Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Правила раздела Курилка

В Курилке сильно не приветствуются:
1. Ненормативная лексика, в том числе скрытая.
2. Личные оскорбления участников.
3. Обсуждение действий модераторов и администраторов.
Нарушение этих простых правил приводит к временному прекращению доступа к форуму (бану) на срок ОТ 3-х и более дней.
Попытки публикации в Курилке сообщений о продаже или покупке автомобилей, а так же технических вопросов для которых есть профильные ветки наказываются баном от 5-ти и более дней.

> МНОГОКАНАЛЬНЫЙ МЕЖБЛОЧНЫЙ КАБЕЛЬ (мультикор), Распайка мультикора для автозвука:) Траффик!!!
Гость_sam01_*
сообщение 8.12.2008, 6:20
Сообщение #1





Гости






Моя статейка опубликованная на магнитола.ру:) Подумалось, что и в клубном форуме пригодится:)

Решил заняться изготовлением межблочного кабеля. Кабель я купил многоканальный (мультикор). Почему решил пойти таким путём? Исключительно по своим старым звукорежиссёрским убеждениям и плюс, чтобы уменьшить наводки. Всегда легче дополнительно экранировать один кабель, чем три, в случае возникновения наводок. Короче - это моё решение и всё тут.

Итак:
Всё подготовленно и разложено. Эдакая небольшая выставка.


Защитную оплётку на мультикор удалось взять фиолетового цвета. Хотел всю оплётку разноцветную взять, но в 1-й кабельной компании с цвето напряжёнка. Только у наиболее популярной толщины (двушка) есть разные цвета, все остальные - в основном чёрные. Абыдна да!


Распределение жил решил сделать таким:


Мультикор в разрезе:


Маркировка кабелей:




RCA коннекторы от Canare.



Первым делом надеваем защитную оплётку на кабель.


Затем очень аккуратно, чтобы не надрезать жилки на экране-оплётки разрезаем оболочку кабеля:


На этой фотке виден добротный лужёный медный экран-сетку:


Аккуратно распушиваем оплётку и скручиваем её в жгутик.
Под экраном лежит витая...хм... не бумага, скорее флизелин. В центре пар имеются корды из хлопка с какой-то лёгкой металлизацией.



Все пары пронумерованы. Разделываем первую пару. Обнаруживаем под изоляцией витой медный лужёный экран. Свито очень качественно, так, что экран покрывает собой всю пару проходящую под ним. Пары между собой также свиты - это хорошо видно на фото под блестящим экраном.


С первой пары я полностью снял внешнюю изоляцию, чтобы посмотреть на качество исполнения кабеля. После монтажа коннектора пару я взял в термоусадочную трубку. Хорошо подумав о конструкции, сажаем на пару термоусадку потолще, корпус разъёма, и термоусадку потоньше. Для чего, поймёте дальше.


Красный провод пары (+) я специально разделывал подлинней. Чтобы потом можно было надеть термоусадку и на него. В общем довольно хитро пришлось придумать. Зато каждый проводник полностью изолирован. Соответственно, риск замыкания сигнала сведен к минимуму.



На другом канале (чётные пары) я пользовался красной термоусадкой. Понятно, что этого никто не увидит, но вот такой я аккуратист. Люблю, чтобы всё было красиво и внутри))



Ну, и в конце обязательно толстая термоусадка, которая держит защитную оплётку (фиолетовую) и предохраняет от попадания грязи, пыли и т.д.


К сожалению, при покупке оплётки, меня почему-то задушила жаба (было бы на чём экономить) и я купил не 6 метров оплётки, а пять. Дело в том, что эта фиолетовая оплётка совсем чуть-чуть должна была подсесть. Я в магазине подумал, что она подсядет так, что останутся только концы кабеля для разделки и монтажа коннекторов. Усадка у трубок 20см на 1 метр. Учитывайте это, если будете пользоваться оплёткой.
Короче, у меня остался без оплётки кусок порядка 60 см. Пришлось добавлять чёрной и сращивать их.


Второй конец (тот который приходит в багажник) мультикора нужно было развести чуток по-другому. Время у меня было и я решил аккуратно распушить основной экран по пучкам.


Затем все эти лепестки объединил в три жилки.


И завил косичкой. Получилась плоская, красивая косичка. Потом концы с обеих сторону будут обжаты кабельными клеммами (колечками). Да, забыл сказать - внешний общий экран я хочу с обеих сторон кабеля посадить на корпус (на массу).


Ответвления.
1-2 (фронт) и 3-4(тыл) пары приходят в багажнике к активному кроссоверу.
5-6 (саб) эти пары мне потребовались отдельно, поскольку буду идти в сабовый усь напрямую из ГУ, минуя кроссовер.
7 пара - предназначена для включения remote на усях и кроссе (схему соединения ремоутов я уже придумал, потом по ходу исталла расскажу и покажу).
8 - в запасе (поэтому она везде загнута и убрана в термоусадку).



Вот такое "деревце" имеем в результате:


Ну, и готовый кабель. Или почти готовый Скорее всего позже переделаю общий экран на стороне ГУ (тоже совью в косичку). И нужно будет ещё обжать экраны и 7-пару клеммами.


Вот, где-то так. :pleasantry:

[Архив]

Сообщение отредактировал Serg - 9.12.2008, 9:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_sam01_*
сообщение 8.12.2008, 18:13
Сообщение #2





Гости






Цитата(alkuz @ 8.12.2008, 19:08) *
Для того, кто сам соберется ставить в автомобиль аудио систему с усилителем... По русски...
Наиболее частая проблема - слышимые высокочастотные шумы, меняющие тональность в зависимости от работы генератора. Первое, что приходит на ум в таких случаях, это мысль о недостаточно качественном экранировании межблочного кабеля...

Схема соединения - подключаем к клемме аккумулятора (обязательно через предохранитель!!!) провод достаточного сечения и ведем его на плюсовой вывод усилителя. Массу на усилитель берем в ближайшей точке кузова автомобиля. Далее берем три провода сечением 1,5мм (например: черный, красный, синий - масса, питание, управление включением) свиваем их в косичку и подключаем к клеммам усилителя (к плюсу, массе и включающему контактам) с одной стороны. Протаскиваем и подключаем к магнитоле, с другой стороны. Категорически избегаем контакта корпуса магнитолы с массой автомобиля! Вот и всё! Шумов не будет...


У меня еле слышимые шумы от гены появились после смены ГУ. На стареньком пионере такого небыло. А на 88RS появились. Но у 88-х болезнь - плохая масса внутри, часто отваливается. Хотя бубнитолу брал новую в магазе... Вероятно, н ужно попробовать заменить щётки, ибо за 15 лет они вполне могли износиться.
ОФФ - Антон, я посылал тебе линк на ебэй с новыми щёточками, просил посчитать стоимость с доставкой... ответа так и не дождался:)..

Странно то, что раньше таких шумов небыло. Ну, да фиг с ними. Всёравно перекладывать все провода и вести новые.
Я чёт не понял.. минусовое питание ГУ брать от минуса питания усилителя? Но ведь минус питания уся берём с массы авто? Если от минуса питания уся отходит провод в ГУ, нафига городить огород? Ведь это равносильно подключению ГУ к массе авто... ?? Или ты имел ввиду, что такой схемой включения мы убираем контур?
Может схему нарисуешь, а то я не совсем догнал...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alkuz
сообщение 8.12.2008, 18:43
Сообщение #3


Очумелые ручки КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 635
Регистрация: 15.7.2006
Из: Саратов
Пользователь №: 3 580



Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 18:20) *
...Но у 88-х болезнь - плохая масса внутри, часто отваливается...

Вот тут ты прав, есть такая проблема в 88... Если память мне не изменяет, там подключаемые хвосты на линейники. Так вот там на плате контур земли разъемов сидит на контуре земли магнитолы через перемычку, выполненную как безкорпусной резистивный предохранитель - брекер. Часто небольшого потенциала бывает достаточно, чтобы его грохнуть... правда тогда не чуть-чуть, а по полной начинает шуметь - не ошибешся!

Цитата(Виталий С @ 8.12.2008, 18:45) *
Alkuz прав.
У меня усь на ВЧ/СЧ стоит в 10-ти см. от дистрибьютора (под подлокотником). Сигнальные провода, естественно, рядом с питанием и массой. Никаких шумов абсолютно.
А вот у НЧ уся (за задней спинкой) поначалу шум был (ступил - разнёс сигнальные провода и питание). Правда у моего уся от этого лекарство есть - масса платы усилителя (сигнала) может быть отключена от основной массы или подключена к ней через 400 Ом. Ну я и отключил её. Не шумит.

Ну вот - практическое подтверждение моих выкладок! Всё дело в массе!


--------------------
Как-то вот случилась измена любимой марке. Но цвет тот-же!

Chrysler VOYAGER 2,4L Special Edition. MOBY DICK - передан в ДОБРЫЕ РУКИ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- sam01   МНОГОКАНАЛЬНЫЙ МЕЖБЛОЧНЫЙ КАБЕЛЬ (мультикор)   8.12.2008, 6:20
- - alkuz   Цитата...решил заняться изготовлением межблочного ...   8.12.2008, 8:27
- - Akop   Ребята-а-а-а! Это вы сейчас с кем разговаривае...   8.12.2008, 8:36
- - access   Эх теория, теория. Как результат то? Я так понимаю...   8.12.2008, 13:49
- - sam01   2 Alkuz Не всё так просто, как может показаться с...   8.12.2008, 16:05
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 16:12) ...Этот ...   8.12.2008, 16:45
- - sam01   Цитата(alkuz @ 8.12.2008, 17:52) Для разд...   8.12.2008, 16:47
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 16:54) Я питало...   8.12.2008, 16:53
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 16:54) Делалось...   8.12.2008, 16:56
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 16:54) Мля... п...   8.12.2008, 16:59
- - Old Chap   а можно все тоже самое, но по русски?   8.12.2008, 17:39
|- - Sundy   Цитата(Old Chap @ 8.12.2008, 17:46) а мож...   8.12.2008, 18:01
|- - alkuz   Цитата(Old Chap @ 8.12.2008, 17:46) а мож...   8.12.2008, 18:01
- - sam01   Цитата(alkuz @ 8.12.2008, 19:08) Для того...   8.12.2008, 18:13
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 18:20) ...Или т...   8.12.2008, 18:28
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 18:20) ...Но у ...   8.12.2008, 18:43
- - Виталий С   Alkuz прав. У меня усь на ВЧ/СЧ стоит в 10-ти см. ...   8.12.2008, 18:38
- - Саша64   А как хорошо всё начиналось....   8.12.2008, 18:50
- - alkuz   К слову сказать, наши машины не имеют склонности к...   8.12.2008, 18:51
- - sam01   То есть используем параллельную схему включения пи...   8.12.2008, 19:02
|- - Виталий С   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 20:09) То есть ...   8.12.2008, 19:06
- - sam01   Вот такая схема??? Цитата(Виталий С @ 8.12.2...   8.12.2008, 19:36
|- - Виталий С   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 20:43) У меня к...   8.12.2008, 20:05
- - alkuz   Быстрее рисуешь! А я красивей! Не считая т...   8.12.2008, 19:50
- - sam01   Дык у меня НЕ ОДИН УСЬ!!! смотри схему...   8.12.2008, 19:52
|- - Виталий С   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 20:59) Дык у ме...   8.12.2008, 20:09
- - alkuz   вот, вроде так... Важно! Питание входит пер...   8.12.2008, 20:25
- - sam01   Ну, понятно - параллельная схема включения питания...   8.12.2008, 20:29
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 20:36) ...кстат...   8.12.2008, 20:33
- - sam01   Цитата(alkuz @ 8.12.2008, 21:40) Цитата(s...   8.12.2008, 22:01
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 8.12.2008, 22:08) Просадка...   9.12.2008, 7:29
- - sam01   Суммарный ток в районе 200А. Конденсатор при подач...   10.12.2008, 13:45
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 10.12.2008, 13:52) Суммарн...   10.12.2008, 14:23
- - sam01   Цитата(alkuz @ 10.12.2008, 15:30) Ну, при...   10.12.2008, 14:54
- - Golf3   ТВОЮ МАТЬ! Вы перевернули только что все моё ...   10.12.2008, 16:53
- - sam01   Цитата(Golf3 @ 10.12.2008, 17:00) ТВОЮ МА...   10.12.2008, 18:30
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 10.12.2008, 18:37) ...Особ...   10.12.2008, 19:19
- - sam01   Цитата(alkuz @ 10.12.2008, 19:26) Попался...   10.12.2008, 19:47
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 10.12.2008, 19:54) ЭЭээххх...   10.12.2008, 19:54
- - sam01   Неее, ну, конечно помощь!:) Спасибо за подсказ...   10.12.2008, 20:44
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 10.12.2008, 20:51) Какие и...   10.12.2008, 21:44
- - sam01   С какими именно материалам?:) Вот по размещению а...   10.12.2008, 23:04
|- - alkuz   Цитата(sam01 @ 10.12.2008, 23:11) С каким...   11.12.2008, 9:20
|- - sam01   Цитата(alkuz @ 11.12.2008, 9:27) Пищалки ...   11.12.2008, 13:26
- - Golf3   ЦитатаОбо всём - это о чём?:) Прости, мы тут выясн...   11.12.2008, 7:57
- - Golf3   что такое "кикпанелей"?   11.12.2008, 12:28
- - alkuz   Цитата(Golf3 @ 11.12.2008, 12:35) что так...   11.12.2008, 12:30


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 23:20Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: