![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Идея кое-что улучшить в звуковом оформлении своего автомобиля возникла у меня давно. Но то-ли со временем было не всё в порядке, то-ли не являлась эта задача первоочередной, но в конечном счета только сейчас дошли руки до ее реализации. Надо заметить, что звуковая техника и автозвук в частности, являются одной из областей моей профессиональной деятельности, по этому подошел я к данному воросу вполне осознанно. Переболев за почти тридцатилетний срок всеми формами аудифилии я вылечился и уже давно определился в своем отношении к тому, что в этой области реально, что вымысел и что, на самом деле важно, по крайней мере для меня... Тем более, что мне, продавая компоненты самому себе, не надо было ничего навязывать и не надо было самого себя разводить. И в добавок у меня был некоторый опыт работы в очень серьезных установочных студиях. А опыт, как известно, не пропьешь!
Но ближе к делу... Для начала попробую объяснить, чем я руководствовался выбирая свой вариант оформления. Вот скажите честно - в какие моменты вы прислушиваетесь к тому, как звучит музыка в вашей машине? Я думаю большинство ответит, что прислушиваются только в статичном режиме, во время стоянки, так как во время движения, да еще в плотном потоке, не до формирования глубины образа, прослушиваний задних планов и локализаций исполнителей на фоне акустической сцены. Следовательно большую часть времени, т.е непосредственно в процессе движения, требования к системе могут быть доведены до вполне разумных. Тогда зачем платить больше? Теперь, что касается самого источника звука - магнитолы. Уверенно могу сказать, что штатная магнитола практически на уступает по качеству звучания большинству предлагаемых на сегодняшний день аппаратов среднего ценового диапазона, ну разве-что немного пригрывает функционально... Должен отметить, что на момент начала работ, штатный источник, путем сложных трехкратных обменов преобразился из кассетого магитофона в шестидисковый ченьжер. ![]() Исходя из этого, все мои дальнейшие усилия были направлены на совершенствование акустической системы. Давайте посмотрим - что-же предлагают нам разработчики в качестве мест штатной устаноки динамиков в автомобиле VOYAGER образца 2002 года? Оказывается, не так всё плохо, я бы сказал даже очень хорошо! Если пока не обращать особого внимания на тыловую акустику, то впереди мы имеем замечательную платформу для построения трехполосной системы: штатные 13 см. отверстия в глубине передней панели ![]() и места для стандартных динамиков 6х9 в дверях. ![]() Так как я сразу решил не вносить никаких изменений в заводской дизайн панели и стоек, единственно правильным решением посчитал использование для установки в панели каоксиальных динамиков, (это таких, у которых пищалка с самим динамиком выполнены как единое целое) Из бюджетной акустики мой выбор пал на продукцию итальянского концерна electromedia, известную многим под торговой маркой HERTZ. Они отличаются линейностью диапазона с достаточно хорошо проработанной "серединой" и не очень резким "верхом", что в принципе и соответсвует моим требованиям. Учитывая размер посадочного места в панели первоначально было желание попробывать установить туда 13 санитметровые динамики, но магниты динамиков, из выбранной серии HiEnergy, безнадежно уперлись в воздуховоды, что заставило немного изменить концепцию. Пришлось воспользоваться динамиками на размер поменьше - 10 см. ![]() Но учитывая, что на на эти динамики планировалось возложить ответственность за среден-высокочастотный диапазон, такой размер был вполне приемлим. Несколько сложнее дело обстояло с выбором динамиков для НЧ. Дело в том, что у подавляющего большинства производителей в формате 6х9 представлены только полнодиапазонные, каоксиальные двух-трех полосные ситстемы. Искомое решение - отдельный басовик 6х9, нашлось только у BOSTON и у SIGNAT. И по соотношению цена качество последний оказался вне конкуренции. (~ 1000 руб. за пару) ![]() Ну а всё остальное и есть сам процесс инсталяции. И начнем мы его с установки динамиков в панель. Из плотной фанеры или MDF вырезаем шайбу, которая послужит платформой для динамика. ![]() Получаем вот такую проставку ![]() Примеряем динамик ![]() Красим для придания влагостойкости, закрепляем, а оставшиеся щели между проставкой и панелью заливаем термоклеем ![]() Выбор проводов и способ их разделки/подлючения каждый определяет сам. Но я по натуре придирчив к "внутренней эстетике" - люблю акуратые решения ![]() Кстати, вот такая насадочка бывает незаменима при работе в области передней панели ![]() А вот очень важная деталь: ![]() Коэффициэнт Полезного Действия динамического излучателя приближается к 0,8%!!! По этому любой способ сохранить действенность этих жалких процентов должен быть использован. Такое паралоновое кольцо позволяет свести к минимуму акустическое замыкание между излучающими плоскостями дифузора, тем самым повышая его эффективность. Ну вот примерно так и выглядит законченный первый этап установки динамиков ![]() Плавно переходим ко второму этапу - двери. Я уже как-то говорил - основной задачей обработки дверей (и не только) виброизоляционными материалами не является улучшение звучания системы. Основная задача - сокращение общего уровня внешнего шума в автомобиле и уже как следствие этого повышение акустического комфорта при прослушивании музыки. Хотя после такой обработки поездка становится приятней даже в тишине. Заднюю часть автомобиля я обработал немного раньше ![]() Так что в этот раз занимался только дверями. Начинать следует с внешней стороны ![]() Следующим этапом стало изготовление проставки для басового динамика ![]() Проставка позволяет повысить жесткость места потенциальной установки динамика, исключая возможные деформации его "корзины". Также увеличивается площадь контакта динамика и корпуса двери, что снижает призвуки от вибрации. За тем закатываем вибропластом внутреннюю плоскость двери ![]() Чтобы исключить сложности при установке на место облицовки - не заклеиваем места прилегания крепежных элементов. ![]() И не забываем про паралоновое кольцо!!! Здесь его роль в разы важене! Кстати - то, что по мнению американских разработчиков является шумоизоляцией (ватин внутри двери) удаляем в утиль, а саму поверхность так-же закатываем STP-шкой ![]() Отдельно хочу поговорить о прокладке кабелей. В принципе можно воспользоваться существующей проводкой (Да простят меня воинствующие аудиофилы) Но так как процесс установки акустики совпал для меня с заменой облицовочных панелей ![]() появилась необходимость прокладки большого количества дополнительных кабелей для управления стеклоподъемниками и кнопками управления (в общей сложности 18 дополнительных проводов в левую дверь!) Вот тут оказалось всё не так просто... Дело в том, что в салон кабели из двери заходят под крылом! ![]() Слава Богу, что добратся туда оказалось не так сложно... Откручиваем два самореза, вынимаем пару "Ёжиков" и отгибаем подкрылок ![]() Больше, всего в этой процедуре, меня расстроило то, что я не был готов к такому повороту событий и не помыл машину... ![]() Ну вот пока собственно и всё. Подключил я динамики через самодельный короссовер. Частоту раздела выбрал в районе 300 Гц. Катушки намотал проводм 0,85 мм ![]() Ещё раз замечу, что это сугубо личный выбор и я никому не навязываю своего мнения. [Архив] -------------------- |
|
|
![]() |
Гость_Кузик_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Добрый день всем! А кто нибудь менял все 4 динамика в Вояджере? Да и вопрос еще в том, что ставить ли вперед компонентную систему (верха и середина в торпедо, а басы в двери, а сзади трехполосные коаксиальные, или достаточно поменять 4 штатных динамика на 4 трехполосны? Понимаю, что вкусы разные, но тем не менее поделитесь плиз опытом! Да, голова Pioneer 200
Спасибо |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6 454 Регистрация: 9.9.2005 Из: Подмосковье. Пользователь №: 371 ![]() ![]() |
.... или достаточно поменять ........ Для чего или кого достаточно? Аудиосистема составляется исходя из вкусов и требований того, кто будет её слушать. Так что решать только тебе.... -------------------- DODGE INTREPID 2001 был 2,7, стал 3,5.
Chrysler 300C Touring 5.7 HEMI AWD 2006 |
|
|
Гость_Кузик_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости ![]() |
.... или достаточно поменять ........ Для чего или кого достаточно? Аудиосистема составляется исходя из вкусов и требований того, кто будет её слушать. Так что решать только тебе.... Я имел ввиду не качество звука, сбаллансированность его с головой, и пр., а конструктивные предложения. Как , например сззади закрепить динамики, делать подиумы или не делать... к чему их крепить, и т.п. Интересен же опыт клубней. Я как-то собираюсь решать эту проблему, но как.....Потому, что если впереди звучит, а сзади хрень, то вообще тогда не стоит заморачиваться на переделку акустики. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
.... или достаточно поменять ........ Для чего или кого достаточно? Аудиосистема составляется исходя из вкусов и требований того, кто будет её слушать. Так что решать только тебе.... Я имел ввиду не качество звука, сбаллансированность его с головой, и пр., а конструктивные предложения. Как , например сззади закрепить динамики, делать подиумы или не делать... к чему их крепить, и т.п. Интересен же опыт клубней. Я как-то собираюсь решать эту проблему, но как.....Потому, что если впереди звучит, а сзади хрень, то вообще тогда не стоит заморачиваться на переделку акустики. Для слушающего на перднем месте, т.е. для водителя, характер звучания задних динамиков, по смыслу приравнивается в сабвуферу. Ну немного СЧ. Про ВЧ можно не и вспоминать. Следовательно и выбирать динамики назад нужно исходя из этого условия. С крепежем сзади тоже сильно не распрыгаешся - на проставку места нет, мало места между обивкой и кузовом. Ставить придется на металл. Хотя конечно неплохо сделать чтото типа проставки из фанеры 15-20мм, но поставить ее изнутри, с задней стороны металла кузова. Добавленная жесткость пойдет звуку на пользу. -------------------- |
|
|
Гость_Кузик_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости ![]() |
Ставить придется на металл. Хотя конечно неплохо сделать чтото типа проставки из фанеры 15-20мм, но поставить ее изнутри, с задней стороны металла кузова. Добавленная жесткость пойдет звуку на пользу.
[/quote] Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы. Штатные динамиеки стояли на четном гермете, и своей корзиной не касались металла кузова. Вообще, на ум приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери. Там есть еще одна "засада" - окно, в перегородке, на которую ставится динамик. У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно. Я так понимаю, что для создания "замкнутого" акустического объема и это окно придется заделывать чем-то. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы. Эт нахрена? Динамик овальный, ширина больше высоты, поворачиваешь и засовываешь. ![]() Цитата приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери. А что это ты имел в виду под "штатными местами в задней двери"? ![]() Цитата У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно. обыкновенная штатная безшумка битумная, под полиэтиленом... -------------------- |
|
|
Гость_Кузик_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости ![]() |
[quote name='alkuz' post='448633' date='25.3.2008, 13:43'][quote name='Кузик' post='448610' date='25.3.2008, 13:12']Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы.[/quote]
Эт нахрена? Динамик овальный, ширина больше высоты, поворачиваешь и засовываешь. ![]() [quote]приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери.[/quote] А что это ты имел в виду под "штатными местами в задней двери"? ![]() [quote]У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно.[/quote] обыкновенная штатная безшумка битумная, под полиэтиленом... [/quote] Динамик должен опираться на деревянную проставку, так? Соответственно чтобы поставить её на штатное место, размер проставки должен быть больше, чем овальное отвертстие под динамик в кузове машины. Так? Вот и получается, что надо резать кузов. А если проставку положить сзади, а динамик поставить как он истоял, т.е динамик, металл, проставка, то это хрень. Да и окно о котором писал все равно заделывать придется. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
[quote name='Кузик' post='448794' date='25.3.2008, 16:20'][quote name='alkuz' post='448633' date='25.3.2008, 13:43'][quote name='Кузик' post='448610' date='25.3.2008, 13:12']Для установки проставки сзади металла предется резать кузов, а этого не хотелось бы.[/quote]
Эт нахрена? Динамик овальный, ширина больше высоты, поворачиваешь и засовываешь. ![]() [quote]приходит вариант установки компонентки - в штатные места бубнилки, а середину и пищалки в штатные места на задней двери.[/quote] А что это ты имел в виду под "штатными местами в задней двери"? ![]() [quote]У меня оно было залаплеено каким-то черным составом в пакете. От жары все стекло вниз, пакет уже не закрывает окно.[/quote] обыкновенная штатная безшумка битумная, под полиэтиленом... [/quote] Динамик должен опираться на деревянную проставку, так? Соответственно чтобы поставить её на штатное место, размер проставки должен быть больше, чем овальное отвертстие под динамик в кузове машины. Так? Вот и получается, что надо резать кузов. А если проставку положить сзади, а динамик поставить как он истоял, т.е динамик, металл, проставка, то это хрень. Да и окно о котором писал все равно заделывать придется. [/quote] Окно в боковой панели, то что ближе к задней двери, нужно заделать фанерной проставкой поставленной по периметру на термоклей, а сверху всё закатать виброизолятором. ![]() По поводу проставки... Ее задача сводится к ПОВЫШЕНИЮ жесткости монтажной площадки. Следовательно нет принципиальной разницы в стороне установки - хошь сзаду, хошь спереду, результат будет, и с большой вероятностью положительный. И засунуть ее, при первышении размера горизонтали над вертикалью в 75 мм вполне возможно, не распиливая автомобиль напополам.... -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.8.2025, 19:39 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |