Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Тормозная линия, протёрлась трубка.
Гость_sam01_*
сообщение 17.12.2014, 21:47
Сообщение #1





Гости






В общем, такое дело.
Несколько дней назад (в пятницу, 12 декабря)...
Хотя нет, нужно не с этого начать.

В пятницу, 5 декабря, машин не завёлся.
В понедельник (или вторник) приехал Дмитриус и мы оттарабанили крокодила в гараж.
Несколько дней он там стоял. Пару дней у нас ушло на его реанимацию (подробности в ветке о датчике ДПКВ).
В общем, в четверг, мы завели моё корыто. Но тут обнаружилось, что тормоза стали немного ватными.
В пятницу, 12 декабря, поехали за новыми колодками.
Еле-еле добрались туда, и ещё более сложно добрались обратно до гаража.
Когда приехали, от тормозов вообще ничего не осталось!
Кое-как загнали в гараж.

В субботу, 13 декабря, я пошёл в гараж менять передние колодки, будучи в полной уверенности, что проблема в них.
Колодки действительно давно уже пора было заменить. Заменил, проехал, однако, тормозов как небыло, так и нет.
Позвонил Дмитриусу. Поговорили. Начал качать педаль, как посоветовал Димец, и увидел, что на пол гаража начала фигарить тормозуха.
Понятно, где-то дырка в системе. Снял переднее левое колесо, залез под машину и обнаружил дырку в одной из четырёх стальных тормозных трубок.

А случилось следующее.
Каким-то образом одна из трубок тёрлась о пластиковый держатель шланга, идущего из бачка гидроусилителя к рулевой рейке.
Трубка тёрлась о самую вершину этой клипсы-держателя. И в конце концов протёрлась.
Если присмотреться на фото, видно маленькую ямку на трубке. Внутри этой протёртой ямки и есть дырочка.
В квадратной красной рамочке указал обо что тёрлась трубка.


Остаток вечера ковырялся в попытках сделать заплатку из кусочка резиновой трубочки и стального хомута, как я делал на топливных магистралях.


Однако, у меня не получилось. Как я ни затягивал хомут, из-под заплатки текла жижа, при нажатии на педаль тормоза.
Позвонил Дмитриусу. Договорились, что через день он приедет и попытаемся вместе что-то сделать.
В понедельник, 15 декабря, собрались в гараже и снова попытались накинуть заплатку. На сей раз взяли другой, масло-бензо-стойкий кусочек шланга и другой хомут, с затяжной лентой из более толстой стали.
Проковырялись весь вечер. Ничего не получается. Течёт!

Решили отложить на другой раз. Нужно было подумать. Но предварительно наметили, что необходимо вообще заглушить эту линию.
Сейчас, зимой, делать новые линии - не реально. В холодном гараже, валяясь на полу. На эстакаде на морозе тоже особо не поработаешь.
Разошлись по домам.

Вчерашний день я посвятил пристальному изучению тормозной системы, ABS и Traction Control.
После изучения, стало понятно, почему попытки заделать дыру с помощью хомута, как на топливных линиях не получалось.
Дело в том, что рабочее давление на выходе ABS блока - около 30-40 атмосфер, против 3 атмосфер в топливной системе.
Там какую заплатку не лепи, давление всё равно будет выпирать тормозную жижу через образовавшееся отверстие.
Посему решение только одно - глушить линию! Оказалось, что дырявая трубка - задний контур. Вот только какой - не совсем понятно.
Судя по мануалам, получалось - задний левый!
Схема блока выглядит вот так. Красным отмечено, куда вкручивается штуцер линии.


Вот на этой схеме тестирования линий, красным обвёл штуцер, на котором была дырявая линия.


Приняли решение, отвинчивать штуцер от блока, положить глухую резиновую прокладку и закрутить назад.
В мануале есть секция, где описывается процедура развальцовки трубок. Там же есть схема, как нужно развальцовывать трубки и какую конфигурацию они имеют.
Чтобы жижа не лилась из открученного штуцера, решили загерметизировать крышку расширительного бачка с тормозной жижей, чтобы исключить подсос воздуха и таким образом, жидкость не вытекала под собственным весом.
Всё получилось. Штуцер открутили (ох, и не удобно же).

Штуцер оказался точно таким, как описано в мануале.
Удалось подлезть штангенциркулем и измерить отверстие в переходнике и внутренне отверстие тормозной линии.
В переходнике оно равнялось 7,8 мм, а внутренний диаметр тормозной трубки 2.8 мм.
В загашнике нашлась круглая резиновая заглушка диаметром 11 мм и торчащим из центра хвостиком диаметром 3 мм.
Взял Дремель и подточил резинку - подогнал под нужные размеры.
Потом вставил заглушку в трубку и штуцер вкрутили на своё место.


Проверили - вроде нигде ничего не подтекает!
На нижеследующей фотографии, отметил стрелкой штуцер, который мы заглушили.


Собрал всё как было. Защёлкнул линии в квадратном пластиковом держателе.
А потом заметил, что после этого загиба всех четырёх трубок, одна уходит на переднее левое колесо.
А остальные три магистрали изгибаясь уходят по днищу, над АКПП дальше, на правую сторону днища авто.
Однако, после изгиба идущего после места повреждения одной из трубок, стоит ещё один пластиковый держатель, точно такой, какой держит топливные магистрали (см. фото 2).
Но! Одна трубка вообще не защёлкнута и висит, а две другие (включая ту, которая прохудилась) защёлкнуты ниже. То есть одно гнездо свободно,
но гнездо это не снизу, где болтается трубка, а сверху. Налицо неправильно защёлкнутые в держатель линии.

Решил поправить. Выщелкнул все линии, и по очереди защёлкнул так, как и должно быть.
И знаете что? А то, что после этого, трубка, которая тёрлась отошла от того грёбанного пластикового держателя, о который тёрлась на добрых пару сантиметров!
Уж не знаю, как получилось так, что трубки были защёлкнуты неправильно. То ли когда коробочники меняли приводы (с левым приводом были проблемы - не хотел выбиваться и там долго ковырялись), толи когда собирали двигатель и не правильно застегнули линии. Сейчас уже не понять. Но факт на лицо - неправильно застёгнутые в держатели линии, способствовали тому, что одна из трубок была не на своём месте и тёрлась о пластиковый держатель линии гидроусилителя!
Пипец! Такая мелочь, а столько неприятностей!

А тормозов нет!:) Педаль проваливается.
Решили прокачать оставшиеся три контура.
Поскольку переднее левое колесо уже было снято, начали с этого контура. Хотя начинать нужно с заднего правого.
Но не перегонять же машину лишний раз. Была-небыла. Прокачали.

Затем переставил авто под левый бок. Оказалось, что мы заглушили задний правый контур!:)
Ладно, прокачали передний правый контур. Затем снова перегнали машину и прокачали задний левый.
Воздух был во всех контурах!

По результатам прокачки - тормоза появились. Педаль перестала проваливаться. Держит не плохо.
Вроде даже лучше, чем были, но особо не понять, ибо в гаражном кооперативе сплошной лёд.
ABS срабатывал постоянно. Завтра поеду по асфальту и посмотрю, как будет тормозить.

Вот такие злоключения.
До весны буду ездить без одного контура. Весной, когда станет теплее, буду покупать медную трубку, набор для развальцовки, штуцеры и буду делать новую тормозную линию,
а заодно и новые топливные магистрали. Надеюсь до наступления тёплых времён, всё это доживёт.

ЗЫ: Сорри, что мало фото, но фоткать под машиной, будучи весь в гумне - не очень комфортно!:)

Сообщение отредактировал sam01 - 17.12.2014, 21:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
печник
сообщение 17.12.2014, 22:20
Сообщение #2


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Регистрация: 17.12.2011
Из: тверь
Пользователь №: 46 370
Реальное имя:михаил
Город:Тверь



рисково однако,а новую линию проложить нельзя?на вояджере своем нечаянно сломал трубку-получилось сделать развальцовку однако.


--------------------
Пацифон 2005г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_sam01_*
сообщение 17.12.2014, 22:26
Сообщение #3





Гости






Цитата(печник @ 17.12.2014, 22:20) *
рисково однако,а новую линию проложить нельзя?на вояджере своем нечаянно сломал трубку-получилось сделать развальцовку однако.


Можно. Но не в холодном гараже.
Кроме того, если уж лезть в линии, то заодно делать и новые топливные магистрали.
На это нужно много времени и место. Гнуть трубки в тесном гараже (когда там находится машина) - не реально.
Ползать по холодному полу гараже - тоже никакого кайфа. Вот и хочу дождаться весны.
Кроме того, нужно менять прокачные штуцеры. Почти на всех слизалась гайка, за которую они выкручиваются.
Нужно ставить новые.
Весной могу полностью перетряхнуть все тормоза и топливные магистрали.

Либо, как вариант, снять большой бокс на пару месяцев и всё сделать.
Но это деньги. А их сейчас нет. Ищу работу. На прежней настал полный пипец!

Сообщение отредактировал sam01 - 17.12.2014, 22:28
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
печник
сообщение 17.12.2014, 23:10
Сообщение #4


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 564
Регистрация: 17.12.2011
Из: тверь
Пользователь №: 46 370
Реальное имя:михаил
Город:Тверь



ок,работаю на ремонте пресс форм и там применяются всяческие быстросъемы ,в том числе для гидроцилиндров.как вариант вживить кусок магистрали таким образом.можно наверно заглянуть в магазины цацок для фур,там продается много чего в этом направлении.


--------------------
Пацифон 2005г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_sam01_*
сообщение 17.12.2014, 23:14
Сообщение #5





Гости






Цитата(печник @ 17.12.2014, 23:10) *
ок,работаю на ремонте пресс форм и там применяются всяческие быстросъемы ,в том числе для гидроцилиндров.как вариант вживить кусок магистрали таким образом.можно наверно заглянуть в магазины цацок для фур,там продается много чего в этом направлении.


Да всё нужное есть в Планета железяка.
Только денег у мну сейчас на это всё нет.
Сегодня позвонили и сказали, что работы нет.
Конец.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alenik
сообщение 18.12.2014, 2:30
Сообщение #6


Главный атеист КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 145
Регистрация: 6.2.2008
Из: г.Москва ЗАО р-он Можайский
Пользователь №: 12 089
Реальное имя:алексей



медь не очень хорошо для этого,
я ездил в контору где-то в нагатино, там сделали задние магистрали по месту,
из каких-то спецовых трубок для тормозов, все быстро и не очень дорого.


--------------------
CHRYSLER NEON LE 1995 был
EAGLE VISION TSI 1995
Бога нет-любите друг друга!

Ремонт lh- платформы (особенно сложные и непонятные поломки), если вам везде отказали- обращайтесь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_sam01_*
сообщение 18.12.2014, 3:53
Сообщение #7





Гости






Цитата(alenik @ 18.12.2014, 2:30) *
медь не очень хорошо для этого,
я ездил в контору где-то в нагатино, там сделали задние магистрали по месту,
из каких-то спецовых трубок для тормозов, все быстро и не очень дорого.


В мануале указан материал как Gray Steel. Что за серая сталь - не понятно.
Нужно по-гуглить..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rozysk
сообщение 18.12.2014, 12:20
Сообщение #8


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 210
Регистрация: 6.5.2013
Из: Тирасполь
Пользователь №: 61 703
Реальное имя:Анатолий



Цитата(sam01 @ 18.12.2014, 5:53) *
Цитата(alenik @ 18.12.2014, 2:30) *
медь не очень хорошо для этого,
я ездил в контору где-то в нагатино, там сделали задние магистрали по месту,
из каких-то спецовых трубок для тормозов, все быстро и не очень дорого.


В мануале указан материал как Gray Steel. Что за серая сталь - не понятно.
Нужно по-гуглить..

steel-gray {прилаг.}
серый с голубым отливом {прил. м.р.} оцинкованные?


--------------------
Chrysler Eagle Vision 3,5 1994
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
michas-2
сообщение 18.12.2014, 13:33
Сообщение #9


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 503
Регистрация: 24.10.2011
Из: Калужская обл.
Пользователь №: 44 749
Реальное имя:Михаил



Оцинковка это и есть, спецпокрытие внутри еще какое-то должно быть полимерное.
Я медные сделал все же себе. Медяха бывает бесшовная, специально для гидро- и пневмолиний (в тех же компрессорах и кондеях). Обычную не стоит ставить, по шву и порвет ее.
Не знаю, работает все хорошо, аккуратно делал, тянул точно по старым местам. Снимал все заводские клипсы, самая геморная -справа от коробки, звездообразная. Там и бенз и тормоза собраны в кучу. Снимал приемные трубы обе, чтоб подлезть над коробкой, иначе никак там. Над баком идет на левое колесо-тоже попотеть пришлось.
Все реально сделать. Вальцовка нужна, чтоб вальцевала под ISO-стандарт, а не как на тазиках.
В итоге получилось из двух кусков каждая трубка, сростки вида втулка-две гайки. Втулки бронза, или латунь. На них уже не исо-соединение, в виде грибка, там типа воронок вальцевать пришлось. В наборе была инструкция, как сделать и то и другое. Покупалось все в грузовом магазине. Пролил растворителем и попер, заглушив хвосты. На АБС сразу готовишь и соединяешь, пока тянешь-жижа пройдет по трубе. Для этого хвосты неплотно сжаты. Но это брутальный метод, весь в тормозухе лазил, как говнюк. И доливал постоянно. Нужна яма или подставки, иначе никак. Предостерегу от покупки родных трубок, (уже загнутых) не поломав их поставить нереально, если не лепить на голый кузов, как на заводе и делали. Да и про работу прочитал... У нас такой же анус, полнейший. Если есть неясности-подскажу что знаю, пишите. АБС, кстати, не завоздушил, работает без ошибок. Нужны либо заглушки-времянки, либо откусить и пережать прямо у блока, на время протяжки новых трубок. Заглушки обязательно подготовить, если хочется сохранить родные гайки у блока АБС. А иначе никак, они разные для правого и левого колес.

Сообщение отредактировал michas-2 - 19.12.2014, 13:35


--------------------
Крайс Конкорд 94год, 3,3. Реставрируем помаленьку...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sabonis79
сообщение 18.12.2014, 23:42
Сообщение #10


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 175
Регистрация: 16.6.2013
Из: Кизляр
Пользователь №: 62 944
Реальное имя:Арсен
Город:Кизляр



Цитата(sam01 @ 17.12.2014, 22:26) *
Кроме того, нужно менять прокачные штуцеры. Почти на всех слизалась гайка, за которую они выкручиваются.
Нужно ставить новые.

ага, знакомая пичаль. искал подходящие штуцера - самые близкие к ним - тормозные, от Бычка.. но по шагу резьбы все таки не подошли. родные не попадались вовсе


--------------------
Eagle Vision ESi 3.5 1995 - затянувшийся косметический ремонт
Chrysler "Фрегат" New Yorker - учится ездить
BAW Fenix 1044 - китайская животинка
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_sam01_*
сообщение 19.12.2014, 2:07
Сообщение #11





Гости






Цитата(Sabonis79 @ 18.12.2014, 23:42) *
Цитата(sam01 @ 17.12.2014, 22:26) *
Кроме того, нужно менять прокачные штуцеры. Почти на всех слизалась гайка, за которую они выкручиваются.
Нужно ставить новые.

ага, знакомая пичаль. искал подходящие штуцера - самые близкие к ним - тормозные, от Бычка.. но по шагу резьбы все таки не подошли. родные не попадались вовсе


Ну, в столице с ними проблем нет - от 130 рублей за штучку.:)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dpt12
сообщение 21.6.2016, 8:49
Сообщение #12


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 51 412



Цитата(sam01 @ 18.12.2014, 5:53) *
Цитата(alenik @ 18.12.2014, 2:30) *
медь не очень хорошо для этого,
я ездил в контору где-то в нагатино, там сделали задние магистрали по месту,
из каких-то спецовых трубок для тормозов, все быстро и не очень дорого.


В мануале указан материал как Gray Steel. Что за серая сталь - не понятно.
Нужно по-гуглить..

купил оригинальную трубку, думал придет уже готовая изогнутая со штуцерами)))
пришел же моток стальной серой трубки
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крякслер
сообщение 21.6.2016, 9:56
Сообщение #13


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 113
Регистрация: 8.6.2013
Из: Столица нашей Родины
Пользователь №: 62 711



Цитата
купил оригинальную трубку, думал придет уже готовая изогнутая со штуцерами)))
пришел же моток стальной серой трубки


весь опус не читал, "много лишних букв". а чем медная не угодила?


--------------------
Лехаим Навальнер
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alenik
сообщение 22.6.2016, 0:02
Сообщение #14


Главный атеист КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 145
Регистрация: 6.2.2008
Из: г.Москва ЗАО р-он Можайский
Пользователь №: 12 089
Реальное имя:алексей



Цитата(крякслер @ 21.6.2016, 9:56) *
Цитата
купил оригинальную трубку, думал придет уже готовая изогнутая со штуцерами)))
пришел же моток стальной серой трубки


весь опус не читал, "много лишних букв". а чем медная не угодила?


"Я не рекомендую использование в тормозных системах медных трубок.
1) нет необходимой прочности, брак до 20% этот металл слишком мягкий, рабочее давление в тормозных системах до 160 атмосфер, поэтому возможен продольный разрыв медной тормозной магистрали при сильном торможении. Быстро разрушаются от вибраций или перетираются об пластиковые крепления.

2) Медь не терпит двух соседей - алюминия (главные тормозные цилиндры и блоки АБС) и цинка ( покрытие резьбовой части тормозных шлангов), При установке медных трубок образуется электрохимическое трио медь-алюминий-цинк. При этом выделяется водород, который постоянно завоздушивает систему. Процесс сопровождается сильным окислением, которое быстро разрушит развальцовку."
(С)контора по изготовлению тормозных магистралей

на газели медные сойдут по 2-му пункту- там все из латуни, а вот на остальных вот такая бяка приключается.


--------------------
CHRYSLER NEON LE 1995 был
EAGLE VISION TSI 1995
Бога нет-любите друг друга!

Ремонт lh- платформы (особенно сложные и непонятные поломки), если вам везде отказали- обращайтесь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
крякслер
сообщение 22.6.2016, 0:27
Сообщение #15


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 5 113
Регистрация: 8.6.2013
Из: Столица нашей Родины
Пользователь №: 62 711



Цитата
на газели медные сойдут по 2-му пункту- там все из латуни, а вот на остальных вот такая бяка приключается.
ни разу о такой бяке в реале даже и не слыхал, не то что не видал) и сам ставил и видел стоящие и ездящие лет по 20. не на газелях, а на различных иномарках. с газелями не связывался. так что считаю эту инфу "уткой." откручиваются и прикручиваются в отличии от стальных даже почти 30! летние. недавно сталкивался

я не против и не настаиваю, хотелось услышать откуда "уши растут"))

Сообщение отредактировал крякслер - 22.6.2016, 0:28


--------------------
Лехаим Навальнер
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dpt12
сообщение 23.6.2016, 20:39
Сообщение #16


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 110
Регистрация: 22.5.2012
Пользователь №: 51 412



Цитата(крякслер @ 22.6.2016, 2:27) *
Цитата
на газели медные сойдут по 2-му пункту- там все из латуни, а вот на остальных вот такая бяка приключается.
ни разу о такой бяке в реале даже и не слыхал, не то что не видал) и сам ставил и видел стоящие и ездящие лет по 20. не на газелях, а на различных иномарках. с газелями не связывался. так что считаю эту инфу "уткой." откручиваются и прикручиваются в отличии от стальных даже почти 30! летние. недавно сталкивался

я не против и не настаиваю, хотелось услышать откуда "уши растут"))

Я лично склоняюсь к стальным из-за большей прочности. Пока пытался проложить медную трубку, она вся перегнулась, уж очень мягкий металл, и стало боязно, что может она переломится в месте где её несколько раз сгибали
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Старик Ромуальды...
сообщение 23.6.2016, 20:47
Сообщение #17


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 23 504
Регистрация: 27.1.2011
Из: между Ленинградом и Москвой
Пользователь №: 36 503
Реальное имя:Игорь



Цитата(Dpt12 @ 23.6.2016, 20:39) *
...может она переломится в месте где её несколько раз сгибали
попробуй, если получиться, перегнуть несколько раз не медную, а стальную трубку, а уж какую сожрёт бустрее "ржа" и сам догадаешься JC_snack.gif

Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч - 23.6.2016, 20:49


--------------------
amicus plato, sed magis amica veritas.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 4:17Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: