Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> поездка на уик-энд в Швецию, Терракотовая армия в Стокгольме
Яков
сообщение 6.10.2010, 19:59
Сообщение #1


Путешественник КК
********

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 325
Регистрация: 17.2.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 6 779
Реальное имя:Яков



Культурное мировое сообщество считает Терракотовую армию своим достоянием. А мы и не спорим. И когда появилась информация, что выставка последних находок из раскопок императорских захоронений в Китае впервые в Европе пройдет осенью 2010 года в Стокгольме, сразу запланировали поездку (нам, жителям Питера, в столицу Швеции попасть проще, чем в свою собственную ). Так же обещалось, что будет представлено несколько сотен экспонатов из шести музеев и более десяти захоронений из китайского Саня, который был первой столицей Китая и длительное время считался самым большим городом в мире. Выставка охватывает исторический период с 221 года до н.э до 220 года н.э.
План поездки нарисовывался в стиле динамичного и вполне бюджетного уик-энда. Выезд утром в сторону Хельсинки, посадка на паром Викинг лайн, прибытие в Стокгольм утром второго дня, 6 часов в городе, обратное отплытие, возвращение в Питер. 3 дня, примерно 8000р затрат (включая дорогие билеты в Музей), и море впечатлений
Билеты покупали буквально в последний момент, через паромный центр. Оплата по карточке, прислали электронный билет и инструкцию по пользованию к нему. Не обошлось без накладок, обусловленных тем, что по Скайпу там дают консультации одни люди, на заявку реагируют другие. Но – разобрались с минимальной потерей нервных клеток
Обе границы удалось перейти за 50 минут. Благодаря создавшемуся запасу времени по дороге заехали прогуляться по Porvoo. Этот нестандартный по финским меркам городок радует глаз в любое время года своими цветами и отсутствием симметрии













На свой ДР я поставил в машину мультимедийное устройство, хорошо развлекавшее нас в летней европейской поездке, но в этот раз по дороге мы смотрели не абы какие фильмы, а тематическими. В частности, об истории создания Китая и самой Терракотовой армии. Немножко, буквально конспективно, из услышанного (кому не интересно – листайте дальше):
-Первый Император, Цин Ши-хуанди, объединивший разрозненные и вечно воюющие между собой царства того времени и создавший единый Китай, в силу своей должности был амбициозным, жестким и жестоким правителем. Он объединил людей, ввел единую письменность и систему управления, которая существует до наших дней. И даже больше, Цинь Ши-хуанди заложил идею Великого Китая: люди и страна — единое целое. Он лишил власти и привилегий прежнюю китайскую аристократию. Все стали равными перед императором, в том числе и его ближайшие родственники, сыновья и братья. Как сообщают древние историки, ”управляя подданными, он всецело распоряжался их жизнью и смертью”. Зато теперь человек из народа за заслуги мог получить любой пост, вплоть до самого высшего. Он создал империю, которая на тысячу лет пережила Рим. И пролил немало крови на пути к своей Цели. По мнению некоторых историков, сон его не был спокойным. Император боялся, что в Загробном мире его не встретят приветливо, и решил создать армию для своей защиты. Впрочем, не только её. Ещё будучи вполне живым, здоровым и процветающим, озадачился возведением собственной гробницы. По сути – микрокосмос. В частности, по легендам, там были реки и озёра, наполненные ртутью. И специальные заводные механизмы создавали волны на поверхности. По мнению других учёных, Терракотовая армия должна была, вероятно, предоставить ему возможность удовлетворять свои властные замашки в потустороннем мире так же, как он делал это при жизни. И хотя вместо живых воинов вразрез привычной традиции вместе с императором были похоронены их глиняные копии, что некоторыми специалистами расценивается как весьма прогрессивный шаг, не следует забывать, что кроме статуй воинов было закопано по различным оценкам до 70 тысяч ! рабочих вместе со своими семьями, а также около трех тысяч наложниц. И эти люди, в отличие от солдат, были вполне реальными….
Отягощенные новыми знаниями, мы незаметно добрались до Хельсинки. Благодаря всёзнающему интернету мы не блуждали в поисках бесплатных парковок, а сразу подъехали к отелю Гранд Марина, что расположен рядом с терминалом Викинг лайн. Въезд был свободным, но висело объявление, что парковка только для гостей отеля и конгресс-холла. Под лобовыми стёклами стоящих автомобилей лежали не привычные талончики, а с логотипом отеля. Решив, что от спроса ещё никто не умирал, мы подошли на рецепшн и задали вопрос, можно ли оставить машину на две ночи. Нас спросили: номер в отеле есть? – нет - ок, вот вам талончик, с вас 20 евро (а ближайшие парковки предлагали места по 38 евро за 48 часов…)...
Взяли нехитрый скарб (в основном – продуктовые наборы) и фототехнику, прошли в терминал, получили магнитные карты и взошли на борт. Должен отметить, что я несколько раз плавал в Стокгольм из Турку, но этот вариант мне понравился намного больше. Поясняю: не надо ехать ещё почти 160 км до Турку, прибытие и в Стокгольм и обратно в 9-40, а не в самую рань, «круиз» на Викинге означает, что каюта закрепляется за тобой в оба конца, можно все ненужные вещи оставить. Ну а шведский терминал в центре города – это просто подарок!



Итак, мы плывём. Паромчик старенький, поменьше и попроще, чем курсирующие из Турку, зато полностью отсутствовали всякие пьянчужки, использующие круизы для одной цели – как можно больше выпить.
Стокгольм нас встретил сухой (наконец-то), прохладной и сильно ветреной погодой,



но уже к полудню солнышко окончательно вышло из-за туч. Нужный нам музей находился на одном из центральный островов, практически напротив Королевского дворца, и мы пошли пешком, любуясь знакомыми и любимыми картинками









И вот мы подходим к главной цели нашего путешествия. Временным прибежищем древних воинов стал Музей Восточной истории, а точнее – его подземное хранилище. Но ещё с берега Гамла-стана нам был виден огромный плакат на здании музея



Входной билет для взрослого стоил 150 крон, почти 15 евро, однако…
Как я уже писал, временная выставка занимает подземные кладовые. Антураж соответствующий



Первая остановка у большого экрана. Крутят фильм – экскурс в историю.



Но он на шведском языке, да и мы уже просвещенные – двигаем дальше



Посередине прохода, в стеклянных кубах выставлены основные экспонаты, по бокам стенды информацией и фотографиями



Конечно, детализированной скульптурой удивить нынче сложно,



но если представить, что изготовлено свыше 8000 индивидуальных статуй, аж дух захватывает. Тщательно выполнены и сами скульптурные группы, и всевозможные «аксессуары», как упряжь, поводья (бронзовые, но не цельнолитые, а с гибкими сочленениями),



украшения, технические детали





А вот «надежда и опора» Первого Императора



Красавцы мужчины, каждый под 2 метра ростом, хорошо упитан, полностью укомплектован






Проработана каждая черточка лица, одежды амуниции











Кроме статуй в захоронениях обнаружена готовая амуниция для воинов, вероятно, убитых Императором в своей борьбе. Наверное, хотел задобрить





К сожалению, на этом первый зал закончился. Начался второй





Второй император явно извлёк уроки истории, и хотя мнил себя не менее великим, не стал гробить ресурсы страны на полномаштабную армию. Его сопровождающие были и размером поменьше, и штамповались явно в массовом производстве













Правда, деталям всё равно уделяли внимание



А это, не поверите – женщина всадник



Ну, живности побольше





Детали интерьера захоронений



А так же милые безделушки и бытовые принадлежности, без которых императоры не представляли себе загробную жизнь









И на этом, к сожалению, экспонаты закончились. Поэтому мы, воспользовавшись закольцованностью подземелий, прошли выставку ещё раз (сэкономили 30 евро?)
Выйдя из подземелья мы сообразили, что сам то музей Истории Востока– на вершине холма, и имеет собственный вход. Оказалось, что по нашим билетам туда пускают. Чем мы и воспользовались



В первом маленьком зале находился стенд с различными предметами древнего быта.



Но интересными оказались не сами экспонаты. Заинтересовавшись стрелками, которые указывали на ящики в нижней части стенда, мы потянули за ручку. Внутри ничего не оказалось, но при вытаскивании раздался противный звук, и я, побоявшись что-либо сломать, сразу его захлопнул. Моя моя жена, умная женщина и опытная мать, сразу провела ассоциации с детскими выставками, где многие экспонаты сопровождались соответствующими звуками. Ну там, нажимаешь ан петуха – он кукарекает. И тут, оказалось, вытаскивая ящик с определённой картинкой, слышишь звук, сопровождающий действие с указанным предметом. Должен сказать, что взрослые долго не могли наиграться, и пока мы рассматривали остальные витрины, нас сопровождала какофония самых невероятных звуков.
Следующий зал был приятно затемнён



Даже по малой толике выставленных экспонатов видно, сколь многообразна и разносторонне развита китайская культура





















А это вам ничего не напоминает?



Мне напоминает вот это (Греция, Микены):



А дальше, судя по всему, были стенды, посвященные времени начала сотрудничества Китая и Европы









А вы говорите – дешевая кетайская подделка:-)





К сожалению, закончилась и эта выставка, и мы оставшееся время решили отдать прогулке по Старому городу











Хотели пообедать в знакомом кафе, но были шокированы ценами. Или что-то изменилось, или мы в прошлый раз широко гуляли. Пришлось отдать свои деньги китайцам. Современным, открывшим свой ресторан в Гамла-стане. Кстати, никаких различий между такими же заведениями в Италии, Германии и Греции мы не нашли.
Ну а дальше совсем не интересно: вернулись на паром, благополучно отплыли. Правда ночью штормило, и кроме качки пароход регулярно натыкался на «лежачего полицейского», вздрагивая всем корпусом. Но позднее прибытие позволило выспаться, и дома мы уже были ещё в первой половине дня.
Вот теперь думаем, не поехать ли в следующем году на выставку японского искусства в этот же музей:-)

Сообщение отредактировал Яков - 12.10.2010, 10:25


--------------------
Додж Караван 3,0 1999 - продан
Крайслер Гранд Вояджер 2002 2,5 СRD - продан
остался VW Touran 2006
Но лучшим считаю именно Гранд Вояджер! :-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.8.2025, 12:07Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: