![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() ![]() |
![]() |
Гость_Перецъ_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Ну вот, минули полтора года и 30.000 километров с тех пор, как я сел на Спирит. Додж стал моей первой личной машиной. Тогда я был неопытным автомобилистом, ну, что-то вроде д’Артаньена, теоретически знал почти все, а практики никакой не было, а потому предстояло осваивать азы езды и культуры обслуживания именно с помощью этого автомобиля. Забегая вперед, скажу, что именно по неопытности пришлось в свое время за немалые деньги поменять мотор и перебрать коробку: дело в том, что машина два года стояла, а я, дурачок, не удосужился даже поменять эксплуатационные жидкости после этого. А так, быть может, остался бы я со своей коробкой и мотором. Но случилось то, что случилось: мотор умер на отметке 300.000 км, стуканул, как говорят (осмотр показал, что масла в картере не было – съела машинка все!), затем шатун пробил блок. Пробег, конечно, немалый, хотя могло быть и лучше. Итак, пройдусь по пунктам, постараюсь подробно изложить, что такое Dodge Spirit, каков он в эксплуатации.
Кузов, салон: здесь – сплошной позитив, после 13 лет (десять из которых он находился в РФ) кузов выглядит очень неплохо, в целом машина смотрится намного моложе, чем есть на самом деле. Ржавчина затронула лишь некоторые места, да и то, в основном в районе тех сколов, которые появились после очередного неудачного моего маневра (кстати, по маневренности Спирит сильно уступает, скажем, второму Стратусу, который на 25 см длиннее). Сквозных дыр нет, днище целое. Правда, очень здорово досталось порогам, низам дверей и колесным аркам – во многих местах краски с них соскоблена, есть коррозия. Но ближе, чем с пяти шагов, это и не видно. Все равно – подкрылки на эту, да и на любую другую, машину ставить нужно обязательно. Слабое место кузова – головной свет. За годы он потускнел, но эта болезнь лечится. Разбор фары (она легко снимается с машины и довольно безболезненно разбирается), чистка рассеивателя и отражателя, обработка щелей герметиком, и все, готово. Но никакого «жидкого хрома» для восстановления отражателя! Мне после таких экспериментов пришлось покупать новую фару. Кстати, стоит недорого, около 1200 рублей, езжу, пока очень доволен. Смущает лишь то, что «разноглазая» какая-то морда получилась. Ой, а вот и сильная сторона кузова, о которой я забыл: он очень крепкий, если кто-то сзади врежется, то пострадает только номерной знак. А была как-то лобовая авария (тогда машина была не у меня), когда впередиидущей «ВАЗ-21099» смяли всю задницу и погнули задние стойки кузова. Спирит тогда получил небольшой сувенир на память – трещинка на решетке радиатора, которую практически и не видно. О дизайне – внешность Спирита выдержана в традиционном американском стиле. Кто-то назовет его мыльницей, чемоданом, и, скорее всего, будет прав. Но рядом с каким-нибудь современным обмылком он смотрится очень даже неплохо, я уж не говорю про ТАЗы - отдыхают. Его часто называют «Volvo», что, в общем-то, лестно: Вольво – марка престижная, у нас почитаемая. Кто-то называет Кадиллаком – совсем хорошо! Но, все-таки, это Спирит, и перепутать его с чем либо можно только по незнанию. О салоне: внутри вполне просторно, сзади места полно и для ног, и для плеч. На водительском месте совсем хорошо – при моих габаритах (185 см, 110 кг) мне там очень приятно находиться. Больше всего радует обилие пространства над головой. Комплектация в моем Спирите довольно бедная (электропакета, к примеру, нет), зато есть кондиционер, велюровая обивка, «автомат», ПБ для водителя (пока проверять работоспособность не пришлось, 3 тьфу) - я не жалуюсь. После 13 лет в салоне довольно тихо, практически ничего не гремит. Досаждает лишь высокий уровень шума – хорошо слышен мотор, ветер на скорости свистит (не очень навязчиво, на 140 можно разговаривать, не повышая голос), жутко раздражает шум от колес. К слову сказать, комфортная крейсерская скорость – 80 миль в час. Впрочем, и на максималке в 110 она ведет себя неплохо, повышенное внимание, конечно, требуется, но напрягаться – нет. На таких скоростях, впрочем, лучше не ездить_ четвертой скорости нет, обороты большие, а это сказывается на расходе топлива и ресурсе мотора. Далее – подкапотное пространство: а оно включает в себя мотор, коробку, «сопутствующие товары»… Мотор у меня – 2,5 литровый, без турбины, но особенный. Головка блока, впускной коллектор, седла клапанов, сами клапана, система впрыска – от модели с турбиной. Поршневые кольца – хромированные. Топливопроводы сделаны из нержавейки, а это – огромный плюс. Выхлопная система тоже выполнена из нержавеющей стали (после 13 лет стоит родная!). Мощность базового мотора - 102 л.с., 180 ньютонов крутящего моменту. Точно не знаю, сколько развивает этот мотор, но существенно больше, чем базовый: заводские данные гласят, что разгон до сотни на базовом моторе – 14 секунд. Я же намерил около 12, да и то, с хорошим буксом (асфальт был мокрый). Тяга у данного мотора – довольно ровная, и, что странно, с немного вялыми низами. Вопреки мнению, что эти моторы не любят раскрутку, мой демонстрирует на повышенных оборотах веселый подхват, что особенно заметно на второй передаче. Из побежденных на светофоре: Hyundai Sonata 5, Audi 80 2,0, BMW 320i, Ford Puma… Причем от большинства ушел с отрывом в несколько корпусов (с Пумой шли мы наравне, потом я начал опережать его). Коробка передач – расторопная, переключается оперативно. Реагирует на газ она адекватно, кроме случаев, когда надо резко переключиться со второй на первую – приходится сильно давить на газ. Недостаток коробки – жесткость переключений, особенно на холодной машине. Слабое место этих агрегатов – очень низкое расположение над землей. Повредить легко и картер двигателя, и поддон коробки. Правда, пока что, при моей бесшабашной езде, я умудрился лишь прокладку поддона АКПП порвать. 1000 рублей – и заменили (это было как раз в тот день, когда я в первый раз приехал на ВГ). В остальном КПП – неубиваемая, естественно, если соблюдать правила эксплуатации и обслуживания. Кстати, она примет и Дексрон, если нужно. И еще: очень надежны шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), я как-то четыре месяца ездил с ШРУС без пыльника, и ничего. Менять масло с фильтром в коробке нужно раз в 40.000-50.000 км. А вот с мотором не все так гладко… Во-первых, повергнуть в ступор может компрессия силового агрегата. У меня разброс – 3 атм.! При этом мотор работает ровно, разгоняет мощно. Подозреваю, что это может быть связано с другой болезнью Спиритов – с плохой прокладкой между ГБЦ и блоком. Потому как блок сделан из чугуния, а голова – из алюминия, то при разном темпе расширения металлов прокладка страдает. Через эту прокладку вытекает масло, падает порой компрессия… Лечится это таким образом: необходимо заказать прокладку для этого мотора серии Mopar High Performance. Она к таким вещам устойчивее. Кстати, движка ссыт маслом и из других стыков: из сальников коленвала, например. (по поводу компрессии - есть основания полагать, что на сервисе меня просто надули, об этом говорит и ровная работа, то, что мотор не дымит, наконец то, что слесарь тут же предложил мне "недорого" перебрать мотор - выводы делайте сами). Другое слабое место мотора – система охлаждения. С возрастом шланги сильно стареют, и в один прекрасный момент могут лопнуть. Как правило, если лопнули шланг ближе к «концу», то остается достаточно свободы, чтобы вытянуть его, отрезать негодный кусок и приделать его обратно. Шланги надо постоянно контролировать: следить, не течет ли где, подтягивать хомуты периодически. Антифриз сюда лучше заливать из магазинов американозапчастей, который продается в виде концентрата. А то следующее звено, которое потребует внимания – сальник водяной помпы. Тосол вытекает, и даже если подливать, то будут проблемы. Нет, если с уровнем все будет в порядке, то мотор не перегреется, а вот салон недогреется. Печка фигово работает… Причина многих бед в системе охлаждения – пробка радиатора. Из-за неисправной пробки может случиться сущий кошмар и ужас, с перегревом, с раздуванием шлангов и т.д. Стоит эта пробка копейки, и если обнаружены проблемы с тепловым балансом мотора, проверьте ее, по необходимости замените. Очень может быть, что кошмары закончатся. Ахиллесова пята мотора 2,5 – кислородный датчик. Если он неисправен, разгон будут сопровождать провалы, расход топлива возрастет, на холостых оборотах мотор будет дергаться. Временная мера – просто его отключить, на время все приходит в норму. Но потом его следует заменить. Стоит иметь в виду, что не каждый сервис возьмется его менять, за годы он к коллектору сильно прикипает, так что выбирайте нормальный сервис, который, если что, за ошибку (срезанную резьбу, к примеру) ответит. В остальном моторчик хорош: электрика довольно надежная (я в ней копаюсь, но редко, к тому же если что-то там не так, то это легко обнаружить), доступ ко всему удобный (свечи – на виду, снимай ВВ провода и меняй, масляный фильтр тоже удобно расположен, снять его можно голыми руками, воздушный фильтр меняется секунд за пять – отсоединил две клипсы, приподнял кожух, вынул старый, поставил новый, зафиксировал клипсы и поехал), сам мотор примет и недорогое (главное – чтоб качественное, никакого Лукойла!) минеральное масло (я лью Шелл Хеликс 5W30, меняю вместе с фильтром раз в 5-6 тыс. км, пока доволен). Электрооборудование надежно – стартер и генератор от Bosch стоят с завода и лишь недавно потребовали вмешательства, правда, с тех пор как впервые стартера коснулась рука мастеров, я раза три еще его чинил, менял в нем разные детали. Генератор, слава Богу, пока что повторного ремонта не потребовал. Напоследок: расход топлива довольно большой, до 15-17 литров на сотню, но это при моем стиле езды (газ – в пол и постоянно). Но Спирит нормально переносит практически любой бензин, лишь бы не настоящий суррогат. Слабое место любого Спирита, будь то 2,5, 3,0 или R/T – опоры силового агрегата и подушки АКПП. Если при перемещении селектора коробки происходит не толчок, а рывок, знай – либо сильно износились, либо опора вообще треснула. Шутить с этим нельзя: при треснутой опоры запросто может, к примеру, сорвать шланг с радиатора АКПП, а это чревато неприятностями. Подвеска, рулевое управления: подвеска комфортная, но при этом управляемость очень хорошая. Я ездил на BMW Z3 2,8, Honda Integra SiR 1,8 VTEC – конечно, не настолько остро, но довольно близко. Ограничивают возможности лишь шины (штатная размерность – 185/70 R14, как на Ford Focus, но возможна установка 195/60 R15 или 205/60 R15) и немаленькие крены подвески. А в целом машина цепкая, повинуется рулю четко, подруливания в виражах или на трассе не требует. В этом есть заслуга и рулевого управления: от упора до упора нужно сделать всего 2,6 оборота! Потому рулевая довольно острая. Правда, обратная связь сильно задемпфирована, усилитель делает руль легким. Кстати, такая острота не делает езду по трассе напряженным, а это, я считаю, великая заслуга конструкторов этой машины. О надежности этих узлов: болезней много не замечено, но они есть. К примеру, рейка, если ее заправить либо АТФ, либо смешать нормальный Power Steering Fluid (именно его рекомендуется лить, и ничего кроме) с АТФ, то со временем клапаны приходят в негодность. Такую рейку – только менять. Подвеска долговечна, но кое-какие советы могу дать и по ней: во-первых, если плавность хода удручает (будто колеса железобетонные, машина на любой неровности громко бУхает и трясет), то повинны в этом, как правило, передние амортизаторные стойки. Замена приводит к потрясающим переменам: машина становится мягкой, тихой. Со временем начинает досаждать стук сзади – это разболталось верхнее крепление заднего амортизатора. Выход один – замена. Стоит он недорого, чуть больше тысячи рублей (ACDelco, газонаполненный). Желательно заменить и противоположный. Кстати, задняя подвеска – полунезависимая, со скручивающейся валкой, как на «Жигулях». Тормоза, ступицы: бывают передние диски/задние барабаны, но на более дорогие модификации и сзади устанавливают дисковые тормоза, с АБС. И с той, и с другой схемой машина останавливается как вкопанная даже с высоких скоростей (тормоза лучше, чем на многих BMW – проверено, если интересно, расскажу каким образом). Уход за ними сводится к замене колодок. Передние оснащены пищалками, так что о предельном износе известит противный скрип. Главное, не тянуть резину, а то могут пострадать тормозные диски. Следует чаще пользоваться ручным тормозом – со временем гниет трос. В остальном к тормозам никаких замечаний. Почему я упомянул «ступицы» в заглавии? А потому, что задние конусные подшипники Спирита (на машинах с барабанными тормозами) нужно раз в три месяца подтягивать. Это – очень ответственная операция, пренебрегать ею не стоит. Ну вот, наверное, и все. Мое мнение таково: Спирит – хороший, надежный, долговечный автомобиль, который не пасует перед новым поколением. Это – вполне современный автомобиль по ходовым и потребительским качествам. От Спирита исходит особая аура, машина классическая, редкая, красивая в своей грубости и рубленых формах. Но иногда хочется чего-нибудь более рафинированного, мягкого, комфортного. Но даже если я соберусь брать себе новую машину, то Спирита я вряд ли отправлю на покой (или к новому владельцу). С другой стороны, зарекаться плохо. Поживем, увидим. Надеюсь, что Спирит будет служить еще 30.000 км, и еще, и еще. И оснований считать, что это невозможно, у меня просто нет. Дополнения: еще одно слабое место машинки - дворники. Со временем разрушаются колпачки крепления тяг. Менять придется трапецию в сборе (хотя на разборе иногда продают и тяги, и даже иногда колпачки). Плюс к тому изнашиваются те элементы трапеции, что крепятся непосредственно к поводкам (в них разрушаются резиновые втулки). Дополнение по управляемости: все сильно зависит от шин. На мягких импортных шин машина невосприимчива к колеям, а на жестких отечественных покрышках начинается расколбас. На любых шинах при открытом дросселе машина демонстрирует нейтральную поворачиваемость с небольшой склонностью к сносу, а при сбросе может появиться легкий занос. Предсказуемое, понятное поведение, довольно азартное, но надежное и безопасное. |
|
|
Гость_Alexcomrad_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Охренеть! :arrow: Вот откуда сил взять, что б стока букав прочитать? :smt017
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: 0 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
у меня стратус полгода,а проездил как ты
![]() |
|
|
Гость_Перецъ_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
А я его интенсивно начал эксплуатировать после переборки коробки (год назад), а до того она много стояла.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: 0 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
КОМРАД.. ПОЛНОСТЬЮ С ТОБОЙ СОГЛАСЕН..
НУ ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ СОЧИНЕНИЕ.... НО ЗАТО ОЧЕНЬ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ!!!! ![]() |
|
|
Гость_Перецъ_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Ага.
2 Old Chap, админы - может, стоит в статьи слить, мод пригодится кому :wink: |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Группа: Сообщений: 0 Регистрация: -- Пользователь №: 0 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
НИАСИЛИЛ ПАТАМУЧТА НЕФСТИХАХ
|
|
|
Гость_шахтер_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
Молодца , Петька!
Пользы много - флейму мало! На глазах растешь! |
|
|
Гость_Евгений А_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
я прочитал до конца... уфф.... не пиши замыленным слогом - буду дальше читать... пиши своими словами, а то в клаксоне кабута одна и таж статья из номера в номер...
|
|
|
Гость_Перецъ_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Дополнения: еще одно слабое место машинки - дворники. Со временем разрушаются колпачки крепления тяг. Менять придется трапецию в сборе (хотя на разборе иногда продают и тяги, и даже иногда колпачки). Плюс к тому изнашиваются те элементы трапеции, что крепятся непосредственно к поводкам (в них разрушаются резиновые втулки).
Дополнение по управляемости: все сильно зависит от шин. На мягких импортных шин машина невосприимчива к колеям, а на жестких отечественных покрышках начинается расколбас. На любых шинах при открытом дросселе машина демонстрирует нейтральную поворачиваемость с небольшой склонностью к сносу, а при сбросе может появиться легкий занос. Предсказуемое, понятное поведение, довольно азартное, но надежное и безопасное. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 647 Регистрация: 17.2.2006 Из: эстонния Пользователь №: 1 389 Реальное имя:Сергей ![]() ![]() |
сам являюсь обладателем похожей машины плимут сундансе 1987 года пробег 180000 миль ездил на ней с 1997 по 2004. машина хорошая крепкая кузов оцинкован ржи почти нету . поломки как у тебя шланг лопнул где стоит воздушник .сепление поменял полностью на старом срезало заклебки иперед этим за полгода стало пробуксовывать если в пол. амы по кругу .гранату правую наружную подушку движка переднию колдки свечи. сам сжег компьютер встал в300 зеленных.втулки стабелизатораи еще чтото по мелочи. у меня мотор2.2 не турбо 5 мкпп кузов купе. сломалсясерьезно в конце1997 пропала компресия в первом горшке думаю клапан сгорел не проверял перегнал на дачу там иоставил только снял сучета.загнал под крышу истоит 2 года пока руки не доходят разобрать на детали а что и в метал сдать.после поломке ездил на ней ипроехал 3000 миль пока не купил другова крайслера гранд вояжа 3.3 газ бензин. спервой машины в случие чево возму подвеску подшипники гранаты ит.д. машиной доволен что первой что второй танки всегда заведется в любой мароз эксплоатировал до минус33.всегда спервог раза заводилась. ремонтировал всегда сам все просто ипроблем особеных небыло. фотки ниже только у меня купе а в остальном один в один даже свет.
![]() ![]() второе авто . ![]() ![]() пешите если есть вопросы постараюсь ответить. |
|
|
Гость_Niclaus_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Всё верно...
Сейчас на таком и езжу, только прошёл он уже не 30.000, а 300.000. Через пару недель меняю на второй Стратус. |
|
|
Гость_Юрашек_* |
![]() ![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 18:32 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |