![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Правление КК ![]() Группа: Правление Клуба Сообщений: 11 619 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Тёплый стан, Новая Москва Изумрудный, Рогово Пользователь №: 27 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
После последнего ночного вояжа в зимний Нижний Новгород я снова загрустил от поганого американского света. Хоть фары нынешнего моего авто и светят много лучше, чем в бывшем у меня до этого Караване 2001, но даже биксенон не может кардинально изменить ситуацию. Особенно болезненно всё воспринимается, когда я пересаживаюсь за руль Кольта (хотя там обычный галоген). По причине наличия в данный момент большого количества свободного времени я решился на линзовку фар.
Начал с изучения матчасти. Три дня безвылазно штудировал в интернете всё, что смог найти по этой теме. Два дня надоедал Косте Kony вопросами "что да как". Параллельно производился выбор и поиск комплектующих. И тут снова на помощь пришёл Костя, подогнав мне полный комплект раздолбанных фар от свеженького Инфинити. Сняв со своей машины фары я отправился на дачу, где и проводилось хирургичесакое вмешательство. При работе образуется очень большое количество мелкой и пративной пыли. Так что выполнять такую работу в городской квартире я не решился. Супруга запросто могла за такое наказать, лишив питания, ласк и всё такое... После разборки из донора были извлечены вот такие замечательные линзы. Замечательны они не только своими характеристиками, но и наличием практически полного корпуса (в отличии от немецких), что несколько упрощает работу. ![]() Первый страшный процесс - вскрытие фар. Подробно описывать процесс расклейки фар не буду. Эта тема достаточно подробно раскрыта до меня. Скажу только, что я не воспользовался духовкой. Крайслеровские фары собраны на очень твёрдом и тугоплавком герметике. Разогревать фару нужно до достаточно высокой температуры. Уже есть прецидент, когда фара деформировалась от перегрева. Я грел шов строительным феном. Правда тут есть некоторые нюансы. Работа с феном требует определённых навыков, сноровки и чутья. Достаточно доли секунды, что-бы расплавить фару. Сломать её тоже не так уж сложно. Перед окончательной разборкой фары, я установил её на импровизированный стенд, включил лампу ближнего света и на экране (в данном случае им послужил холодильник) зафиксировал свето-теневую границу. Я просто наклеил на экран кусочки изоленты в виде пунктира. Эта линия потом понадобится для регулировки фары с новой оптикой. Теперь фару нужно разобрать. Для извлечения рефлектора сначало нужно снять регулировочный узел. Это сделать не так уж и сложно. Освободить фиксатор, повернуть узел и вытянуть его из посадочного гнезду. Потом с помощью подходящего рычага (отвертки и т.п.) испадлиться и выбернуть узел из шарового фиксатора на рефлекторе. С помощью того-же рычага, неимоверной силы и такой-то матери сдёргиваются два шаровых фиксатора с корпуса фары. Гнёзда шаровых шарниров довольно ажурные и их не так уж и сложно сломать. Я таки сломал одно. Спасибо Косте, предоставившему замену. Вот так корпус фары выглядит после разборки ![]() Теперь его можно на некоторое время отложить в сторону и заняться имплантацией линзы в рефлектор. В рефлекторе с помощью болгарки с тонким диском и дремеля я вырезал отверстие замысловатой формы. Отверстие разметил по картонному шаблону ![]() Рефлектор изготовлен из плотного и прочного пластика, напоминающего керамику. В него нужно вставить и закрепить линзу. Процесс юстировки линзы в рефлекторе практически нигде не описан. Я так понял, что большенство выставляет её просто на глаз. Меня такое не устраивало. Я использовал строительный лазерный уровень с подвесом. Поверхность рефлектора разбита на сегменты, которые строго вертикальны. Вот эти вертикали и использовал в качестве базы для юстировки. На кромку рефлектора нанёс две точки маркером, а горизонтальная полка есть на корпусе линзы. Линза достаточно точно была установлена в продольной оси. В процессе работы всю систему несколько раз приходится собирать и рзбирать. И каждый раз необходимо снова проверять правильность юстировки. ![]() Перед окончательной сборкой рефлектор необходимо тщательно промыть от пыли и почистить линзу. Линзу в рефлекторе я закрепил в трёх точках саморезами и болтиками с гайками, где нужно применил крепёжные уголки. Все крепёжные места я дополнительно усилил эпоксидным пластилином. Годится любой подобный состав типа эпоксилина, поксипола и т.д. Главное читайте инструкци. Некоторые составы боятся морозов, другие высоких температур. ![]() На предыдущем фото видно два крепёжных уха справа и слева от линзы. Это места крепления декоративной бленды. За этими ушками нужно просверлить отверстия, через которые потом войдут саморезы и отвёртка. Декоративную бленду нужно подогнать до нужной формы. На фото она пыльная после обработки. Перед установкой бленду тоже нужно тщательно промыть и высушить ![]() На корпусе линзы есть отверстия, через которые проходит паразитный свет. Что-бы от него избавиться, всю нижнюю часть и все технологические отверстия я проклеил фольгированным скотчем. Он намертво приклеивается и складочки разглаживаются ногтём и пальцем. Ну вот новый "глаз" и собран. ![]() После установки оптики в корпус фары выполняется регулировка на стенде ![]() Фара не так уж и велика, как кажется сначало. Размещение линзы требует достаточно тщательного подхода. Иначе есть шанс, что фару просто нельзя будет собрать. Линза, замок лампы и массивный разъём просто могут не вписаться в штатное отверстие. ![]() После сборки и регулировки стекло я приклеил на нейтральный силикон. Нельзя использовать сантехнический силикон! Как показала практика, он медленно, но верно разрушает пластмассу, которая становится хрупкой и разваливается. В качестве защитного чехла на отверстие для лампы натянул пыльник ВАЗовского ШРУС за 57 руб. Электропроводку можно попробовать купить в магазине или собрать самому на реле или диодах. Я купил готовую. Всё. Фары можно монтировать на машину. Посмотрим, что получилось... ![]() Вот она, красавица! ![]() Ну что могу сказать? Свет ПРЕКРАСНЫЙ! Я ОЧЕНЬ ДАВОЛЕН! Наконец-то появилась чёткая светотеневая граница. Яркий ближний и дальний свет. Прекрасный ксенон с лампами D2S 4300К и блоками розжига Matsushita великолепно освещает дорожное полотно и обочины, при этом не ослепляя встречных водителей. Результат стоил затрат. Это не понтовый спойлер или глушитель-пердун в виде самоварной трубы. Это необходимейшая доработка. Если уж и тратить деньги на тюнинг, то в первую очередь на нормальный свет. Отдельное огромное спасибо за помощь и консультации Косте Kony. P.S. При использовании таких линз есть возможность существенной экономии на комплектующих. Если у вас уже стоит на машине ксенон или тем более биксенон, можно съэкономить на лампах и блоках розжига. Тут уж вопрос к возможностям кошелька ... -------------------- СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L Мои предыдущие Крайслеры - Dodge Caravan '01 3,3L ; СHRYSLER T&C '05 3,8L Ltd |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Правление КК ![]() Группа: Правление Клуба Сообщений: 11 619 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Тёплый стан, Новая Москва Изумрудный, Рогово Пользователь №: 27 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
![]() -------------------- СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L Мои предыдущие Крайслеры - Dodge Caravan '01 3,3L ; СHRYSLER T&C '05 3,8L Ltd |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 22:00 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |