![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Успешно реализовал еще один проект в направлении совершенствования своего автомобиля. Спешу поделиться информацией.
Хочу сразу оговориться: В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕННЫХ ДОРАБОТОК АВТОМОБИЛЬ БЫСТРЕЕ ЕЗДИТЬ НЕ СТАЛ. Для тех, кто после вышесказанного не потерял интерес к моим доработкам, продолжу... Итак осушествилась давня мечта - на приборной панели моего автомобиля появился тахометр. Но по порядку. Идея зародилась давно и в какой-то момент был начат сбор информации. Однако первое же прочитанное сообщение по этой теме, от весьма авторитетных товрищей с минивен.ру звучало как приговор: замена невозможна, сами пытались, но даже разъемы не совпадают. Не добавила оптимизма и информация от сервисменов о возможной перекалибровка, которую могут сделать только официалы. Ну а где я их в Саратове возьму? Но время шло, анализ периодически порлистываемых электрических схем, повышал надежду на успех. Как известно на Ебае можно найти всё. Средняя цена спидометров 35 USD (плюс доставка и пр.) показалась приемлемой, и я решил рискнуть. Следует заметить, что мысль поставить "километровую" шкалу приходила мне в голову, но попадавшие на глаза панели были от версий с ручной коробкой (без индикатора), так что я оставил эту идею, да и привык уже как-то к милям. По ходу выяснилось еще одно неприятное обстоятельство - для полноценной работы нужна дополнительная панель индикаторов, которая, надо заметить, на Ебае редкий гость. Ждать появления этой панели я не стал и сразу, после получения посылки, занялся установкой нового щитка. Я всегда предупреждал и не перестану повторять - все работы с проводкой автомобиля (да и не только автомобиля) нужно выполнять при отключенной батарее. Собственно сам процес установки трудности не представляет и не требует развернутого описания. Несколько несложных манипуляций с корпусными элементами рулевой колонки и панель на своем месте. Разъем подошол один к одному, без каких-либо переделок. Подсоединил клемму батареи, повернул ключ зажигания и панель ожила. Большая часть индикаторов оказалась на месте. Нехватало только индикаторов поворота и дальнего света. Однако самое неприятно заключалось в том, что отсутствовали те самые характерные щелчки подтверждающие работу поворотников! За три недели, прошедшие с начала эксплуатации новой приборки до получения недостающей панели индикаторов, а много раз презжал по несколько кварталов с мигающими поворотниками! Но вот наконец посылка с индикаторной панелью получена и появилась возможность заняться полноценным включением системы. ![]() ![]() Разъема в комплекте не оказалось, так что пришлось решать проблему на месте. ![]() Так как ответная часть панели, по сути разъемом не являлась, решил сделать некий сурогат из подпружиненных контактов стандартных разъемов. ![]() В качестве корпусного элемента была взята полоска фольгированного стеклотекстолита. В нужных местах фольга была прорезана и удалена с помощю стандартного резака. ![]() ![]() ![]() Контакты на планке закрепил с помощю пайки. ![]() С обратной стороны закрепляем пластинку из полистирола толщиной 3-4 мм для увеличения толщины и обеспечения плотного контакта. К проводам, идущим от бодика к щитку прикрепляемся с помощю "чемоданьчиков". Всё работает! ![]() ![]() Предвижу обиженные голоса обладателей панелей с механическим индикатором. Хочется думать, что я нашел решение и для них. Решение видимо не единственное, но мне кажется вполне рабочее. Идея в следующем - на пластинке фольгированного стеклотекстолита (прорезанную как для разъема, в описании выше), через соответствующие промежутки. паралельно друг-другу припаиваем 6 герконов. Промежутки между ними должны совподать с положениями головки троса рычага при переключения передач. Удобным местом для крепления этой планки мне кажется кожух магнита блокиратора включения передачи, но только расстояние от его электромагнитного поля надо учесть - герконы всётаки! ![]() На саму пластиковую головку троса зпкрепляем магнит. Перемещаясь вместе с рычагом, в каждом положении магнит будет замыкать ближайший геркон. В качестве индикаторов, в самом порстом случае, можно использовать светодиоды - к каждому геркону по светодиоду. Расположить светодиоды можно просверлив 6 дырочек в любом, удобном для обзора, месте пластикового кожуха закрывающего приборку. Более продвинутые электроньщики могут воспользоваться светодиодным знакосинтезирующим индикаторм сгенерировав на нем символ соответствующий включенной передаче - P R N D 3 L Но самым красивым решением, на мой взгляд может быть подключение в качестве дисплея существующего в приборке индикатора коробки. Попробую проилюстрировать на примере своей старой, разобранной панели. ![]() Сам по себе этот индикатор представляет собой люминисцентный электровакумный прибор, с накалом, анодом и полщадками в виде символов, покрытых веществом светсщимся при подаче на них электрического потенциала. Сама микросхема управления индикацией расположена под индикатором трипа. ![]() При необходимости можно списать номер. От неё к индикатору передачи идут 6 проводников (по числу светящихся элементов). Вот их мы и перерезаем. ![]() А к выводам самого индикатора подпаиваем наши герконы. Нужно только будет подобрать соответствующий режим работы. Короче - есть решение и есть почва для экспериментов. Успехов! [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 19.2.2010, 9:11 -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 112 Регистрация: 1.8.2015 Из: Орёл Пользователь №: 79 881 Реальное имя:Владимир Город:Орел ![]() ![]() |
А мне все равно очень интересно увидеть в живую на фото как получилось с монитором. Или речь шла о двухдиновой магнитоле на андроиде?
-------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 24.9.2008 Пользователь №: 16 794 Реальное имя:Владимир Город:Нижний Новгород ![]() ![]() |
А мне все равно очень интересно увидеть в живую на фото как получилось с монитором. Или речь шла о двухдиновой магнитоле на андроиде? Данные с приемного устройства приходят по Wi-Fi . Можно и на двухдиновой магнитоле, можно вобще на мобильном телефоне сделать. Решил делать всё по взрослому: Выкинул потроха штатной приборки, поработал напильником, чтобы встроить в каркас приборки матрицу SHARP LQ123K1LG03 (312мм х 130мм). Фото и процесс инсталяции я думаю лучше будет показать не в данной теме, а создать новую. Скоро выложу. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 112 Регистрация: 1.8.2015 Из: Орёл Пользователь №: 79 881 Реальное имя:Владимир Город:Орел ![]() ![]() |
А мне все равно очень интересно увидеть в живую на фото как получилось с монитором. Или речь шла о двухдиновой магнитоле на андроиде? Данные с приемного устройства приходят по Wi-Fi . Можно и на двухдиновой магнитоле, можно вобще на мобильном телефоне сделать. Решил делать всё по взрослому: Выкинул потроха штатной приборки, поработал напильником, чтобы встроить в каркас приборки матрицу SHARP LQ123K1LG03 (312мм х 130мм). Фото и процесс инсталяции я думаю лучше будет показать не в данной теме, а создать новую. Скоро выложу. Ждем... Может фото приборной панели здесь пока без отчета выложите. Если не получится могу помочь, но просто очень интересно. Очень много мыслей по этому поводу приходит. Жду панель с ТиК, буду что-то колхозить. Как вариант думаю отдельно сделать не приметный индикатор в пять диодов. Можно также вживить этот индикатор в панель или инфоцентр. Можно еще проще вынуть индикатор из старой панели от трехступки и вставить его в маленький корпус. Я даже с рекламщиками разговаривал по поводу изготовления полностью такого индикатора из акрила. Который будет от оригинального тросика передвигаться. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 0:12 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |