Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тормозная линия, протёрлась трубка.
Гость_sam01_*
сообщение 17.12.2014, 21:47
Сообщение #1





Гости






В общем, такое дело.
Несколько дней назад (в пятницу, 12 декабря)...
Хотя нет, нужно не с этого начать.

В пятницу, 5 декабря, машин не завёлся.
В понедельник (или вторник) приехал Дмитриус и мы оттарабанили крокодила в гараж.
Несколько дней он там стоял. Пару дней у нас ушло на его реанимацию (подробности в ветке о датчике ДПКВ).
В общем, в четверг, мы завели моё корыто. Но тут обнаружилось, что тормоза стали немного ватными.
В пятницу, 12 декабря, поехали за новыми колодками.
Еле-еле добрались туда, и ещё более сложно добрались обратно до гаража.
Когда приехали, от тормозов вообще ничего не осталось!
Кое-как загнали в гараж.

В субботу, 13 декабря, я пошёл в гараж менять передние колодки, будучи в полной уверенности, что проблема в них.
Колодки действительно давно уже пора было заменить. Заменил, проехал, однако, тормозов как небыло, так и нет.
Позвонил Дмитриусу. Поговорили. Начал качать педаль, как посоветовал Димец, и увидел, что на пол гаража начала фигарить тормозуха.
Понятно, где-то дырка в системе. Снял переднее левое колесо, залез под машину и обнаружил дырку в одной из четырёх стальных тормозных трубок.

А случилось следующее.
Каким-то образом одна из трубок тёрлась о пластиковый держатель шланга, идущего из бачка гидроусилителя к рулевой рейке.
Трубка тёрлась о самую вершину этой клипсы-держателя. И в конце концов протёрлась.
Если присмотреться на фото, видно маленькую ямку на трубке. Внутри этой протёртой ямки и есть дырочка.
В квадратной красной рамочке указал обо что тёрлась трубка.


Остаток вечера ковырялся в попытках сделать заплатку из кусочка резиновой трубочки и стального хомута, как я делал на топливных магистралях.


Однако, у меня не получилось. Как я ни затягивал хомут, из-под заплатки текла жижа, при нажатии на педаль тормоза.
Позвонил Дмитриусу. Договорились, что через день он приедет и попытаемся вместе что-то сделать.
В понедельник, 15 декабря, собрались в гараже и снова попытались накинуть заплатку. На сей раз взяли другой, масло-бензо-стойкий кусочек шланга и другой хомут, с затяжной лентой из более толстой стали.
Проковырялись весь вечер. Ничего не получается. Течёт!

Решили отложить на другой раз. Нужно было подумать. Но предварительно наметили, что необходимо вообще заглушить эту линию.
Сейчас, зимой, делать новые линии - не реально. В холодном гараже, валяясь на полу. На эстакаде на морозе тоже особо не поработаешь.
Разошлись по домам.

Вчерашний день я посвятил пристальному изучению тормозной системы, ABS и Traction Control.
После изучения, стало понятно, почему попытки заделать дыру с помощью хомута, как на топливных линиях не получалось.
Дело в том, что рабочее давление на выходе ABS блока - около 30-40 атмосфер, против 3 атмосфер в топливной системе.
Там какую заплатку не лепи, давление всё равно будет выпирать тормозную жижу через образовавшееся отверстие.
Посему решение только одно - глушить линию! Оказалось, что дырявая трубка - задний контур. Вот только какой - не совсем понятно.
Судя по мануалам, получалось - задний левый!
Схема блока выглядит вот так. Красным отмечено, куда вкручивается штуцер линии.


Вот на этой схеме тестирования линий, красным обвёл штуцер, на котором была дырявая линия.


Приняли решение, отвинчивать штуцер от блока, положить глухую резиновую прокладку и закрутить назад.
В мануале есть секция, где описывается процедура развальцовки трубок. Там же есть схема, как нужно развальцовывать трубки и какую конфигурацию они имеют.
Чтобы жижа не лилась из открученного штуцера, решили загерметизировать крышку расширительного бачка с тормозной жижей, чтобы исключить подсос воздуха и таким образом, жидкость не вытекала под собственным весом.
Всё получилось. Штуцер открутили (ох, и не удобно же).

Штуцер оказался точно таким, как описано в мануале.
Удалось подлезть штангенциркулем и измерить отверстие в переходнике и внутренне отверстие тормозной линии.
В переходнике оно равнялось 7,8 мм, а внутренний диаметр тормозной трубки 2.8 мм.
В загашнике нашлась круглая резиновая заглушка диаметром 11 мм и торчащим из центра хвостиком диаметром 3 мм.
Взял Дремель и подточил резинку - подогнал под нужные размеры.
Потом вставил заглушку в трубку и штуцер вкрутили на своё место.


Проверили - вроде нигде ничего не подтекает!
На нижеследующей фотографии, отметил стрелкой штуцер, который мы заглушили.


Собрал всё как было. Защёлкнул линии в квадратном пластиковом держателе.
А потом заметил, что после этого загиба всех четырёх трубок, одна уходит на переднее левое колесо.
А остальные три магистрали изгибаясь уходят по днищу, над АКПП дальше, на правую сторону днища авто.
Однако, после изгиба идущего после места повреждения одной из трубок, стоит ещё один пластиковый держатель, точно такой, какой держит топливные магистрали (см. фото 2).
Но! Одна трубка вообще не защёлкнута и висит, а две другие (включая ту, которая прохудилась) защёлкнуты ниже. То есть одно гнездо свободно,
но гнездо это не снизу, где болтается трубка, а сверху. Налицо неправильно защёлкнутые в держатель линии.

Решил поправить. Выщелкнул все линии, и по очереди защёлкнул так, как и должно быть.
И знаете что? А то, что после этого, трубка, которая тёрлась отошла от того грёбанного пластикового держателя, о который тёрлась на добрых пару сантиметров!
Уж не знаю, как получилось так, что трубки были защёлкнуты неправильно. То ли когда коробочники меняли приводы (с левым приводом были проблемы - не хотел выбиваться и там долго ковырялись), толи когда собирали двигатель и не правильно застегнули линии. Сейчас уже не понять. Но факт на лицо - неправильно застёгнутые в держатели линии, способствовали тому, что одна из трубок была не на своём месте и тёрлась о пластиковый держатель линии гидроусилителя!
Пипец! Такая мелочь, а столько неприятностей!

А тормозов нет!:) Педаль проваливается.
Решили прокачать оставшиеся три контура.
Поскольку переднее левое колесо уже было снято, начали с этого контура. Хотя начинать нужно с заднего правого.
Но не перегонять же машину лишний раз. Была-небыла. Прокачали.

Затем переставил авто под левый бок. Оказалось, что мы заглушили задний правый контур!:)
Ладно, прокачали передний правый контур. Затем снова перегнали машину и прокачали задний левый.
Воздух был во всех контурах!

По результатам прокачки - тормоза появились. Педаль перестала проваливаться. Держит не плохо.
Вроде даже лучше, чем были, но особо не понять, ибо в гаражном кооперативе сплошной лёд.
ABS срабатывал постоянно. Завтра поеду по асфальту и посмотрю, как будет тормозить.

Вот такие злоключения.
До весны буду ездить без одного контура. Весной, когда станет теплее, буду покупать медную трубку, набор для развальцовки, штуцеры и буду делать новую тормозную линию,
а заодно и новые топливные магистрали. Надеюсь до наступления тёплых времён, всё это доживёт.

ЗЫ: Сорри, что мало фото, но фоткать под машиной, будучи весь в гумне - не очень комфортно!:)

Сообщение отредактировал sam01 - 17.12.2014, 21:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- sam01   Тормозная линия   17.12.2014, 21:47
- - печник   рисково однако,а новую линию проложить нельзя?на в...   17.12.2014, 22:20
|- - sam01   Цитата(печник @ 17.12.2014, 22:20) рисков...   17.12.2014, 22:26
|- - Sabonis79   Цитата(sam01 @ 17.12.2014, 22:26) Кроме т...   18.12.2014, 23:42
|- - sam01   Цитата(Sabonis79 @ 18.12.2014, 23:42) Цит...   19.12.2014, 2:07
- - печник   ок,работаю на ремонте пресс форм и там применяются...   17.12.2014, 23:10
|- - sam01   Цитата(печник @ 17.12.2014, 23:10) ок,раб...   17.12.2014, 23:14
- - alenik   медь не очень хорошо для этого, я ездил в контору ...   18.12.2014, 2:30
|- - sam01   Цитата(alenik @ 18.12.2014, 2:30) медь не...   18.12.2014, 3:53
|- - Dpt12   Цитата(sam01 @ 18.12.2014, 5:53) Цитата(a...   21.6.2016, 8:49
- - Rozysk   Цитата(sam01 @ 18.12.2014, 5:53) Цитата(a...   18.12.2014, 12:20
|- - michas-2   Оцинковка это и есть, спецпокрытие внутри еще како...   18.12.2014, 13:33
- - крякслер   Цитатакупил оригинальную трубку, думал придет уже ...   21.6.2016, 9:56
|- - alenik   Цитата(крякслер @ 21.6.2016, 9:56) Цитата...   22.6.2016, 0:02
- - крякслер   Цитатана газели медные сойдут по 2-му пункту- там ...   22.6.2016, 0:27
- - Dpt12   Цитата(крякслер @ 22.6.2016, 2:27) Цитата...   23.6.2016, 20:39
- - Старик Ромуальдыч   Цитата(Dpt12 @ 23.6.2016, 20:39) ...может...   23.6.2016, 20:47


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 22.6.2025, 1:45Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: