![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В Курилке сильно не приветствуются:
1. Ненормативная лексика, в том числе скрытая.
2. Личные оскорбления участников.
3. Обсуждение действий модераторов и администраторов.
Нарушение этих простых правил приводит к временному прекращению доступа к форуму (бану) на срок ОТ 3-х и более дней.
Попытки публикации в Курилке сообщений о продаже или покупке автомобилей, а так же технических вопросов для которых есть профильные ветки наказываются баном от 5-ти и более дней.
![]() |
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Моя статейка опубликованная на магнитола.ру:) Подумалось, что и в клубном форуме пригодится:)
Решил заняться изготовлением межблочного кабеля. Кабель я купил многоканальный (мультикор). Почему решил пойти таким путём? Исключительно по своим старым звукорежиссёрским убеждениям и плюс, чтобы уменьшить наводки. Всегда легче дополнительно экранировать один кабель, чем три, в случае возникновения наводок. Короче - это моё решение и всё тут. Итак: Всё подготовленно и разложено. Эдакая небольшая выставка. ![]() Защитную оплётку на мультикор удалось взять фиолетового цвета. Хотел всю оплётку разноцветную взять, но в 1-й кабельной компании с цвето напряжёнка. Только у наиболее популярной толщины (двушка) есть разные цвета, все остальные - в основном чёрные. Абыдна да! ![]() Распределение жил решил сделать таким: ![]() Мультикор в разрезе: ![]() Маркировка кабелей: ![]() ![]() ![]() RCA коннекторы от Canare. ![]() ![]() Первым делом надеваем защитную оплётку на кабель. ![]() Затем очень аккуратно, чтобы не надрезать жилки на экране-оплётки разрезаем оболочку кабеля: ![]() На этой фотке виден добротный лужёный медный экран-сетку: ![]() Аккуратно распушиваем оплётку и скручиваем её в жгутик. Под экраном лежит витая...хм... не бумага, скорее флизелин. В центре пар имеются корды из хлопка с какой-то лёгкой металлизацией. ![]() ![]() Все пары пронумерованы. Разделываем первую пару. Обнаруживаем под изоляцией витой медный лужёный экран. Свито очень качественно, так, что экран покрывает собой всю пару проходящую под ним. Пары между собой также свиты - это хорошо видно на фото под блестящим экраном. ![]() С первой пары я полностью снял внешнюю изоляцию, чтобы посмотреть на качество исполнения кабеля. После монтажа коннектора пару я взял в термоусадочную трубку. Хорошо подумав о конструкции, сажаем на пару термоусадку потолще, корпус разъёма, и термоусадку потоньше. Для чего, поймёте дальше. ![]() Красный провод пары (+) я специально разделывал подлинней. Чтобы потом можно было надеть термоусадку и на него. В общем довольно хитро пришлось придумать. Зато каждый проводник полностью изолирован. Соответственно, риск замыкания сигнала сведен к минимуму. ![]() ![]() На другом канале (чётные пары) я пользовался красной термоусадкой. Понятно, что этого никто не увидит, но вот такой я аккуратист. Люблю, чтобы всё было красиво и внутри)) ![]() ![]() Ну, и в конце обязательно толстая термоусадка, которая держит защитную оплётку (фиолетовую) и предохраняет от попадания грязи, пыли и т.д. ![]() К сожалению, при покупке оплётки, меня почему-то задушила жаба (было бы на чём экономить) и я купил не 6 метров оплётки, а пять. Дело в том, что эта фиолетовая оплётка совсем чуть-чуть должна была подсесть. Я в магазине подумал, что она подсядет так, что останутся только концы кабеля для разделки и монтажа коннекторов. Усадка у трубок 20см на 1 метр. Учитывайте это, если будете пользоваться оплёткой. Короче, у меня остался без оплётки кусок порядка 60 см. Пришлось добавлять чёрной и сращивать их. ![]() Второй конец (тот который приходит в багажник) мультикора нужно было развести чуток по-другому. Время у меня было и я решил аккуратно распушить основной экран по пучкам. ![]() Затем все эти лепестки объединил в три жилки. ![]() И завил косичкой. Получилась плоская, красивая косичка. Потом концы с обеих сторону будут обжаты кабельными клеммами (колечками). Да, забыл сказать - внешний общий экран я хочу с обеих сторон кабеля посадить на корпус (на массу). ![]() Ответвления. 1-2 (фронт) и 3-4(тыл) пары приходят в багажнике к активному кроссоверу. 5-6 (саб) эти пары мне потребовались отдельно, поскольку буду идти в сабовый усь напрямую из ГУ, минуя кроссовер. 7 пара - предназначена для включения remote на усях и кроссе (схему соединения ремоутов я уже придумал, потом по ходу исталла расскажу и покажу). 8 - в запасе (поэтому она везде загнута и убрана в термоусадку). ![]() ![]() Вот такое "деревце" имеем в результате: ![]() Ну, и готовый кабель. Или почти готовый Скорее всего позже переделаю общий экран на стороне ГУ (тоже совью в косичку). И нужно будет ещё обжать экраны и 7-пару клеммами. ![]() Вот, где-то так. :pleasantry: [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 9.12.2008, 9:34 |
|
|
![]() |
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
С какими именно материалам?:)
Вот по размещению акустики - пока не понятно.. Не, ну, ясно, что нужно крутить будет СЧ и ВЧ... СЧ хочу поставить в торпеду в штатные места под 8см акустику, а вот пищали... Хотя отрывать далеко пищали от СЧ не рекомендуется... Хотя у меня и СЧ и ВЧ купольные. В морду лица их не нужно направлять. Я хочу всё в стекло на отражение, но есть опасность, что сцену не удасться отодвинуть вперёд и расширить. По высоте, она стоит там, где и должна, без провалов к краям. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
С какими именно материалам?:) Вот по размещению акустики - пока не понятно.. Не, ну, ясно, что нужно крутить будет СЧ и ВЧ... СЧ хочу поставить в торпеду в штатные места под 8см акустику, а вот пищали... Хотя отрывать далеко пищали от СЧ не рекомендуется... Хотя у меня и СЧ и ВЧ купольные. В морду лица их не нужно направлять. Я хочу всё в стекло на отражение, но есть опасность, что сцену не удасться отодвинуть вперёд и расширить. По высоте, она стоит там, где и должна, без провалов к краям. Пищалки на сцену влияют, но не в такой степени, как среднечатотники, по этому основной упор конечно на их положение. Кажый автомобиль имеет индивидуальные акустические особености салона, по этому никаких предаарительных рекомендаций по ориентированию оси дать не могу. Кстати не факт, что сцена получится при динамиках расположенных симетрично. Вполне допустима ситуация с разными осями, тем более в широкой машине. Собственно, это в новой редакции правил сцена строиться по оси салона, а раньше приходилось убиваться за симметрию сцены относительно водительского места. Безусловно проще, когда в системе есть процессор, но иногда и на "чистых" машинках удавалось вытаскивать сценку. Самый простой способ отодвинуть сцену вперед - засунуть СЧ в глубь кикпанелей. Выглядит конечно странновато, да и с сохранностью динамиков могут быть проблемки, но на практике получается очень эфективно. Для реализации процедуры настройки полжения излучателей, нужно запастись строительным геремтиком (тем, что в детстве липучкой называли). Закрепив с его помощю динамики, в местах предполагаемого монтажа, и меняя их положение в пространстве, можно добится крректного звукового поля. При этом настройки внешнего процессора, (или встроенного процессора магнитолы) нужно выставить в среднее положение. Это уже потом, после предварительной "механической" настройки, нужно будет немного подправить ситуацию с его помощью. Процессор не панацея, он лишь вспомогательный инструмент. Еще один важный момент - при проведение настроечных процедур, тыловой канал лучше вабще временно исключить. Да и на соревнованиях он только мешать будет. Позже, просто поднастроить его уровень до состояния комфортнго фона для задних пассажиров. Еще есть некторый по инсталяции сабвуферов. Если в этом вопросе тоже пока нет ясности, готов дать пару-тройку советов. Кстати, выбор динамика для сабвуфера (Магнат) подкреплен его наличием или еще возможнось это пересмотреть? -------------------- |
|
|
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
Пищалки на сцену влияют, но не в такой степени, как среднечатотники, по этому основной упор конечно на их положение. Кажый автомобиль имеет индивидуальные акустические особености салона, по этому никаких предаарительных рекомендаций по ориентированию оси дать не могу. Кстати не факт, что сцена получится при динамиках расположенных симетрично. Вполне допустима ситуация с разными осями, тем более в широкой машине. Собственно, это в новой редакции правил сцена строиться по оси салона, а раньше приходилось убиваться за симметрию сцены относительно водительского места. Безусловно проще, когда в системе есть процессор, но иногда и на "чистых" машинках удавалось вытаскивать сценку. Самый простой способ отодвинуть сцену вперед - засунуть СЧ в глубь кикпанелей. Выглядит конечно странновато, да и с сохранностью динамиков могут быть проблемки, но на практике получается очень эфективно. Для реализации процедуры настройки полжения излучателей, нужно запастись строительным геремтиком (тем, что в детстве липучкой называли). Закрепив с его помощю динамики, в местах предполагаемого монтажа, и меняя их положение в пространстве, можно добится крректного звукового поля. При этом настройки внешнего процессора, (или встроенного процессора магнитолы) нужно выставить в среднее положение. Это уже потом, после предварительной "механической" настройки, нужно будет немного подправить ситуацию с его помощью. Процессор не панацея, он лишь вспомогательный инструмент. Еще один важный момент - при проведение настроечных процедур, тыловой канал лучше вабще временно исключить. Да и на соревнованиях он только мешать будет. Позже, просто поднастроить его уровень до состояния комфортнго фона для задних пассажиров. Еще есть некторый по инсталяции сабвуферов. Если в этом вопросе тоже пока нет ясности, готов дать пару-тройку советов. Кстати, выбор динамика для сабвуфера (Магнат) подкреплен его наличием или еще возможнось это пересмотреть? Симметрию относительно водителя (в новой редакции это делает процессор с задержками) я не хочу делать. Вообще не хочу использовать процессор ГУ. Будем считать, что у меня безпроцессорная система. Дело в том, что если строить систему относительно водителя, то со стороны пассажира будет полная каша. А в некоторых классах ЕММА судей минимум двое! Соотвественно один из судей садиться на место пассажира и.... ничего не слышит!:) Я привык к обычному симметричному расположению громкоговорителей в пространстве (как и положено в правильном расположении стереосистемы - треугольник). И стремлюсь сделать систему с минимальным вмешательство электроники (процессоров). По задумке - даже параметрический эквалайзер на фронте - исключительно для корректировки АЧХ. То есть - втыкается в магнитолу pink noise, ставится измерительный микрофон и аналайзер. Система продувается. Выявляются явные горбы и провалы в АЧХ и убираются с помощью эквализации. Как известно, параметрика позволяет очень точно убрать неровности АЧХ за счёт плавно перестраевоемого Q-фильтра (фильтра добротности), чем не может похвастаться ни один графический эквалайзер (инфа для Golf3:)). Но раз уж случилось, что вместо параметрики мне привезли 1/3 октавную графику, пусть будет - 30 полос лучше, чем 15 (в ГУ). К сожалению, нигде не нашёл в продаже этого 10-полосого параметрика. Если знаешь, где его можно купить - буду благодарен за подсказку. На счёт настроечных телодвижений. Я в курсе, что каждый контур системы нужно настраивать по-отдельности:) Разумеется, буду настраивать фронт отдельно, тыл отдельно, саб отдельно. Затем корректировка всей системы. Я всё же профессиональный звукорежиссёр, или где?:) Таловой канал делаю исключительно для себя (для таких стилей в музыке как ambient, различного рода электроника типа, Yello, J.M.J., Kraftwerk и т.п. с большим количеством эффектов). Для живой музыки и во время судейства на соревнованиях тыл будет отключаться. Магнат - выбор в соотношении SQ/SPL. Выбирал долго саб для той музыки, которую в основном слушаю (jazz, jazzy-house, acid-jazz, lounge, funky-house, deep-house, vocal-house, trip-hop, ambient, etc.) Допустим Pearless XXL-серия музыкальные сабы, но недостаточно давящие. Задача - выбрать такой саб, чтобы был и музыкальным, и, в тоже время, немного давил:) Нет, сабовое звено ещё не закупленно, поэтому можно переиграть всё. Сам весьма склоняюсь к JL Audio, но, сцуко, они дороговаты (имеется ввиду 6 и 7 серии). А какие моменты по инсталляции сабов?:) Сообщение отредактировал sam01 - 11.12.2008, 13:29 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 22:58 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |