![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
______________________________ВНИМАНИЕ!!!__________________________________
Практически все направления уже обсуждались. Новые вопросы рекомендуется задавать в СУЩЕСТВУЮЩИХ темах.
Если Вы не нашли подходящую ТЕМУ, задаем вопрос ЗДЕСЬ. Если направление окажется полезным - вопрос будет выделен в отдельную тему.
Убедительная просьба, в разделе "Всё о CRD" максимально ПОДРОБНО формулировать вопросы! Избыточная информация способствует решению проблемы.
По всем кратковременным вопросам типа "в какое СТО поехать?", "где купить деталь?" и подобным писать ТОЛЬКО СЮДА (новые темы будут удалены!). Исключение - разрешается создавать СРОЧНЫЕ темы. В таком случае автор должен через несколько дней отписаться о результате и тема будет удалена или присоединена к другой.
Иконкой обозначены темы, первые сообщения которых содержат полезную информацию (это может быть содержание темы, полезные ссылки и т.п.). К таковым так же относятся ВСЕ темы из категории "ВАЖНО".
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 31.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 38 472 ![]() ![]() |
Стала очень плохо заводиться в относительно теплую погоду (-3,-5), в -15 можно и не пытаться. Поехал в сервис (major на рябиновой). Проблема – плохой запуск, обязательно проверить свечи накала. Результат – свечи накала в порядке, замена топливного фильтра. Вердикт: плохой запуск из-за того, что форсунки льют, цена замены – КОСМОС. Через пару дней еду в Бош Сервис (Дизель Стандарт). Проблема – плохой запуск. Диагностика форсунок. Результат – форсунки живы и здоровы, замена клапан сброса давления, свечи накала живы. Машина действительно начала заводится лучше, но!!!! Ехать стала совершенно не возможно. До 2х тыс. оборотов набирает крайне медленно, можно как угодно глубоко и сильно засаживать педаль газа. За 2,1 начинает уверенно бодро реагировать на педаль. Расход топлива увеличился с стандартных 12 до астрономических 18. Бош Сервис следующую диагностику предлагает ТНВД, за большие деньги. Ну и окончательным расстройством стало то, что сегодня выкрутил весь аккумулятор, а ласточка так и не завелась (-9). Топливо газпром + антигель. Горит check engine. Ключом показывает ошибку P0403 (EGR) ошибка эта светиться уже год наверно. Куча денег на диагностики, но диагноза так и нет.
Посоветуйте, как жить дальше, стреляться? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 252 Регистрация: 29.11.2014 Из: латвия Пользователь №: 75 512 Реальное имя:olegs Город:VENTSPILS ![]() ![]() |
у меня было ,что то похожее на эту проблему, она у меня ещё и на светофорах глохла при повороте руля круто в право или в лево ,тоже говорили, что форсункам капут. диагностику сделали показало живучесть свечей якобы только 30 процентов в общем сказали менять форсунки или отремонтировать старые но один очень мудрый человек подсказал залей специальную очистку для дизельных двигателей sonax для движков CRDI ТАК ВОТ ЗАЛИЛ В БАК ДАЛ ЕЙ ПРОЕХАТЬ ПО ТРАССЕ В ПОЛЬШУ И ОБРАТНО И ВСЁ КАК РУКОЙ СНЯЛО И ТЕПЕРЬ 4 ГОДА КАК ЧАСИКИ РАБОТАЕТ ДА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО НУЖНО ТОПЛЕВНЫЙ ФИЛЬТР ПОМЕНЯТЬ ! ВСЁ РАБОТАЕТ ПРЕКРАСНО ТАК ЧТО МОЖЕТ ВСЁ ЖЕ ПОЙТИ ПУТЁМ НАИМЕНЬШИМ А НЕ ЛЕЗТЬ К ТАКИМ СПЕЦАМ ДИАГНОСТАМ!
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() В.Пух Крайслер Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 074 Регистрация: 7.12.2008 Из: Питерский островитянин Пользователь №: 18 702 Реальное имя:Виталий ![]() ![]() |
.... Посоветуйте, как жить дальше, стреляться? У меня как раз проблема - заводится с трудом на горячую. Пойду стандартным путем - топливный фильтр (его, если честно, давно пора менять) - промывка - проверка топл.насоса - диагностика распылителей. Фильтр -400 руб +300 замена, промывка комплексная 7 тыр. макс., диагностика насоса 2-3 тыр (если новый ставить - 36 тр) - диагностика распылителей со съемом форсунок и заменой медных шайбочек и колечек - ок. 8 тыр (ремонт распылителей - примерно по 8 тыр/шт). Вот такой диагноз. Если интресно - отпишусь по процессу. ЗЫ. Увы, замечательнный специалист по дизелям (и просто хороший человек) умер в прошлом году. Остались его ученики, один из которых работает в фирменном сервисе. К сожалению ценник там - ![]() Сообщение отредактировал Arctic_tiger - 26.1.2015, 13:59 -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,8 CRD 2005 г.в.
Мы вместе с 26 декабря 2008 года. Это мой размерчик! ------------------------------------------------------------------------ "Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит." М.Е.Салтыков-Щедрин |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 681 Регистрация: 24.6.2010 Из: С-Пб Колпино Пользователь №: 31 561 Реальное имя:виктор ![]() ![]() |
.... Посоветуйте, как жить дальше, стреляться? У меня как раз проблема - заводится с трудом на горячую. Виталий, при таких симптомах Леонидыч мне датчик колена приговорил. Сканер может не показать эти траблы. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() В.Пух Крайслер Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 074 Регистрация: 7.12.2008 Из: Питерский островитянин Пользователь №: 18 702 Реальное имя:Виталий ![]() ![]() |
"Не усложняйте элементарных сущностей!" (С) Князь Олег (Вещий)
Сегодня состоялось вскрытие. Заменен топливный фильтр (ну и воздушный заодно). Причина трабла оказалась проста как мычание: из-за не очень качественной резины (ИМХО) на старом фильтре во время морозов резьба ослабла и фильтр открутился. Элементарный подсос воздуха. После замены фильтра завелась с полпинка (тьфу*3!) Не могу утверждать, что у тебя то же (ибо "диагноз по фотографии" - дело неблагодарное), но для информации м.б. полезно. ЗЫ. Для информации - номер фильтра 04721303AA Сообщение отредактировал Arctic_tiger - 28.1.2015, 23:36 -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,8 CRD 2005 г.в.
Мы вместе с 26 декабря 2008 года. Это мой размерчик! ------------------------------------------------------------------------ "Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит." М.Е.Салтыков-Щедрин |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 31.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 38 472 ![]() ![]() |
Не могу утверждать, что у тебя то же (ибо "диагноз по фотографии" - дело неблагодарное), но для информации м.б. полезно. ЗЫ. Для информации - номер фильтра 04721303AA Фильтр меняли, стоит новый. Сейчас пошли по кругу. Катализатор - вынуть (удалить), дальше опять форсунки. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() В.Пух Крайслер Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 074 Регистрация: 7.12.2008 Из: Питерский островитянин Пользователь №: 18 702 Реальное имя:Виталий ![]() ![]() |
Не могу утверждать, что у тебя то же (ибо "диагноз по фотографии" - дело неблагодарное), но для информации м.б. полезно. ЗЫ. Для информации - номер фильтра 04721303AA Фильтр меняли, стоит новый. Сейчас пошли по кругу. Катализатор - вынуть (удалить), дальше опять форсунки. А бензонасос не проверял? По форсункам есть хороший спец. Надо - дам контакт. Или ты московский? -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,8 CRD 2005 г.в.
Мы вместе с 26 декабря 2008 года. Это мой размерчик! ------------------------------------------------------------------------ "Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит." М.Е.Салтыков-Щедрин |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 31.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 38 472 ![]() ![]() |
Не могу утверждать, что у тебя то же (ибо "диагноз по фотографии" - дело неблагодарное), но для информации м.б. полезно. ЗЫ. Для информации - номер фильтра 04721303AA Фильтр меняли, стоит новый. Сейчас пошли по кругу. Катализатор - вынуть (удалить), дальше опять форсунки. А бензонасос не проверял? По форсункам есть хороший спец. Надо - дам контакт. Или ты московский? Я московский. Позвонили из сервиса. на 3х форсунках нет холостого хода ВООБЩЕ. Цена ремонта 68 000 рублей. Это уже к 20 000 за всевозможные диагностики.... Что посоветуете? Аккуратненько все собрать, чтобы доехать до дома, поставить на стоянку и пусть гниет? Выставить на продажу, с подробным описанием проблемы и телефоном сервиса? Смириться, продать почку, отремонтировать? Облить все литром бензина и сжечь нахер этот пепелац.... |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 18.6.2011 Из: Tumen Пользователь №: 41 048 Реальное имя:Вячеслав ![]() ![]() |
Можешь, снять форсунки на поезде в Беларусь, всяко дешевле будет ... http://forum.chrysler-dodge.ru/lofiversion...hp/t126866.html
Сообщение отредактировал A-bot72 - 29.1.2015, 16:14 -------------------- Chrysler Grand Voyager III 2.8 CRd
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() В.Пух Крайслер Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 074 Регистрация: 7.12.2008 Из: Питерский островитянин Пользователь №: 18 702 Реальное имя:Виталий ![]() ![]() |
..... Позвонили из сервиса. на 3х форсунках нет холостого хода ВООБЩЕ.... Что это значит?! При чем здесь форсунки и ХХ? ЗЫ. Виновал ли автомобиль в отсутствии мозгов и прямых рук у отечественных "специалистов"? Почему нет проблем с ремонтом этих машин в Германии (это не "по слухам" - я там брал свой автомобиль)? ЗЗЫ. Если хочешь - я могу узнать сколько стоит диагностика и ремонт форсунок у нас. Место и специалист проверенные. Сообщение отредактировал Arctic_tiger - 29.1.2015, 17:15 -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,8 CRD 2005 г.в.
Мы вместе с 26 декабря 2008 года. Это мой размерчик! ------------------------------------------------------------------------ "Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит." М.Е.Салтыков-Щедрин |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 31.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 38 472 ![]() ![]() |
Что это значит?! При чем здесь форсунки и ХХ? ЗЫ. Виновал ли автомобиль в отсутствии мозгов и прямых рук у отечественных "специалистов"? Почему нет проблем с ремонтом этих машин в Германии (это не "по слухам" - я там брал свой автомобиль)? ЗЗЫ. Если хочешь - я могу узнать сколько стоит диагностика и ремонт форсунок у нас. Место и специалист проверенные. Нет, ни чего не виновал. Куплен в альтавто новым. из ремонтов только коробка и подвеска. Пробег 130000 Буду весьма благодарен за информацию по стоимости ремонта у проверенных специалистов. Обзвонил пару сервисов, ремонт в максимуме от 8000 до 12000 руб. за одну форсунку. Форсунка 0445110059 |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 14.10.2012 Из: Химки Пользователь №: 55 563 Реальное имя:Максим ![]() ![]() |
А что не сьездил в мытищи в цанрад. Там вроде не разводят, цены на запы дешевле чем в экзисте, по движкам и топлиной все есть и диагностика стоит по божески.
Ремонт форсунок от3500 до 5500 http://diesel-servis.narod.ru/ceni.html, они востанавливают клапана если льет форсунка, распылитили меняют если нужно. Нет диагностики на наши машины -------------------- Chrysler Voyager 2.5 CRD 2003
До этого ваз 1113, Golf 3 95 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() В.Пух Крайслер Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 074 Регистрация: 7.12.2008 Из: Питерский островитянин Пользователь №: 18 702 Реальное имя:Виталий ![]() ![]() |
.... Форсунка 0445110059 Я правильно понимаю, что 2007 год - это ещё IV поколение ("круглый")? Если да, то: Форсунка в сборе - по фирменному коду 05066820AA - по каталогу Bocsh 0445110059 и медная прокладка под форсунку (меняется ОБЯЗАТЕЛЬНО, она одноразовая) 05093922AA (но здесь я на 100% не уверен). По цене ремонта - да, примерно так и у нас. -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,8 CRD 2005 г.в.
Мы вместе с 26 декабря 2008 года. Это мой размерчик! ------------------------------------------------------------------------ "Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит." М.Е.Салтыков-Щедрин |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 31.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 38 472 ![]() ![]() |
Я правильно понимаю, что 2007 год - это ещё IV поколение ("круглый")? Да у меня IV Увез форсунки в южное Бутово (Москва, ул. Поляны, д. 57 ). Крайне адекватный мастер, при мне засунул на стенд, потом проверил распыление, все показал, рассказала, сказал что с такими форсунками машина должна заводиться и ехать нормально, на 3х форсунках на низком давление (300BAR - эти и есть холостой ход) показатели в желтой зоне, но в общем форсунки более чем живые. Ремонт, регулировка и будут в очень хорошем состоянии, цена более чем демократичная. По симптомам сказал что надо начинать с очевидного. Если машина показывает ошибку EGR его и надо потрошить, глушить, ремонтировать, но ошибки быть не должно. До понедельника жду форсунки. Потом продолжу. На данный момент: Машина плохо заводится. На низких оборотах до 2000, не тянет. Из замен: Новый топливный фильтр, датчик сброса давления, катализатор проверен. EGR - на форуме очень много споров, глушить - ремонтировать. С вариантом глушить тоже не все однозначно, я увидел 2 варианта, но какой правильный - вопрос. Сообщение отредактировал MihasikPro - 30.1.2015, 9:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() В.Пух Крайслер Клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 074 Регистрация: 7.12.2008 Из: Питерский островитянин Пользователь №: 18 702 Реальное имя:Виталий ![]() ![]() |
.... EGR - на форуме очень много споров, глушить - ремонтировать. С вариантом глушить тоже не все однозначно, я увидел 2 варианта, но какой правильный - вопрос. Кста! Заглушить эту гангрену можно засунув шарик от подшипника в пластиковый переходничок на трубочке. Я пробовал. Не изменилось в поведении машины НИЧЕГО. Шарик убрал. Такшта.... Пожалуй товарищ прав - надо начинать с очевидного. ЗЫ. А разве на нашей машине есть катализатор? По-моему у нас там сажевый фильтр стоит, не? ЗЗЫ. Хозяину на заметку: признаком механического разрушения сажевого фильтра (поржавел например) является звук звякания пустой консервной банки в первые минуты после запуска двигателя. Ну а проводов я там не видел (или они куда-то спрятаны). ЗЗЗЫ. Не забудь после чистки форсунок поменять медяшки и почистить привальную поверхность под форсунку. Сообщение отредактировал Arctic_tiger - 30.1.2015, 10:08 -------------------- Крайслер Гранд Вояджер 2,8 CRD 2005 г.в.
Мы вместе с 26 декабря 2008 года. Это мой размерчик! ------------------------------------------------------------------------ "Если на Святой Руси человек начнет удивляться, то он остолбенеет в удивлении, и так до смерти столбом и простоит." М.Е.Салтыков-Щедрин |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 404 Регистрация: 14.10.2012 Из: Химки Пользователь №: 55 563 Реальное имя:Максим ![]() ![]() |
Ну привальная поверхность это наверно седло форсунки?
Проводов нет никахих на сажевом и звенеть может и порваная гофра. А по диагностике сьездий в цанрад они нашими моторами плотно занимаются. -------------------- Chrysler Voyager 2.5 CRD 2003
До этого ваз 1113, Golf 3 95 |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2 778 Регистрация: 21.5.2012 Из: Боровичи, чаще СПб Пользователь №: 51 368 Реальное имя:Игорь Город:Боровичи -СПб ![]() ![]() |
Я правильно понимаю, что 2007 год - это ещё IV поколение ("круглый")? Да у меня IV Увез форсунки в южное Бутово (Москва, ул. Поляны, д. 57 ). Крайне адекватный мастер, при мне засунул на стенд, потом проверил распыление, все показал, рассказала, сказал что с такими форсунками машина должна заводиться и ехать нормально, на 3х форсунках на низком давление (300BAR - эти и есть холостой ход) показатели в желтой зоне, но в общем форсунки более чем живые. Ремонт, регулировка и будут в очень хорошем состоянии, цена более чем демократичная. По симптомам сказал что надо начинать с очевидного. Если машина показывает ошибку EGR его и надо потрошить, глушить, ремонтировать, но ошибки быть не должно. До понедельника жду форсунки. Потом продолжу. На данный момент: Машина плохо заводится. На низких оборотах до 2000, не тянет. Из замен: Новый топливный фильтр, датчик сброса давления, катализатор проверен. EGR - на форуме очень много споров, глушить - ремонтировать. С вариантом глушить тоже не все однозначно, я увидел 2 варианта, но какой правильный - вопрос. Если плохой холодный запуск - почисть контакты реле свечей накала. Если всегда плохой запуск, возможна некорректная работа дозирующего клапана подачи топлива. ЕГР тоже очищается от сажи, если не купить новый. Плохая его работа или перекрытие, увеличивает расход топлива. Тяга плохая также возможна из-за ЕГР. -------------------- Chrysler Grand Voyager 2.8л CRD 2007г
DODGE CARAVAN SE 2.4л 2005г - поменял. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Группа: Новичок Сообщений: 4 Регистрация: 6.2.2015 Пользователь №: 76 743 Реальное имя:Денис ![]() ![]() |
зачем парится со свечами снимать ставить чистить.я кинул обманку на температурный датчик,когда сыро или холодно нажал кнопку датчик заглушен мозги думают что на улице -49 свечи накала прогрел и все....Так делаю на пятом Нитро 2.8 дизель...
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 31.3.2011 Из: Москва Пользователь №: 38 472 ![]() ![]() |
Да у меня IV Увез форсунки в южное Бутово (Москва, ул. Поляны, д. 57 ). Крайне адекватный мастер, при мне засунул на стенд, потом проверил распыление, все показал, рассказала, сказал что с такими форсунками машина должна заводиться и ехать нормально, на 3х форсунках на низком давление (300BAR - эти и есть холостой ход) показатели в желтой зоне, но в общем форсунки более чем живые. Ремонт, регулировка и будут в очень хорошем состоянии, цена более чем демократичная. По симптомам сказал что надо начинать с очевидного. Если машина показывает ошибку EGR его и надо потрошить, глушить, ремонтировать, но ошибки быть не должно. До понедельника жду форсунки. Потом продолжу. На данный момент: Машина плохо заводится. На низких оборотах до 2000, не тянет. Из замен: Новый топливный фильтр, датчик сброса давления, катализатор проверен. EGR - на форуме очень много споров, глушить - ремонтировать. С вариантом глушить тоже не все однозначно, я увидел 2 варианта, но какой правильный - вопрос. Забрал форсунки, на той неделе, все тесты в зеленой зоне, все на точных значениях. Привез туда где мне ремонтируют машину, специалисты сказали что форсунки отремонтированы не по технологии. Ставят долго, нудно, это тема другая. Во вторник забираю машину, заводиться так же плохо, едет так же плохо, в общем ни чего не поменялось. Хотя эти "спецы" сказали что точно форсунки виноваты. Добавились ошибки: P0100 Неисправность цепи датчика расхода воздуха и P0235 Неисправность цепи датчика давления турбонадува "A". На мои заявления, таких ошибок не было, мне ответили что это не их проблемы. Ладно забираю машину, ищу другой сервис. До воскресения моя ласточка стояла под окном, в воскресение собрался по магазинам. Еду, бабах, хлопок под капотом (сильный, писец какой сильный), дым из под капота густой, много дыма, двигатель не заглох, но закудахтал. В голове одна мыль: "Где огнетушитель, Где огнетушитель". Выбежал, открываю капот, дым рассеялся, рядом остановились машины, дядки прибежали с огнетушителями. Все ровно, пламени нет, ни чего не дымит. Дядькам спасибо, треугольник на дорогу, друзьям в телефон, трос..... Отъехали с дороги. встал на свободном месте чтобы не мешать ни кому. Снял верхний пластик с двигателя. Все в солярке. 3я форсунка слева вылетела, у крепежного болта оторвана шляпа. Трубки отводные порваны. Увез в тот сервис где мне ставили форсунки и искали неисправность связанную с плохим запуском. Встретили меня крайне недобро. Теперь думаю - вкатят счет за ремонт. Или признают что они где то ошиблись при установке форсунок и устранят все неисправности. ![]() ![]() Сообщение отредактировал MihasikPro - 9.2.2015, 10:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 266 Регистрация: 10.9.2013 Из: Беларусь Пользователь №: 65 200 Реальное имя:Дмитрий Город:Барановичи ![]() ![]() |
Косяк тех, так называемых "спецов", которые устанавливали форсы - однозначно. Либо болты прижимные не заменили при установке, либо зажимали на глазок, вот и пережали и как следствие - оторванная "голова" у болта.
-------------------- Grand voyager 2.5 CRD 2002г
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 2:46 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |