Ремонт привода заслонки рециркуляции Караван 99г. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Ремонт привода заслонки рециркуляции Караван 99г. |
14.2.2011, 11:24
Сообщение
#1
|
|
Член Крайслер Клуба Группа: Модераторы Сообщений: 615 Регистрация: 5.3.2008 Из: Временно: Израиль, Хайфа Пользователь №: 12 651 Реальное имя:Юра |
Симптомы – запотевание стекол. Условия – кондиционер исправен, испаритель не забит июньским пухом и прочей гадостью, а также салонный фильтр отсутствует или он достаточно новый, чтоб на него не грешить.
Неисправность своего привода я выявил переводом положения направления воздуха отопителя в голову/ноги, то есть не на стекло и включая/выключая рециркуляцию. При выключении слышно было, что заслонка пытается открыться, но какими-то рывками. Для демонтажа привода снимать бардачок не нужно, в сам отопитель лезть тоже не нужно но, основательно изогнуться придется . Ключом на 8 мм (я использовал маленькую трещетку с торцовой головкой) откручиваем три винта и отсоединяем клемму. Заслонку на время ремонта привода подвязал проволокой в открытом положении, в результате стекла потеть перестали. Привод в сборе: Разборка элементарная – шесть защелок и корпус разбирается на две половинки. Как видим, шестигранное соединение проскальзывало при малейшем усилии из-за треснувшей ведущей шестерни. Шестерню обезжирил, места трещин залил эпоксидным клеем (можно применить другие не менее действенные средства) и этим же клеем намертво посадил шестерню. Теперь привод полностью не разобрать. Положение рычага перед окончательной сборкой выставил, примерив на машине по открытому положению заслонки рециркуляции. Вот в принципе и всё! [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 17.3.2014, 12:24 -------------------- Dodge Grand Caravan 99г., 3,3 - погиб в бою.
|
|
|
14.2.2011, 12:20
Сообщение
#2
|
|
Член Крайслер Клуба Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 1 124 Регистрация: 10.11.2008 Из: Новосибирск, центр Пользователь №: 18 045 Реальное имя:Дмитрий |
Симптомы – запотевание стекол. ... Вот в принципе и всё! Молодца! Красивый отчёт! Решпект! -------------------- |
|
|
26.10.2012, 16:42
Сообщение
#3
|
|
Только зарегился Группа: Пользователи Сообщений: 18 Регистрация: 28.7.2010 Из: Караганда Пользователь №: 32 295 |
Здравствуйте.
У меня на этой же шестерне отломаны 2 зуба, можно ли что-то с ней сделать? Новый моторчик в нашем городе найти нереально, да и на заказ он 200 долларов стоит ((( |
|
|
28.10.2012, 12:14
Сообщение
#4
|
|
Член Крайслер Клуба Группа: Модераторы Сообщений: 615 Регистрация: 5.3.2008 Из: Временно: Израиль, Хайфа Пользователь №: 12 651 Реальное имя:Юра |
Дело в том, что когда переводишь режимы забора воздуха во время работы мотора отопителя, на эту шестерню приходится не слабая нагрузка и какое-либо восстановление зубьев из подручных материалов не будет иметь положительного результата. Но это на мой взгляд и точных расчетов нагрузки я не проводил .
А б/у с разборки не подойдет? -------------------- Dodge Grand Caravan 99г., 3,3 - погиб в бою.
|
|
|
17.3.2013, 10:22
Сообщение
#5
|
|
Только зарегился Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 17.3.2013 Из: Гомель Пользователь №: 60 141 |
Доброго времени суток!
Облазил несколько форумов, но четкого ответа не нашел. Додж Караван 2000 г. 2,4 л. Проблема с заслонками воздухораспределителя - при любом положении переключателя дует на лобовое стекло, периодически раздаются щелчки. Писали для себринг, что "Причина в заслонках ,от педали газа вверху ,электропривода заслонок ,на одном моторчике три заслонки движутся ползунами по направляющим канавкам ,ну типа командоаппарата ,одна заслонка выскочила из зубчатого зацепления ,а может обизЪяны разбирали". Как это сделано на караване? В книжке по данному узлу вообще информации никакой нет (если пропустил - тыкните пальцем страницу). Это первая проблема... Вторая началась осенью. При первичном тестировании (первое положение ключа зажигания) стала загораться лампочка круиз-контроля, которого в этой машине отродясь не было! Затем начались пляски стрелки температуры двигателя (разъем на датчике температуры, рядом с термостатом проверял). Скачет стрелка очень быстро, на неисправность термостата не похоже, перед этим я его поменял, предварительно проверив в воде (старый просто развалился). Писали, что надо проверить разъемы на панели управления. Возможно, что причина неисправности индикаторов, появилась из-за неисправности заслонок (постоянный обдув на лобовое, при этом очень сильно нагревалась панель приборов)? Благодарю за ответы. |
|
|
18.3.2013, 22:21
Сообщение
#6
|
|
Член Крайслер Клуба Группа: Модераторы Сообщений: 615 Регистрация: 5.3.2008 Из: Временно: Израиль, Хайфа Пользователь №: 12 651 Реальное имя:Юра |
1. Может ЭТО поможет?!
2. ЭТО?! Здесь?! От себя добавлю, что когда у меня приборка стала жить своей жизнью, разобрал, нашел три треснувших пайки контактов от колодки (на самой приборке), пропаял... всё. -------------------- Dodge Grand Caravan 99г., 3,3 - погиб в бою.
|
|
|
20.3.2013, 16:20
Сообщение
#7
|
|
Только зарегился Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 17.3.2013 Из: Гомель Пользователь №: 60 141 |
Благодарю за ответ!
1 калибровку (тестирование) сделал в первую очередь (забыл написать) 2 про приборную панель упомянул, так как предполагаю наличие корреляционной связи между двумя поломками. Возможно, кто-то это уже прошел. В ближайшее время полезу в приборную панель (по совету проверю места паек и контакты) и систему воздухораспределения. Сообщение отредактировал Oleg77 - 20.3.2013, 16:26 |
|
|
28.3.2013, 20:45
Сообщение
#8
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 18.3.2013 Пользователь №: 60 188 |
У меня было похожее, только всегда дул холодный. Поломался моторчик и перепалены контакты на фишке, которая в корпусе управления климатом. Поменял мотор, заменил фишку, все б/у. Сделал калибровку и все нормуль.
Проверяй мотор. Расставил знаки препинания для лучшего восприятия информации. |
|
|
30.3.2013, 18:26
Сообщение
#9
|
|
Только зарегился Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 17.3.2013 Из: Гомель Пользователь №: 60 141 |
Вадим, благодарю за ответ!
Сегодня начал разбирать приборную панель, по результатам отпишусь. |
|
|
7.4.2013, 11:50
Сообщение
#10
|
|
Только зарегился Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 17.3.2013 Из: Гомель Пользователь №: 60 141 |
Вчера добрался до двигателя и верхней заслонки системы воздухораспределения. Причина оказалась в очень тугом ходе этой самой заслонки, что привело к перескакиванию зубьев шестеренки (на рисунке дальняя зубчатая передача). Сама шестеренка и коромысло имею участок с другим шагом (как бы один зуб отсутствует). Шестеренку и ось побрызгал WD-40 и залил моторным маслом. Несколько минут наблюдал нормальную работу заслонки, но когда перевел регулятор в положение "на лобовое стекло" ситуация повторилась - заслонка заклинила. Подскажите, как снять весь блок. Я застопорился из-за того, что не смог снять верхний патрубок, к которому подключаются шланг и короб, осуществляющие отбор воздуха на боковые (дверные) стекла.
Прикрепленные файлы
|
|
|
25.6.2013, 9:54
Сообщение
#11
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 24.6.2013 Пользователь №: 63 211 |
Вчера решил такую же проблему, как у топикстартера - проворот шестерни на оси рычага привода заслонки рециркуляции, но немного другим способом - взял шайбу под болт М8, расточил центральное отверстие в ней надфилем так, чтобы она со значительным усилием напрессовывалась на треснутую ступицу шестерни, и напрессовал.
В итоге трещинки на ступице закрылись, и главное, усилие проворота теперь не будет раскрывать ступицу, т.к. этому мешает напрессованная шайба. Однако, в соединении вал-шестерня все равно присутствовал большой люфт, т.к. шестигранное отверстие оказалось со значительной выработкой, и даже на шестиграннике вала углы были слизаны (!). В итоге расточил надфилем шестигранники на шестерне (до размера 6 мм - проверял по стандартному ключу), и валу (до 5 мм), согнул из полоски жести шестигранную проставку, и напрессовал шестерню через проставку на вал, обеспечив жесткое соединение. Но, главное - момент, который мотор через понижающую передачу развивает на выходном валу, существенно избыточен для простого управления заслонкой рециркуляции, которая двигается абсолютно свободно. В итоге, после достижения заслонкой крайних положений велик риск повторного проворота шестерни. Чтобы уменьшить момент, я включил последовательно с мотором двухваттный резистор номиналом 51 Ом - он практически не замедляет движения выходного вала, но сильно уменьшает передаваемый на вал момент, и следовательно, риск повторной поломки механизма. Резистор можно повесить снаружи, но я впаял внутрь редуктора, разместив его под промежуточной шестерней, припаяв между платой и контактным ламелем, подходящим к моторчику. Проверка переделанного редуктора на автомобиле показала, что все работает хорошо - заслонка совершает полный ход при включении/выключении рециркуляции |
|
|
10.12.2014, 9:47
Сообщение
#12
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 209 Регистрация: 30.9.2014 Из: Беларусь Пользователь №: 74 189 Реальное имя:Виталий |
У меня было вот такое : https://www.drive2.ru/l/4524973/
|
|
|
27.2.2015, 10:56
Сообщение
#13
|
|
Прописался Группа: Пользователи Сообщений: 228 Регистрация: 29.11.2012 Из: Калининград Пользователь №: 57 074 |
Спасибо друг, наподобии поломка была. Зубец у шестерни сломался, прикинул что ход не на всю шестеренку, передвинул шестеренку на грань, теперь все работает и не тарахтит как раньше.
-------------------- Dodge caravan 2.5 td 1997г.в.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.4.2024, 9:41 |
Мы в соцсетях: |