Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Тема закрытаНачать новую тему
> Додж Караван, 2.4 л, 2001. Машина для путешествий!, (c) Артём Овчарук Дата размещения: 30.05.2006
Serg
сообщение 4.12.2006, 20:58
Сообщение #1


Администратор
Иконка группы

Группа: Админ форума
Сообщений: 15 491
Регистрация: 25.5.2005
Из: г.Москва, Тушино
Пользователь №: 5
Реальное имя:Сергей
Город:Москва



Автор: Артём Овчарук
Дата размещения: 30.05.2006

Путешествовать я люблю. Поездки мои начались в 4-х месячном возрасте, когда я первый раз отправился на отцовском горбатом Запорожце, затем продолжились в более разумном возрасте с папенькой же уже в «копейке» ВАЗ-2101 1973 года года выпуска, затем на пару с братом мы на велосипедах шатались по Европе в 1990, потом с благоверной в 1995м на машине до Парижа, потом Золотое Кольцо, месячное турне по Европе до Италии, поездка в Португалию с другом на океанских волнах покататься. Это не считая поездок в Анапу и Ейск каждый год, по "4000 км". Поездки по ближним областям в расчет вообще не принимаются.
Итак, дорога. Мне по фигу куда ехать, главное, чтобы интересно, с удовольствием и комфортом.Комфорт в моём понимании есть не отделка ванной комнаты или размер гостиничного номера. Нет. Это не комфорт. Комфорт - это когда всё под рукой и ты ни от кого не зависишь. В поездке должно соблюдаться несколько правил.
Во-первых, в салоне человек должен растянуться во весь рост, иначе между сменами за рулём ты не отдыхаешь, скрючившись на соседнем кресле.
Во-вторых, оборудования должно быть много, личных вещей мало; ни от кого не зависеть; доступ ко всему оборудованию был прямой, без перекладки багажа.
В-третьих, путешествие не должно напрягать: спать комфортно, кушать вкусно, свежее бельё и ежедневный душ - обязательны.
Если одно из этих условий не выполняется, то поездка будет не комфортной.
Что касается перевозки оборудования, то я никогда не стеснялся обвешивать машину, как новогоднюю ёлку. В моих путешествиях восьмерка и Тойота были навьючены по максимуму,



но отказать себе в велосипедах или доске с парусом я не мог.
Что касется отдыха внутри, но в восьмерке я снимал заднее сиденье, спинку пассажирского сиденья и в результате получалось купе, в котором спокойно спали два человека во время движения. А если снять спинку водительского сиденья, то кровать 120 х 200 см вмещает всех троих. В Тойоте снять спинки сидений не получилось, поэтому спинки опускались назад, надувная кровать помещалась на сиденья и три человека также спали более-менее комфотно. И всё же было понятно, что места в машине должно быть больше. Гораздо больше.
Додж Караван мною рассматривался как вариант большой машины для дальних путешествий. Пожалуй, это самый большой автомобиль из легковых, потому как он все-таки еще смотрится машиной, тогда как же ФВ Транспортер Т-4 - это уже грузовик. Он больше, вместительнее, но это уже не легковая машина

Еще рассматривались варианты корейских машин, но все-таки американец против них смотрелся убедительнее.
Итак, Додж Караван в новом кузове, 2001 года, 2,4 л оказался у меня. Выложил я за него 15.000 USD, из которых около 2.000 были потрачены на него после прибытия в Россию - все ремни, масла, колодки, новая резина, сигнализация, стеклоподъемники и т.п.
Средний диван был выкинут сразу, как совершенно лишняя опция. Без него машина сразу похожа на лимузин - широкий и просторный салон, есть куда вытянуть ноги. Но без дивана все равно путешествовать невозможно. Стало быть и задний диван долой. Вытащив их оба я понял как много пространства в машине. Вот только передние сиденья ограничивают его немного. Это поправимо, если их сделать поворотными.
Я заказал сделать оба сиденья, но позже от переделки водительского отказался. Во-первых, поворот пассажирского сиденья сразу превратил салон в единое пространство. Во-вторых, вещи из багажника нужно куда-то девать, а задвинутое вперед водительское сиденье вмещает в себя немало вещей перед собой и на себе.



В-третьих, при развороте водительское сиденье упирается в руль и практически не увеличивает пространство салона. Но одно кресло поворотным сделать надо. Кстати, в развернутом положении олно не закрывает правого зеркала, так что в этом положении можно ехать.



Диван сделан из подушек, сшитых из мебельного флока, внутри которых 10-см поролон 35й плотности. Достаточно редкий поролон, под заказ. Между собой подушки крепятся на разъемных молниях. Подушки шириной складываются в гармошку, нижняя подушка маленькая, 15-ти сантиметровая, служит для придания креслу наклона. В ней не поролон, а пенопласт. Если подушки просто поставить на пол, то сидеть на них невозможно, поэтому они ремнями притягиваются к полу.



Спинка крепится на отдельную конструкцию, которая также ремнями крепится к полу. В первом варианте дивана я подушку не отстегивал, но вся конструкция получилась слабенькая, поэтому спинка сделана из профиля 20х20, достаточной жесткости. Вертикальные подушки крепятся к ним резинкой. Это было сделано как временная мера, но прижилось, и я решил не переделывать это.
Диван раскладыватся в эконом-режиме и полном режиме. В экономе спинка не убирается, кресла сдвигаются вперед и получается кровать 150х150, что в режиме путешествия вполне достаточно. Кроме того, между кресел достаточно места, чтобы вытянуть ноги. Багажник не трогаем, спинку не убираем, поэтому отстегнуть 4 ремня и сдвинуть два кресла получается очень быстро, салон из сидячего превращается в лежачий за одну минуту.
Для эстетики я купил покрывало, которое превращает разрозненные подушки в единый диван и скрывает ремни и прочие подробности.



Для более комфортного отдыха надо потратить чуть больше времени. В основном оно уходит на перекладывание вещей из багажника на водительское кресло. К раскладке подушек добавляется отстегивание спинки дивана. За три минуты получаем полноценную кровать 150х210 см. Кайф!
Неприятным открытием было практически полное отсутствие всяких кармашков, нычек и ящичков, которыми так изобиловала Тойота. Всяких мелочей в машине набирается великое множество, но под них в Караване отведен маленький бардачок и ниша под магнитолой. Еще есть выдвижная панель с подстаканниками, которую практически толком не применить. Вместо выдвижной панели отлично встает конвертор на 220 Вольт, правда небольшой мощности, 150 Вт, но для зарядки телефонов, фотика, ноутбука и прочей мелочи - хватает.
Что касается ящичков, то для всякой мелочевки я смастерил два рюкзачка из фанеры, обтянутые тем же флоком, что и диван, которые крепятся за передними сиденьями. Они достаточно вместительные, и в них помещаются все мелочи, необходимые в дороге. На спинках сидений так же крепятся маленькие столики в собранном виде. На рюкзчках предусмотрены крепления для столиков и при необходимости в салоне появляется небольшие столики.



Кроме того, для стоянки предусмотрен тент, который натягивается на каркас из аллюминевых дуг. Это вещь хлопотная и тент я бы назвал дополнительной опцией. Кому надо – может просто его купить и не морочиться изготовлением.
Для перевозки досок и парусов для виндсерфинга, а также для погрузки на крышу чего угодно я поставил дуги. Релинги не использовал принципиально, потому что они съедают по 5 см с каждого края и не могут нести серьезную нагрузку, 50-60 кг максимум. Я купил простой комплект дуг для установки на крышу, выкинул те металлические профили, которые были и короткие и просто хлипкие. Профиль с толщиной стенки прогибается при серьезной нагрузке. Вместо него я купил трубу со стенкой 3 мм и такие дуги держат нагрузку более 100 кг, не гнутся и соответственно не вырывают кронштейны. Для того, чтобы дуга не пела на скорости больше 100 км/ч на нее надевается изоляция, которая продается в любом строительном магазине. К тому же смотрится лучше.



В общем, с небольшой переделкой салона в этой машине можно путешествовать с комфортом. Проверено на майские праздники, ездили в Ейск на Кубок России, 4000 км, плюс 10 дней я в ней жил в яхт-клубе. Удобно. Даже кинотеатр устроили в салоне семиместный.

[Пост отправил я, так как оригинал утерян. Serg.]


--------------------
Стоит ли обсуждать ценность чьего то мнения? Меняется ли для окружающих ценность мнения оттого, что оно моё?
Нет. Ценность всех мнений одинакова. Просто они в разной степени бывают верными.
© Serg '2012
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 6:28Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: