![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
В Курилке сильно не приветствуются:
1. Ненормативная лексика, в том числе скрытая.
2. Личные оскорбления участников.
3. Обсуждение действий модераторов и администраторов.
Нарушение этих простых правил приводит к временному прекращению доступа к форуму (бану) на срок ОТ 3-х и более дней.
Попытки публикации в Курилке сообщений о продаже или покупке автомобилей, а так же технических вопросов для которых есть профильные ветки наказываются баном от 5-ти и более дней.
![]() |
Гость_sam01_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Моя статейка опубликованная на магнитола.ру:) Подумалось, что и в клубном форуме пригодится:)
Решил заняться изготовлением межблочного кабеля. Кабель я купил многоканальный (мультикор). Почему решил пойти таким путём? Исключительно по своим старым звукорежиссёрским убеждениям и плюс, чтобы уменьшить наводки. Всегда легче дополнительно экранировать один кабель, чем три, в случае возникновения наводок. Короче - это моё решение и всё тут. Итак: Всё подготовленно и разложено. Эдакая небольшая выставка. ![]() Защитную оплётку на мультикор удалось взять фиолетового цвета. Хотел всю оплётку разноцветную взять, но в 1-й кабельной компании с цвето напряжёнка. Только у наиболее популярной толщины (двушка) есть разные цвета, все остальные - в основном чёрные. Абыдна да! ![]() Распределение жил решил сделать таким: ![]() Мультикор в разрезе: ![]() Маркировка кабелей: ![]() ![]() ![]() RCA коннекторы от Canare. ![]() ![]() Первым делом надеваем защитную оплётку на кабель. ![]() Затем очень аккуратно, чтобы не надрезать жилки на экране-оплётки разрезаем оболочку кабеля: ![]() На этой фотке виден добротный лужёный медный экран-сетку: ![]() Аккуратно распушиваем оплётку и скручиваем её в жгутик. Под экраном лежит витая...хм... не бумага, скорее флизелин. В центре пар имеются корды из хлопка с какой-то лёгкой металлизацией. ![]() ![]() Все пары пронумерованы. Разделываем первую пару. Обнаруживаем под изоляцией витой медный лужёный экран. Свито очень качественно, так, что экран покрывает собой всю пару проходящую под ним. Пары между собой также свиты - это хорошо видно на фото под блестящим экраном. ![]() С первой пары я полностью снял внешнюю изоляцию, чтобы посмотреть на качество исполнения кабеля. После монтажа коннектора пару я взял в термоусадочную трубку. Хорошо подумав о конструкции, сажаем на пару термоусадку потолще, корпус разъёма, и термоусадку потоньше. Для чего, поймёте дальше. ![]() Красный провод пары (+) я специально разделывал подлинней. Чтобы потом можно было надеть термоусадку и на него. В общем довольно хитро пришлось придумать. Зато каждый проводник полностью изолирован. Соответственно, риск замыкания сигнала сведен к минимуму. ![]() ![]() На другом канале (чётные пары) я пользовался красной термоусадкой. Понятно, что этого никто не увидит, но вот такой я аккуратист. Люблю, чтобы всё было красиво и внутри)) ![]() ![]() Ну, и в конце обязательно толстая термоусадка, которая держит защитную оплётку (фиолетовую) и предохраняет от попадания грязи, пыли и т.д. ![]() К сожалению, при покупке оплётки, меня почему-то задушила жаба (было бы на чём экономить) и я купил не 6 метров оплётки, а пять. Дело в том, что эта фиолетовая оплётка совсем чуть-чуть должна была подсесть. Я в магазине подумал, что она подсядет так, что останутся только концы кабеля для разделки и монтажа коннекторов. Усадка у трубок 20см на 1 метр. Учитывайте это, если будете пользоваться оплёткой. Короче, у меня остался без оплётки кусок порядка 60 см. Пришлось добавлять чёрной и сращивать их. ![]() Второй конец (тот который приходит в багажник) мультикора нужно было развести чуток по-другому. Время у меня было и я решил аккуратно распушить основной экран по пучкам. ![]() Затем все эти лепестки объединил в три жилки. ![]() И завил косичкой. Получилась плоская, красивая косичка. Потом концы с обеих сторону будут обжаты кабельными клеммами (колечками). Да, забыл сказать - внешний общий экран я хочу с обеих сторон кабеля посадить на корпус (на массу). ![]() Ответвления. 1-2 (фронт) и 3-4(тыл) пары приходят в багажнике к активному кроссоверу. 5-6 (саб) эти пары мне потребовались отдельно, поскольку буду идти в сабовый усь напрямую из ГУ, минуя кроссовер. 7 пара - предназначена для включения remote на усях и кроссе (схему соединения ремоутов я уже придумал, потом по ходу исталла расскажу и покажу). 8 - в запасе (поэтому она везде загнута и убрана в термоусадку). ![]() ![]() Вот такое "деревце" имеем в результате: ![]() Ну, и готовый кабель. Или почти готовый Скорее всего позже переделаю общий экран на стороне ГУ (тоже совью в косичку). И нужно будет ещё обжать экраны и 7-пару клеммами. ![]() Вот, где-то так. :pleasantry: [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 9.12.2008, 9:34 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Цитата ...решил заняться изготовлением межблочного кабеля. Кабель я купил многоканальный (мультикор). Почему решил пойти таким путём? Исключительно по своим старым звукорежиссёрским убеждениям и плюс, чтобы уменьшить наводки. Всегда легче дополнительно экранировать один кабель, чем три, в случае возникновения наводок. Короче - это моё решение и всё тут. Эх, если-бы всё так просто было - решил, купил, спаял... Цена такой самоделки, если из нормальных компонентов, бюджетной не покажется, а то, что называется качественными показателями скорее всего окажутся не на высоте... Нехрена тогда огород городить? Разве, что так, в плане общего развития ручной моторики - попаять, полудить... Автомобиль не звукорежисерская студия, по крайней мере с точки зрения орагнизации правильного питания системы! Это я не к тому, как кабель сделать - реализовано отлично! Это я к тому что - зачем? Из принципиальных моментов: - так называемое "качесто" экранировния, принципиальной роли в борьбе с наводкми не играет. Вспомним физику! Для того, чтобы наводка пробилась через экран, длинна волны наводимого сигнала должна быть менее размера ячейки оплетки... Нафига тогда она такая плотная нужна, эта экранировка? Что ловить? СВЧ? - любая экранировка ведет к деградации частотной составляющей передаваемого сигнала за счет внесения емкостной составляющей. Т.е. приходим к парадоксальному выводу - чем меньше плотность экранировки, тем выше качество. - наиболее часто возникающие в автозвуковой системе помехи - звук генератора. Реже - работа цифровых систем автомобиля. Пародоксально, но именно качественная экранировка, сама и является источником этих помех! Да-да, не удевляйтесь. Что-же происходит? Представим себе систему, состоящую из магнитолы и усилителя, разнесенных на 3 и более метров (чаще пяти, так как стандартный кабель имеет именно такую длину) друг от друга. Магнитола подключена к питанию и к МАССЕ и усилитель подключен в птианию и МАССЕ. Но так как в автомобильной элетрике, по общепринятому стандарту, корпус и является МАССОЙ, чаще всего подключение ее производят в ближайшей точке, что совершенно справедливо с точки зрения бездифицитного энергопотребления, но неправильно с точки зрения помехозащищенности. Так-же мы знаем, что на линейных разъемах магнитолы и усилителя у нас тоже присуиствует масса. Что у нас получается? С одной стороны мы имеем, в качестве проводника, стальной кузов, с определннным сопротивлением, с другой стороны, между источником и поребителем аудио-сигнала, мы имеем проводник из экранирующей оплетки, но уже из меди (а иногда и из серебра!), с гораздо меньшей величиной сопротивления. А как опять-же мы помним из физики, ток течет по проводнику наименьшим сопротивлению! В итоге мы имеем в сигнальной цепи, на экранирующей оплетке ток, со всеми импульсами и шумами бортовой сети. притом в непосредственно близости от центральной жилы передающей сигнал. За что боролись? Собственно на профессиональном языке, этот явление называется GroundLoop. - вывод - только правильная топология подключения питания и прохождения сигнала позволит избежать возникновения шумов и наводок. А качество экрана никакой роли не играет. Более того - кабель, представляющий из себя просто переплетнную косичку из проводников в хорошей изоляции, при правильной разводке не собирает помех, но при этоом гораздо правильнее передает сигнал. У такого типа кабелей даже есть свое имя, по названию фирмы впервые предложившей такую технологию - KimberCable. P.S. Кстати, акустические кабели тоже рекомендую переплетать, или хотя-бы скручивать. Но это уже из области борьбы с другими помехами... -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 1:17 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |