![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
Как-то странно работает, точнее не работает HCU (ABS)
Маршрутка 2005 года Может быть кто уже сталкивался и знает, что можно сделать. В один прекрасный день после недельной стоянки машина была заведена и поработала минут 20, никаких органов управления никто не трогал, просто поработала на ХХ. Потом через час она опять была заведена, поработала минуты 2 и с блямком загорелась лампочка ABS. До этого опять же никакие педали не жались, работала только на ХХ. После быстрой проверки (тормоз в пол в движении) был поставлен диагноз - блок действительно отключился. Проверил лишь потому, что зимой после небольших буксовок по сугробам лампочка ABS тоже загоралась, но блок продолжал работать при торможении, и лампочка через пару минут тухла. Здесь же уже было глухо. Но заметил одну деталь - лампочка иногда потухала, потом через несколько секунд загоралась снова. Съездил на сканер DRBIII. Приговор от специалистов таков - умер блок HCU, пишет, что с ним нет связи, блок под замену, приезжайте, милости просим, может быть вам повезет и вы вложетесь в баксов 500 ![]() Решил какое-то время плюнуть на это. И потом заметил такую деталь. Лампочка тухла через метров 50-100 от начала движения после заводки двигателя и загоралась заново через несколько секунд. Явно какая-то диагностика идет в это время. И вот подобрав момент, чтобы сзади никого не было и прилично разогнавшись, я сразу после потухания лампочки ударил по тормозам - и ABS идеально сработал. И лампочка не загорелась до полной остановки машины и еще после остановки несколько секунд не горела. И только потом загорелась опять. В итоге после многих экспериментов пришел к выводу, что в момент потухания лампочки ABS работает идеально и при этом если его применить, то она загорается не через несколько секунд, а только после полной остановки машины + несколько секунд, т.е. много дольше. Итого вывод - блок ABS как-бы срабатывает, но только в маленьком промежутке времени, когда проходит какая-то диагностика. Все остальное время - тишина и по словам специалистов - нет связи с HCU. Может быть кто-нибудь сталкивался с таким, и знает, в чем же причина на самом деле? А то сразу начинать с замены HCU - как-то не очень правильно, и очень небюджетно. Ведь по сути блок срабатывает. В чем же дело? -------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Распорядитель Сообщений: 4 018 Регистрация: 5.1.2010 Из: Киев, Украина Пользователь №: 27 390 Реальное имя: Александр ![]() ![]() |
Видел информацию, что систему АБС на всех авто делают максимально живучей. Работает до последнего. Когда у меня был оборван датчик на одном колесе - горел индикатор АБС, трекшн не включался, но при блокировке колес всегда АБС срабатывала.
Может проблема в питании самого блока? Тогда он и не будет работать и по шине отвечать. Проводку еще не проверяли? -------------------- Chrysler Voyager 2.5 CRD '05 Custom Edition
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 236 Регистрация: 12.12.2007 Пользователь №: 11 047 ![]() ![]() |
начать с проверки стабильного питания на блоке АБС - на нем 3 плюса и 2 земли - при нестабильной работе этих цепей блок АБС отключается и с ним пропадает связь, также на автобусах часто отгнивают ноги в разъеме С4 (синий) снизу IPM - питание модуля АБС
![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал ezop - 24.11.2011, 21:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
Цитата(koxx) Может проблема в питании самого блока? Тогда он и не будет работать и по шине отвечать. Проводку еще не проверяли? Я так понял, что ABS состоит из 2 блоков - блок управления ABS и блок управления гидравликой (HCU) - фиговина с моторчиком и кучей гидравлических линий, которая непосредственно управляет потоками тормозной жидкости. Мастера сказали, что сам блок управления рабочий и с ним все ОК, а вот HCU не виден. Но вот в какие-то моменты времени работает, причем строго определенные. А датчики они тоже проверили, проблем по ним нет. Цитата начать с проверки стабильного питания на блоке АБС - на нем 3 плюса и 2 земли - при нестабильной работе этих цепей блок АБС отключается и с ним пропадает связь, также на автобусах часто отгнивают ноги в разъеме С4 (синий) снизу IPM - питание модуля АБС Спасибо за наводку! Даже появилась мысль, что раз несколько линий питания, то одна, возможно, задействуется во время какого-то тестирования блока сразу после заводки двигателя и начала движения, и, соответственно, во время теста на блоке появляется питание, а основная линия - вероятно отгнила. Я, в принципе, изначально хотел начать проверку с проводки, но есть одно НО! ![]() Подскажите, как к ней добраться! Согласну техмануалу там надо разобрать дофига и больше, но мануал не на проверку проводки, а на снятие HCU. Я уже пробовал со всех сторон, и из ямы, не могу получить доступ к проводке блока АБС ну никак. Что надо снять? Достаточно ли подставку аккумулятора или еще что? -------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 236 Регистрация: 12.12.2007 Пользователь №: 11 047 ![]() ![]() |
подставку АКБ достаточно... потом снимаете разъем с модуля и мощной лампочкой проверяете силовые цепи...
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 249 Регистрация: 16.2.2010 Пользователь №: 28 460 Реальное имя:Сергей +375297601324 ![]() ![]() |
Уважаемый CSM. У меня ситуация схожа с вашей.Ездил на диагностику.Сказали нет отзыва от блока абс. Компьютер drb пишет system under voltage.Расскажите решилась ваша проблема и как. С ннадеждой жду вашего ответа.
-------------------- CHRYSLER GRAND VOYAGER LIMITED 2.5 CRD 2004
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 4.11.2011 Из: Беларусь, Гродненская область, Мосты Пользователь №: 45 079 Реальное имя:Иван ![]() ![]() |
Приветствую CSM. У меня ситуация точь в точь как у тебя. Все происходит точно также. Может подскажешь как поборол проблему?
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
Приветствую CSM. У меня ситуация точь в точь как у тебя. Все происходит точно также. Может подскажешь как поборол проблему? Проблему еще не поборол, не было погоды еще для борьбы, да и другие проблемы по машине свалились в виде сдохшего троса ручного тормоза. Но инструментом уже вооружился, буду делать в течение недели-двух. Обязательно отпишусь о результате -------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 15 Регистрация: 4.11.2011 Из: Беларусь, Гродненская область, Мосты Пользователь №: 45 079 Реальное имя:Иван ![]() ![]() |
Наконец-то появилось время и решил я разобраться с ABC и трекшконтролем. Но сначала расскажу с чего всё начиналось. В один прекрасный день после непродолжительной стоянки машина была заведена для прогрева и поработала минут 5, никаких органов управления никто не трогал, просто поработала на ХХ, как вдруг загорелась лампочка ABS и трекшенконтроль off. Так я проездил ещё год, но обратил внимание вот на что:после начала движения лампочка тухла через метров 100-150 от начала движения, после заводки двигателя, и загоралась заново через несколько секунд. И вот подобрав момент, я сразу после потухания лампочки ударил по тормозам - и ABS идеально сработал. И лампочка не загорелась до полной остановки машины и еще после остановки несколько секунд не горела. И только потом загорелась опять. В итоге после многих экспериментов пришел к выводу, что в момент потухания лампочки ABS работает идеально. Ни на какую диагностику я машину не гонял. Машина: Крайслер Гранд Вояджер 2,5CRD 2005 г.в.
Решил начать с проверки проводки и не ошибся. Полез к блоку предохранителей, но для начала нужно снять аккумулятор. Поскольку если не снять не перевернуть блок предохранителей. ![]() ![]() Когда я его перевернул, то увидел что один, довольно таки толстый провод, напрочь сгнил. На фото видно. ![]() ![]() Зачистил и припаял заново и как говорится ABC и трекшконтроль заработали, но только когда машину завел и начал двигаться. Вот так решилась моя проблема. Всем удачи. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
Тоже решил свою проблему. Решение проблемы 1 в 1. Отгнивает провод на блок HCU. Точнее даже не провод, а контакт в месте соеденения с проводом в разъеме. Разъем разобрал, понял, что паять бессмысленно, пошел и купил новые контакты. Точно такие же найти конечно же не смог, нашел по размеру и малость модифицировал их. На новые контакты уже без пайки, путем обжима плосогубцами. Но беда с АБС - это только первый звоночек. Далее на очереди стартер, магнитола, прикуриватель и сопутствующие девайсы и, видать, центральный провод, который все это дело питает. Дело в том, что разъем расположен спереди блока предохранителей (относительно движения машины), и вся соль и грязь в первую очередь достается этим контактам. Первые из них - как раз АБС и стартер, АБС почему-то помирает раньше. Контакты стартера и магнитола/прочее были еще более менее нормальными, абс отгнил вообще, центральный провод - наполовину. Заменил контакт и в центральном проводе. Далее все это загерметизировал с обратной стороны герметиком. Надеюсь, что теперь так быстро гнить не будет.
Так что если у кого внезапно отказал блок АБС, или перестал крутить стартер (нет никакой реакции), ну или не работает магнитола - в первую очередь проверяйте этот разъем на блоке предохранителей. Отказ каждого из перечисленного по отдельности - значит отгнил уже провод непосредственно на девайс, если отказали все 3 одновременно - значит центральный провод. Еще из более простой версии - на все 3 девайса (может только 2) стоит 1 предохранитель на 40А, его извлечение или отказ ведет соответственно к отказу стартера, АБС и может быть магнитолы (не проверил). Предохранитель помечен только как ABS pump, однако он не только для этого, как оказалось. Стоит между 2 реле, стартера и магнитолы/прочего Ошибка АБС действительно уходит после непродолжительной езды, сразу не уходит. P.S. Если вам ставят диагноз - замена HCU на 500-700 баксов и больше ни о чем слышать не хотят - не поддавайтесь на провакацию. Ремонт мне обошелся по 2 рубля за каждый новый контакт и полчаса времени (снятие аккума, разбор разъема, очистка наждачкой контаков от зелени, зачистка изоляции, обжим новых контактов, герметезация герметиком, ну разве что в магазин еще сходить пришлось). И то не факт, что не переплатил ![]() -------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 570 Регистрация: 6.6.2010 Пользователь №: 31 174 ![]() ![]() |
Тоже немножко пофоткал, кстати, но фотки ничем особо от фоток иван не отличаются. Разве что состояние контактов у меня намного хуже было. Красно-зеленый провод (на 3-ей фотке) походу и есть центральный для 3-х остальных, он у меня был в полуотгнившем состоянии. Стартер (точнее его втягивающее) - напротив АБС, в соседнем ряду.
-------------------- Chrysler Pacifica 3.6 2017 - есть
Dodge Grand Caravan 3.3 2005 - есть |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 22:33 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |