Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Уважаемые дамы и господа!!!

О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!

И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!

> Установка акустики в Voyager 02, мой вариант...
alkuz
сообщение 7.7.2007, 12:00
Сообщение #1


Очумелые ручки КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 635
Регистрация: 15.7.2006
Из: Саратов
Пользователь №: 3 580



Идея кое-что улучшить в звуковом оформлении своего автомобиля возникла у меня давно. Но то-ли со временем было не всё в порядке, то-ли не являлась эта задача первоочередной, но в конечном счета только сейчас дошли руки до ее реализации. Надо заметить, что звуковая техника и автозвук в частности, являются одной из областей моей профессиональной деятельности, по этому подошел я к данному воросу вполне осознанно. Переболев за почти тридцатилетний срок всеми формами аудифилии я вылечился и уже давно определился в своем отношении к тому, что в этой области реально, что вымысел и что, на самом деле важно, по крайней мере для меня... Тем более, что мне, продавая компоненты самому себе, не надо было ничего навязывать и не надо было самого себя разводить. И в добавок у меня был некоторый опыт работы в очень серьезных установочных студиях. А опыт, как известно, не пропьешь!
Но ближе к делу... Для начала попробую объяснить, чем я руководствовался выбирая свой вариант оформления. Вот скажите честно - в какие моменты вы прислушиваетесь к тому, как звучит музыка в вашей машине? Я думаю большинство ответит, что прислушиваются только в статичном режиме, во время стоянки, так как во время движения, да еще в плотном потоке, не до формирования глубины образа, прослушиваний задних планов и локализаций исполнителей на фоне акустической сцены. Следовательно большую часть времени, т.е непосредственно в процессе движения, требования к системе могут быть доведены до вполне разумных. Тогда зачем платить больше? Теперь, что касается самого источника звука - магнитолы. Уверенно могу сказать, что штатная магнитола практически на уступает по качеству звучания большинству предлагаемых на сегодняшний день аппаратов среднего ценового диапазона, ну разве-что немного пригрывает функционально... Должен отметить, что на момент начала работ, штатный источник, путем сложных трехкратных обменов преобразился из кассетого магитофона в шестидисковый ченьжер.



Исходя из этого, все мои дальнейшие усилия были направлены на совершенствование акустической системы. Давайте посмотрим - что-же предлагают нам разработчики в качестве мест штатной устаноки динамиков в автомобиле VOYAGER образца 2002 года? Оказывается, не так всё плохо, я бы сказал даже очень хорошо! Если пока не обращать особого внимания на тыловую акустику, то впереди мы имеем замечательную платформу для построения трехполосной системы: штатные 13 см. отверстия в глубине передней панели



и места для стандартных динамиков 6х9 в дверях.



Так как я сразу решил не вносить никаких изменений в заводской дизайн панели и стоек, единственно правильным решением посчитал использование для установки в панели каоксиальных динамиков, (это таких, у которых пищалка с самим динамиком выполнены как единое целое) Из бюджетной акустики мой выбор пал на продукцию итальянского концерна electromedia, известную многим под торговой маркой HERTZ. Они отличаются линейностью диапазона с достаточно хорошо проработанной "серединой" и не очень резким "верхом", что в принципе и соответсвует моим требованиям. Учитывая размер посадочного места в панели первоначально было желание попробывать установить туда 13 санитметровые динамики, но магниты динамиков, из выбранной серии HiEnergy, безнадежно уперлись в воздуховоды, что заставило немного изменить концепцию. Пришлось воспользоваться динамиками на размер поменьше - 10 см.



Но учитывая, что на на эти динамики планировалось возложить ответственность за среден-высокочастотный диапазон, такой размер был вполне приемлим. Несколько сложнее дело обстояло с выбором динамиков для НЧ. Дело в том, что у подавляющего большинства производителей в формате 6х9 представлены только полнодиапазонные, каоксиальные двух-трех полосные ситстемы. Искомое решение - отдельный басовик 6х9, нашлось только у BOSTON и у SIGNAT. И по соотношению цена качество последний оказался вне конкуренции. (~ 1000 руб. за пару)



Ну а всё остальное и есть сам процесс инсталяции. И начнем мы его с установки динамиков в панель.
Из плотной фанеры или MDF вырезаем шайбу, которая послужит платформой для динамика.



Получаем вот такую проставку



Примеряем динамик



Красим для придания влагостойкости, закрепляем, а оставшиеся щели между проставкой и панелью заливаем термоклеем



Выбор проводов и способ их разделки/подлючения каждый определяет сам. Но я по натуре придирчив к "внутренней эстетике" - люблю акуратые решения



Кстати, вот такая насадочка бывает незаменима при работе в области передней панели



А вот очень важная деталь:



Коэффициэнт Полезного Действия динамического излучателя приближается к 0,8%!!! По этому любой способ сохранить действенность этих жалких процентов должен быть использован. Такое паралоновое кольцо позволяет свести к минимуму акустическое замыкание между излучающими плоскостями дифузора, тем самым повышая его эффективность.
Ну вот примерно так и выглядит законченный первый этап установки динамиков



Плавно переходим ко второму этапу - двери.
Я уже как-то говорил - основной задачей обработки дверей (и не только) виброизоляционными материалами не является улучшение звучания системы. Основная задача - сокращение общего уровня внешнего шума в автомобиле и уже как следствие этого повышение акустического комфорта при прослушивании музыки. Хотя после такой обработки поездка становится приятней даже в тишине.
Заднюю часть автомобиля я обработал немного раньше



Так что в этот раз занимался только дверями. Начинать следует с внешней стороны



Следующим этапом стало изготовление проставки для басового динамика



Проставка позволяет повысить жесткость места потенциальной установки динамика, исключая возможные деформации его "корзины". Также увеличивается площадь контакта динамика и корпуса двери, что снижает призвуки от вибрации.
За тем закатываем вибропластом внутреннюю плоскость двери



Чтобы исключить сложности при установке на место облицовки - не заклеиваем места прилегания крепежных элементов.



И не забываем про паралоновое кольцо!!! Здесь его роль в разы важене!
Кстати - то, что по мнению американских разработчиков является шумоизоляцией (ватин внутри двери) удаляем в утиль, а саму поверхность так-же закатываем STP-шкой



Отдельно хочу поговорить о прокладке кабелей. В принципе можно воспользоваться существующей проводкой (Да простят меня воинствующие аудиофилы) Но так как процесс установки акустики совпал для меня с заменой облицовочных панелей



появилась необходимость прокладки большого количества дополнительных кабелей для управления стеклоподъемниками и кнопками управления (в общей сложности 18 дополнительных проводов в левую дверь!)
Вот тут оказалось всё не так просто... Дело в том, что в салон кабели из двери заходят под крылом!



Слава Богу, что добратся туда оказалось не так сложно...
Откручиваем два самореза, вынимаем пару "Ёжиков" и отгибаем подкрылок



Больше, всего в этой процедуре, меня расстроило то, что я не был готов к такому повороту событий и не помыл машину...



Ну вот пока собственно и всё. Подключил я динамики через самодельный короссовер. Частоту раздела выбрал в районе 300 Гц. Катушки намотал проводм 0,85 мм



Ещё раз замечу, что это сугубо личный выбор и я никому не навязываю своего мнения.

[Архив]


--------------------
Как-то вот случилась измена любимой марке. Но цвет тот-же!

Chrysler VOYAGER 2,4L Special Edition. MOBY DICK - передан в ДОБРЫЕ РУКИ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Гость_Кузик_*
сообщение 12.3.2008, 14:55
Сообщение #2





Гости






Добрый день всем! А кто нибудь менял все 4 динамика в Вояджере? Да и вопрос еще в том, что ставить ли вперед компонентную систему (верха и середина в торпедо, а басы в двери, а сзади трехполосные коаксиальные, или достаточно поменять 4 штатных динамика на 4 трехполосны? Понимаю, что вкусы разные, но тем не менее поделитесь плиз опытом! Да, голова Pioneer 200
Спасибо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталий С
сообщение 12.3.2008, 15:31
Сообщение #3


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 6 454
Регистрация: 9.9.2005
Из: Подмосковье.
Пользователь №: 371



Цитата(Кузик @ 12.3.2008, 15:02) *
.... или достаточно поменять ........

Для чего или кого достаточно? Аудиосистема составляется исходя из вкусов и требований того, кто будет её слушать.
Так что решать только тебе....


--------------------
DODGE INTREPID 2001 был 2,7, стал 3,5.
Chrysler 300C Touring 5.7 HEMI AWD 2006
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Кузик_*
сообщение 21.3.2008, 16:46
Сообщение #4





Гости






Цитата(Виталий С @ 12.3.2008, 15:38) *
Цитата(Кузик @ 12.3.2008, 15:02) *
.... или достаточно поменять ........

Для чего или кого достаточно? Аудиосистема составляется исходя из вкусов и требований того, кто будет её слушать.
Так что решать только тебе....

Я имел ввиду не качество звука, сбаллансированность его с головой, и пр., а конструктивные предложения. Как , например сззади закрепить динамики, делать подиумы или не делать... к чему их крепить, и т.п. Интересен же опыт клубней. Я как-то собираюсь решать эту проблему, но как.....Потому, что если впереди звучит, а сзади хрень, то вообще тогда не стоит заморачиваться на переделку акустики.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alkuz
сообщение 22.3.2008, 14:17
Сообщение #5


Очумелые ручки КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 635
Регистрация: 15.7.2006
Из: Саратов
Пользователь №: 3 580



Цитата(Кузик @ 21.3.2008, 16:53) *
Цитата(Виталий С @ 12.3.2008, 15:38) *
Цитата(Кузик @ 12.3.2008, 15:02) *
.... или достаточно поменять ........

Для чего или кого достаточно? Аудиосистема составляется исходя из вкусов и требований того, кто будет её слушать.
Так что решать только тебе....

Я имел ввиду не качество звука, сбаллансированность его с головой, и пр., а конструктивные предложения. Как , например сззади закрепить динамики, делать подиумы или не делать... к чему их крепить, и т.п. Интересен же опыт клубней. Я как-то собираюсь решать эту проблему, но как.....Потому, что если впереди звучит, а сзади хрень, то вообще тогда не стоит заморачиваться на переделку акустики.

Для слушающего на перднем месте, т.е. для водителя, характер звучания задних динамиков, по смыслу приравнивается в сабвуферу. Ну немного СЧ. Про ВЧ можно не и вспоминать. Следовательно и выбирать динамики назад нужно исходя из этого условия. С крепежем сзади тоже сильно не распрыгаешся - на проставку места нет, мало места между обивкой и кузовом. Ставить придется на металл. Хотя конечно неплохо сделать чтото типа проставки из фанеры 15-20мм, но поставить ее изнутри, с задней стороны металла кузова. Добавленная жесткость пойдет звуку на пользу.


--------------------
Как-то вот случилась измена любимой марке. Но цвет тот-же!

Chrysler VOYAGER 2,4L Special Edition. MOBY DICK - передан в ДОБРЫЕ РУКИ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Кузик_*
сообщение 25.3.2008, 13:05
Сообщение #6





Гости






Ставить придется на металл. Хотя конечно неплохо сделать чтото типа проставки из фанеры 15-20мм, но поставить ее изнутри, с задней стороны металла кузова. Добавленная жесткость пойдет звуку на пользу.
[/quote]
Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы. Штатные динамиеки стояли на четном гермете, и своей корзиной не касались металла кузова. Вообще, на ум приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери. Там есть еще одна "засада" - окно, в перегородке, на которую ставится динамик. У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно. Я так понимаю, что для создания "замкнутого" акустического объема и это окно придется заделывать чем-то.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alkuz
сообщение 25.3.2008, 13:36
Сообщение #7


Очумелые ручки КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 635
Регистрация: 15.7.2006
Из: Саратов
Пользователь №: 3 580



Цитата(Кузик @ 25.3.2008, 13:12) *
Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы.

Эт нахрена? Динамик овальный, ширина больше высоты, поворачиваешь и засовываешь. pardon.gif
Цитата
приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери.

А что это ты имел в виду под "штатными местами в задней двери"? shok.gif
Цитата
У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно.

обыкновенная штатная безшумка битумная, под полиэтиленом...


--------------------
Как-то вот случилась измена любимой марке. Но цвет тот-же!

Chrysler VOYAGER 2,4L Special Edition. MOBY DICK - передан в ДОБРЫЕ РУКИ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Кузик_*
сообщение 25.3.2008, 16:13
Сообщение #8





Гости






[quote name='alkuz' post='448633' date='25.3.2008, 13:43'][quote name='Кузик' post='448610' date='25.3.2008, 13:12']Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы.[/quote]
Эт нахрена? Динамик овальный, ширина больше высоты, поворачиваешь и засовываешь. pardon.gif
[quote]приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери.[/quote]
А что это ты имел в виду под "штатными местами в задней двери"? shok.gif
[quote]У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно.[/quote]
обыкновенная штатная безшумка битумная, под полиэтиленом...
[/quote]
Динамик должен опираться на деревянную проставку, так? Соответственно чтобы поставить её на штатное место, размер проставки должен быть больше, чем овальное отвертстие под динамик в кузове машины. Так? Вот и получается, что надо резать кузов. А если проставку положить сзади, а динамик поставить как он истоял, т.е динамик, металл, проставка, то это хрень. Да и окно о котором писал все равно заделывать придется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alkuz
сообщение 25.3.2008, 16:32
Сообщение #9


Очумелые ручки КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 635
Регистрация: 15.7.2006
Из: Саратов
Пользователь №: 3 580



[quote name='Кузик' post='448794' date='25.3.2008, 16:20'][quote name='alkuz' post='448633' date='25.3.2008, 13:43'][quote name='Кузик' post='448610' date='25.3.2008, 13:12']Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы.[/quote]
Эт нахрена? Динамик овальный, ширина больше высоты, поворачиваешь и засовываешь. pardon.gif
[quote]приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери.[/quote]
А что это ты имел в виду под "штатными местами в задней двери"? shok.gif
[quote]У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно.[/quote]
обыкновенная штатная безшумка битумная, под полиэтиленом...
[/quote]
Динамик должен опираться на деревянную проставку, так? Соответственно чтобы поставить её на штатное место, размер проставки должен быть больше, чем овальное отвертстие под динамик в кузове машины. Так? Вот и получается, что надо резать кузов. А если проставку положить сзади, а динамик поставить как он истоял, т.е динамик, металл, проставка, то это хрень. Да и окно о котором писал все равно заделывать придется.
[/quote]
Окно в боковой панели, то что ближе к задней двери, нужно заделать фанерной проставкой поставленной по периметру на термоклей, а сверху всё закатать виброизолятором.



По поводу проставки... Ее задача сводится к ПОВЫШЕНИЮ жесткости монтажной площадки. Следовательно нет принципиальной разницы в стороне установки - хошь сзаду, хошь спереду, результат будет, и с большой вероятностью положительный. И засунуть ее, при первышении размера горизонтали над вертикалью в 75 мм вполне возможно, не распиливая автомобиль напополам....


--------------------
Как-то вот случилась измена любимой марке. Но цвет тот-же!

Chrysler VOYAGER 2,4L Special Edition. MOBY DICK - передан в ДОБРЫЕ РУКИ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Кузик_*
сообщение 26.3.2008, 13:57
Сообщение #10





Гости






Окно в боковой панели, то что ближе к задней двери, нужно заделать фанерной проставкой поставленной по периметру на термоклей, а сверху всё закатать виброизолятором.



По поводу проставки... Ее задача сводится к ПОВЫШЕНИЮ жесткости монтажной площадки. Следовательно нет принципиальной разницы в стороне установки - хошь сзаду, хошь спереду, результат будет, и с большой вероятностью положительный. И засунуть ее, при первышении размера горизонтали над вертикалью в 75 мм вполне возможно, не распиливая автомобиль напополам....
[/quote]
Ну да, я про него и говорил. Только на мой взгляд проставка существует не только для ПОВЫШЕНИЯ жесткости монтажной площадки но и для того чтобы отсечь метатл корзины динамика от металла кузова, т.е. погасить "паразитные" вибрации. Точнее это и есть её основная функция.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alkuz
сообщение 26.3.2008, 14:07
Сообщение #11


Очумелые ручки КК
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1 635
Регистрация: 15.7.2006
Из: Саратов
Пользователь №: 3 580



Цитата(Кузик @ 26.3.2008, 14:04) *
Ну да, я про него и говорил. Только на мой взгляд проставка существует не только для ПОВЫШЕНИЯ жесткости монтажной площадки но и для того чтобы отсечь метатл корзины динамика от металла кузова, т.е. погасить "паразитные" вибрации. Точнее это и есть её основная функция.

Если немного отойти от шаманства и разговоров про всякие аудиофильские флюктуции, то можно понять, что акустика просто один из разделов физики, и не более. А в физике известен только один способ борьбы с "паразитным" вибрациями - повышение жесткости и увеличение массы подвижного тела. А где именно и в какой последовательности будут находиться эти тела большой разницы не.


--------------------
Как-то вот случилась измена любимой марке. Но цвет тот-же!

Chrysler VOYAGER 2,4L Special Edition. MOBY DICK - передан в ДОБРЫЕ РУКИ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- alkuz   Установка акустики в Voyager 02   7.7.2007, 12:00
- - Akop   Супер! Отлично! Сам увлекаюсь этим делом. ...   7.7.2007, 12:15
|- - alkuz   Цитата(Akop @ 7.7.2007, 11:22) Можно вот ...   7.7.2007, 12:31
- - Old Chap   отлично! Почитал с удовольствием! :) Вылож...   7.7.2007, 13:25
- - агент 007   А вот у меня вопрос по поводу обшивки двери. Сам х...   7.7.2007, 16:54
|- - alkuz   Цитата(агент 007 @ 7.7.2007, 16:01) А вот...   7.7.2007, 17:14
|- - taptigka   Цитата(alkuz @ 7.7.2007, 18:21) Цитата(аг...   7.7.2007, 18:06
- - alkuz   Ну, по хорошему нужно тебе предложить почитать пра...   7.7.2007, 20:20
- - Станислав SPb   Немного не в тему, но заинтриговало: Какая цена на...   7.7.2007, 21:48
|- - alkuz   Цитата(Станислав SPb @ 7.7.2007, 20:55) Н...   8.7.2007, 7:45
- - AlexCar   Это конечно всё замечательно, но не лучше было куп...   10.7.2007, 8:56
|- - alkuz   Цитата(AlexCar @ 10.7.2007, 8:03) Это кон...   10.7.2007, 9:51
- - Шурик@   а 6Х9 в передние двери любые подойдут или есть огр...   10.7.2007, 9:58
|- - alkuz   Цитата(Шурик@ @ 10.7.2007, 9:05) а 6Х9 в ...   10.7.2007, 10:11
- - shatloe   Кросовер: Какая понял конденсаторы элекролиты, а в...   10.7.2007, 12:04
|- - Виталий С   Цитата(shatloe @ 10.7.2007, 13:11) Кросов...   10.7.2007, 12:26
|- - alkuz   Цитата(Виталий С @ 10.7.2007, 11:33) Цита...   10.7.2007, 14:32
|- - Виталий С   Цитата(alkuz @ 10.7.2007, 15:39) Виталий ...   10.7.2007, 15:46
- - Кузик   Добрый день всем! А кто нибудь менял все 4 дин...   12.3.2008, 14:55
|- - Виталий С   Цитата(Кузик @ 12.3.2008, 15:02) .... или...   12.3.2008, 15:31
|- - Кузик   Цитата(Виталий С @ 12.3.2008, 15:38) Цита...   21.3.2008, 16:46
|- - alkuz   Цитата(Кузик @ 21.3.2008, 16:53) Цитата(В...   22.3.2008, 14:17
|- - Кузик   Ставить придется на металл. Хотя конечно неплохо с...   25.3.2008, 13:05
|- - Кузик   Ставить придется на металл. Хотя конечно неплохо с...   25.3.2008, 13:05
|- - alkuz   Цитата(Кузик @ 25.3.2008, 13:12) Для уста...   25.3.2008, 13:36
|- - Кузик   [quote name='alkuz' post='448633' date='25.3.2008,...   25.3.2008, 16:13
|- - alkuz   [quote name='Кузик' post='448794' date='25.3.2008,...   25.3.2008, 16:32
|- - Кузик   Окно в боковой панели, то что ближе к задней двери...   26.3.2008, 13:57
|- - alkuz   Цитата(Кузик @ 26.3.2008, 14:04) Ну да, я...   26.3.2008, 14:07
|- - Кузик   Цитата(alkuz @ 26.3.2008, 14:14) Цитата(К...   26.3.2008, 17:36
|- - alkuz   Цитата(Кузик @ 26.3.2008, 17:43) Цитата(a...   26.3.2008, 18:46
- - zyto   А не встречал ли кто готовых таких подиумов в прод...   12.3.2008, 16:10
- - muadeep   Все тоже самое, но у меня в торпеде Focal!))) ...   18.3.2008, 17:46
- - balakshin   А где бы достать такие черные проставки под динами...   22.3.2008, 18:08
|- - alkuz   Цитата(balakshin @ 22.3.2008, 18:15) А гд...   22.3.2008, 20:36
|- - balakshin   Цитата(alkuz @ 22.3.2008, 20:43) Цитата(b...   23.3.2008, 10:32
|- - alkuz   Цитата(balakshin @ 23.3.2008, 10:39) Цита...   23.3.2008, 12:16
- - red-van   alkuz, молодец ! А самое главное ,на редкость ...   15.10.2009, 7:41
- - AndreyK   тред прекрасен! топикстартеру - мое глубочайше...   15.10.2009, 8:38
- - Эдуард   Жаль, что поздно увидел эту тему :( Очень интересу...   17.11.2011, 12:16


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.8.2025, 19:34Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: