Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Как-то странно работает, точнее не работает гидравличесий (HCU) блок ABS
CSM
сообщение 24.11.2011, 21:13
Сообщение #1


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 570
Регистрация: 6.6.2010
Пользователь №: 31 174



Как-то странно работает, точнее не работает HCU (ABS)
Маршрутка 2005 года


Может быть кто уже сталкивался и знает, что можно сделать. В один прекрасный день после недельной стоянки машина была заведена и поработала минут 20, никаких органов управления никто не трогал, просто поработала на ХХ. Потом через час она опять была заведена, поработала минуты 2 и с блямком загорелась лампочка ABS. До этого опять же никакие педали не жались, работала только на ХХ. После быстрой проверки (тормоз в пол в движении) был поставлен диагноз - блок действительно отключился. Проверил лишь потому, что зимой после небольших буксовок по сугробам лампочка ABS тоже загоралась, но блок продолжал работать при торможении, и лампочка через пару минут тухла. Здесь же уже было глухо. Но заметил одну деталь - лампочка иногда потухала, потом через несколько секунд загоралась снова. Съездил на сканер DRBIII. Приговор от специалистов таков - умер блок HCU, пишет, что с ним нет связи, блок под замену, приезжайте, милости просим, может быть вам повезет и вы вложетесь в баксов 500 pardon.gif
Решил какое-то время плюнуть на это. И потом заметил такую деталь. Лампочка тухла через метров 50-100 от начала движения после заводки двигателя и загоралась заново через несколько секунд. Явно какая-то диагностика идет в это время. И вот подобрав момент, чтобы сзади никого не было и прилично разогнавшись, я сразу после потухания лампочки ударил по тормозам - и ABS идеально сработал. И лампочка не загорелась до полной остановки машины и еще после остановки несколько секунд не горела. И только потом загорелась опять. В итоге после многих экспериментов пришел к выводу, что в момент потухания лампочки ABS работает идеально и при этом если его применить, то она загорается не через несколько секунд, а только после полной остановки машины + несколько секунд, т.е. много дольше. Итого вывод - блок ABS как-бы срабатывает, но только в маленьком промежутке времени, когда проходит какая-то диагностика. Все остальное время - тишина и по словам специалистов - нет связи с HCU.
Может быть кто-нибудь сталкивался с таким, и знает, в чем же причина на самом деле? А то сразу начинать с замены HCU - как-то не очень правильно, и очень небюджетно. Ведь по сути блок срабатывает. В чем же дело?


--------------------
Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Koxx
сообщение 24.11.2011, 21:26
Сообщение #2


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Распорядитель
Сообщений: 4 018
Регистрация: 5.1.2010
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 27 390
Реальное имя: Александр



Видел информацию, что систему АБС на всех авто делают максимально живучей. Работает до последнего. Когда у меня был оборван датчик на одном колесе - горел индикатор АБС, трекшн не включался, но при блокировке колес всегда АБС срабатывала.

Может проблема в питании самого блока? Тогда он и не будет работать и по шине отвечать.
Проводку еще не проверяли?


--------------------
Chrysler Voyager 2.5 CRD '05 Custom Edition
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ezop
сообщение 24.11.2011, 21:41
Сообщение #3


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 236
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 11 047



начать с проверки стабильного питания на блоке АБС - на нем 3 плюса и 2 земли - при нестабильной работе этих цепей блок АБС отключается и с ним пропадает связь, также на автобусах часто отгнивают ноги в разъеме С4 (синий) снизу IPM - питание модуля АБС









Сообщение отредактировал ezop - 24.11.2011, 21:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CSM
сообщение 26.11.2011, 12:42
Сообщение #4


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 570
Регистрация: 6.6.2010
Пользователь №: 31 174



Цитата(koxx)
Может проблема в питании самого блока? Тогда он и не будет работать и по шине отвечать.
Проводку еще не проверяли?


Я так понял, что ABS состоит из 2 блоков - блок управления ABS и блок управления гидравликой (HCU) - фиговина с моторчиком и кучей гидравлических линий, которая непосредственно управляет потоками тормозной жидкости. Мастера сказали, что сам блок управления рабочий и с ним все ОК, а вот HCU не виден. Но вот в какие-то моменты времени работает, причем строго определенные.
А датчики они тоже проверили, проблем по ним нет.

Цитата
начать с проверки стабильного питания на блоке АБС - на нем 3 плюса и 2 земли - при нестабильной работе этих цепей блок АБС отключается и с ним пропадает связь, также на автобусах часто отгнивают ноги в разъеме С4 (синий) снизу IPM - питание модуля АБС


Спасибо за наводку! Даже появилась мысль, что раз несколько линий питания, то одна, возможно, задействуется во время какого-то тестирования блока сразу после заводки двигателя и начала движения, и, соответственно, во время теста на блоке появляется питание, а основная линия - вероятно отгнила. Я, в принципе, изначально хотел начать проверку с проводки, но есть одно НО! dash3.gif

Подскажите, как к ней добраться! Согласну техмануалу там надо разобрать дофига и больше, но мануал не на проверку проводки, а на снятие HCU. Я уже пробовал со всех сторон, и из ямы, не могу получить доступ к проводке блока АБС ну никак. Что надо снять? Достаточно ли подставку аккумулятора или еще что?


--------------------
Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ezop
сообщение 29.11.2011, 8:37
Сообщение #5


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 236
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 11 047



подставку АКБ достаточно... потом снимаете разъем с модуля и мощной лампочкой проверяете силовые цепи...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
chemruk
сообщение 28.3.2012, 0:47
Сообщение #6


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 16.2.2010
Пользователь №: 28 460
Реальное имя:Сергей +375297601324



Уважаемый CSM. У меня ситуация схожа с вашей.Ездил на диагностику.Сказали нет отзыва от блока абс. Компьютер drb пишет system under voltage.Расскажите решилась ваша проблема и как. С ннадеждой жду вашего ответа.


--------------------
CHRYSLER GRAND VOYAGER LIMITED 2.5 CRD 2004
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
иван
сообщение 25.4.2012, 21:37
Сообщение #7


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 4.11.2011
Из: Беларусь, Гродненская область, Мосты
Пользователь №: 45 079
Реальное имя:Иван



Приветствую CSM. У меня ситуация точь в точь как у тебя. Все происходит точно также. Может подскажешь как поборол проблему?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CSM
сообщение 26.4.2012, 8:58
Сообщение #8


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 570
Регистрация: 6.6.2010
Пользователь №: 31 174



Цитата(иван @ 25.4.2012, 21:29) *
Приветствую CSM. У меня ситуация точь в точь как у тебя. Все происходит точно также. Может подскажешь как поборол проблему?


Проблему еще не поборол, не было погоды еще для борьбы, да и другие проблемы по машине свалились в виде сдохшего троса ручного тормоза. Но инструментом уже вооружился, буду делать в течение недели-двух. Обязательно отпишусь о результате


--------------------
Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
иван
сообщение 16.5.2012, 23:01
Сообщение #9


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 4.11.2011
Из: Беларусь, Гродненская область, Мосты
Пользователь №: 45 079
Реальное имя:Иван



Наконец-то появилось время и решил я разобраться с ABC и трекшконтролем. Но сначала расскажу с чего всё начиналось. В один прекрасный день после непродолжительной стоянки машина была заведена для прогрева и поработала минут 5, никаких органов управления никто не трогал, просто поработала на ХХ, как вдруг загорелась лампочка ABS и трекшенконтроль off. Так я проездил ещё год, но обратил внимание вот на что:после начала движения лампочка тухла через метров 100-150 от начала движения, после заводки двигателя, и загоралась заново через несколько секунд. И вот подобрав момент, я сразу после потухания лампочки ударил по тормозам - и ABS идеально сработал. И лампочка не загорелась до полной остановки машины и еще после остановки несколько секунд не горела. И только потом загорелась опять. В итоге после многих экспериментов пришел к выводу, что в момент потухания лампочки ABS работает идеально. Ни на какую диагностику я машину не гонял. Машина: Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2005 г.в.
Решил начать с проверки проводки и не ошибся. Полез к блоку предохранителей, но для начала нужно снять аккумулятор. Поскольку если не снять не перевернуть блок предохранителей.
Прикрепленный файл  Photo_0313.jpg ( 37.39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 663

Прикрепленный файл  Photo_0312.jpg ( 52.55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 613


Когда я его перевернул, то увидел что один, довольно таки толстый провод, напрочь сгнил. На фото видно.

Прикрепленный файл  Photo_0310.jpg ( 62.18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1095

Прикрепленный файл  Photo_0311.jpg ( 56.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1003


Зачистил и припаял заново и как говорится ABC и трекшконтроль заработали, но только когда машину завел и начал двигаться. Вот так решилась моя проблема. Всем удачи.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CSM
сообщение 27.5.2012, 22:01
Сообщение #10


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 570
Регистрация: 6.6.2010
Пользователь №: 31 174



Тоже решил свою проблему. Решение проблемы 1 в 1. Отгнивает провод на блок HCU. Точнее даже не провод, а контакт в месте соеденения с проводом в разъеме. Разъем разобрал, понял, что паять бессмысленно, пошел и купил новые контакты. Точно такие же найти конечно же не смог, нашел по размеру и малость модифицировал их. На новые контакты уже без пайки, путем обжима плосогубцами. Но беда с АБС - это только первый звоночек. Далее на очереди стартер, магнитола, прикуриватель и сопутствующие девайсы и, видать, центральный провод, который все это дело питает. Дело в том, что разъем расположен спереди блока предохранителей (относительно движения машины), и вся соль и грязь в первую очередь достается этим контактам. Первые из них - как раз АБС и стартер, АБС почему-то помирает раньше. Контакты стартера и магнитола/прочее были еще более менее нормальными, абс отгнил вообще, центральный провод - наполовину. Заменил контакт и в центральном проводе. Далее все это загерметизировал с обратной стороны герметиком. Надеюсь, что теперь так быстро гнить не будет.

Так что если у кого внезапно отказал блок АБС, или перестал крутить стартер (нет никакой реакции), ну или не работает магнитола - в первую очередь проверяйте этот разъем на блоке предохранителей. Отказ каждого из перечисленного по отдельности - значит отгнил уже провод непосредственно на девайс, если отказали все 3 одновременно - значит центральный провод. Еще из более простой версии - на все 3 девайса (может только 2) стоит 1 предохранитель на 40А, его извлечение или отказ ведет соответственно к отказу стартера, АБС и может быть магнитолы (не проверил). Предохранитель помечен только как ABS pump, однако он не только для этого, как оказалось. Стоит между 2 реле, стартера и магнитолы/прочего

Ошибка АБС действительно уходит после непродолжительной езды, сразу не уходит.

P.S. Если вам ставят диагноз - замена HCU на 500-700 баксов и больше ни о чем слышать не хотят - не поддавайтесь на провакацию. Ремонт мне обошелся по 2 рубля за каждый новый контакт и полчаса времени (снятие аккума, разбор разъема, очистка наждачкой контаков от зелени, зачистка изоляции, обжим новых контактов, герметезация герметиком, ну разве что в магазин еще сходить пришлось). И то не факт, что не переплатил pardon.gif


--------------------
Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CSM
сообщение 27.5.2012, 22:29
Сообщение #11


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 570
Регистрация: 6.6.2010
Пользователь №: 31 174



Тоже немножко пофоткал, кстати, но фотки ничем особо от фоток иван не отличаются. Разве что состояние контактов у меня намного хуже было. Красно-зеленый провод (на 3-ей фотке) походу и есть центральный для 3-х остальных, он у меня был в полуотгнившем состоянии. Стартер (точнее его втягивающее) - напротив АБС, в соседнем ряду.


--------------------
Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 22:33Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: