Ремонт спирали Airbag'а Clockspring в домашних условиях, для тех кому recall недоступен |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
Ремонт спирали Airbag'а Clockspring в домашних условиях, для тех кому recall недоступен |
6.9.2011, 0:31
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 383 Регистрация: 29.6.2011 Из: Минск Пользователь №: 41 446 Реальное имя:Денис |
Статья старая (около 2 лет) ремонт прожил примерно столько у меня и думаю дальше живет )
Долго мучался, пока все не завершил - раза три начинал ремонт, но вот вчера наконец-то закончил. Вот вам всем подробный отчет. Авто Крайслер Вояждер 2000г. дорестайл, без круиза. Хочу предупредить, что блок со спиралью технологически считается неразборным и неремонтируемым (о чем нам рассказывают по буржуйски надписи на оном) и может сложиться так, что вы его не сделаете, но по крайней мере разберетесь как до него добраться, чтобы потом самостоятельно его заменить на другой. На момент 2009.01 месяца блок б\у стоит 45-50 баксов на разборах, новый (мне так говорили, искать не знаю где) 120. Ладно - к ремонту. Для начала расскажу что вам потребуется для проведения ремонта кроме пары (а желательно двух пар) нормальных рук: Ключ накидной на 8мм Ключ накидной на 21мм Съемник руля (хотя может и без него обойдетесь) Отвертка накрест острая длинная Отвертка звездочка мелкая (номер не помню) Кусачки или плоскогубцы Паяльник с припоем и канифолью Тестер желательно Что-нибудь для обезжиривания пласстамассы перед поклейкой Хороший момент клей по пластмассе и резине Ну вроде всё *16 :) Итак поехали. Для начала от греха по дальше откинем клейму с аккумулятора. Первым делом находим три болта на 8мм с задней стороны руля, вот тут: Берем одноименную головку и откручиваем все три штуки: После этого можно спокойно извлекать подушку: Что бы она не мешала, её надо отсоединить. Подключена она на двух разъемах, один по центру (походу на пиропатроне, я так буду его называть): другой чуть дальше (одним красным проводом переходящим в зелено-красный): Пиропатрон просто отсоединяется вверх (можно его отверткой подковырнуть): Всё, от подушки мы освободились. Теперь берем головку на 21мм: И откручиваем центральный болт. Снимаем его и извлекаем из под болта вот такую штуку (кто знает зачем она, отпишитесь, интересно *13 ): Как сняли эту железную хрень, наживите обратно чентральную гайку на всякий случай, чтобы при съеме руля не получить по лицу :) Далее пробуем снять руль сначала без съемника, таким макаром: схватившись за руль слева и справа, начинаем его хорошо расшатывать (влево и вправо соотвественно) и при этом тянуть руль на себя. Если повезет вы его снимите, а накрученная гайка не даст вам дать рулю по физиономии *17 . Если не повезло, то надо искать или собирать съемник. Кстати скажу, что на руле есть две свободные резьбы (походу под съемник и заточенные), так там метал очень мягкий и есть риск сорвать их. Ну в общем считаем что вам удалось снять руль. Если да, то увидите вы под ним вот это: Центральный бублик с буржуйскими надписями, это и есть наша спираль (точнее она внутри его). Далее берем длинную отвертку накрест и пытаемся выкруть три шурупа, распологающиеся внизу в колонке. Они вот такие: Довольно длинные *16 . Как только выкрутили все три шурупа. Можно снимать пластик, он на защелках, его тупо срываем. Перед нами предстанет такое диво: Что бы снять коробку со спиралью, надо снять блок рычага поворотов. Он держиться снизу и сверху на двух саморезах: Откручиваем их и снимаем блок: После чего отпускаем его в свободное висение. Коробка со спиралью подключена двумя разъемами: Отсоединяем их. Длинный снимается нажатием вниз на защелку снизу, а короткий нажатием вверх на защелку сверху (её придется нащупать). Вот так выглядят эти защелки: Коробка со спиралью держиться на одном саморезе, который выполняет роль хомута и распологается снизу справа (такой светленький на фото): Открутив саморез извлекаем блок со спиралью и посадочной площадкой: Рулевая колонка будет выглядеть так *16 : Посредством двух защелок, отсоединяем сам блок от площадки: Одна защелка: Вторая защелка: И вот Он - блок со спиралью у нас в руках! *06 Его надо раскрутить, для этого понадобиться очень мелкая отвертка "звезда": Когда откутите все болты (их там пять вроде - я забыл *39 ), то сможете спокойно снять верхнуюю крышку и лицезреть корень зла - спираль *21 : Внимательно изучите её саму и её расположение, т.к. разобрав, предтся все собрать *16. При поверхностном осмотре можно обнаружить место с дефектом спирали, чаще всего (я так понял) это место у самого начала (или конца *17 ) в цетре спирали, где она уходит в пластик. Вся эта конструкция технологически неразборна и неремонтируема, поэтому её придется немного ломать\разбирать. Я решил дабы достать центральную контактную панель отломать кусачками один из пластиковых упоров, и достать всю спираль (с другой стороны она просто извлекается): Как оказалось, что у меня там и так кое-что было сломано и поэтому эта панель извлеклась без труда. Изучив её я решил полностью эту панель не вскрывать а припаять спираль к торчащим из этой панели контактам, склеить всё это и посадить обратно. Я отрезал место разлома спирали: Начинаем лудить паяльником контакты. В данном случае (машина без круиза) паять все контакты необязательно, достаточно всего трех. Их определяем тестером или лампочкой с батарейкой. Они - это два контакта что идут на пиропатрон (желтые разъемы) и один зелено-красный (на наружной части спирали он в широком белом разъеме ближний к желтому). Зачищать не обязательно, пластик прекарсно слазит от паяльника, а медь отлично лудится: Спаиваем контакты: Затем обезжириваем склеиваемые поверхности (два конца ленты и прилигающий пластик), и клеим их. После начинаем сматывать В ПРОТИВЧАСОВОМ НАПРАВЛЕНИИ спираль в блоке. Если вы матали в правильную сторону и правильно спаяли (не вверхногами), то все должно сойтись и встать на место. Далее расслабляем спираль и распределеям её так, что бы она (точнее центральная полщадка) могла крутиться на 4 оборота. Кстати спираль можно смазать. Далее выкрутив её в одно из крайних положений, выставляем середину (два оборота), при этом рассположение контактов должно быть таким: контактные разъемы что идут в колонку распологаются внизу, а вращающееся центральная часть должна стоять проводами вверх. Это центр. Еще раз проверьте свободно ли и без изломов ли вращается спираль на два оборота в каждую сторону от этого положения. Все гуд? Тогда закрывайте блок крышкой и скручивайте его. При монтаже провернуться спирали внутри не даст хитрая система блокировки, которая даст провернуться спирали только при посаженном руле. Перед монтажем проверьте блок тестером на контакт и на короткое замыкание. Собираем все в обратной последоватльности. Ставим клейму аккумулятора и радуемся отсутствию ошибки *44 После двух разборов, весь процесс демонтажа у меня занял минут 5-10 и столько же занял монтаж. Ковыряли блок минут 20. Первые два раза закончились неудачей потому что первый раз я не смог снять руль без съемника, а второй раз я не был вооружен хорошим инструментом и теплым помещением для ремонта самой спирали. Вот. Как-то так! :) Если кому поможет моя статья, буду очень рад, если у кого будут какие вопросы или же понадобится помощь в ремонте самого блока, обращайтесь. Фу. Закончил [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 6.9.2011, 8:34 -------------------- Самый влиятельный человек после пьянки тот, у кого все фотографии!
|
|
|
Гость_alekska2_* |
25.10.2011, 11:39
Сообщение
#2
|
Гости |
Здравствуйте, подскажите а руль кроме гайки что нибудь держит? Я гайку открутил сорвал со шлицов получился свободный ход мм8 а руль не сходит машинаПлимут Вояджер 2000г может какая шпонка стоит?
|
|
|
25.10.2011, 12:02
Сообщение
#3
|
|
Долгожитель Группа: Пользователи Сообщений: 817 Регистрация: 20.6.2011 Из: Москва, Королёв Пользователь №: 41 132 Реальное имя:Михаил |
И откручиваем центральный болт. Снимаем его и извлекаем из под болта вот такую штуку (кто знает зачем она, отпишитесь, интересно *13 ):
Эта хрень в случае выстрела подушки не даст подушке выстрелить в обратную сторону. типа буфера уплотнителя. -------------------- intrepid 2002 год 2,7 (продан)
pt-cruiser 2001 2.4 АКПП (продан) DODGE CALIBER 2007 2.0 АКПП |
|
|
2.12.2011, 16:59
Сообщение
#4
|
|
Интересующийся Группа: Пользователи Сообщений: 50 Регистрация: 11.9.2006 Из: Москва Пользователь №: 4 476 Реальное имя:Алексей |
был в Автолайте на Сталеваров, там эта штука стоти 1500(из рекольных, без гарантии) и 3500 под заказ(3-5дней)
Сообщение отредактировал Alex-artist - 2.12.2011, 18:21 -------------------- |
|
|
21.12.2011, 20:31
Сообщение
#5
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 19.2.2008 Из: Харьков Пользователь №: 12 323 Реальное имя:Игорь |
Сделал все как сказано выше, подушка перестала загораться и сигнал заработал. Большое спасибо автору за съэкономленные деньги!!!
-------------------- |
|
|
5.8.2012, 17:34
Сообщение
#6
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 10.2.2012 Из: Питер, Просвет Пользователь №: 48 014 Реальное имя:Андрей |
Проделал всё тоже самое, правда замучился руль снимать. Подушка погасла, гудок заработал, но ещё круиз не проверял. Теперь лежит без дела запасной клокспринг любезно предоставленный человеком с ником Un_lee., он мне не подошёл на сколько я понял потому что для машинки без круиза. Так что если кому надо - отдам. А в общем спасибо GBN за предоставленную инфу, помог не потратить финансы на сервис Теперь осталось найти на своём движке датчик распредвала и поменять.
Сообщение отредактировал Duuus - 5.8.2012, 22:20 -------------------- |
|
|
5.8.2012, 18:45
Сообщение
#7
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 163 Регистрация: 20.10.2011 Из: Краснодар Пользователь №: 44 637 Реальное имя:Влад |
Мне также статья помогла. Кто-то писал, что это все на месяц. Скоро год будет. Надеюсь.
Я шлейф тщательно смазывал. |
|
|
12.10.2012, 18:37
Сообщение
#8
|
|
Долгожитель Группа: Пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 18.5.2011 Из: Новогиреево Пользователь №: 40 136 Реальное имя:Владимир |
На счет смазки хочу скизать,я смазал силиконовой,через месяц опять пришлось разбирать и делать все зоново.На мой взгляд со смазкой хуже,т.к. шлейф слипается,что может превести опять к смятию и обрыву.Второй раз я не смазивал шлейф,2 месяца мормально езжу.
-------------------- Chrysler Sebring 2,4L ,2002г-продал. Теперь Волга Siber 2010 2,4 AT
|
|
|
21.10.2012, 14:40
Сообщение
#9
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 383 Регистрация: 29.6.2011 Из: Минск Пользователь №: 41 446 Реальное имя:Денис |
Я шлейф не мазал. Он и сам по себе довольно скользкий.
-------------------- Самый влиятельный человек после пьянки тот, у кого все фотографии!
|
|
|
28.1.2013, 9:37
Сообщение
#10
|
|
Долгожитель Группа: Пользователи Сообщений: 602 Регистрация: 18.5.2011 Из: Новогиреево Пользователь №: 40 136 Реальное имя:Владимир |
С наступлением холодов,опять зажевало шлейф,все оборвало,пришлось опять разбирать и паять. В этот раз решил попробовать не ставить деталь с направляющими роликами,да еще в очередной раз шлейф стал на 5 см короче. Вот езжу уже 3 месяца так,всё работает.
-------------------- Chrysler Sebring 2,4L ,2002г-продал. Теперь Волга Siber 2010 2,4 AT
|
|
|
28.1.2013, 10:48
Сообщение
#11
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 135 Регистрация: 10.2.2012 Из: Питер, Просвет Пользователь №: 48 014 Реальное имя:Андрей |
Тоже как с месяц загорелась подушка и гудок пропал. Вынуждает снова лезть и опять паять, а никак с силами не собраться =(((
-------------------- |
|
|
30.1.2013, 21:05
Сообщение
#12
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 40 Регистрация: 20.11.2012 Из: Киров Пользователь №: 56 760 |
Спасибо за отчет. Взял на заметку. Тоже горит аир и не работает сигнал. Круиз на руле работает. Судя по всему у меня тоже такая поломка?
Забыл написать, у меня крайслер вояджер 96 г/в 3,3 литра. |
|
|
30.1.2013, 22:26
Сообщение
#13
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 25.11.2009 Из: сочи Пользователь №: 26 543 Реальное имя:алексей |
2 года назад прошел через эту операцию всё работает и будет работать . Вообще как инженер -электронщик скажу что это запрограммированная неисправность, но америкосы ни когда не думали что их машины попадут в наши умелые руки!
|
|
|
30.1.2013, 22:41
Сообщение
#14
|
|
Fanatus Vulgaris Группа: Пользователи Сообщений: 4 097 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 39 570 |
...Вообще как инженер -электронщик скажу что это запрограммированная неисправность... Как инженер-машиностроитель, знакомый с электроникой, спрошу "почему?" Лучше там сделать было невозможно. Контактные кольца - ещё хуже. Не по радиоканалу же... -------------------- Chrysler Voyager 3,3 LX 2003 Europe
|
|
|
2.3.2013, 16:30
Сообщение
#15
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 26.1.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 58 667 Реальное имя:Леонид |
Здравствуйте! У меня тоже такая проблема. Живу в Волгограде, позвонил в Ростов, сказали приезжайте просканируем - срок поставки запчасти от 3 недель до тех месяцев. Звонил в Воронеж - сказали у нас нет сканера для проверки машин 2000 г.в. Нашел на exist.ru спираль - CBXSB241AB, стоимостью 1639 руб. Вопрос брать ее или нет. Подойдет она моему Каравашке 2000 г.в., 3 л, на руле только Круиз, радио нет.
Есть еще два номера - CBERD171,CBRSB242-но они все с радио. Мой ВИН - 2B4GP4536YR723872 -------------------- DODGE CARAVAN 2000 3.0L
|
|
|
14.4.2013, 19:41
Сообщение
#16
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 13.9.2011 Из: Ессентуки Пользователь №: 43 546 Реальное имя:Игорь Город:Ессентуки |
Dorman 525-100 В Экзисте 2960р
|
|
|
15.4.2013, 18:29
Сообщение
#17
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 26.1.2013 Из: Волгоград Пользователь №: 58 667 Реальное имя:Леонид |
А почему CBXSB241AB не подойдет, она дешевле более 1000 руб
Сообщение отредактировал Караван - 15.4.2013, 18:29 -------------------- DODGE CARAVAN 2000 3.0L
|
|
|
15.4.2013, 21:06
Сообщение
#18
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 254 Регистрация: 13.9.2011 Из: Ессентуки Пользователь №: 43 546 Реальное имя:Игорь Город:Ессентуки |
[quote name='Караван' date='15.4.2013, 19:36' post='1773324']
А почему CBXSB241AB не подойдет, она дешевле более 1000 руб [/quoЕсли в Экзисте,то ждать минимум 14 рабочих дней,и ещё неизвестно придёт ли. |
|
|
12.5.2013, 19:38
Сообщение
#19
|
|
Интересующийся Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 9.5.2013 Из: Москва Пользователь №: 61 791 Реальное имя:Дмитрий |
Крутяк, всё сделал по выше описанному. Да к тому же ещё спидометр вынул, проверил. Да и так поковырялся в разных местах пока руль был снят.
-------------------- Бывает когда ты ешь медведя, а бывает когда медведь ест тебя.
CHRYSLER VOYAGER 1998 г.в. +7-9IO-45I-7979 |
|
|
2.11.2013, 18:38
Сообщение
#20
|
|
Завсегдатай Группа: Пользователи Сообщений: 383 Регистрация: 29.6.2011 Из: Минск Пользователь №: 41 446 Реальное имя:Денис |
Вижать прихожу к выводу, что мазать там нет смысла ничем, и надо хорошо паять и клеить, т.к. обычно ходит годами. Всем удачи!
-------------------- Самый влиятельный человек после пьянки тот, у кого все фотографии!
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.4.2024, 14:14 |
Мы в соцсетях: |