Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые дамы и господа!!!

О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!

И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> По поводу проверки Регулятора ХХ., была предпринята попытка ремонта.
asterix
сообщение 8.6.2011, 17:41
Сообщение #1


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 2.5.2008
Пользователь №: 13 945



Возникли у меня подозрения по поводу того, что Регулятор ХХ филонит и отказывается выполнять свои функции. Как оказалось подозрения были небеспочвенными.
Пролистав ФАК выяснил, что для проверки Регулятор его необходимо во-первых снять, а во-вторых заняться высоко интеллектуальным трудом ввиде попеременного тыкания проводами в контакты втягивающей и выталкивающей обмоток.
Т.к. я человек не терпеливый и жутко раздражительный понял, что прогнать пошагово клапан туда обратно по 0.1 мм за один проход терпения не хватит.
Посему решил как-то облегчить себе задачу.
Результатом мозговой деятельности явился т.к. сказать «девайс» собраный из имеющегося радио хлама., а точнее двух отрезков проводов, двух трехконтактных кнопок и кембрика :)
По поводу кнопок: обычный «микрик» у которого в отжатом положении замкнут один контакт, в нажатом другой. Ну и собственно третий «основной» контакт.
Прикрепленный файл  Снимок_экрана_2011_06_08_в_15.05.38.png ( 14.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 199


Кнопки проводами с источником питания и Регулятором ХХ были соединены по следующей схеме.
Прикрепленный файл  Снимок_экрана_2011_06_08_в_15.06.00.png ( 27.91 килобайт ) Кол-во скачиваний: 354

Для удобства соединения проводов с контактами Регулятора, концы проводов были зачищены и одеты в термоусадочный кембрик, обсаженый до нужного размера, т.е. чтобы плотненько одевались на контакты.

Как видно из схемы при отжатых кнопках имеем одну полярность, при нажатых противоположную.
С помощью сего нехитрого устройства, собранного примерно за 10 минут, шток клапана можно прогнать из одного положения в другое примерно за 5-10 сек. В зависимости от того кто с какой скоростью в состоянии тискать кнопки ;)

Что показала проверка:
Выяснил, что втягивающая обмотка не может преодолеть сопротивление выталкивающей пружины (видимо по-тихоньку умирает, за отсутствием тестера прозвонить не смог), в связи с чем шток замер в выдвинутом состоянии и назад влазить отказывался. Хотя если ему немного помочь положив сверху палец, с поставленой задачей он справляется
Попытка лечения:
Перекинув провода на контакты выталкивающей обмотки (внешние 1и 4 если смотреть на разъем) и поклацав кнопками, полностью выгнал шток из регулятора. Шток при этом проявил некоторый энтузиазм выпрыгнув под действием пружины (так что в случае чего придерживаем дабы не собирать составляющие по полу).
Немного поразмыслив принял нехитрое решение поставить пружину послабее, благо такая оказалась под рукой все в том же хламе. Не спрашивайте от чего, потому что сам не знаю. По диаметру и сопротивляемости подошла, а вопросы происхождения как-то не волновали.
Перекинул провода на втягивающую обмотку (2и3 контакты)вставил пружинку, слегка надавив на шток дабы усадить его на место, снова поклацал кнопками и убедившись что шток уже самостоятельно может втягиваться, понял что шаманство помогло.
Что в итоге:
Установив Регулятор ХХ на положенное ему место, завел двигатель и услышал в свой адрес ругань повышенными оборотами, но почти сразу обороты стали устаканиваться и упали до приятного уху шелестения... тьфу-тьфу больше не проваливаливались ни с нагрузкой ни без.
Как-то так.

Понятно, что Регулятор ХХ лучше бы заменить, но сие обилие букв направлено лишь на то чтобы поделиться опытом, а не как вариант восстановления Регулятора ХХ. Хотя пока ездит, а там посмотрим.
Сильно не пинайте ;)


[Архив]

Сообщение отредактировал Serg - 9.6.2011, 9:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg
сообщение 9.6.2011, 9:48
Сообщение #2


Администратор
Иконка группы

Группа: Админ форума
Сообщений: 15 491
Регистрация: 25.5.2005
Из: г.Москва, Тушино
Пользователь №: 5
Реальное имя:Сергей
Город:Москва



Цитата(asterix @ 8.6.2011, 18:44) *
.....

Понятно, что Регулятор ХХ лучше бы заменить, но сие обилие букв направлено лишь на то чтобы поделиться опытом, а не как вариант восстановления Регулятора ХХ. Хотя пока ездит, а там посмотрим.
Сильно не пинайте ;)

Отчего же? Очень полезно!
Занёс в [Архив]


--------------------
Стоит ли обсуждать ценность чьего то мнения? Меняется ли для окружающих ценность мнения оттого, что оно моё?
Нет. Ценность всех мнений одинакова. Просто они в разной степени бывают верными.
© Serg '2012
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
LIRAG
сообщение 29.1.2012, 22:45
Сообщение #3


Интересующийся
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 98
Регистрация: 7.1.2010
Из: Беларусь ПИНСК
Пользователь №: 27 416
Реальное имя:ГЕННАДИЙ



У меня Регулятор ХХ работал только в одну сторону,только выходил. Не снимая провода открутил Регулятор ХХ вынув из корпуса,затем запускаем двигатель и шток выходит сам.Регулятор ХХ промывал без штока вэдэшкой,растворителем ,продувал воздухом,после всех процедур налил внутрь масла.далее опять без штока начал разробатывать моторчик. для этого подсоединил к разъему проводки запускаем двигатель затем прикритием-откритием обходного отверстия заставляем моторчик крутиться в разные стороны.Затем смазываем резьбу штока и ставим все на место. Пока полет нормальный. До ремонта холостых не было совсем.


--------------------
Dodge Caravan SE 2,4 л., 2002 г.в.,1996 г.в.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
asb
сообщение 13.3.2015, 21:07
Сообщение #4


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 6.10.2012
Из: Ростовская губерния
Пользователь №: 55 340
Реальное имя:Александр
Город:Ростовская губерния



Все неверно, как и другие ссылки в ФАКе о проверке "живучести" привода ХХ. Мы имеем дело с двухобмоточным импульсным шаговым двигателем, для вращения ротора которого используются ОБЕ обмотки, на которые ОДНОВРЕМЕННО подается импульс той или иной полярности. Никакой "втягивающей" и "выдвигающей" обмотки там НЕТ. Отсюда и, якобы проблема, что выходит но не заходит. Половина импульса, поданного только на одну обмотку, просто не в состоянии преодолеть усилие пружины. Поэтому "диагностировав" по этому принципу неисправность моторчика, вы можете просто выкинуть рабочий элемент и потратите деньги на новый впустую.
В моем случае имел место естественный износ пластикового переднего посадочного места магнитного ротора, в следствие чего появился поперечный люфт, из-за которого оный стал цепляться слоем сажистых отложений за статор. Девайс мною был перебран, вся грязь внутри отмыта, износ посадки восстановлен, силиконом намазан. Если кому интересно, могу выложить фотоотчет о внутренностях и описание процедуры переборки, но сразу предупреждаю, что процедура для отчаянных электромехаников, требует очень прямых рук и здравого ума. Кроме паяльника и хорошего пинцета, никакого специнструмента не потребовалось.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
demetrio
сообщение 13.3.2015, 21:20
Сообщение #5


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 12 442
Регистрация: 24.2.2009
Из: Санкт-Петербург Лигово
Пользователь №: 20 440
Реальное имя:Дмитрий



Цитата(asb @ 13.3.2015, 22:07) *
Все неверно, как и другие ссылки в ФАКе

Ага, ты один дартаньян.....
На дату предыдущего поста смотрел?

Сообщение отредактировал demetrio - 13.3.2015, 21:22


--------------------
chrysler voyager 03. 2.4L US был.
chrysler voyager 02 3.3L EU есть.
+7 92один 941 39 7один мегафон Питер.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
asb
сообщение 14.3.2015, 10:09
Сообщение #6


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 6.10.2012
Из: Ростовская губерния
Пользователь №: 55 340
Реальное имя:Александр
Город:Ростовская губерния



А какая разница, старая дата или новая, если на данный пост висит ссылка в ФАКе?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serious Stan
сообщение 3.7.2015, 10:42
Сообщение #7


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 1.5.2015
Из: Костанай
Пользователь №: 78 389
Реальное имя:Константин
Город:Костанай



Цитата(asb @ 14.3.2015, 1:07) *
...никакого специнструмента не потребовалось.
Здравствуйте, Александр. Нужна Ваша помощь. Полез в РХХ, не имея на то показаний, просто из интереса, так сказать в силу пытливой натуры русского человека:) И в процессе разборки моторчика, не зная о небывалой хрупкости внутренней части, я оборвал один из проводков, идущих с входных клемм на обмотки.

Перепугался. Благо, под рукой оказался паяльник. С минимумом лишних движений, проводок прихватил.

Теперь вопрос: как мне узнать, что моторчик работает? Куда подключать провода, на какие клеммы? Машина не на ходу, не заводится, так что проверяю от автомобильной З/У-шки. Единственное, что удалось выяснить в ходе проверки тестером: сигнал на замыкание пищит, но цифры не стремятся к нулю, как при КЗ, а составляют 053 на 1 и 4 клеммах и 051 - на 2 и 3-ей соответственно. Жив ли РХХ? И если да, - как заставить его вращаться, не ставя в машину?
P.S.: хотелось бы увидеть Ваш фотоотчёт по переборке, да и не только мне, наверное, так что ждём картинки!


--------------------
Dodge Stratus 2,5 V6 2000
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ales62
сообщение 4.7.2015, 23:17
Сообщение #8


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 4 097
Регистрация: 2.5.2011
Пользователь №: 39 570



Цитата(Serious Stan @ 3.7.2015, 9:42) *
...составляют 053 на 1 и 4 клеммах и 051 - на 2 и 3-ей соответственно... ...как заставить его вращаться, не ставя в машину?

Поскольку оба предыдущих автора неправы насчёт моторчика и его обмоток, а Д'Артаньян - я то с Вашего позволения скажу, что не зная предел, на который выставлен прибор, нельзя определить значение вышеуказанны чисел. Это может быть и 53Ом, 51Ом, и 5,3Ом, 5,1Ом. Но сопротивления должны быть примерно одинаковы. Поскольку Вы только оборвали вывод обмотки, а потом спаяли и внутрь не лазили, межвиткового замыкания не устроили, можно сделать вывод, что мотор жив. Данный моторчик представляет из себя типичный двухфазный шаговый двигатель. Вращение его обеспечивается поочерёдной подачей (а не одновременной) импульсов на обмотки. При подаче каждого импульса ротор поворачивается на строго определённый угол (шаг). В данном типе двигателей (2 обмотки статора с постоянными многополюсными магнитами ротора) направление вращения задаётся полюсностью подачи импульсов на обмотки. Скорость вращения задаётся частотой смены импульсов и обычно постоянна. Используется для поворота исполнительного механизма на строго определённый угол в ту или иную сторону. Чтобы заставить его вращаться необходимо подавать поочерёдно импульсы на обмотки. Причём нужно знать длительность импульсов и их напряжение. Иначе можно мотор спалить...


--------------------
Chrysler Voyager 3,3 LX 2003 Europe
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serious Stan
сообщение 8.7.2015, 8:29
Сообщение #9


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Регистрация: 1.5.2015
Из: Костанай
Пользователь №: 78 389
Реальное имя:Константин
Город:Костанай



Спасибо за ответ! "Википедия" сказала примерно то же самое. Теперь знаю, что такое шаговый электродвигатель.
Познание приходит с опытом. Не узнаешь, пока не сломаешь. smile.gif

Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч - 19.11.2015, 9:35
Причина редактирования: оверквотинг


--------------------
Dodge Stratus 2,5 V6 2000
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexei
сообщение 18.11.2015, 22:25
Сообщение #10


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Регистрация: 25.11.2009
Из: сочи
Пользователь №: 26 543
Реальное имя:алексей



может кому пригодиться! Обмотки шаговика ХХ 1-4 ; 2-3 соответственно. Сопротивление каждой должно быть от 51 до 65 Ом , но одинаковое для обеих обмоток! Очень удобно делать профилактику шаговика при помощи платы драйвера из старого струйного принтера , он в принтере отвечает за движение каретки.Да очень важный момент! Нужно снять разьем с датчика положения дросельной заслонки и с помощью СТРЕЛОЧНОГО омметра проверить целостность дорожек переменного сопротивления. Это связано с тем что если сопротивление оборвано или работает не плавно , в мозги поступает неправильные данные и они заставляют шаговик открывать канал ХХ . 90 процентов водителей покупают новый шаговик и понимаю что зря потратили деньги!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
asb
сообщение 29.2.2016, 22:18
Сообщение #11


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Регистрация: 6.10.2012
Из: Ростовская губерния
Пользователь №: 55 340
Реальное имя:Александр
Город:Ростовская губерния



Цитата
Поскольку оба предыдущих автора неправы насчёт моторчика и его обмоток...
Спасибо за поправку. К сожалению, не почитал о принципах работы шаговых двигателей. К моим выводам я пришел исключительно своим умом. Но, если не вдаваться в подробности, в общем я описал вполне верно, а именно то, что в работе девайса задействованы ОБЕ обмотки, и диагностика на основе подачи импульса только на одну из них абсолютно неверна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denispa
сообщение 1.8.2019, 13:06
Сообщение #12


Новичок
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 8.7.2019
Из: Пестово
Пользователь №: 98 766
Реальное имя:Денис
Город:Пестово



А на зависания рхх влияет .после перегазовки обороты падают до нормы .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 0:40Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: