всего моторчика трещина проявила себя, до этого забитая грязью тихо дремавшая... |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 21.8.2008 Пользователь №: 16 126 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
На факе конечно дельное дополнение по оживлению моторчика ХХ (там где про подачу напряжения проводами напрямую мучительно долго). Нашел статью, что после остановки движка мотор делает 120 шагов на исходное положение. Т.е. каждое такое почти незаметное дерганье - это шаг, а 120 шагов туда и столько же шагов обратно это не просто мучительно долго, это просто ... неприлично долго.
Когда включаешь зажигание, под капотом давольно заметный жужжащий звук. Кроме "него" там вроде жужжать нечему. Короче, на выходных мы с ним снова встречаемся. Вскрываем герметик, тестируемся, подключаемся по-новому/по-правильному. Или он меня или я его. -------------------- DODGE CARAVAN 3,0 91
|
|
|
Гость_dvb_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
|
|
|
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости ![]() |
На факе конечно дельное дополнение по оживлению моторчика ХХ (там где про подачу напряжения проводами напрямую мучительно долго). Нашел статью, что после остановки движка мотор делает 120 шагов на исходное положение. Т.е. каждое такое почти незаметное дерганье - это шаг, а 120 шагов туда и столько же шагов обратно это не просто мучительно долго, это просто ... неприлично долго. Когда включаешь зажигание, под капотом давольно заметный жужжащий звук. Кроме "него" там вроде жужжать нечему. Короче, на выходных мы с ним снова встречаемся. Вскрываем герметик, тестируемся, подключаемся по-новому/по-правильному. Или он меня или я его. Олег, а может всё же просто поменять?:))) |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 172 Регистрация: 21.8.2008 Пользователь №: 16 126 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
Раньше тоже так думал. Пока не поставил прямую кнопку на фуел памп релей (у меня резинка обратного клапана корпуса колбы бензонасоса плохо держала, приходилось подкачивать "вручную" перед стартом). Так вот, когда вкл. помпу кнопкой, то звук отличается , чем когда ее вкл. зажиганием. С зажигания звучит резвее и громче, и доп. звук именно из под капота. Когда гушишь - то же самое. Видимо происходит калибровка моторчика. Я думал сначала, что на зажигании на фуел памп идет большее напряжение, чем при уже запущенном двигателе, но электрики разубедили.
Еще раз хорошо просмотрел мясо с разобранного моторчика (хорошо, что не выкинул). Нашел там подшипник на якоре. Сам якорь - пласитковая втулка (пластик какой-то мягкий, возможно он стал таким из-за агрессивной среды). Снаружи на нее одет магнитный цилиндр. Внутри отверстие во всю длинну для штока. На конце втулки, ближе к выходу одет подшипник (с копеечную манету в диаметре и пару мм толшиной). Вся втулка защелкивается в пластиковый корпус обмотки и фиксируется именно на подшипнике. Все это "гуляет как хочет" и точно не обеспечивает четкой соостности. Появились соображения по "глубокому усовершенствованию" этого узла, с частичной заменй некоторых деталей и установкой в новый, желательно разборный корпус. Созрею - все сфотографирую. -------------------- DODGE CARAVAN 3,0 91
|
|
|
Гость_cmyk_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости ![]() |
Добрый день.
Извините за глупый вопрос... У товарища додж интрепид 1993 года. V6 проблем много... пытаемся чинить сами пока успешно, но не все! знаний не хватает... В общем проблема - точнее вопрос - должны ли повышаться обороты ХХ когда двигатель холодный и плавно опускаться по мере прогрева до нормальных? Или типа это такая особенность больших двигателей? У меня например 1,5 литра и когда завожусь на холодную обороты у меня 1500 и падают по прогреву до 800, у товарища же сразу стабильный холостой ход 800 оборотов в любую погоду!? Не пинайте пожалуйста, просто хочеться знать! Помогите кто чем сможет! Может ссылочка есть что почитать!? Заранее благодарен. |
|
|
Гость_dvb_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости ![]() |
... больших двигателей? У меня например 1,5 литра... Больших - 1,5 литра? Не путаете? ... и когда завожусь на холодную обороты у меня 1500 и падают по прогреву до 800, у товарища же сразу стабильный холостой ход 800 оборотов в любую погоду!? Ну, 1500 - многовато вроде. Но вообще-то сразу 800 стабильных вроде не бывает. Он же обогощает смесь специально и обороты 1000-1200 могут быть первые пару минут. Потом падают постепенно. Можно поискать утечку вакуума в пневмотрубках - перебрать их все по очереди, чтобы не перепутать что куда. Машина старая - вполне могли рассохнуться. Если есть подсос воздуха где-то, то обороты будут тем выше, чем больше подсос. |
|
|
Гость_cmyk_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости ![]() |
нет не путаю,) у меня 1,5 литра - это маленький! (просто привел для сравнения!) У товарища 3,5 литра - это большой! Вот у него то как раз и неповышаются обороты при прогреве.(((( Он говорит у него так было всегда, Я не верю. Считаю это неправильно! По этой причине и пытаюсь выяснить это с вашей помощью.! Извините просто несчем сравнивать - мало у нас крайслеров и доджей!
так всетаки ПРИ условии холодной погоды, ну скажем -3 по цельсию., при заводке двигателя обороты должны быть повышенными и как долго? Заранее спасибо... Да кстати подсоса нет - это точно! Проверено. подозреваю регулятор холостого хода! Сообщение отредактировал cmyk - 11.11.2008, 15:27 |
|
|
Гость_dvb_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости ![]() |
нет не путаю,) у меня 1,5 литра - это маленький! (просто привел для сравнения!) У товарища 3,5 литра - это большой! Вот у него то как раз и неповышаются обороты при прогреве.(((( Он говорит у него так было всегда, Я не верю. Считаю это неправильно! По этой причине и пытаюсь выяснить это с вашей помощью.! Извините просто несчем сравнивать - мало у нас крайслеров и доджей! так всетаки ПРИ условии холодной погоды, ну скажем -3 по цельсию., при заводке двигателя обороты должны быть повышенными и как долго? Заранее спасибо... Да кстати подсоса нет - это точно! Проверено. подозреваю регулятор холостого хода! Неправильно понял. Я думал ты про свой двигатель 1500 говорил, что он большой. По оборотам - ну да, при снижении температуры воздуха обороты держатся высокими (1000- 1200) какое-то время (ну, навскидку, минуты 2-5, наверное). По достижении некоторого порога температуры комп дает команду уменьшить обороты. Если бы был дохлым РХХ, то двигатель бы вообще обороты не регулировал. А что за машина с двигателем 1500, на которой на холодном двигателе сразу стабильные обороты 800? Я таких не знаю... |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 016 Регистрация: 18.4.2008 Из: Екатеринбурга Пользователь №: 13 660 Реальное имя: Евгений ![]() ![]() |
.... и когда завожусь на холодную обороты у меня 1500 и падают по прогреву до 800, у товарища же сразу стабильный холостой ход 800 оборотов в любую погоду!? Не пинайте пожалуйста, просто хочеться знать! Помогите кто чем сможет! Может ссылочка есть что почитать!? Заранее благодарен. Начальные обороты двигателя при пуске холодного двигателя, зависят от t окружающей среды. При минусовой t обороты при запуске ~ 2000 и постепенно снижаются до 700-800, если тепло то прогрев движка начинается ~ с 1500. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.6.2025, 1:05 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |