Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Установка рации Albrecht Ae 6890 в Voyager`e, очередной опыт инсталляции
Rizhanin
сообщение 23.2.2010, 20:26
Сообщение #1


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Сразу оговариваюсь - работы сделаны летом 2009-го, но отчёт написать руки дошли сейчас. Отчёт пишу в несколько этапов.
Итак, с чего всё начиналось ... Когда собирался покупать машину, то обратил внимание на небольшую антенку на крыше. Это от предыдущих хозяев остался комплект Hand free. То оборудование, что было в торпеде, успешно деинсталлировал из-за ненадобности и его древности, оставил только антенный кабель и саму антенну (не с дыркой же в крыше ездить ...). Вот так это выглядело.

Шло время, клубни активно занимались установкой раций и антенн, сам на дорогах стал замечать всё больше легковушек с антеннами. Короче, по весне 2009-го созрел и решил тоже установить рацию. Естественно, перелопатил доступную на тот момент информацию.
В начале июня поехал в командировку в Москву. Перед командировкой созвонился с Константином с Митинского радиорынка, по его совету хотел взять рацию MegaJet MJ-3031М Турбо. Но нас по приезду взяли под белы рученьки и отвезли в пансионат «Яхонты» под Ногинском, где мы и пробыли почти всё время. Свободного времени было всего два часа до отхода обратного поезда. Короче, не срослось.
По возвращении в одном из магазинов обнаружил скидку на рацию Albrecht AE 6890. Загорелся и купил. Кратко об этом девайсе: по сути дела это частичный аналог рации MegaJet MJ-900 (или наооборот), только предназначен для европейского рынка. Если посмотреть чисто внешне, то близнецы, разница в окрасе.

На самом деле, основная разница в программном обеспечении. У Albrecht заложено 6 вариантов, основной для Европы в целом и 5 для стран, законодательство которых в этой части отличается.
• 40 каналов FM/4 Вт, 40 каналов AM/1 Вт (EU), запрограммировано для стран ЕС
• 80 каналов FM/4 Вт, 40 каналов AM/1 Вт (dE), запрограммировано для Германии
• 40 каналов FM/4 Вт (EC), запрограммировано для Австрии
• 40 каналов FM/4 Вт, 40 каналов AM/4 Вт (Po), запрограммировано для Польши
• 40 каналов FM/4 Вт, 40 каналов AM/4 Вт (E), запрограммировано для Испании
• 40 каналов FM/4 Вт (U), запрограммировано для Великобритании
При желании можно посмотреть инструкции на оба девайса и сравнить.
MegaJet MJ-900: http://www.rkk.ru/products/cb/mj-900-instr.shtml
Albrecht AE 6890: http://telesputnik.lv/pic/prodpdf_304_2.pdf

Комплектация. Коробка.

Содержимое коробки.

Сама рация. Вид спереди.

Вид спереди со снятой панелью.

Вид сзади.

Съёмная панель. Вид спереди и сзади.


Тангента.


Антенна. На рынке представлены разных производителей. Была приобретена President Oregon.
Техническая характеристика:
тип антенны - 5/8 L;
мощность - 500 W;
уровень коэффицента стоячей волны(S.W.R.) - 1:1.1;
усиление - 4 dB;
высота - 1550 мм;
сопротивление - 50 Ohm;
вес - 300 гр;
изготовлена из стали, в комплекте кабель 4 м, коаксиальный разъём для рации
Похожие Sirio SUPER 9, LEMM AT71 MAGNUM, LEMM AT72 MAGNUM


Также прикупил дополнительные материалы для инсталляции.


Сообщение отредактировал Rizhanin - 28.2.2010, 14:59


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Георгий._*
сообщение 23.2.2010, 21:32
Сообщение #2





Гости






А нафиг она тебе нужна???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Agent240
сообщение 23.2.2010, 21:33
Сообщение #3


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 24.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 25 755
Реальное имя:Олег



А можно уточнить, приобретенная Вами радиостанция работает как в АМ так и в FM?
Потому что MJ-900, например, работает исключительно в FM.


--------------------
Chrysler Concorde `94 3,5L
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Эдуард
сообщение 23.2.2010, 22:00
Сообщение #4


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 4 193
Регистрация: 12.6.2009
Из: г. Красногорск, Павшинская Пойма
Пользователь №: 22 892
Реальное имя:Эдуард



Красивая рация, очень интересно продолжение...
Особенно фото дырявой крыши! Кстати, как усилил металл крыши?
Установка по центру крыши хороша, но как планируешь наклонять антенну в случае если нужно въехать на подземную парковку?(особенно когда машина грязная)
Как и где закрепил саму станцию? Переносная морда, существенно добавляет свободу творчества...
Планируешь ли усилитель? А то слабовата станция....
Да и вообще насколько у вас в Латвии распространены СВ рации? Судя по вашим "глухонемым" фурам, у вас это дело совсем заброшено...


Кстати сколько сие чудо стоило?
Как работает память? Запоминается и частота и модуляция, или как у мегажутей только частота?

Сообщение отредактировал Эдуард - 23.2.2010, 22:02


--------------------

DODGE CARAVAN 2,4 2004г. (2005 модельный год)
На логотипе Dodge изображена голова Архара. Архар на территории России находится на грани исчезновения и занесён в Красную книгу России! Берегите Архаров(Dodge)!
..не копайся в людях, обязательно до дерьма докопаешься.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 24.2.2010, 19:15
Сообщение #5


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Цитата(Георгий. @ 23.2.2010, 21:39) *
А нафиг она тебе нужна???


Перед продолжением отвечу на вопросы.

Зачем нужна - много информации от клубней в темах данного раздела. От себя добавлю - чем старше становишься, тем дороже игрушки, которые покупаешь ... значит, в детстве не доиграл ...


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 24.2.2010, 19:19
Сообщение #6


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Цитата(Agent240 @ 23.2.2010, 21:40) *
А можно уточнить, приобретенная Вами радиостанция работает как в АМ так и в FM?
Потому что MJ-900, например, работает исключительно в FM.

Да, в отличии MJ-900, работает как в АМ так и в FM.


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 24.2.2010, 19:48
Сообщение #7


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Цитата(Эдуард @ 23.2.2010, 22:07) *
Красивая рация, очень интересно продолжение...
Особенно фото дырявой крыши! Кстати, как усилил металл крыши?
Установка по центру крыши хороша, но как планируешь наклонять антенну в случае если нужно въехать на подземную парковку?(особенно когда машина грязная)
Как и где закрепил саму станцию? Переносная морда, существенно добавляет свободу творчества...
Планируешь ли усилитель? А то слабовата станция....
Да и вообще насколько у вас в Латвии распространены СВ рации? Судя по вашим "глухонемым" фурам, у вас это дело совсем заброшено...


Кстати сколько сие чудо стоило?
Как работает память? Запоминается и частота и модуляция, или как у мегажутей только частота?

Часть ответов будет в продолжении.
Усилитель не планирую. Как мне кажется, мощности хватает.
Насколько у нас распространены СВ рации, ответить трудно. В последний год стал замечать большее количество легковушек с СВ антеннами, у грузовых (и не только фуры) почти у каждой. Но в эфир выходят в основном по делу, редко кто просто потрындеть ... а если потрындеть - уходят на другой канал. В основном все слушают.
Насчёт "глухонемых" фур - не знаю, могу только предположить, что они продолжают общаться между собой на другом канале (видел три литовских фуры, которые шли друг за другом по территории Латвии, но общались на 12-м канале. 12-й канал - для Литвы, в Латвии 13-й канал). Это как пример.
Сие чудо купил за 117 лат (1 лат ~= 50 руб.), со скидкой. Без скидки стоила 147 лат.
Как работает память - запоминается и частота и модуляция.






--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Agent240
сообщение 25.2.2010, 1:20
Сообщение #8


Только зарегился
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Регистрация: 24.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 25 755
Реальное имя:Олег



Цитата(Эдуард @ 23.2.2010, 22:07) *
Сие чудо купил за 117 лат (1 лат ~= 50 руб.), со скидкой. Без скидки стоила 147 лат.
Как работает память - запоминается и частота и модуляция.

Ничего себе...
Мое, сугубо личное, мнение - за такие деньги, и даже дешевле, лучше взять Yosan EXCALIBUR http://planetaradio.ru/cash/info/66.html
Будет всё то же самое, включая запоминание в память вида модуляции. Не будет, разве что, съемно-выносной панели. Но это в определенной мере компенсируется установкой в свободный однодиновый отсек (при наличии такового, разумеется), а нет, так и место для крепления на скобе найти не сложно biggrin.gif
Сорри за офф. Просто мысли вслух...

Сообщение отредактировал Agent240 - 25.2.2010, 1:21


--------------------
Chrysler Concorde `94 3,5L
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 25.2.2010, 11:20
Сообщение #9


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Цитата(Agent240 @ 25.2.2010, 1:27) *
Цитата(Эдуард @ 23.2.2010, 22:07) *
Сие чудо купил за 117 лат (1 лат ~= 50 руб.), со скидкой. Без скидки стоила 147 лат.
Как работает память - запоминается и частота и модуляция.

Ничего себе...
Мое, сугубо личное, мнение - за такие деньги, и даже дешевле, лучше взять Yosan EXCALIBUR http://planetaradio.ru/cash/info/66.html
Будет всё то же самое, включая запоминание в память вида модуляции. Не будет, разве что, съемно-выносной панели. Но это в определенной мере компенсируется установкой в свободный однодиновый отсек (при наличии такового, разумеется), а нет, так и место для крепления на скобе найти не сложно biggrin.gif
Сорри за офф. Просто мысли вслух...

Вот что у нас предлагают http://telesputnik.lv/ru/ http://www.2wayradio.eu/pages/index.php?l=ru
Живём мы нынче в разных государствах ... Соответственно рынки по величине разные. Москва по населению во сколько раз больше, чем вся Латвия (у нас чуть больше 2 миллионов)? Конечно, можно попросить знакомых, или самому съездить ... Нам легче съездить в Европу, чем в Россию (виза тоже денег стоит). А проще купить на месте.

Сообщение отредактировал Rizhanin - 28.2.2010, 12:52


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 25.2.2010, 14:32
Сообщение #10


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Продолжение. Установка антенны.
Повертев в руках луковицу антенны

и посмотрев толщину металла крыши, стало понятно, что нужна какая-то металлическая прокладка для
усиления крыши толщиной приблизительно 2-3 мм и шириной около 6 см. В магазине стройматериалов была куплена подходящая железяка и доработана (отрезана, дырка досверлена до 12 мм, зачищена)
На фото слева то, что было куплено, справа - готовая деталь.

Далее снял старую антенну,

посмотрел на дыру в крыше,

примерил луковицу (дырка в крыше оказалась диаметром около 13 мм, т.е. даже больше, чем надо).

Далее смазал солидолом резиновую прокладку, на всякий случай с двух сторон и собрал узел. При сборке помогал племянник, ибо в одиночку трудно.
Вид на крышу сбоку

и изнутри. Сфотографировал с уже подсоединённым разъёмом кабеля.

Далее протянул антенный кабель из комплекта антенны, длина его 4 метра. Длины хватило, но что называется, в обрез. Протягивал, используя старый кабель от телефонной антенки ("привязал" изолентой новый к старому).
Потолок не снимал, открутил и снял с правой стороны сверху заднюю ручку (старый кабель был заведён за неё, я же новый пустил по более прямому пути). Также снял накладку около лобового стекла и потихоньку вытянул старый и протянул новый.

Антенный кабель прикрепил к существующим жгутам. На фото он свисает над борткомпом (чёрный и более толстый). Заодно прикрутил массу для рации, посередине фото тоже чёрный кабель.

Старый комплект антенны и кабеля, убран в запас.

А вот так выглядит антенна в разобранном виде после нескольких лет эксплуатации.






Сообщение отредактировал Rizhanin - 25.2.2010, 15:45


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 25.2.2010, 15:33
Сообщение #11


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Продолжение. Установка рации.
Первоначально думал повторить вариант форумчанина -Serj-
http://forum.chrysler-dodge.ru/index.php?s...;hl=Си-Би+рация
Но прикупив рацию с отстёгивающейся панелью, планы изменились.
Основным стал вариант установки базового блока в нишу под пепельницей. Его там почти и не видно.

Для этого потребовалось вырезать заднюю часть ниши, оставив бортики, которые не позволяют блоку проваливаться дальше. В верхней части сделал два надреза длиной примерно 5-6 см по ширине блока (ниша представляет из себя конус, спереди выше, сзали ниже и рация входит примерно на 2 трети). В результате подрезанная часть играет роль своеобразной пружины, блок сидит посередине ниши, никуда не двигается, и в тоже время его достаточно легко можно вынуть.

Далее высверливаем дырки для дополнительных выключателя питания и разъёма динамика/наушников, припаиваем провода.



Провод питания протянул под ковром и подключил к разъёму, который находится под водительским сиденьем. Там два провода, на которых имеется +12 В. На проводе большего сечения напряжение присутствует постоянно (к нему и подключил), на проводе меньшего сечения отключается замком зажигания.

Базовый блок подключён ко всем проводам и установлен на место постоянного жительства. Справа и слева от него образовались "карманы", куда спрячем лишнюю длину кабелей тангенты и выносного блока.



Динамик изначально думал ставить небольшой, но послушав, как звучит, остановился на таком.

Установил сюда.

Съёмную панель долго прикидывал, куда примастырить. В конце концов поставил перед приборной панелью справа.
Возможно, не самый удачный вариант, но привык, и уже полгода не снимал. Прикрепил на липучку. Снаружи тоже почти не видна. С крепежом тангенты ничего не выдумывал, использовал опыт форумчан.

Общий вид ''рабочего места''



Машина с антенной


Сообщение отредактировал Rizhanin - 28.2.2010, 14:58


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 28.2.2010, 14:16
Сообщение #12


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Настройку антены проводил на пощадке фирмы Elsi на Маскавас 443. Судя по показаниям прибора, КСВ 1,1; выходная мощность рации чуть больше 7 ватт.

Примерно через месяц, в конце августа, вынося утром мусор, обнаружил отломанную антенну около машины. Первая мысль была, что помогли "люди добрые". Причём поломана была луковица антенны. Как-то странно.

Делать нечего, поехал в Telesputnik, где брал антенну, поговорил с их технарями, они посоветовали поставить луковицу от Sirio.

Купил, вместе с дочкой поставили всё на место. Задняя дверь поднята, собираю инструмент. Вдруг сильный удар по антенне ... От неожиданности аж присел ... Успел заметить мелькнувшую тень ... Антенна от удара сгибалась примерно до 45 градусов от вертикали. И тут дошло, кто помог сломать ... Пернатые. Чайки. Прилетают поживиться на мусорниках. Антенна тонкая, при погоне одна за другой не заметили и со всей дури одна из них вмазала. Вот так бывает ... Больше происшествий до сих пор не было.
Цитата(Эдуард @ 23.2.2010, 22:07) *
Установка по центру крыши хороша, но как планируешь наклонять антенну в случае если нужно въехать на подземную парковку?(особенно когда машина грязная)

В любом подобном случае (парковка, мойка, сервисс) становлюсь на заднее правое колесо, отпускаю барашек крепления и опускаю антенну. Потом обратная процедура. Одежду ни разу ещё не запачкал.

Ну вот, вроде бы и всё.

Сообщение отредактировал Rizhanin - 28.2.2010, 15:03


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Эдуард
сообщение 28.2.2010, 15:06
Сообщение #13


Член Крайслер Клуба
Иконка группы

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 4 193
Регистрация: 12.6.2009
Из: г. Красногорск, Павшинская Пойма
Пользователь №: 22 892
Реальное имя:Эдуард



"Добрый" у вас народ живет! Надеюсь последствия уже устранены?
А по поводу установки снимаю шляпу, видно, что делалось "для себя", многие советуют "плюсовой" провод перед станцией пропустить через ферритовое колечко, чтобы поменьше наводок было...

P.S. Народ после прочтения дополнительной информации реабилитирован, а вот чайки пугают...

Сообщение отредактировал Эдуард - 28.2.2010, 15:12


--------------------

DODGE CARAVAN 2,4 2004г. (2005 модельный год)
На логотипе Dodge изображена голова Архара. Архар на территории России находится на грани исчезновения и занесён в Красную книгу России! Берегите Архаров(Dodge)!
..не копайся в людях, обязательно до дерьма докопаешься.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 28.2.2010, 16:32
Сообщение #14


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Так, чтобы не быть "глухонемыми" на территории Латвии.
У нас в основном работа идёт на канале 13cR AM, 27.110 МГц, водители грузовиков, русский и латышский языки, ненормативная лексика используется всеми ...

Также используется канал 13cE AM, 27.115 МГц, но в гораздо меньшей степени, в основном на латышском языке.


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Wiskas
сообщение 10.3.2010, 9:15
Сообщение #15


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 832
Регистрация: 26.5.2005
Из: Москва
Пользователь №: 21
Реальное имя:Алексей



Здорово! А что это за подставка под навигатор??? Она прям в подстаканник крепиться?? Или колхоз какой?


--------------------
Народ всегда жаждет чуда. И получает его... Но в перьях!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rizhanin
сообщение 11.3.2010, 19:51
Сообщение #16


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 237
Регистрация: 12.3.2006
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 1 696
Реальное имя:Виталий



Цитата(Wiskas @ 10.3.2010, 9:22) *
А что это за подставка под навигатор??? Она прям в подстаканник крепиться?? Или колхоз какой?

Колхоз. Несколько лет назад увидел подставку для мобильников/коммуникаторов именно для Караванов/Вояджеров.
Заказал её и другую (обычно идёт в комплекте к навигаторам, с присоской). Реализовал из 2-х хоккейных шайб и той,
которая с присоской. Посмотри в фотогалерее у меня, кажется, 9-я страничка, там три фотки и рекламная картинка.
Если будет интерес, добавлю отдельной темой, как колхозил ...

Сообщение отредактировал Rizhanin - 11.3.2010, 20:04


--------------------
Chrysler Voyager SE 97 2,5TD
Chrysler Voyager LX 04 2,5CRD.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Ski-Academie_*
сообщение 19.6.2010, 22:48
Сообщение #17





Гости






Уних на этот ALBRECHT AE 6890 http://telesputnik.lv/?l=1&c=21&s=...304&cid=RUB

появился ещё и видео обзор, вот он http://rutube.ru/tracks/3157700.html?v=2e4...6b3978e2c8eb289

красава... girl_flag_of_truce.gif

Сообщение отредактировал Ski-Academie - 19.6.2010, 22:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 27.10.2025, 10:41Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: