![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Успешно реализовал еще один проект в направлении совершенствования своего автомобиля. Спешу поделиться информацией.
Хочу сразу оговориться: В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННЫХ ДОРАБОТОК АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ ЕЗДИТЬ НЕ СТАЛ. Для тех, кто после вышесказанного не потерял интерес к моим доработкам, продолжу... Итак осушествилась давня мечта - на приборной панели моего автомобиля появился тахометр. Но по порядку. Идея зародилась давно и в какой-то момент был начат сбор информации. Однако первое же прочитанное сообщение по этой теме, от весьма авторитетных товрищей с минивен.ру звучало как приговор: замена невозможна, сами пытались, но даже разъемы не совпадают. Не добавила оптимизма и информация от сервисменов о возможной перекалибровка, которую могут сделать только официалы. Ну а где я их в Саратове возьму? Но время шло, анализ периодически порлистываемых электрических схем, повышал надежду на успех. Как известно на Ебае можно найти всё. Средняя цена спидометров 35 USD (плюс доставка и пр.) показалась приемлемой, и я решил рискнуть. Следует заметить, что мысль поставить "километровую" шкалу приходила мне в голову, но попадавшие на глаза панели были от версий с ручной коробкой (без индикатора), так что я оставил эту идею, да и привык уже как-то к милям. По ходу выяснилось еще одно неприятное обстоятельство - для полноценной работы нужна дополнительная панель индикаторов, которая, надо заметить, на Ебае редкий гость. Ждать появления этой панели я не стал и сразу, после получения посылки, занялся установкой нового щитка. Я всегда предупреждал и не перестану повторять - все работы с проводкой автомобиля (да и не только автомобиля) нужно выполнять при отключенной батарее. Собственно сам процес установки трудности не представляет и не требует развернутого описания. Несколько несложных манипуляций с корпусными элементами рулевой колонки и панель на своем месте. Разъем подошол один к одному, без каких-либо переделок. Подсоединил клемму батареи, повернул ключ зажигания и панель ожила. Большая часть индикаторов оказалась на месте. Нехватало только индикаторов поворота и дальнего света. Однако самое неприятно заключалось в том, что отсутствовали те самые характерные щелчки подтверждающие работу поворотников! За три недели, прошедшие с начала эксплуатации новой приборки до получения недостающей панели индикаторов, а много раз презжал по несколько кварталов с мигающими поворотниками! Но вот наконец посылка с индикаторной панелью получена и появилась возможность заняться полноценным включением системы. ![]() ![]() Разъема в комплекте не оказалось, так что пришлось решать проблему на месте. ![]() Так как ответная часть панели, по сути разъемом не являлась, решил сделать некий сурогат из подпружиненных контактов стандартных разъемов. ![]() В качестве корпусного элемента была взята полоска фольгированного стеклотекстолита. В нужных местах фольга была прорезана и удалена с помощю стандартного резака. ![]() ![]() ![]() Контакты на планке закрепил с помощю пайки. ![]() С обратной стороны закрепляем пластинку из полистирола толщиной 3-4 мм для увеличения толщины и обеспечения плотного контакта. К проводам, идущим от бодика к щитку прикрепляемся с помощю "чемоданьчиков". Всё работает! ![]() ![]() Предвижу обиженные голоса обладателей панелей с механическим индикатором. Хочется думать, что я нашел решение и для них. Решение видимо не единственное, но мне кажется вполне рабочее. Идея в следующем - на пластинке фольгированного стеклотекстолита (прорезанную как для разъема, в описании выше), через соответствующие промежутки. паралельно друг-другу припаиваем 6 герконов. Промежутки между ними должны совподать с положениями головки троса рычага при переключения передач. Удобным местом для крепления этой планки мне кажется кожух магнита блокиратора включения передачи, но только расстояние от его электромагнитного поля надо учесть - герконы всётаки! ![]() На саму пластиковую головку троса зпкрепляем магнит. Перемещаясь вместе с рычагом, в каждом положении магнит будет замыкать ближайший геркон. В качестве индикаторов, в самом порстом случае, можно использовать светодиоды - к каждому геркону по светодиоду. Расположить светодиоды можно просверлив 6 дырочек в любом, удобном для обзора, месте пластикового кожуха закрывающего приборку. Более продвинутые электроньщики могут воспользоваться светодиодным знакосинтезирующим индикаторм сгенерировав на нем символ соответствующий включенной передаче - P R N D 3 L Но самым красивым решением, на мой взгляд может быть подключение в качестве дисплея существующего в приборке индикатора коробки. Попробую проилюстрировать на примере своей старой, разобранной панели. ![]() Сам по себе этот индикатор представляет собой люминисцентный электровакумный прибор, с накалом, анодом и полщадками в виде символов, покрытых веществом светсщимся при подаче на них электрического потенциала. Сама микросхема управления индикацией расположена под индикатором трипа. ![]() При необходимости можно списать номер. От неё к индикатору передачи идут 6 проводников (по числу светящихся элементов). Вот их мы и перерезаем. ![]() А к выводам самого индикатора подпаиваем наши герконы. Нужно только будет подобрать соответствующий режим работы. Короче - есть решение и есть почва для экспериментов. Успехов! [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 19.2.2010, 9:11 -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Новичок Сообщений: 7 Регистрация: 9.6.2017 Пользователь №: 90 054 Реальное имя:Владимир Город:Санкт-Петербург ![]() ![]() |
Приборку и инфоцентр приволокли из финки. Все в километрах. Поставил, подключил (как написано у комрадов). Все работает, пробег пересчитала сама.
А теперь к тому, чем хочу поделиться, может кому пригодится. На ифоцентре, кроме необходимых поворотников, чека и масла, я нашел еще одну интересную лампочку - СЕКЮРИТИ. То есть она мигает (должна мигать), когда работает штатная сигналка. Вот я и подумал, а что бы мне не сделать, чтобы она тоже у меня мигала, а не колхозный светодиод. Но, все лампы в инфоцентре на 12В и управляются минусом, а светодиод на сигналке управляется плюсом и на него подается всего 1,8 В. Колхозить и вставлять в инфоцентр диод не хотел, поэтому начал думать. В схемотехнике не силен, но кое что понимаю. Ясно, что самое простое - транзистор. Не буду описывать все изыскания, скажу лишь - нужен n-p-n транзистор. Сделано так: Транзистор D882P - выпаян из валявшейся в гараже старой сигналки. Эх, схему бы вставить, но не умею я пока фото вставлять. Эмиттер транзистора - присоединен к земле (труба около приборки). Коллектор транзистора - присоединен к проводку от лампы "СЕКЮРИТИ" инфоцентра. Плюс то перед лампой уже есть. База транзистора - на нее подан управляющий сигнал (диод сигналки откушен и управляющий провод (красный в моем случае) подсоединен к базе). Земля просто заизолирована. Все работает. Мигает как на заводе. Для тех кто будет повторять, но не знает где (конкретно у этого транзистора) эмиттер, коллектор, база. Смотрите на него "в лицо" (где марка написана): самая левая нога - эмиттер; средняя - коллектор; самая правая - база. Буду рад если оказался полезен. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 19:50 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |