![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Успешно реализовал еще один проект в направлении совершенствования своего автомобиля. Спешу поделиться информацией.
Хочу сразу оговориться: В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННЫХ ДОРАБОТОК АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ ЕЗДИТЬ НЕ СТАЛ. Для тех, кто после вышесказанного не потерял интерес к моим доработкам, продолжу... Итак осушествилась давня мечта - на приборной панели моего автомобиля появился тахометр. Но по порядку. Идея зародилась давно и в какой-то момент был начат сбор информации. Однако первое же прочитанное сообщение по этой теме, от весьма авторитетных товрищей с минивен.ру звучало как приговор: замена невозможна, сами пытались, но даже разъемы не совпадают. Не добавила оптимизма и информация от сервисменов о возможной перекалибровка, которую могут сделать только официалы. Ну а где я их в Саратове возьму? Но время шло, анализ периодически порлистываемых электрических схем, повышал надежду на успех. Как известно на Ебае можно найти всё. Средняя цена спидометров 35 USD (плюс доставка и пр.) показалась приемлемой, и я решил рискнуть. Следует заметить, что мысль поставить "километровую" шкалу приходила мне в голову, но попадавшие на глаза панели были от версий с ручной коробкой (без индикатора), так что я оставил эту идею, да и привык уже как-то к милям. По ходу выяснилось еще одно неприятное обстоятельство - для полноценной работы нужна дополнительная панель индикаторов, которая, надо заметить, на Ебае редкий гость. Ждать появления этой панели я не стал и сразу, после получения посылки, занялся установкой нового щитка. Я всегда предупреждал и не перестану повторять - все работы с проводкой автомобиля (да и не только автомобиля) нужно выполнять при отключенной батарее. Собственно сам процес установки трудности не представляет и не требует развернутого описания. Несколько несложных манипуляций с корпусными элементами рулевой колонки и панель на своем месте. Разъем подошол один к одному, без каких-либо переделок. Подсоединил клемму батареи, повернул ключ зажигания и панель ожила. Большая часть индикаторов оказалась на месте. Нехватало только индикаторов поворота и дальнего света. Однако самое неприятно заключалось в том, что отсутствовали те самые характерные щелчки подтверждающие работу поворотников! За три недели, прошедшие с начала эксплуатации новой приборки до получения недостающей панели индикаторов, а много раз презжал по несколько кварталов с мигающими поворотниками! Но вот наконец посылка с индикаторной панелью получена и появилась возможность заняться полноценным включением системы. ![]() ![]() Разъема в комплекте не оказалось, так что пришлось решать проблему на месте. ![]() Так как ответная часть панели, по сути разъемом не являлась, решил сделать некий сурогат из подпружиненных контактов стандартных разъемов. ![]() В качестве корпусного элемента была взята полоска фольгированного стеклотекстолита. В нужных местах фольга была прорезана и удалена с помощю стандартного резака. ![]() ![]() ![]() Контакты на планке закрепил с помощю пайки. ![]() С обратной стороны закрепляем пластинку из полистирола толщиной 3-4 мм для увеличения толщины и обеспечения плотного контакта. К проводам, идущим от бодика к щитку прикрепляемся с помощю "чемоданьчиков". Всё работает! ![]() ![]() Предвижу обиженные голоса обладателей панелей с механическим индикатором. Хочется думать, что я нашел решение и для них. Решение видимо не единственное, но мне кажется вполне рабочее. Идея в следующем - на пластинке фольгированного стеклотекстолита (прорезанную как для разъема, в описании выше), через соответствующие промежутки. паралельно друг-другу припаиваем 6 герконов. Промежутки между ними должны совподать с положениями головки троса рычага при переключения передач. Удобным местом для крепления этой планки мне кажется кожух магнита блокиратора включения передачи, но только расстояние от его электромагнитного поля надо учесть - герконы всётаки! ![]() На саму пластиковую головку троса зпкрепляем магнит. Перемещаясь вместе с рычагом, в каждом положении магнит будет замыкать ближайший геркон. В качестве индикаторов, в самом порстом случае, можно использовать светодиоды - к каждому геркону по светодиоду. Расположить светодиоды можно просверлив 6 дырочек в любом, удобном для обзора, месте пластикового кожуха закрывающего приборку. Более продвинутые электроньщики могут воспользоваться светодиодным знакосинтезирующим индикаторм сгенерировав на нем символ соответствующий включенной передаче - P R N D 3 L Но самым красивым решением, на мой взгляд может быть подключение в качестве дисплея существующего в приборке индикатора коробки. Попробую проилюстрировать на примере своей старой, разобранной панели. ![]() Сам по себе этот индикатор представляет собой люминисцентный электровакумный прибор, с накалом, анодом и полщадками в виде символов, покрытых веществом светсщимся при подаче на них электрического потенциала. Сама микросхема управления индикацией расположена под индикатором трипа. ![]() При необходимости можно списать номер. От неё к индикатору передачи идут 6 проводников (по числу светящихся элементов). Вот их мы и перерезаем. ![]() А к выводам самого индикатора подпаиваем наши герконы. Нужно только будет подобрать соответствующий режим работы. Короче - есть решение и есть почва для экспериментов. Успехов! [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 19.2.2010, 9:11 -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 112 Регистрация: 1.8.2015 Из: Орёл Пользователь №: 79 881 Реальное имя:Владимир Город:Орел ![]() ![]() |
Спасибо. Буду ждать. Я конечно привык к постоянно горящим всем квадратикам, но хочется феншуя))) У меня индикатор R включающийся парктроник.
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.9.2013 Из: Новый Уренгой Пользователь №: 65 162 Реальное имя:Тарас Город:Новый Уренгой ![]() ![]() |
Спасибо. Буду ждать. Я конечно привык к постоянно горящим всем квадратикам, но хочется феншуя))) У меня индикатор R включающийся парктроник. Вот мой вариант переключателя на основе родного указателя на тросике. Каждая кнопочка включает свой символ!
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 112 Регистрация: 1.8.2015 Из: Орёл Пользователь №: 79 881 Реальное имя:Владимир Город:Орел ![]() ![]() |
Спасибо. Буду ждать. Я конечно привык к постоянно горящим всем квадратикам, но хочется феншуя))) У меня индикатор R включающийся парктроник. Вот мой вариант переключателя на основе родного указателя на тросике. Каждая кнопочка включает свой символ! -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 8.9.2013 Из: Новый Уренгой Пользователь №: 65 162 Реальное имя:Тарас Город:Новый Уренгой ![]() ![]() |
Спасибо. Буду ждать. Я конечно привык к постоянно горящим всем квадратикам, но хочется феншуя))) У меня индикатор R включающийся парктроник. Вот мой вариант переключателя на основе родного указателя на тросике. Каждая кнопочка включает свой символ! Все именно так как указанно выше. Но тут возник такой маленький и немного неприятный момент дисплеем одометра и селектора управляет одна микросхема и она подает напряжение на нити накала сразу на оба и тут происходит следующее: когда открываю дверь приборка показывает пробег и в это время включается на дисплее АКПП ободок символа Р. Тут выхода два 1. Забить!!! 2. В проводок идущий от ножки 13 врезать реле на размыкание при выключении зажигания. Ну вот как-то так! |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 4 098 Регистрация: 25.1.2012 Из: Псков Пользователь №: 47 435 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
Новую тему создавать не буду, ибо основное уже есть. Просто мини отчет и благодарность.
Перво-наперво, спасибо Alkuz-у за тему и подробное описание. Во-вторых, спасибо Taras89, за топик о подключении дисплея АКПП к 3-х ступому автомобилю. В-третьих, особая благодарность Александру (Monte Carlo), За качественный и относительно недорогой товар с доставкой до меня!!! Терь по-порядку. Среди прочих, имеется у меня Вояджер 2001, с 2.4 мотором и 3-х ступенчатым автоматом. Стояла в нем родная приборка, глупая в милях и без тахометра. Давно поглядывал на европейские версии в километрах, но все руки как то не доходили. Недавно, из-за неродных ламп подсветки, в один "прекрасный момент" у меня отрубился дисплей одометра напрочь. Удаление цоколей, снятие клеммы, поиск обрывов на плате результатов не принес и было принято решение ставить новую. Погуглил вопрос об индикации селектора АКПП и для себя решил что буду ставить от МКПП без дисплея АКПП. "Аналоговую" индикацию выбора передач было решено перенести в инфоцентр, который так же необходимо приобрести к новой приборке. Пообщался с Александром и выбор пал на такую ![]() от дизеля с МКПП. Спасибо ему за терпение, ибо хреново покупать товар, когда сам не знаешь чего хочешь!!! Договорились о доставке с ближ. машиной на Питер, ибо срочности не было и я стал ждать. И вот тут вышел пост Taras89, об индикации селектора АКПП на 3-х ступках, и соответственно у меня засвербило. Снова списались с Monte Carlo и я успел перезаказать на другую приборку. В итоге я получил вот такой девайс ![]() а к нему инфоцентр и два разъема ![]() Все четко запечатано, и сохранено в целости. Первое подключение после получения ![]() Все заработало сразу, кроме поворотников и дальнего света, соответственно, которые находятся в инфоцентре. Скорость и тахометр работают четко(проверено по ЖПС и мультитрониксу. Мили стали километрами на одометре.Топливо и температура как и на старой приборке. Однако несколько огорчило отсутствие лампочек подсветки стрелок. Ну не беда, вынул лишние из инфоцентра, пособирал у себя по сусекам и воткнул. Все сразу загорелись, однако стрелки нихрена не засветились. В общем, данная приборка не заточена под подсветку стрелок ни разу и после более внимательного рассмотрения было выявлено что лампы до меня ни разу не ставились в плату. А я в беседе с Александром, к сожалению упомянул об отсутствии сих лампочек. ![]() Далее внедряем инфоцентр. Разъем с проводами мне прислали, места подключения взял из этой темы, поэтому подключить его не было никаких проблем. ![]() Поворотники запитал прямо к проводам, а вот дальний свет пришлось подключать прямо в разъем приборки(пина не хватало). И тут снова, спасибо Александру, ибо мы с ним договаривались на один разъемчик - для ИЦ, а было прислано два, в том числе и на приборку. В общем вынул пин и вставил в родной разъем. Все заработало. ![]() На этом можно было бы и закончить, но как мы помним у нас горят все квадратики на дисплее коробки. Что делаем? Идем по проторенной дорожке наших форумчан. Покупаем разъем папа-мама, минимум на 5 пинов. Подпаиваемся к дисплею ![]() Я сделал из медных пластинок, впаяных в пластик и контактной группы на стрелке, соединяющей их.(черновой вариант) ![]() Однако никому не советую повторять именно мой опыт, ибо из-за прижима контактов появилось сопротивление движению стрелки. Пришлось ставить более мощную пружину. Соответственно повысилась нагрузка на тросик и прочее. Ставьте герконы. Модуль запихнул под приборку и закрепил на воздуховоде, шоб ни он, ни ему ничто не мешало. ![]() После этого, как описывали выше стал гореть квадратик паркинга - когда открываешь дверь и после выхода из машины в теч 37 секунд. Эту проблему я решил так - ЗАБИЛ. Горит чутка и пусть горит. Можно просто не запитывать паркинг, т.е. если круг водителей ограничен, все знают что если ничего не горит, то это паркинг, ну как вариант. Вот вроде и все. Все работает, все подключено - но нет. В машине мною установлен нештатный парктроник. Его дисплей размещался на салонном зеркале. Вполне удобно и не сильно мозолит глаза. Но у нас же появилось много свободного места в инфоцентре. Погуглив форум выяснил, что вопрос внедрения дисплея в ИЦ поднимался несколько раз, но так и не расписан. В общем внедряем. Откручиваем от корпуса и отделяем черную "ширму" на которой просвечиваются стандартные пиктограммы. В основе выпиливаем 2 ребра, чтобы отделенный от корпуса дисплей поместился внутрь. ![]() А сам дисплей размещаем на ширме, предварительно очистив ее внутри от от клея и краски - то еще занятие скажу вам. Обводим контур дисплея и по нему чистим механически и растворителем. После того как мы получили прозрачный пластик, он становится как бельмо на глазу. Соответственно берем баллончик с черной краской и заново изнутри закрашиваем - но совсем чуть-чуть издалека, чтобы свет дисплея пробивался. Ждем когда высохнет и приклеиваем дисплейчик термоклеем к ширме по центру одной каплей, и собираем все воедино. После сборки, через отверстия выломанных перегородок приклеиваем дисплейчик и к корпусу ИЦ, чтобы было все надежно. Но есть и одна ошибка в моих действиях. После приклейки дисплея к "ширме" я решил прокрасить границу краской и соответственно ливанул по кругу от души. ![]() Уже после установки обнаружил что краска залилась между и несколько некрасиво стало.... ![]() В принципе все видно, плюс звуковое сопровождение работает и после 3-х рабочих дней всего этого внедрения, на переделку меня уже не хватило. В общем как-то так. Еще раз, всем СПАСИБО! Надеюсь что кому-то пригодится сей опус. Сообщение отредактировал Aleksander60 - 8.11.2017, 17:18 -------------------- Concorde 2.7 ↣ 3.2 ↣ 3.5 2002 просто девочка
Voyager 2.4 2001 работяга, спасен от гнили, скоро в продаже Caravan 2.4 2002 предстоит быть спасенным....вновь как девочка Grand Caravan 3.3 2001 готовим к новой жизни Yamaha DragStar 400 1996.... на пробу, видимо кризис среднего возраста Suzuki Boulevard C90T 1500 2006....кризис продолжается Concorde 2.7 2000 продан после 8 лет совместной жизни Intrepid 3.2 1998 пошел на донорство ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 0:19 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |