![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 170 Регистрация: 7.2.2014 Из: Всеволожск Пользователь №: 69 238 Реальное имя:Петр Город:Питер ![]() ![]() |
Итак, год назад начал потеть радиатор в верхнем углу со стороны водителя. Залил герметик для ремонта радиаторов, помогло на год. Перед зимой решил все таки заменить.
Для этого был выбран хороший денек без дождика и куплен радиатор и антифриз. Особо не заморачивался с выбором какой китай лучше, так что взял что дешевле. - основной радиатор TERMAL 301004JP (Китай-Тайвань) -брал за 7300р, хотя можно было взять в Экзисте за 4650р (поторопился) ![]() ![]() ![]() - антифриз 4л (в литровых бутылках) -800р Итак к делу: Перед работами оцените свои силы и навыки! Помните что горячая охлаждающая жидкость опасна! Радиатор можно легко повредить, а их там ТРИ и все это стоит денег, так что НЕ ТОРОПИТЕСЬ и действуйте АККУРАТНО! 1. Отсоединяем минусовую клемму АКБ. Затем снимаем фары (это нужно чтобы подлезть к крепежным болтам радиатора) ![]() 2. Снимаем защиту (если таковая имеется). ![]() 3. ДАЕМ ОСТЫТЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ! 4. Сливаем жидкость ОЖ. Для этого снимаем нижний патрубок. ![]() 5. Снимаем верхнюю пластмассу над радиатором. (откручиваем шесть саморезов и два болта) ![]() 6. Снимаем замок капота, не забыв отметить как он стоял. 7. Снимаем верхнюю поперечную накладку радиатора (я обломал болты, за многие годы они как вросли. Пришлось их заменить) ![]() ![]() ![]() 9. Отсоединяем шланги от радиатора и провода с вентиляторов. 10. Аккуратно снимаем радиатор вместе с вентилятором ![]() ![]() 11. Снимаем со старого радиатора вентиляторы, все резиночки и другие метизы (ВНИМАНИЕ: резинки могут остаться на автомобиле). И устанавливаем все на новый радиатор. ![]() ![]() ![]() ![]() 12. Аккуратно устанавливаем радиатор на место. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 13. Подключаем патрубки, шланг на расширительный бачок и провода на вентиляторы. (обязательно меняем хомуты на патрубках!!!) Также я устанавливал патрубки на герметик – хотя это не обязательно. ![]() ![]() ![]() ] ![]() 14. Устанавливаем верхнюю поперечную накладку, верхний пластик, фары. ![]() ![]() 15. Заливаем антифриз. Так как я недавно менял его, то я его поцедил и залил обратно, долить пришлось около 2 литров. ![]() ![]() 16. Заводим, даем поработать пока не прогреется верхний патрубок, т.е. до нормальной рабочей температуры. Затем дайте немного остыть и долейте охлаждающую житкость. Затем прогрейте до включения вентиляторов и убедитесь в отсутствии утечек. 17. Устанавливаем защиту На работы ушло примерно 4 часа со всеми охами и вздохами. P.S. Буду рад если кому пригодится ![]() Сообщение отредактировал Petr_K - 17.10.2016, 12:33 -------------------- Chrysler Voyager IV, 2002г. (самая простая комплектация, без АБС) + ГБО Lovato
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 20.4.2016 Из: Москва Пользователь №: 84 177 Реальное имя:Андрей Город:Москва ![]() ![]() |
Позавчера тоже менял ОЖ, промыл дистилировкой + 250 мл промывки "Ликви Моли" и промылись до течи, радиатор в том же месте что и у тебя и магистраль заднего контура под передним пассажирским сидением. Пришел домой начал искать фотоотчеты о замене радиатора (раньше не приходилось) и что с трубками магистрали делать. Нифига не нашел ничего путного с фото для новичка (эх, вчера бы твой отчетик!!!)... И вчера почесав репу и положившись на интуицию, мы вдвоем все сделали тоже самое как у тебя в отчете, ну конечно без перестраховочных пунктов в виде новых хомутов (хомуты живые были), герметика (патрубки плотные), снятия фар (отогнул слегка решетку), и замка капота (верхнюю железку радиатора открутил вместе с замком и сдвинул на ДВС). Что меня удивило, так это то, что при емкости ОЖ в моем Гранде 11.6 + 2.7 на задний отопитель, слилось всего 7 с лишним литра с нижнего патрубка радиатора. Думаю чего так мало? Отсоединил под пас. сидением шланги на задний отопитель, ничего от туда тоже не слилось... При этом до замены ОЖ уровень был чуть ниже МАХ и проблем с печками не было.
Установил радиатор Nissens (продается в комплекте с верхней планкой, резинками, скобами креплений), ну а магистраль укоротил на 15 см и соединил шлангами от обратки ГУРа дизельного Вояджера (шланги точь в точь). Залил разведенного Мопаровского концентрата 50/50 - 7 литров и 1 литр не разведенного. Больше не влезло, уровень чуть меньше МАХ. Завел, прогрел, открылся термостат, сработали вентиляторы, задний контур горячий обе трубы, обе печки жарят хорошо и вниз и вверх и передним и задним, а вот в багажнике с права (большая решетка) дует прохладным. Просветите кто знает почему так? Вроде все хорошо, но мучает вопрос: СЛИЛОСЬ 7.5 л., ЗАЛИЛ - 8, магистраль целая - ГДЕ, *ля еще 6 литров??? В системе осталась что ли? Если так то надо приводить в норму пропорцию концентрата по ареометру до 50/50? И вопрос по решетке в багажнике с исходящим прохладным воздухом... -------------------- Крайслер Гранд Вояджер AWD 3.3L 2003 Европа
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 15:52 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |