![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() |
Гость_ano_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Мы впереди планеты всей!
Уважаемые одноклубники, спешу поделиться с вами своей радостью, сбылась мечта идиота, наконец- то мне удалось установить последнюю версию Крайслеровской магнитолы в своём вояджере! ![]() Но если позволите, начну из далека. История эта началась год назад, когда наша выросшая семья катастрофически перестала помещаться в обычные седаны и хетчбеки и пришлось приобрести минивен Крайслер Вояджер 2001 года выпуска. Машина порадовала всем, кроме расхода топлива, но с этим я ещё поборюсь. Сразу после покупки начались поиски чтобы в ней улучшить. Конечно, было бы на момент покупки больше денег, можно было бы спокойно брать ТаунКаунтри 2008 года в комплектации Лимитед и не париться, но увы! И так, на момент покупки в машине стояла кассетная магнитола RAS с не работающим механизмом приёма кассеты. ![]() Кассетами я давно уже не пользуюсь, поэтому даже и ремонтом заниматься не стал. Первым делом была куплена крайслеровская CD магнитола RBK. И тут меня подстерегало первое разочарование: разъёмы на магнитолах не совпадали! На Караванах-Вояджерах до 2001 года использовались два однорядных разъёма, а с 2002 года один двухрядный. Впрочем, всё решилось просто пайкой соответствующего переходника и какое-то время я наслаждался проигрыванием CD дисков. ![]() Но очень скоро понял, что одного диска мне совсем мало, а менять их на ходу то ещё удовольствие. Дальше были куплены 4 и 6 дисковые ченджеры. Установка и того и другого не представляет никаких проблем, главное чтобы был кабель к магнитоле. К сожалению даже шести дисков очень быстро перестало хватать и была куплена 6ти дисковая магнитола RAQ с поддержкой MP3. ![]() И вот тут меня подстерегало второе разочарование, мало того что форма передней панели изменилась, пропали скруглённые углы, но изменилась и высота магнитолы и её передней панели! Впрочем меня это не остановило и вот тут уже начался колхоз. Пришлось подпиливать верхнюю кромку передней панели, чтобы расширить установочное отверстие под магнитолу и удалить часть пластмассового крепежа вокруг посадочного места под магнитолу внутри панели. Смотрелось это увы не слишком хорошо, нужно было как-то облагородить внешний вид, но руки всё не доходили и какое-то время я так и проездил. Но зато 6ти дисков с MP3 хватало надолго и возможно я и остановился бы на этом варианте, но захотелось мне добавить DVD для развлечения детей. Первая и не самая правильная мысль была купить такую же 6ти дисковую магнитолу с поддержкой DVD дисков. ![]() Купил модель REQ и вот тут меня подстерегало третье и самое основательное из разочарований: мало того что снова изменилась высота передней панели магнитолы, мало того что снова изменился разъём для её подключения, так теперь ещё для того чтобы магнитола включилась требовалась установка именно в машину с шиной CAN, которую на разных моделях начали использовать начиная с 2006, а на некоторых, к которым относится и Voyager, только с 2008 года! (Кстати забавно получилось, сейчас при написании статьи забыл переключиться на английский при написании названия магнитолы REQ, получилось выразительно) Ну вобщем думаю не может быть чтобы никто не задавался вопросом как установить эти магнитолы на старые модели, полез искать информацию в интернете. Как оказалось вопрос воустановки CANовских магнитол на машины без шины CAN задавался почти на всех Chrysler/Dodge/Jeep англоязычных форумах, но почти всегда следовали ответы что это невозможно. На профильном форуме canhack.org были упоминания о том, что в домашних условиях с помощью адаптера USB-CAN или RS232-CAN удавалось включить магнитолы, но это максимум что удалось найти. До варианта установки в машину работающей магнитолы похоже никто не дошёл или во всяком случае не описал его. Но зато на этом сайте оказалась масса полезной информации по передаваемым по шине CAN командам, что собственно и дало возможность двигаться дальше. Вобщем то решение напрашивалось само собой, нужен эмулятор шины CAN способный при наличии зажигания давать команду на включение магнитолы и циклически повторять её, а при выключении зажигания давать команду на отключение. Понятно, что реализовать это всё можно на микроконтроллере. Проблема в том, что программированием мне последний раз приходилось заниматься больше десяти лет назад при обучении в универе, а с микроконтроллерами я был знаком вообще заочно, по редким статьям о выпуске чего-то нового, попадающим в компьютерные новости. Вот ведь проблема. Какое-то время я продолжал поиск информации и готовых устройств, которые подошли бы для решения этой задачи, но увы, так ничего и не нашёл. Сказать по правде я немого охладел к этой затее, пока не обратил внимание на последнее поколение мультимедийных магнитол MYGIG которые для Крайслера производит Harman Becker. По функционалу они были просто поразительны: встроенный жёсткий диск 30 Gb для хранения файлов, USB, линейный вход, DVD проигрыватель, большой 6.5 дюймовый экран, тач-скрин, GPS- навигатор и Bluetooth. Я решил, что вот ради этого стоит вернуться к вопросу эмуляции CAN. Была куплена магнитола MYGIG REN (без навигации, так как говорят у нас она не работает) и после месяца мучений и попыток разобраться с программированием микроконтроллеров и поиска нужных команд успех всё-таки был достигнут! Результатом я очень доволен. Перед установкой: ![]() Здесь пришлось немного подпилить верхнюю часть ![]() Антенный переходник. Сначала с 2001 на 2002 год потом на 2007 :) Как не странно, работает. ![]() Первое пробное включение в машине. Ура, заработала! ![]() Установка на постоянное место. Окошко подпилено грубовато, надо будет немного доработать. ![]() P.S. Понимаю, что наверное проще было установить какой-нибудь пионер с жёстким диском, но хотелось что-нибудь родное, да и по цене REN MYGIG обходится дешевле. Стоимость магнитолы на аукционе Ebay около 300$ плюс адаптер мне обшелся в 3000 руб, но я думаю что его возможно сделать и за 30$ (к сожалению я покупал готовый кит для изучения CAN). На самом деле у этой модели огромные перспективы. Это же настоящий компьютер под управлением QNX. Эх, был быя программистом, обязательно поковырялся бы в операционке. и ещё гложет мысль, ну неужели нельзя запустить у нас навигацию? Карты там используются от NAVTEQ, Россию можно наверное найти. Не верю, что нельзя залить их в магнитолу и сделать, чтоб она их увидела. Существует европейская версия MYGIG, но что-то мне подсказывает что про Россию там забыли. Во всяком случае пытался спрашивать в Норде и Автолайте про крайслеровскую навигацию, они ничего не знают. Если у кого-то будет желание повторить моё чудачество - готов поделиться накопленным опытом. В продолжение - небольшой обзор возможностей MYGIG и немного о шине CAN. Сообщение отредактировал ano - 14.4.2008, 21:01
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Представитель КК по работе с Партнерами ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 5 605 Регистрация: 10.5.2006 Из: Москва СВАО Пользователь №: 2 495 Реальное имя:Юрий Город:Москва ![]() ![]() |
Осталось поменять центральную панель на новую а то боковые дырки от предьидущих магнитол весь вид портят.
-------------------- Dodge Grand Caravan 2003г 3.8 л.
Грандик))) БортЖурнал на drive2 ![]() Chrysler Town & Country 2003г 3.3л продан (прослужил-8 лет,5 месяцев.2 дня)-БЖ |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 21:02 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |