![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 2.5.2008 Пользователь №: 13 945 ![]() ![]() |
Возникли у меня подозрения по поводу того, что Регулятор ХХ филонит и отказывается выполнять свои функции. Как оказалось подозрения были небеспочвенными.
Пролистав ФАК выяснил, что для проверки Регулятор его необходимо во-первых снять, а во-вторых заняться высоко интеллектуальным трудом ввиде попеременного тыкания проводами в контакты втягивающей и выталкивающей обмоток. Т.к. я человек не терпеливый и жутко раздражительный понял, что прогнать пошагово клапан туда обратно по 0.1 мм за один проход терпения не хватит. Посему решил как-то облегчить себе задачу. Результатом мозговой деятельности явился т.к. сказать «девайс» собраный из имеющегося радио хлама., а точнее двух отрезков проводов, двух трехконтактных кнопок и кембрика :) По поводу кнопок: обычный «микрик» у которого в отжатом положении замкнут один контакт, в нажатом другой. Ну и собственно третий «основной» контакт. ![]() Кнопки проводами с источником питания и Регулятором ХХ были соединены по следующей схеме. ![]() Для удобства соединения проводов с контактами Регулятора, концы проводов были зачищены и одеты в термоусадочный кембрик, обсаженый до нужного размера, т.е. чтобы плотненько одевались на контакты. Как видно из схемы при отжатых кнопках имеем одну полярность, при нажатых противоположную. С помощью сего нехитрого устройства, собранного примерно за 10 минут, шток клапана можно прогнать из одного положения в другое примерно за 5-10 сек. В зависимости от того кто с какой скоростью в состоянии тискать кнопки ;) Что показала проверка: Выяснил, что втягивающая обмотка не может преодолеть сопротивление выталкивающей пружины (видимо по-тихоньку умирает, за отсутствием тестера прозвонить не смог), в связи с чем шток замер в выдвинутом состоянии и назад влазить отказывался. Хотя если ему немного помочь положив сверху палец, с поставленой задачей он справляется Попытка лечения: Перекинув провода на контакты выталкивающей обмотки (внешние 1и 4 если смотреть на разъем) и поклацав кнопками, полностью выгнал шток из регулятора. Шток при этом проявил некоторый энтузиазм выпрыгнув под действием пружины (так что в случае чего придерживаем дабы не собирать составляющие по полу). Немного поразмыслив принял нехитрое решение поставить пружину послабее, благо такая оказалась под рукой все в том же хламе. Не спрашивайте от чего, потому что сам не знаю. По диаметру и сопротивляемости подошла, а вопросы происхождения как-то не волновали. Перекинул провода на втягивающую обмотку (2и3 контакты)вставил пружинку, слегка надавив на шток дабы усадить его на место, снова поклацал кнопками и убедившись что шток уже самостоятельно может втягиваться, понял что шаманство помогло. Что в итоге: Установив Регулятор ХХ на положенное ему место, завел двигатель и услышал в свой адрес ругань повышенными оборотами, но почти сразу обороты стали устаканиваться и упали до приятного уху шелестения... тьфу-тьфу больше не проваливаливались ни с нагрузкой ни без. Как-то так. Понятно, что Регулятор ХХ лучше бы заменить, но сие обилие букв направлено лишь на то чтобы поделиться опытом, а не как вариант восстановления Регулятора ХХ. Хотя пока ездит, а там посмотрим. Сильно не пинайте ;) [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 9.6.2011, 9:48 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 6.10.2012 Из: Ростовская губерния Пользователь №: 55 340 Реальное имя:Александр Город:Ростовская губерния ![]() ![]() |
Все неверно, как и другие ссылки в ФАКе о проверке "живучести" привода ХХ. Мы имеем дело с двухобмоточным импульсным шаговым двигателем, для вращения ротора которого используются ОБЕ обмотки, на которые ОДНОВРЕМЕННО подается импульс той или иной полярности. Никакой "втягивающей" и "выдвигающей" обмотки там НЕТ. Отсюда и, якобы проблема, что выходит но не заходит. Половина импульса, поданного только на одну обмотку, просто не в состоянии преодолеть усилие пружины. Поэтому "диагностировав" по этому принципу неисправность моторчика, вы можете просто выкинуть рабочий элемент и потратите деньги на новый впустую.
В моем случае имел место естественный износ пластикового переднего посадочного места магнитного ротора, в следствие чего появился поперечный люфт, из-за которого оный стал цепляться слоем сажистых отложений за статор. Девайс мною был перебран, вся грязь внутри отмыта, износ посадки восстановлен, силиконом намазан. Если кому интересно, могу выложить фотоотчет о внутренностях и описание процедуры переборки, но сразу предупреждаю, что процедура для отчаянных электромехаников, требует очень прямых рук и здравого ума. Кроме паяльника и хорошего пинцета, никакого специнструмента не потребовалось. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 1.5.2015 Из: Костанай Пользователь №: 78 389 Реальное имя:Константин Город:Костанай ![]() ![]() |
...никакого специнструмента не потребовалось. Здравствуйте, Александр. Нужна Ваша помощь. Полез в РХХ, не имея на то показаний, просто из интереса, так сказать в силу пытливой натуры русского человека:) И в процессе разборки моторчика, не зная о небывалой хрупкости внутренней части, я оборвал один из проводков, идущих с входных клемм на обмотки.![]() Перепугался. Благо, под рукой оказался паяльник. С минимумом лишних движений, проводок прихватил. ![]() Теперь вопрос: как мне узнать, что моторчик работает? Куда подключать провода, на какие клеммы? Машина не на ходу, не заводится, так что проверяю от автомобильной З/У-шки. Единственное, что удалось выяснить в ходе проверки тестером: сигнал на замыкание пищит, но цифры не стремятся к нулю, как при КЗ, а составляют 053 на 1 и 4 клеммах и 051 - на 2 и 3-ей соответственно. Жив ли РХХ? И если да, - как заставить его вращаться, не ставя в машину? P.S.: хотелось бы увидеть Ваш фотоотчёт по переборке, да и не только мне, наверное, так что ждём картинки! -------------------- Dodge Stratus 2,5 V6 2000
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Fanatus Vulgaris ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4 097 Регистрация: 2.5.2011 Пользователь №: 39 570 ![]() ![]() |
...составляют 053 на 1 и 4 клеммах и 051 - на 2 и 3-ей соответственно... ...как заставить его вращаться, не ставя в машину? Поскольку оба предыдущих автора неправы насчёт моторчика и его обмоток, а Д'Артаньян - я то с Вашего позволения скажу, что не зная предел, на который выставлен прибор, нельзя определить значение вышеуказанны чисел. Это может быть и 53Ом, 51Ом, и 5,3Ом, 5,1Ом. Но сопротивления должны быть примерно одинаковы. Поскольку Вы только оборвали вывод обмотки, а потом спаяли и внутрь не лазили, межвиткового замыкания не устроили, можно сделать вывод, что мотор жив. Данный моторчик представляет из себя типичный двухфазный шаговый двигатель. Вращение его обеспечивается поочерёдной подачей (а не одновременной) импульсов на обмотки. При подаче каждого импульса ротор поворачивается на строго определённый угол (шаг). В данном типе двигателей (2 обмотки статора с постоянными многополюсными магнитами ротора) направление вращения задаётся полюсностью подачи импульсов на обмотки. Скорость вращения задаётся частотой смены импульсов и обычно постоянна. Используется для поворота исполнительного механизма на строго определённый угол в ту или иную сторону. Чтобы заставить его вращаться необходимо подавать поочерёдно импульсы на обмотки. Причём нужно знать длительность импульсов и их напряжение. Иначе можно мотор спалить... -------------------- Chrysler Voyager 3,3 LX 2003 Europe
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 1.5.2015 Из: Костанай Пользователь №: 78 389 Реальное имя:Константин Город:Костанай ![]() ![]() |
Спасибо за ответ! "Википедия" сказала примерно то же самое. Теперь знаю, что такое шаговый электродвигатель.
Познание приходит с опытом. Не узнаешь, пока не сломаешь. ![]() Сообщение отредактировал Старик Ромуальдыч - 19.11.2015, 9:35
Причина редактирования: оверквотинг
-------------------- Dodge Stratus 2,5 V6 2000
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 13:51 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |