![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Привет всем!
В очередной раз рискую задать вопрос в пустоту, уж больно тема частная, но рискну. Смысл вопроса в следующем: Недавно я уже написал, что по случаю заменил обычный комп в консоли на EVIC. Смысл замены? А просто подвернулся случай, ну почему не попробывать ![]() Так вот, на днях выкроил немного времени и поставил в колеса сами датчики. Конструктивно они представляют собой небольшие пластиковые овалы, залитые герметиком, закрепленные на колесных "сосках". Осталось понять - как заставить комп эти датчики увидеть. Судя по описанию сама процедура "снюхивания" достаточно простая - заходишь в меню, выбираешь функцию "Retrain", подтверждаешь "Yes" и система сообщает, что можно начать процедуру с переднего левого колеса. Далее предлагается поместить на сосок этого колеса "special magnet tool" ![]() и, если я правильно понял, автомобиль коротким гудком должен подтвердить выполнение этой части операции и необходимость перейти к следующему колесу. Далее это монотонно повторяется для всех 4-х колес, после чего можно считать комп обученным. Так вот никак не могу инициировать это процесс... ![]() В связи с вышеизложенным хотелось бы уточнить: что в оригинале представляет из себя этот "special magnet tool"? ![]() В настоящий момент я пытаюсь использовать кольцевой ферритовый магнит от небольшого динамика D=60мм., что кстати, как я понял, и предлагают сделать при отсутвии оригинала: The magnet can also be purchased for around $25, otherwise a pair of 6" or so speakers with good size magnets will do the trick. Но я, с удручающей настойчивостью, наблюдаю на дисплее надпись "Retrain aborted" ![]() Может быть это должен быть ОЧЕНЬ сильный манит? Или необходимо произвести какие-то дополнительные процедуры в меню компа? Или требуется какой-то дополнительный модуль? В общем, буду признателен за любую полезную информацию... В свою очередь я руководствовался информацией вот тосюда: http://www.wjjeeps.com/tpms.htm Сами датчики стоят вот такие: ![]() При покупке руководствовался инфомацией продавца: SET OF FOUR TIRE PRESSURE SENSORS WITH FOUR NUTS INCLUDED. THE SENSORS ARE NEW AND HAVE NEVER BEEN USED. FITS ON ALL CHRYSLER VEHICLES AS FOLLOWS ( 2005-2007 MODELS WITH EVIC SYSTEMS ) : CHEROKEE AND LIBERTY JEEPS, COMMANDERS, 300C AND 300M, PACIFICA, CHARGER, INTREPID, MAGNUM, TOWN AND COUNTRY AND OTHER CHRYSLER VEHICLES. THE PART NUMBER FOR THESE SENSORS ARE PART# 56053030AB & PART# 56053030AC FOR CHRYSLER AND PART# 4250A225 FOR MITSUBISHI Спасибо. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Старший по неясным вопросам... ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 6 362 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Пользователь №: 26 ![]() ![]() |
Ситсема изначально была на машине? Если не было, то зря стараешься. Там должны быть ответные сенсоры, которые и воспринимают информацию с колесных датчиков.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Ситсема изначально была на машине? Если не было, то зря стараешься. Там должны быть ответные сенсоры, которые и воспринимают информацию с колесных датчиков. Это утверждение или предположение? Я ране задавал этот вопрос в форуме - все сошлись на мнении, что сигналы принимает сам EVIC. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Умелец КК ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 2 129 Регистрация: 28.5.2005 Из: Москва Пользователь №: 40 ![]() ![]() |
Ситсема изначально была на машине? Если не было, то зря стараешься. Там должны быть ответные сенсоры, которые и воспринимают информацию с колесных датчиков. Это утверждение или предположение? Я ране задавал этот вопрос в форуме - все сошлись на мнении, что сигналы принимает сам EVIC. не знаю как EVIC узнавал для 300с у официальв- сказали следующее есть 2 комплектации 1) обычная - 4 датчика в колесах и 1 блок приемник - потом все передает в боди комп 2) Премиум - 4 датчика в колесах и 4 блока в каждом крыле по блоку - дальше бодик и тд -------------------- Opel Zafira Tourer TDi 2014
установка би ксеноновых линз www.hidplanet.ru 8 926 593 07 50 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Старший по неясным вопросам... ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 6 362 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Пользователь №: 26 ![]() ![]() |
Ситсема изначально была на машине? Если не было, то зря стараешься. Там должны быть ответные сенсоры, которые и воспринимают информацию с колесных датчиков. Это утверждение или предположение? Я ране задавал этот вопрос в форуме - все сошлись на мнении, что сигналы принимает сам EVIC. это утверждение, основанное на своей машине. Дай мне ВИН в личке я посмотрю по комплектации и по ПАИСу. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
не знаю как EVIC узнавал для 300с у официальв- сказали следующее есть 2 комплектации 1) обычная - 4 датчика в колесах и 1 блок приемник - потом все передает в боди комп 2) Премиум - 4 датчика в колесах и 4 блока в каждом крыле по блоку - дальше бодик и тд ситуация усложняется... Обратимся к первоисточнику: The Tire Pressure Monitor System is a safety and convenience feature that was introduced at the start of the 2002 model year. It was offered as an option on all WJ models except the Laredo Sport. Each of the vehicle's wheels have a valve stem with a pressure sensor and radio transmitter built in. Signals from the tire pressure sensors are received and interpreted by the EVIC. A sensor in a mounted wheel will broadcast its detected pressure once per minute when the vehicle is moving faster than 25 mph. The spare tire sensor (if equipped) will broadcast once every hour. Each sensor's broadcast is uniquely coded so that the EVIC can determine location. Система Контроля давления в шинах созданна для безопасности и удобства, он была введена в начале 2002 модельного года. Она была предложена в качестве варианта для всех WJ моделей, кроме Ларедо. Каждое из колес автомобиля оснашается клапаном с датчиком давления и радио передатчиком встроенного типа. Сигналоы от датчиков давления шин получаются и интерпретируются EVIC. Датчик в колесе будет передавать в эфир информацию о давлении один раз в минуту, в то время, когда транспортное средство движется быстрее, чем 25 миль в час. Датчик запасного колеса (если оно установлено) будет передавать сигнал в эфир раз в час. Каждый датчик в эфире определяется уникальным кодом, чтобы EVIC мог определить его местоположение. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
это утверждение, основанное на своей машине. Дай мне ВИН в личке я посмотрю по комплектации и по ПАИСу. Я и так, без ВИНа скажу, что такая система НЕ была установлена на моем автомобиле. Просто ни в одном другом источнике информации нет упоминаний о ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ оборудовании, кроме самого EVIC, для реализации этой функции. Датчики пердают, EVIC принимает и обрабатывает... Если есть другая информация - номер прибора в студию, будем искать. Сам покапался в ПАИСе, в разделе датчики. Датчики давления есть, а других упоминаний о приборах с соответствующими функциями нет... ![]() А кстати о твоей машине - тебе известно место установки этих датчиков? Как и к чему они подключаются? Единственно возможный в данном случае способ подключения - через PCI. В противном случае в ВСМ должны быть персональные входа этих датчиков. Кстати, aftermarket системы, так-же состят из одного центарльного блока и колесных датчиков. ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Тысячник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 136 Регистрация: 26.6.2005 Из: Florida/Москва Пользователь №: 173 ![]() ![]() |
Мои 5 копеек.
Мой 300М имел такую систему. Датчики были несколько другого вида (квадратные), магнит был в багажнике. Но датчики были на всех 5 колесах, включая полноразмерную запаску. Калибровать можно хоть магнитом от средних размеров динамика. Сами приемники сигналов от датчиков я никогда не видел, но слышал версию о том, что они находятся в арках. Дело в том, что в данные датчики невозможно встроить сколько-либо емкую батарейку для постоянной передачи радио-сигнала на ЕВИК. Да и как ее подзаряжать? Там по-моему гораздо более простой принцип. Типа индуктивной наводки. Т.е. датчик дает некий индуктивный отклик (что немаловажно постоянный и энергонезависимый), а датчик в арке его принимает. В зависимости от степени накачанности колеса сила отклика датчика меняется. Судя по форме датчика, это скорее всего мембрана, степень сжатия которой зависит от давления в колесе. Про 2 комплектанции в 300С: 1-обычная, это когда не показываетсмя текущее давление, а просто выдается сигнал, если давление в любом из колес меньше нормы (такая система стандартна, например, в Пасифике "LABS") 2-премиум, это реальное текущее давление в каждом из колес (именно такое было у меня в 300М) Сообщение отредактировал toshik - 8.9.2007, 22:03 -------------------- 2002 Chrysler 300M Special - экземпляр с наименьшим известным пробегом в мире(!) в максимальной оригинальной комплектации
2010 Lexus LS460 2003 Dodge Neon SXT |
|
|
Гость_DjDizzy_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости ![]() |
1. Я конечно извиняюсь, но батарейки свежие в сенсорах?
2. Насколько я знаю, сенсоры имеют уникальные ID. Может их еще до обучения нужно как-то прошить в ECU? (ведь обучение насколько я понял нужно для того, что бы указать где какой датчик расположен, а не для прописывания ID) Сообщение отредактировал DjDizzy - 8.9.2007, 22:09 |
|
|
Гость_DjDizzy_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости ![]() |
Дело в том, что в данные датчики невозможно встроить сколько-либо емкую батарейку для постоянной передачи радио-сигнала на ЕВИК. Да и как ее подзаряжать? Typical RF TPM systems employ four or five battery powered transmitter-sensors... ...Most RF based TPM sensors on the market today use a lithium battery, a silicon based pressure sensor and an RF oscillator either SAW- or PLL-based. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Тысячник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 136 Регистрация: 26.6.2005 Из: Florida/Москва Пользователь №: 173 ![]() ![]() |
Typical RF TPM systems employ four or five battery powered transmitter-sensors... ...Most RF based TPM sensors on the market today use a lithium battery, a silicon based pressure sensor and an RF oscillator either SAW- or PLL-based. Это рекламный трюк и не более того. Физику в школе проходили? Не придумали пока батареек, которые будут работать хотя бы 3 года (срок заводской гарантии на авто), постоянно питая RF-передатчик, даже придумав центробежный датчик, который будет включать передатчик только когда колесо крутится. Вы любую кнопочку на дистанции сигналки придавите чем-нибудь на пару-тройку дней и батарейкам будет привет. А для батареек в брелке места побольше будет, чем в датчике (это я к тому, что чем больше батарейка по размеру, тем больше у нее емкость - типа физика). Ну а если на улице минус 20, и аккумулятор-то еле крутит стартер, насквозь промерзшая батарейка вообще скажет всем большой привет :) Там индуктивный датчик - дешево, надежно и практично (с) Сообщение отредактировал toshik - 8.9.2007, 22:17 -------------------- 2002 Chrysler 300M Special - экземпляр с наименьшим известным пробегом в мире(!) в максимальной оригинальной комплектации
2010 Lexus LS460 2003 Dodge Neon SXT |
|
|
Гость_DjDizzy_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости ![]() |
Typical RF TPM systems employ four or five battery powered transmitter-sensors... ...Most RF based TPM sensors on the market today use a lithium battery, a silicon based pressure sensor and an RF oscillator either SAW- or PLL-based. Это рекламный трюк и не более того. Физику в школе проходили? Правда? Ну надоже... ![]() there are approximately 16 million new passenger vehicles manufactured annually which must ultimately comply with the legislative requirements of the TREAD Act and be fitted with TPMS.... ...four or five wheels fitted with battery-powered RF TPMS wheel modules there could be more than 65 million batteries introduced annually into the environment. ...The drawback with these current systems is the requirement for the lithium battery in the tire to power the sensor. These have an intended lifespan of ten years.... ... The heart of the sensor is a silicon ASIC (Application Specific Circuit) chip which can manage critical power saving algorithms and other components of the sensor.... p.s. На данный момент всего две компании исследуют возможность создания TPM сенсора без батарейки: Transense и VisiTyr. Когда нибудь наверное сделают. Сообщение отредактировал DjDizzy - 8.9.2007, 22:26 |
|
|
Гость_Владимир Иванович_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости ![]() |
2. Насколько я знаю, сенсоры имеют уникальные ID. Может их еще до обучения нужно как-то прошить в ECU? (ведь обучение насколько я понял нужно для того, что бы указать где какой датчик расположен, а не для прописывания ID) И для того, чтобы не мерять давление в шинах на соседней машине оборудованной такой-же системой стоящей рядом ![]() Это рекламный трюк и не более того. Физику в школе проходили? Не придумали пока батареек, которые будут работать хотя бы 3 года (срок заводской гарантии на авто), постоянно питая RF-передатчик, даже придумав центробежный датчик, который будет включать передатчик только когда колесо крутится. Вы любую кнопочку на дистанции сигналки придавите чем-нибудь на пару-тройку дней и батарейкам будет привет. А для батареек в брелке места побольше будет, чем в датчике (это я к тому, что чем больше батарейка по размеру, тем больше у нее емкость - типа физика). Ну а если на улице минус 20, и аккумулятор-то еле крутит стартер, насквозь промерзшая батарейка вообще скажет всем большой привет :) Там индуктивный датчик - дешево, надежно и практично (с) А батарейки или сами сенсоры меняются при замене резины на новую, никто (тем более в штатах) не ездит на одном комплекте колес весь срок службы авто (резина снашивается за сезон-два) Сообщение отредактировал Владимир Иванович - 8.9.2007, 23:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Для начала, большое спасибо всем, за то что я ошибся в свом предположении о том, что тема никого не заинтересует!
Теперь несколько размышлений по сути.... 1-обычная, это когда не показываетсмя текущее давление, а просто выдается сигнал, если давление в любом из колес меньше нормы (такая система стандартна, например, в Пасифике "LABS") 2-премиум, это реальное текущее давление в каждом из колес (именно такое было у меня в 300М) Если последовательным перебором, кнопкой "step", вывести EVIC на "пустой" дисплей, нажать и удерживать кнопку "reset" более 5 сек., то система перейдет в режим отображения давления в каждом из колес. Т.е. это не уникальная функция "премиум". 1) обычная - 4 датчика в колесах и 1 блок приемник - потом все передает в боди комп 2) Премиум - 4 датчика в колесах и 4 блока в каждом крыле по блоку - дальше бодик и тд Если размышлять логически, то при наличии 4-х индивидуальных приемников для каждого колеса, отпадает необходимость их последовательного прописывания в комп. Т.е. процедура какраз и служит для "объяснения" компу где какое колесо. Из этого можно сделать вывод - приемник ОДИН. И логичне расположить его в самом EVIC. 1. Я конечно извиняюсь, но батарейки свежие в сенсорах? 2. Насколько я знаю, сенсоры имеют уникальные ID. Может их еще до обучения нужно как-то прошить в ECU? (ведь обучение насколько я понял нужно для того, что бы указать где какой датчик расположен, а не для прописывания ID) 1. К сожалению, ввиду неразборности конструкции нет возможности проверить состояние батареек, но опираясь на описание в сервис-мануале срок службы батареек не менее 10 лет: Each sensor has an internal battery that lasts up to 10 years. The battery is not serviceable. At the time of battery failure, the sensor must be replaced. На вид мои сенсоры были новые, по крайней мере следы устанвки отсутсвовали. 2. Манипуляции с магнитом какраз и есть процедура прописывания ID. Из инструкции следует, что датчики начинают подавать сигналы с интенсивностью раз в 15 минут при достижении скорости 20 миль в час. Видимо инициатором включения служит возникновение перемен магнитного поля. Одевание магнита в момент обучения иммитирует этот процесс, принудительно заставляя датчик подать сигнал. По решению моей проблемы пока возникает только два предпололжения: - несоответсвие поднесущей частоты (на датчиках указано 315 мГц) частоте приема или, как вариант, диапазона ID кодов. На эту мысль я небрёл изучая каталог USA-AUTO и PIAS. Там для T&C предлагается нечто под номером 5127335AB. Мои-же датчики имеют номер 56053030AC. Осталось разобраться в том - является ли это номером самих датчиков или всётаки номером комплекта (что не одно и тоже!) так как из описаниия на UAS-AUTO, на чистарусском следут: "Комплект датчика, давление в шинах, шток клапана, включая датчик и гайк., магнит". И, к примеру, в том-же PIAS для 300С есть такая информация: 68001696AA - This package contains: 56053030AC SENSORE - TIRE PRESSURE 56053033AA NUT - TIRE PRESSURE INSTRUCTION SHEET. QTY 4. К сожалению в PIAS для T&C нет расшифровки. Кстати, тот-же номер (5127335AB) указан и для PACIFICA. Надеюсь, на днях смогу проверить эту версию обучив комп с припаркованной рядом Пасифики. - в системе действительно присутсвует дополнительный модуль. Хотя в пользу этой версии нет ни какой дополнительной информации. В любом случае буду очень признателен, если обсуждение темы продолжится ![]() -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Кстати еще немного о принципе работы и способе доставки данных: в автомобильной электронике существуют устройства использующие для управления однорповодную систему. Т.е. в качестве проводника используется сам кузов. В свое время мне приходилось иметь дело с навороченными сигнализациями с кучей блокировочных реле работающих на таком-же принципе (кажется это был Black Bag) Получается что-то типа замкнутой антенны. Кстати в пользу такой версии говорит, хорошо заметный на фотографии датчика, металлический проводник между самим датчиком и металлическим стержнем соска.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 388 Регистрация: 22.6.2006 Из: Мурманск Пользователь №: 3 159 Реальное имя:Сергей ![]() ![]() |
По номерам могу немного помочь (взято из PAIS 2006). На LH сенсоры 52088990AC (последние буквы, понятно, менялись со временем). Такие же на Караванах твоего года. Номер 56053030AC - это датчики давлениея от Dodge Charger. Аналог - 68001696AA.
По сведениям с буржуйских форумов, сенсоры от LH не взаимозаменяемы с более поздними (Charger) и EVIC от LH не может работать с ними. ![]() -------------------- 2012 Jeep Grand Cherokee Limited 3.6
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Еще немного дополнительной информации...
Тут, и у меня в ходе поиска засветился этот номерок 52088990AC. Судя по информации с Ебая это датчик давления от 2006 Chrysler Crossfire. Так вот по USA-AUTO такой-же стаится и на CONCORDE, INTREPID, VISION, 300M, NY,LHS, CARAVAN, VOYAGER, TOWN AND COUNTRY (2003) И выглядит он немного подругому - меньше и квадратнее. Блин, с годам/ценами полный кавардак, ничё не понимаю... Смотю опят-же по USA-AUTO: Для CARAVAN, VOYAGER, TOWN AND COUNTRY (2004) - 5127335AB - Комплект датчика, давление в шинах, шток клапана, включая датчик и гайк., магнит - 822.15 руб. А по номеру 52088990AC - CARAVAN, VOYAGER, TOWN AND COUNTRY (2003) - Датчик, давление в шинах, шток клапана - 1348.72 руб. Получается, что 2003/2004 переходной год для этих датчиков? Да, кстати комп у меня вроде от 2002 года... Кажись попал на еще один комплект датчиков... Блин! Как-бы порверить-то поточнее... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 388 Регистрация: 22.6.2006 Из: Мурманск Пользователь №: 3 159 Реальное имя:Сергей ![]() ![]() |
А номер компа какой?
-------------------- 2012 Jeep Grand Cherokee Limited 3.6
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 388 Регистрация: 22.6.2006 Из: Мурманск Пользователь №: 3 159 Реальное имя:Сергей ![]() ![]() |
Блин, с годам/ценами полный кавардак, ничё не понимаю... Смотю опят-же по USA-AUTO: Для CARAVAN, VOYAGER, TOWN AND COUNTRY (2004) - 5127335AB - Комплект датчика, давление в шинах, шток клапана, включая датчик и гайк., магнит - 822.15 руб. А по номеру 52088990AC - CARAVAN, VOYAGER, TOWN AND COUNTRY (2003) - Датчик, давление в шинах, шток клапана - 1348.72 руб. Получается, что 2003/2004 переходной год для этих датчиков? Похоже так. До 04 года - 52088990AC. 04-05 год - 5127335AB (на Пасифике тех годов тоже они). С 06 года - то, что у тебя (под номером 68001696AA). -------------------- 2012 Jeep Grand Cherokee Limited 3.6
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Я так понимаю - истина где-то рядом
![]() Если не сложно, что-бы уж до конца определиться пробей на соответсвие номерок компа, для полной уверенности: ![]() -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 21:26 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |