![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 16.6.2012 Пользователь №: 52 173 Реальное имя:Дмитрий Город:Рига ![]() ![]() |
Доброго всем времени суток! Хочу поделиться своим опытом о замене ГРМ и помпы своими руками,- надеюсь, информация будет вам полезной. Итак, у нас в семье два круизера и как назло на прошлой неделе у обоих потекли помпы. А это значит, что раз уж туда полезем то можно по пути и ремень ГРМ махнуть. Менять решил сам по причинам своего крохоборства ( не потратил,- значит заработал ) , да и вроде руки не только под одно место заточены (ну и почитав сервисный мануал мне показалось что это офигеть как просто
![]() ![]() ![]() Ну, это прелюдия, хватит словоблудия . первым ремень ГРМ и помпу менял себе, а потом жене,- вот с её машины и будет этот фотоотчет. Итак- имеем, в данный момент можно так сказать недвигу по причине как оказалось даже не текущей, а развалившейся помпы. ![]() Нуссс, приступим, :) Рекомендую снять правое переднее колесо (почему рекомендую?, - потому что кто-то на форумах писал что можно и не снимать, мол, и так места достаточно) потом разобрать морду,- чтобы потом было удобнее откручивать гидроусилитель. Решетку радиатора откручиваем головками на 7 (два справа самореза и два слева) , потом снимаем датчик наружной температуры и выкручиваем болт соединяющий металлическую панель над радиатором и продольным креплением, эту металлическую штуку на радиатором держат 6 болтов с головками на 10 по три каждой стороны, вообщем должно получиться вот так . ![]() Далее снимаем защиту ремней ( в моем случае 3 самореза на 10 сверху, 1 в районе бампера, и 1 в районе заднего сайлентблока переднего рычага) и ремни генератора и кондиционера с ГУР и потом снимаем шкив коленвала. Ремни не ослаблял,- а просто ставил наперекос и ключом на 19 проворачивал коленвал, и они слетали. Если хотите сделать по фен шую, то ремень генератора ослабляется вручную вот так ![]() Ну а ремень ГУР я все равно сорвал :D Следующим этапом фиксируем шкив коленвала за нижнюю подушку оригинальным Mopar,овским прибором купленным в ближайшем строительном магазине и головкой на 19 ослабляем болт шкива коленвала ![]() Получилось?! Теперь снимаем шкив коленвала, - устанавливаем сьемник ( кстати один свой сьемник я сломал) и где-то читал чтобы снять шкив коленвала нужен сьемник с усилием не менее 5-ти тонн) поэтому излив свою душу и беду в ближайшем магазине для жигулей,- мужики продавцы предложили у них мне купить с их слов за 20 евро мне реально крутой сьемник . Тот ключ что на фото,- трещетка,- им я выкручивал болт по мере снятия шкива ![]() И вправду хороший сьемник ![]() После снятия шкива можете выкрутить два болтика, с головкой на 8 которые крепят внешнюю крышку ремня ГРМ ![]() Далее пора бы додомкратить двигатель , (на граммулечку можно приподнять ) ![]() И снимаем все три правые подушки двигателя , ( про верхнюю и нижнюю уже избитые темы как их снимать) , а вот средняя откручивается ключом TORX 55 ![]() Далее опускаем двигатель и откручиваем головкой на 15 нижней болт крепления двигателя ![]() Когда ремень менял у себя, то спускал кондиционер и отсоединял его трубки ( с надеждой что это мне поможет вытащить кронштейн крепления двигателя) , скажу так,- это мне все равно не помогло вытащить крепление двигателя без снятия кронштейна верхней опоры двигателя,- но если спустите кондиционер, то места для маневра будет гораздо больше,- на машине супруги больше был спортивный интерес,- можно ли это сделать без снятия трубок кондиционера ( ДА ! можно,- но пришлось пока вытаскивал его и вставлял вспомнить весь свой матерный запас ( не помогает), итак,- пока двигатель внизу,- откручиваем кронштейн верхней опоры . У меня он крепился на двух гайках на 18 и одном болте, у супруги была только одна гайка на 18 и болт ![]() Причем чтобы выкрутить этот болт мат не помогает :dash2:, там очень мало места для маневра,- когда выкручивал у себя, то помогла мантра „За спецназ” ( орем очень громко, на весь гаражный кооператив и пытаемся сорвать болт,- далее по кругу до получения результата) , а вот на машине супруги это не сработало,- но сработала другая мантра,- „За ВДВ” и причем потом пошло очень легко. ЗЫ: на фото уже выкручен верхний болт крепления верхней крышки ГРМ и я был очень удивлен что на машине супруги есть такое нанотехнологическое отверстие для проверки состояния ГРМ ( у меня крышка была вся целиком ) Откручиваем мотор круиза ![]() После этого поднимаем домкратом двигатель и откручиваем три болта ГУР (они на 13 ) ![]() Откручиваем два верхних болта крепления двигателя (головка на 15) ![]() Ииии… повторяя и чередуя мантру „За спецназ” „За ВДВ” крутим вертим и вытаскиваем кронштейн двигателя ![]() Ну, всё! Мы близки к победе как никогда :yahoo: Снимаем наружную крышку ремня ГРМ,- и вуаля :drinks: ![]() Я вас поздравляю,- был проделан огромный и трудоёмкий путь, - раз уж мы на финишной прямой то ради интереса давайте проверим метки ( совмещаем метки коленвала) ![]() И смотрим, что твориться с метками на респредвалах ![]() Говорят, что эти метки влияют на расход топлива, и поэтому я смотрел на них и плакал…. (думая о том, сколько литров и денег было вылито впустую) ![]() Господа,- я реально плакал…….. И вот, вытерев свои скупые мужские слезы я пошел дальше Чтобы добраться до помпы нам осталось снять шестерни распредвалов, натяжитель (у меня он гидравлический крепится двумя болтами на 13) , паразитные ролики (верхний откручивается головкой на 15 , нижний снимаем вместе креплением два болта на 13) и внутреннюю крышку ГРМ (два болта на 8 под шестеренками распредвалов, и один или два в районе помпы) у меня было два, у супруги 1 и еще один около коленвала. ![]() ![]() У шестерен распредвалов,- болты на 19 и кстати снимаются потом руками, никакой съемник не нужен ![]() Должно получиться как-то так ![]() И вот она виновница сей повести (изготовлена, кстати, в 99-ом году) 6 болтов на 10 её держат ![]() После снятия не забудем посадочное место почисть и обезжирить ( под рукой у меня только было вот это ) ![]() Так как данный узел не особо располагает каждый день этим заниматься, было решено, что лучше перебздеть чем недобздеть и промазываем помпу и посадочное место герметиком ![]() ![]() Новая помпа на своем месте ![]() Сборка в обратном порядке :D:D:D Кстати совсем забыл, чтобы заправить обратно гидравлический натяжитель нужны будут тиски и гвоздик ![]() Что касается выставления меток для двигателя 2.0 из мануала Звездочку коленвала поворачиваем назад на три зуба (против часовой стрелки) ![]() Потом совмещаем метки на распредвалах ![]() Коленвал совмещаем в расстояние пол зуба до метки на двигателе ![]() Начинаем ставить ремень в следующей последовательности, сначала коленвал, потом помпа, обводной ролик, распредвалы и ролик натяжителя. После этого натягиваем натяжитель и делаем два оборота коленвала для проверки меток ( это по мануалу) я эту процедуру делал раз 5 и у меня метки уходили. Конкретно у себя делал все по инструкции после очередного раза когда метки ушли , сделал так, снял ремень с коленвала (только с коленвала), потом с ремнем совместил метки на распредвалах, коленвал повернул на пол зуба назад, установил на него ремень и натяжитель. И вот только после этого произошло волшебство, крутил коленвал раз 20, не верил своим глазам что все совпадает Свой гидравлический натяжитель устанавливал с помощью ломика и чеку из него выдернул только после того как совпали метки ![]() Шкив коленвала устанавливал с помощью болта длинной 100 мм (резьба на 12 ) и гайки, болт удерживал, а гайку на нем закручивал ключем с трещеткой. ![]() ![]() Угадайте какой ремень новый :D ![]() И при сборке помним, что двигатель опускаем с домкрата только после того как отрегулируем расстояние на верхней опоре, после этого затягиваем болты верхней и нижней и убираем домкрат из под двигателя . ![]() Итоги: на машине супруги гудел один паразитный ролик,- его купил на разборке за 5 евро (новый 50 стоит у нас) Общая сумма, потраченная на замену ГРМ вместе с антифризом около 100 евро. Работа определенно стоит тех денег, что за неё просят в сервисах. Сообщение отредактировал dimaamigo - 28.5.2016, 22:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 16.6.2012 Пользователь №: 52 173 Реальное имя:Дмитрий Город:Рига ![]() ![]() |
Мотор стал работать тише и без вибраций (думал, что подушки виноваты) первые пару дней казалось на перекрестках что заглох
Расход топлива упал ( пока наблюдаю,- но на пару литров точно) и холостые обороты тоже (сейчас 650, было 780-800) , также увеличился вакуум во впускном коллекторе ( было 40 килопаскаль, теперь 31 ) Машина стала намного резвее,- не могу теперь обуздать 140 кобыл бьющих копытами под капотом ![]() Нужен ли помощник или можно сделать самому ? Можно,- но если рядом будет товарищ как у меня (к сожалению он как Бэтмен появлялся только в самый ну очень нужный момент) ( Спасибо тебе Олег!) то думаю , часа за 4 сделать эту работу без лишней философии об американских инженерах и перекуров вполне реально ( если что то,- водка с пивом здесь помощники не будут) . Я вот даже подумал зачем на всех этих американских слетах пить?,- если можно что-то вроде соревнований устроить (кто быстрее ГРМ поменяет на PT) или цепь на Sebringe? И потом вечеринка ![]() ![]() ![]() Спасибо за то, что дочитали до конца,- надеюсь, кому нибудь пригодится. Глаза боятся, а руки делают…. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Координатор КК Волгоград ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 19 787 Регистрация: 24.5.2010 Из: Волгоград Пользователь №: 30 846 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
Текущие сальники решили не менять?
-------------------- Если опустить руку в банку с серной кислотой, то можно почувствовать, что у банки нет дна.
Старею, что ли... Меня уже цитируют... Что бы ни произошло, всегда найдется человек, который знал, что именно ТАК оно и будет... Сплю чутко, стреляю метко.. Если долго стоять и смотреть на юг, на затылке может вырасти мох. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 986 Регистрация: 25.7.2013 Из: Калуга Пользователь №: 63 986 Реальное имя:Максим ![]() ![]() |
Хоть и машина с движком другие,всё дочитал до конца.Отличный отчёт,а фотки по качеству вообще супер.
Что нибудь сделаешь в машине и думаешь-" вроде всё банально ,наверняка на форуме всё это проехали по 100 раз".А вот и нет-информация лишней не бывает! -------------------- Dodge Intrepid 3.5 ES 2002Продал из-за того,что 2WD.Жаааааль!Деревня такие корабли не пропускает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 16.6.2012 Пользователь №: 52 173 Реальное имя:Дмитрий Город:Рига ![]() ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5 113 Регистрация: 8.6.2013 Из: Столица нашей Родины Пользователь №: 62 711 ![]() ![]() |
Текущие сальники решили не менять? дык ведь красный герметик, какие сальники...) -------------------- Лехаим Навальнер
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.7.2025, 11:09 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |