Крайлер Клуб
правый Бета-автоТАКТ-Аудит

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые дамы и господа!!!

О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!

И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Щиток приборов Крайслер-вояджер 3,3 95г., нужна помощь/совет
СЭРР
сообщение 26.7.2021, 13:14
Сообщение #1


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 25.1.2012
Из: москва
Пользователь №: 47 437



Полностью отказал щиток/панель приборов (на плате обозначение TN 457990-243 4651396 REV-M)
Погасла панель указателя скорости и положения переключателя скоростей.
Не работают спидометр, тахометр, указатели бензина с температуры. Подсветка панели работает.
Перестал работать потолочный компьютер.
Машина заводится и ездит нормально, ОБД-2 ошибок не показывает, показания тахометра и спидометра видны.

Визуальный контроль печатной платы дефектов монтажа и отказавших деталей не выявил.
Попытки тестирования панели нажатием и удержанием кнопок установки километража при подаче напряжения питания на результатов не дали.
Проверка осциллографом на большинстве элементов показала наличие напряжений питания.
Диагностику сильно затрудняет отсутствие принципиальной схемы
Так как обмен данными между ПП, ЭБУ и Потолочным компьютером происходит лишь по двум шинам (-) и (+), то вероятно протоколы обмена данными в разных моделях одинаковые, за исключением дополнительных опций.
В руководстве по ремонту машин 1996-2002 описаны три типа панелей приборов - люксовая (как у меня), тип А (без тахометра) и тип Б (американские обозначения)

Поэтому несколько вопросам форумчанам

1. Нет ли у кого не нужной люксовой или любой панели для проверки работоспособности с возможным последующим приобретением (для начала в пределах Москвы или области). В магазинах заказ на эти панели не принимают.

2. Менял ли кто панель приборов 3-й модификации выпуска 1995-2000 на какую либо модель 4-й серии 2001-2008 гг и есть ли у кого лишняя панель для проверки пригодности.

Заранее благодарю за любой совет или схемы панелей

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lelikk
сообщение 26.7.2021, 18:36
Сообщение #2


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 15.10.2013
Пользователь №: 66 193



Была такая беда. Визуальный осмотр выявил темные кружки на пайке разъёма подключения. Пропаял - всё заработало. Попробуй пропаять разъём.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СЭРР
сообщение 26.7.2021, 19:12
Сообщение #3


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 25.1.2012
Из: москва
Пользователь №: 47 437



Цитата(lelikk @ 26.7.2021, 19:36) *
Была такая беда. Визуальный осмотр выявил темные кружки на пайке разъёма подключения. Пропаял - всё заработало. Попробуй пропаять разъём.


Разъём пропаивал, но так как напряжения на остальные элементы поступает, то дело не в этом месте.
Без принципиальной схемы трудно понять взаимодействие микросхем.
Например на индикатор скорости идёт 9-и штырьковый шлейф с разъёмом, так на 1 ножке 2,5 вольта от делителя напряжения на двух мощных резисторах, на 2, 3, 4, 5 ножках ноль В, на 6 ножке отрицательные импульсы амплитудой 5 В от уровня 5 В, на 7 ножке 10 В постоянное, на 8 и 9 ножках импульсные сигналы амплитудой 5 В от уровня земли, но разной скважности. Так как индикаторы не светятся, то можно предположить, что отсутствует разрешающий сигнал на 2 - -5 ножках. Но без схемы или описания платы понять что должно быть сложно.

Самое простое сверить сигналы с такой же исправной платой, но для этого её надо иметь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СЭРР
сообщение 30.7.2021, 14:06
Сообщение #4


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Регистрация: 25.1.2012
Из: москва
Пользователь №: 47 437



Опыт наладки больших ЭВМ и преподавания импульсной техники подсказывает несколько уровней проблемы.

Первый уровень - это взаимодействие между различными блоками управления в авто.
На примере моего Крайслера имеются четыре основных блока - блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления автоматической коробкой передач, кузовная панель и панель/щиток приборов.

Провода от всех внешних датчиков (в том числе датчики всех дверей, уровней жидкостей, положения дросселя, температур, распред- и коленвала) подведены к кузовной панели и ЭБУ, где их показания заносятся в память и обновляются с частотой в несколько десятков кГц.
ЭБУ опрашивает эту память и по программе изготовителя вырабатывает сигналы на исполнительные механизмы (напряжение на свечи зажигания, угол опережения и всё такое прочее).
Чтобы не тащить в щиток приборов весь жгут проводов от датчиков (их более десятка) применена схема передачи информации по двум шинам (-) и (+), которые связывают щиток приборов, ЭБУ и бортовой потолочный компьютер. Можно предположить, что по этим шинам передаётся код каждого конкретного датчика и значение состояния этого датчика.

Если не работает только щиток приборов, а машина заводится и нормально ездит, то неисправность локализована именно в этом щитке, тем более что схема внутренней диагностики ОБД-2 ошибок не показывает.

Следующий шаг диагностирования самого щитка приборов, снятого с машины
Так как не работают все приборы (тахометр, спидометр. указатель уровня бензина и температуры ОЖ) а также не светится индикатор побега и положения переключателя коробки передач) можно сделать вывод об отказе общей цепи питания всех этих элементов. Из-за отсутствия принципиальной схемы двухстороннего печатного монтажа поиск сильно затруднён.
Проверка вольтметром и осциллографом позволяет определить подачу напряжений вплоть до каждой микросхемы, то есть надо составлять собственную карту напряжений
Отсутствие внутренних схем микросхем вносит дополнительные трудности, для определения причины отказа.
Выработка собственных внутренних импульсов напряжения и их неизвестный протокол обмена не позволяет проводить более глубокую диагностику

Проблема усугубляется тем, что данный щиток имеет возраст 26 лет, что находится на грани физической работоспособности всех элементов. Это же относится и к любому щитку, который может быть приобретён на разборках. В интернете выставлен на продажу аналогичный щиток из Белоруссии за 4500 руб с непонятным ресурсом.

Мой Крайслер 3-ей модификации (1996-2001 гг), после чего до 2008г шла 4-я .

Общая проблема владельцев всех дорогих иномарок - после определённого возраста машина становится не ремонтопригодной и должна идти в утиль
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.9.2021, 23:54Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: