![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 2.5.2008 Пользователь №: 13 945 ![]() ![]() |
Возникли у меня подозрения по поводу того, что Регулятор ХХ филонит и отказывается выполнять свои функции. Как оказалось подозрения были небеспочвенными.
Пролистав ФАК выяснил, что для проверки Регулятор его необходимо во-первых снять, а во-вторых заняться высоко интеллектуальным трудом ввиде попеременного тыкания проводами в контакты втягивающей и выталкивающей обмоток. Т.к. я человек не терпеливый и жутко раздражительный понял, что прогнать пошагово клапан туда обратно по 0.1 мм за один проход терпения не хватит. Посему решил как-то облегчить себе задачу. Результатом мозговой деятельности явился т.к. сказать «девайс» собраный из имеющегося радио хлама., а точнее двух отрезков проводов, двух трехконтактных кнопок и кембрика :) По поводу кнопок: обычный «микрик» у которого в отжатом положении замкнут один контакт, в нажатом другой. Ну и собственно третий «основной» контакт. ![]() Кнопки проводами с источником питания и Регулятором ХХ были соединены по следующей схеме. ![]() Для удобства соединения проводов с контактами Регулятора, концы проводов были зачищены и одеты в термоусадочный кембрик, обсаженый до нужного размера, т.е. чтобы плотненько одевались на контакты. Как видно из схемы при отжатых кнопках имеем одну полярность, при нажатых противоположную. С помощью сего нехитрого устройства, собранного примерно за 10 минут, шток клапана можно прогнать из одного положения в другое примерно за 5-10 сек. В зависимости от того кто с какой скоростью в состоянии тискать кнопки ;) Что показала проверка: Выяснил, что втягивающая обмотка не может преодолеть сопротивление выталкивающей пружины (видимо по-тихоньку умирает, за отсутствием тестера прозвонить не смог), в связи с чем шток замер в выдвинутом состоянии и назад влазить отказывался. Хотя если ему немного помочь положив сверху палец, с поставленой задачей он справляется Попытка лечения: Перекинув провода на контакты выталкивающей обмотки (внешние 1и 4 если смотреть на разъем) и поклацав кнопками, полностью выгнал шток из регулятора. Шток при этом проявил некоторый энтузиазм выпрыгнув под действием пружины (так что в случае чего придерживаем дабы не собирать составляющие по полу). Немного поразмыслив принял нехитрое решение поставить пружину послабее, благо такая оказалась под рукой все в том же хламе. Не спрашивайте от чего, потому что сам не знаю. По диаметру и сопротивляемости подошла, а вопросы происхождения как-то не волновали. Перекинул провода на втягивающую обмотку (2и3 контакты)вставил пружинку, слегка надавив на шток дабы усадить его на место, снова поклацал кнопками и убедившись что шток уже самостоятельно может втягиваться, понял что шаманство помогло. Что в итоге: Установив Регулятор ХХ на положенное ему место, завел двигатель и услышал в свой адрес ругань повышенными оборотами, но почти сразу обороты стали устаканиваться и упали до приятного уху шелестения... тьфу-тьфу больше не проваливаливались ни с нагрузкой ни без. Как-то так. Понятно, что Регулятор ХХ лучше бы заменить, но сие обилие букв направлено лишь на то чтобы поделиться опытом, а не как вариант восстановления Регулятора ХХ. Хотя пока ездит, а там посмотрим. Сильно не пинайте ;) [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 9.6.2011, 9:48 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 6.10.2012 Из: Ростовская губерния Пользователь №: 55 340 Реальное имя:Александр Город:Ростовская губерния ![]() ![]() |
Все неверно, как и другие ссылки в ФАКе о проверке "живучести" привода ХХ. Мы имеем дело с двухобмоточным импульсным шаговым двигателем, для вращения ротора которого используются ОБЕ обмотки, на которые ОДНОВРЕМЕННО подается импульс той или иной полярности. Никакой "втягивающей" и "выдвигающей" обмотки там НЕТ. Отсюда и, якобы проблема, что выходит но не заходит. Половина импульса, поданного только на одну обмотку, просто не в состоянии преодолеть усилие пружины. Поэтому "диагностировав" по этому принципу неисправность моторчика, вы можете просто выкинуть рабочий элемент и потратите деньги на новый впустую.
В моем случае имел место естественный износ пластикового переднего посадочного места магнитного ротора, в следствие чего появился поперечный люфт, из-за которого оный стал цепляться слоем сажистых отложений за статор. Девайс мною был перебран, вся грязь внутри отмыта, износ посадки восстановлен, силиконом намазан. Если кому интересно, могу выложить фотоотчет о внутренностях и описание процедуры переборки, но сразу предупреждаю, что процедура для отчаянных электромехаников, требует очень прямых рук и здравого ума. Кроме паяльника и хорошего пинцета, никакого специнструмента не потребовалось. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Только зарегился ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 1.5.2015 Из: Костанай Пользователь №: 78 389 Реальное имя:Константин Город:Костанай ![]() ![]() |
...никакого специнструмента не потребовалось. Здравствуйте, Александр. Нужна Ваша помощь. Полез в РХХ, не имея на то показаний, просто из интереса, так сказать в силу пытливой натуры русского человека:) И в процессе разборки моторчика, не зная о небывалой хрупкости внутренней части, я оборвал один из проводков, идущих с входных клемм на обмотки.![]() Перепугался. Благо, под рукой оказался паяльник. С минимумом лишних движений, проводок прихватил. ![]() Теперь вопрос: как мне узнать, что моторчик работает? Куда подключать провода, на какие клеммы? Машина не на ходу, не заводится, так что проверяю от автомобильной З/У-шки. Единственное, что удалось выяснить в ходе проверки тестером: сигнал на замыкание пищит, но цифры не стремятся к нулю, как при КЗ, а составляют 053 на 1 и 4 клеммах и 051 - на 2 и 3-ей соответственно. Жив ли РХХ? И если да, - как заставить его вращаться, не ставя в машину? P.S.: хотелось бы увидеть Ваш фотоотчёт по переборке, да и не только мне, наверное, так что ждём картинки! -------------------- Dodge Stratus 2,5 V6 2000
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 13:06 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |