![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор РиЭ и FAQ ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2 237 Регистрация: 15.8.2006 Из: Москва Пользователь №: 4 092 ![]() ![]() |
Для тех, кто не знает - аутостик - это ручной режим АКПП... устанавливается на все 300М, и часть Интрепидов. На других машинках нашего семейства - его нет. Даже в LHS. Приборная панель машин с аутостиком выглядит так:
![]() Она показывает в ручном режиме, какую скорость вы включили. На машинах с аутостиком нет режима 3 (L включается аутостиком) , но, по слухам, коробка в режиме D начинает прислушиваться к манере езды водителя, и в зависимости от этого сама выбирает моменты переключения передач. Не знаю, так это ли не так, но чисто субъективно, еще на Интрепиде, где аутостик у меня был, я это подозревал..... Итак, все началось с того, что я купил себе приборку от 300м, а там оказался аутостик... нет, вру.... все началось с того, что я решил поставить себе салон от 300М.... тоже вру :-)))) Все началось с темы XForm о возможности очень легкой установки аутостика в наши машинки... ну и все предыдущее как то само собой сложилось... Итак, начинаем изучать схемы разных годов, и видим, что это действительно очень просто: ![]() Это схема 2003-2004, в более ранних годах отличие только в том, что проводочки с аутостика приходят не на PCM, а на TCM... а в остальном все то же самое. Итак, что это за зверь? Просто в шифтер встроен переключатель, основаный на эффекте Холла, который подает сигналы на блок управления коробкой. Понимание, как их интерпретировать, приходит от приборки. Собственно, обнаружив у себя в хозяйстве приборку с аутостиком, коробка сама включает нужные режимы работы и начинает ждать сигнала от шифтера, если его перевели в положение <>. Возможно, там, где PCM и TCM разнесены в разные блоки, потребуется замена TCM, но здесь я не изучал вопроса - у меня стоит унифицированный PCM, в котором есть практически все. Итак, что потребуется для реализации идеи? Это следущее: 1) Шифтер с аутостиком (снимается с любого 300М или Интрепида с оной функцией) (3 тыр) 2) Приборка с аутостиком - аналогично (3-4 тыр), я взял с километрами. 3) Провода. Я использовал донорскую проводку, которую купил на разборке (2 тыр), ибо я противник колхоза и устанавливаю все так, как это делают на заводе. Далее установка. Сперва надо разобрать все под ногами водителя, что потребуется (снять кик панель с защитой, отвернуть а лучше совсем снять бодик, отвернуть педаль ручника ), для того, чтобы извлечь из глубин подторпедного пространства вот эдакую сборку колодок: ![]() Так радикально, ее, конечно, извлекать не надо, (это я просто привел фотку, чтобы было понятно, как она выглядит) , нас интересует в ней только фишка С106 (белая, в центре фотки) из этой сборки - именно там проходят светлозеленый с красным и желтый с голубым проводки - те самые, по которым идет сигнал с шифтера. После извлечения этой фишки на свет божий картинка будет примерно такая: ![]() На фото она подписана - С106... далее мы смотрим, что в нее входит и что выходит...и радуемся! Оба нужных нам проводка из под капота от PCM присутствуют! (если же их нет, не ручаюсь за 100% успех, к тому же, тащить провода к PCM - это отдельная песня) Спасибо дяде Крайслеру! Конечно, остается вопрос, ЗАЧЕМ проводить эти провода в модели, в которой априори никогда нет и не было аутостика..... но... забегая вперед, скажу, что у меня такие вопросы по проводке возникают частенько...по очень разным поводам :-)))) Поняв, что провода на месте, продолжаем работу - выдергивем проводочки из донорской проводки - из середины фишку шифтера, массу отрезаем (ее потом приварим к жгуту масс под сиденьем) , из фишки донорской проводки С106 извлекаем светлозеленый с красным и желтый с голубым проводки : ![]() Это 10 и 9 контакты фишки (на самой фишке номера оттиснены, перепутать трудно) , и из фишки С6 из Junction block (квадратная коричневая фишка блока предохранителей бодика) извлекаем (см следущее фото) красный с белым проводок - питалово датчика шифтера. ![]() Даже по фото видно, что это 9 контакт. Все выдернутые провода потом нужно втыкнуть в аналогичные места уже на своей машине. Напоминаю, что провода дергаются вместе с контактами, пайка только в 1 месте - к жгутам массы. Дабы провода не болтались соплями, я снял сиденья, консоль, ковер, размотал штатную изоленту пучка проводов, что проходит под сиденьями, и в него вложил все это хозяйство. Имеем после всех манипуляций примерно такую картину: ![]() Здесь новый шифтер уже установлен, но о нем мы еще поговорим отдельно... на фото видно, что часть проводки уже замотана обратно... а расплетена она вся - просто помимо аутостика, чтобы по 20 раз не разматывать - сматывать, я устанавливал также 1) АБС 2) Инфинити 2 3) Задние ПТФ 4) Кабели для саба + что то еще такое, не помню уже... словом все, что отличает пацанцкий 300М спешал от остальной пусто-братии... Вот установленый и подключеный шифтер покрупнее: ![]() А вот его фишечка: ![]() После установки всех проводов на свое место, заматываем обратно всю проводку, получаем уже вполне цивильный вид: ![]() ну и далее собираем все, что раскурочили, обратно. Теперь обещанное отступление про шифтер. Когда я поставил новый шифтер рядом со своим, понял, что они, мягко говоря, отличаются: ![]() а именно - дырками под тросик переключения передач... е мае... на ум сразу приходят смутные воспоминания о необходимости менять этот тросик.... но нового тросика нет и нет ни малейшего желания останавливать такой преувлекательнейший процесс... болгарка отметается сразу же, как неэстетичное решение... ну что делать? И тут вспоминаем, что для нашего человека никаких преград нет. Разбираем оба шифтера (надо просто отвинтить крышку и выбить ось ): ![]() Первое, что бросается в глаза, так это именно то, что и ожидалось - кроме различий в местах крепления тросиков, корпуса у них совершенно одинаковы!!!! Собираем шифтеры обратно, поменяв местами корпуса и получаем именно то, что нам и надо - наш, родной, конкордовский шифтер с датчиком холла :-)))) Далее ставим новую приборку, и, вот теперь можно поиграться режимом ручного переключения скоростей :-)))) Сразу отмечаем, что поведение машины на дороге - меняется! Это совсем не тот режим D что был ранее...поведение машины стало острей и вообще, она стала несколько шустрей.... но возможно это чисто субъективное.... Как бы то ни было, теперь салон стал абсолютно гармоничен, ибо в довершение всего, я его поставил именно от 300м: ![]() Кстати, никакой необходимости менять консоли нет - дырки в крышках консоли АКПП что с аутостиком, что без - совершенно одинаковы... (если, конечно, мы говорим о машинах после 1999 г - в более ранних такой фокус не пройдет, придется менять и крышки АКПП) отличие только в значках <>.... я поставил салон от 300м просто потому, что не люблю колхоза - при установке Инфинити 2 надо полюбасу колхозить задние двери, а если ставить от 300М, то это тащит замену всего по кругу... что я, собственно, и сделал. Спасибо XForm (идея), OldChap (шифтер, салон, приборка) и Mihiti (донорская проводка, крышка АКПП) за помощь, как моральную, так и материальную :-))) .... всех затрат что то около 8-9 тыр.... Вот, как то так... Сообщение отредактировал ARCUS - 18.8.2010, 18:51 -------------------- Chrysler Concorde Limited 2.7L 2004
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 6:33 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |