![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 3 019 Регистрация: 23.6.2005 Из: был СПб (все районы) Пользователь №: 164 Реальное имя:Алексей Город:теперь Всеволожск ![]() ![]() |
[size=16]Что нужно знать при выборе колес (дисков)
Геометрические параметры и присоединительные размеры колес (дисков) очень часто вызывают вопросы водителей. Сказывается скудность информации по, казалось бы, несложной теме. В мануалах к автомобилю и на разного рода наклейках допускаемые размеры шин четко указаны, чего не скажешь о размерах колес. На стальных колесах маркировку чаще наносят снаружи. Но иногда, чтобы найти нужные обозначения, необходимо снять колесо и посмотреть, что «написано» на привалочной плоскости (плоскость, контактирующая со ступицей) или на обратной стороне лучей диска. Возьмем для примера маркировку: 6Jх15Н2 5х100 ЕТ38 , где 6 - ширина обода в дюймах; х – говорит о неразборной конструкции колеса; 15 – посадочный диаметр в дюймах; J – определяет конфигурацию обода; Н2 – содержит информацию о форме и количестве кольцевых выступов (хампов) на полках обода; 5х100 – имеется пять крепежных отверстия, расположенных на окружности диметром 100 мм (иногда обозначается как PCD – Pitch Circle Diameter); ЕТ38 - вылет колеса равен 38 мм (ЕТ - сокращение немецкого слова Einpresstiefe). ![]() Также необходимо знать диаметр центрального отверстия диска. Штатные колеса имеют плотную посадку на ступицу. А вот у легкосплавных колес для вторичной комплектации этот диаметр, как правило, больше. Производители колес так делают, чтобы расширить диапазон применения данной модели колеса. При этом плотность посадки на ступицу обеспечивается за счет переходных колец. Некоторые производители легкосплавных колес указывают дату изготовления колеса в виде календарного круга или таблицы. Если PCD жестко «привязан» к конструкции ступицы и не может меняться, то другие параметры колес могут корректироваться. Прежде всего, это касается ширины обода и посадочного диаметра колеса. Не хочу навлекать на себя гнев уважаемых технических специалистов автосалонов и сразу оговорюсь, что все сказанное ниже преследует цель – помочь водителям не допускать грубых ошибок при эксплуатации автомобиля. Изменение ширины и посадочного диаметра обода. Существует простое правило выбора ширины обода: она должна быть приблизительно на 25-30% меньше ширины профиля шины. Для каждого размера шин существуют рекомендуемое и допускаемые значения ширины обода. Иначе говоря, на один и тот же обод допускается устанавливать до трех шин с разной шириной профиля. Штатные размеры шин, как правило, самые узкие (бюджетный вариант) из размеров шин, пригодных к установке. Они полностью соответствуют штатным размерам колес. Если стоит задача улучшить сцепные свойства и управляемость автомобиля, то самым простым решением является замена штатных шин на более широкие. Особенно актуальна такая процедура летом, когда скоростной режим выше. При этом в комплект приобретаются легкосплавные колеса, у которых есть фора по массе, позволяющая не утяжелять колесо в сборе. Некоторые автолюбители для повышения устойчивости автомобиля в поворотах ставят шины с увеличенным посадочным диаметром. Шина становится чуть менее комфортной, но более управляемой. А в качестве «бонуса» водитель получает более спортивный облик автомобиля. В качестве иллюстрации к сказанному можно привести следующее. Раньше на «самары» официально разрешалось устанавливать только узкие шины 165/70R13 и 175/70R13. После появления шестнадцатиклапанных «десяток» АвтоВАЗ разрешил применение, в том числе и для «самар», шин 185/60R14. И, как показали многочисленные испытания, этот вариант оказался более безопасным. С целью экономии некоторые автолюбители предпочитают наоборот переходить на шины и колеса с меньшим посадочным диаметром. Выигрыш очень спорный, т.к. потеря управляемости очевидна. К тому же не факт, что в меньшем по диаметру колесе разместится суппорт тормозной системы. Изменение вылета. Увеличение вылета приближает колесо к элементам подвески и приводит к их контакту с шиной или диском. Уменьшение вылета колеса приводит к увеличению ширины колеи. Последнее без оговорок принимается автолюбителями как благо, и совершенно зря. Иногда принцип - «чем шире, тем круче» - приводит к авариям. И я бы посоветовал владельцам «самар» и «нив» с торчащими наружу колесами поскорее заменить последние на более подходящий вариант. И дело тут даже не в том, что уменьшение вылета на 30-40 мм резко снижает ресурс некоторых деталей. Это можно пережить. Бывали случаи, когда на трассе такие автомобили по совершенно непонятным для водителей причинам становились неуправляемыми. Значительное изменение вылета приводит к увеличению так называемого «плеча обкатки» колеса – параметра, напрямую влияющего на курсовую устойчивость и управляемость автомобиля. Такой автомобиль чутко реагирует на колею. Повышается усилие на руле, что заставляет водителя излишне напрягаться. При резком торможении на трассе даже незначительное различие в сцеплении левых и правых колес может привести к разворачиванию автомобиля. При незначительном изменении вылета таких проблем не возникает. Иногда уменьшение вылета необходимо. Такое бывает при увеличении ширины профиля шины, описанном выше. Например, узкий обод штатного, стального колеса имеет ширину 6 дюймов и вылет 45 мм, а необходимо установить легкосплавное колесо с ободом шириной 6,5 дюймов. При этом разница в ширине обода составляет полдюйма или 12,7 мм. Чтобы внутренний край легкосплавного колеса находился на том же расстоянии от элементов подвески, что и у штатного, его необходимо отодвинуть наружу на половину этой разницы, т.е. на 6, 3 мм. Собственно, на эту величину и должен уменьшиться вылет: 45 – 6,3 = 38,7 мм. Остается выбрать самый близкий типовой вариант вылета – ЕТ38. Изменение диаметра центрального отверстия. Лучше, когда центральное отверстие диска совпадает с диаметром посадочного места на ступице. В этом случае посадка колеса на ступицу осуществляется по центральному отверстию, и даже такой дефект диска, как смещение крепежных отверстий относительно центра диска, не приведет к радиальному биению колеса. Также не скажется отрицательно и смещение крепежных отверстий (или шпилек) на самой ступице. Т.о. посадка диска по центральному отверстию исправляет возможные дефекты колеса или ступицы, а также огрехи неаккуратного шиномонтажа. Если же центральное отверстие купленного легкосплавного диска больше штатного, не отчаивайтесь. Это вовсе не значит, что возникнут проблемы с биением. Я эксплуатирую уже четвертый комплект кованых колес с большим центральным отверстием, и жаловаться абсолютно не на что. Если колесо и ступица сделаны качественно, то все будет нормально даже без переходных колец. Но, если есть сомнения, то лучше поставить соответствующие переходные кольца. Иногда они идут в комплекте с диском. И еще пара советов. Обращайте внимание на форму лучей диска. Колеса с выпуклыми, выдающимися наружу лучами имеют большее внутреннее пространство, что иногда является решающим фактором для размещения суппорта тормозной системы. Лучший способ проверки размеров диска на соответствие автомобилю – примерка. И помните, что крепежные болты и гайки для легкосплавных колес отличаются от штатных. Удачи на дороге! (С) Разумов С.Г. эксперт сети магазинов «Автошины и диски Мира» http://www.atww.ru -------------------- ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!! ;)
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.9.2025, 11:22 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |