Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Кондиционер на Вояджере 2005. Боремся за задний контур
gosha
сообщение 17.9.2011, 2:32
Сообщение #1


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Регистрация: 12.12.2010
Пользователь №: 35 539



Вопрос конечно уже не актуальный,но все-же!!
Досталась мне эта машина примерно месяц назад ,со своими стабильными для данного года,болезнями...закисший задний дворник и не работающий кондей,по причине сгнивших задних трубок .
Можно конечно было и заглушить,но пока вдохновление после покупки не прошло,решил заняться. В сервисной книжке значилось,что задние трубки уже были заменены на 57-й тысяче,однако выдержали они ровно две наши зимы. Кроме того помогли “ официалы,(а именно диллер менял эти трубки,наверное даже по гарантии еще),которые прикрутили новые трубки к кузову вот такими металлическими хомутами без всекого подобия прокладок и защит,образовав таким образом очаги электрохимической коррозии

[attachment=30972:01.jpg]
[attachment=30973:02.jpg]
[attachment=30974:03.jpg]


.Как раз в этих местах трубки у меня и прогнили,что было видно по подтекам компрессорного масла на хомутах(кондей перед продажей по видимому заправили)
Несколько фоток
Вид соединений и трубок между задним и передним контуром
[attachment=30975:04.jpg]
Вид на заход трубок в задний испаритель
[attachment=30976:05.jpg]
Поиски по FAQ и нету показали,что замена трубок на новые ни к чему ни приведет – лишняя трата денег,а беспрерывная их пайка и ремонт – тоже дело страшно не благодарное и растратное. Единственно верный вариант,который представлялся хоть как то оправданным – установка специальных шлангов для кондиционеров.
Решил прозондировать цену проблемы,заехав в местный центр гидравлики Hansa Flex .Оказалось,что стоимость комплекта сопоставима, а то и меньше стоимости оригинальных трубок,и в принципе не проблема решить это все самому. В выходной я залез в яму и провел обследование..замерил наружные диаметры нагнетающей и обратной трубок. Оказалось 10мм и 16мм .Систему разгеметизировал ,открутил трубки от заднего испарителя и обрезал концы. Тоже самое сделал спереди. Важно!!! Надо оставить концы от оригинальных трубок длиной не менее 8см,иначе в последствии не обжать!!
В качестве шлангов выбрал вот эти.
http://cat.hansa-flex.com/ru/product/906791
клима 10 (нагнетающий)и клима 13(обратка). Длина каждой трубы должна быть 3350мм,я поначалу облажался и посчитал что по 3м хватит...в последствии пришлось шланги доращивать. На месте мне выдали и обжали необходимые переходники со шлангов на трубки с наружный диаметром 10мм(нагнетаюшая) и 16мм(обратка). Переходники работают по принципу сантехнических фитингов. Внутри кольцо,которое при зажиме развальцовывает трубку. Может это и не оптимальный вариант,но здесь могли предложить только такое. Для входа в задний испартель взял еще два переходника на 90 градусов. Все это вместе с работой по кримпированию шлангов обошлось в 115 евро,причем механик сказал мне,что если бы я не лажанулся с длиной шлангов сразу,было бы еще на 20 евро дешевле. Дома осмотрел заранее обрезанные концы от оригинальных трубок...Понял,что удасться использовать только концы спереди,вот эти
[attachment=30975:04.jpg]
Два других,заходящих в задний испаритель были уже не в лучшем состоянии
Примерил трубки по переходникам- все ок,для пущей верности концы трубок заанодировал(холодный анод),что скажется только в плюс по антикоррозийным свойствам
[attachment=30977:06.jpg]
Теперь установка...понадобиться яма + 3 часа свободного времени,можно наверное и побыстрее,на я сочетал полезное с приятным,поэтому взял еще 4 бутылки пива. Итак приступаем...
- Поднимаем на домкрат,снимаем заднее колесо,пенек под задний мост для надежности. Режем ,ломаем,короче все возможными способами демонтируем систему.Рассматривая трассу оригинальных трубок над глушителем и правым задним колесом,пришел к мнению,что если все-же выбрать оригинал,то без демонтажа ряда элементов не обойтись.Со шлангами все значительно проще.
- Далее надо тщательно отмыть все вокруг входа в задний испаритель. Для этого я использовал вот такой простой клинер,кстати потом им же почистил корпус дросселя и клапан хх
[attachment=30978:07.jpg]
начинаем с обжима трубки переходником на 90 градусов.Для отрезки трубок использовал обрезную машинку для труб,которой пользуются сантехники.Получается ровно и без стружки.Затем прилаживаем шланги,ставим о-ринги,мажем их маслом и монтируем в портал заднего испарителя. Для монтажа понадобиться вот такая длинная головка на 13,она как раз проходит между переходниками
[attachment=30979:08.jpg]
[attachment=30980:09.jpg]
[attachment=30981:10.jpg]

здесь 1.кусок оригинальной трубки 2.переходник на 90град 3. переходник на шланге 4. места крепления шлангов к кузову

-расстягиваем шланги.....это не трубки,все монтируется гораздо легче. Трассу правда придется немного дополнить,особенно внимательно и тщательно в районе глушителя!!!Я использовал вот такой крепеж
[attachment=30982:11.jpg]
[attachment=30983:12.jpg]
[attachment=30984:13.jpg]
[attachment=30985:14.jpg]
[attachment=30986:15.jpg]

на последнем фото ясно видно соединение двух участков шланга
-Переезжаем на яму ,лезем под низ,соединяем...первоначально планировалось оставить оригинальные разъемные соединители спереди,однако как я уже говорил , из всей длины каждой оригинальной трубки по 2 конца найти не удалось. Два конца на входе в задний испаритель были уже подпорчены в местах перегиба.Варианты с доваркой этих концов сразу нагибал бюджет еще минимум на 40 евро!!!(аргоновая сварка мля) Поэтому пришлось разъемные соединения ликвидировать,а шлаги завести прямо на трубки переднего контура,вот так,зато лишних соединеий нет!!
[attachment=30988:17.jpg]

1.трубки переднего контура 2. переходник на шланге заднего контура

Важно!!! После обрезки разъемов,а мне пришлось обрезать их ножовкой, необходимо тщательно вычистить трубки от стружки,иначе все работа на смарку. Я сделал это сначала ушными палочками,а зафинишировал тем же самым клинером.Проверить,посветив в трубки фонариком!!!
-В дополнении,я развел полиэфирной эпоксидки и покрыл им вход в задний испаритель трубки и переходники.....так надежнее
-В принципе все,дальше проверка на герметичность,вакуумирование и заправка...все прошло без проблем
По расходам вверху уже писал+ заправка 40 евро. Сколько продержиться система не знаю,но надо думать,что осталось одно слабое звено – вход в задний испаритель.

Сообщение отредактировал gosha - 17.9.2011, 2:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
gosha
сообщение 13.5.2015, 14:31
Сообщение #2


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Регистрация: 12.12.2010
Пользователь №: 35 539



Решил проблему..если кому интересно вот ссылки с дропбокса

1.отрезанный переходник ...задние трубки- ТРВ клапан. Видно,где за 3 года сгнили трубки- в поджимной пластине!!Там скапливается и не вымывается вся хищность,которая выбрасывается на наши дороги
https://www.dropbox.com/s/omh9gkwmpi5x95i/2...133411.jpg?dl=0
2.вид на ТРВ клапан из салона..система уже разобрана..шланги надо подсоединить сюда..
https://www.dropbox.com/s/3b22mjikkxol48f/2...141144.jpg?dl=0
3.Получившийся переходник..может не оптимально,зато быстро
https://www.dropbox.com/s/h756rbv2r0qmecp/2...195227.jpg?dl=0
4. шланги подсоединены к TPB ..
https://www.dropbox.com/s/74s29bc65ynofj1/2...201945.jpg?dl=0
еще вид
https://www.dropbox.com/s/w8tmhqn1gnlob8w/2...202027.jpg?dl=0
5.Вид снизу на заход задних шлангов в кузов...еще не все заделано
https://www.dropbox.com/s/e8b5qpd0nfsskty/2...201824.jpg?dl=0
заделал клекой битумной лентой...
https://www.dropbox.com/s/12ygfnx27dtkjji/2...205530.jpg?dl=0
Ну и защитный доп подкрылок из канистры...теперь я его поставил..
Вроде все,все вакуумировалось и заправилось ..надеюсь уже точно ничего не сгниет..

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
andrey--
сообщение 13.5.2015, 20:53
Сообщение #3


Долгожитель
******

Группа: Пользователи
Сообщений: 760
Регистрация: 18.4.2011
Из: Мегавольтовск, Мос.Обл.
Пользователь №: 39 097



Цитата(gosha @ 13.5.2015, 15:31) *
Решил проблему..если кому интересно вот ссылки с дропбокса

а какого года авто? а то у меня часть этих потрохов снизу под днищем болтается... по крайней мере, подсоединению к ТРВ.
да и выглядит немного по-другому.


--------------------
Подпись удалена модератором
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gosha
сообщение 14.5.2015, 13:51
Сообщение #4


Завсегдатай
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 443
Регистрация: 12.12.2010
Пользователь №: 35 539



Цитата(andrey-- @ 13.5.2015, 19:53) *
Цитата(gosha @ 13.5.2015, 15:31) *
Решил проблему..если кому интересно вот ссылки с дропбокса

а какого года авто? а то у меня часть этих потрохов снизу под днищем болтается... по крайней мере, подсоединению к ТРВ.
да и выглядит немного по-другому.

2005 год...у вас также должно быть. Под днишем болтается к счастью не ТРВ, а переходник..в этом месте вся злачность и происходит..вот его и надо при случае ампутировать rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- gosha   Кондиционер на Вояджере 2005. Боремся за задний контур   17.9.2011, 2:32
- - gosha   ...... Сколько продержиться система не знаю,но над...   29.4.2015, 23:34
|- - CSM   Цитата(gosha @ 29.4.2015, 23:34) Соответс...   30.4.2015, 1:26
|- - КАРАВАША   Цитата(CSM @ 30.4.2015, 2:26) Цитата(gosh...   30.4.2015, 18:44
- - gosha   да у меня было все также.и тоже 3.5 года. ..но...   1.5.2015, 9:57
|- - КАРАВАША   Цитата(gosha @ 1.5.2015, 10:57) да у меня...   1.5.2015, 22:48
- - gosha   Решил проблему..если кому интересно вот ссылки с д...   13.5.2015, 14:31
|- - andrey--   Цитата(gosha @ 13.5.2015, 15:31) Решил пр...   13.5.2015, 20:53
||- - gosha   Цитата(andrey-- @ 13.5.2015, 19...   14.5.2015, 13:51
||- - Ёжер   Цитата(gosha @ 14.5.2015, 13:51) Цитата(a...   11.6.2015, 1:03
|- - Temich   Цитата(gosha @ 13.5.2015, 14:31) Решил пр...   2.11.2015, 21:23
|- - kutuzov_   Цитата(Temich @ 2.11.2015, 21:23) А клапа...   2.11.2015, 21:36
|- - gosha   Цитата(Temich @ 2.11.2015, 20:23) А клапа...   4.11.2015, 17:08
- - Tone   У меня потечка в месте соединения с переходником. ...   21.7.2015, 16:03
|- - andrey--   Цитата(Tone @ 21.7.2015, 17:03) У меня по...   21.7.2015, 16:36
- - Tone   Так и думал) т.е. стучать и тянуть сильнее))   21.7.2015, 16:56
- - DENSA   Продолжу тему, немного не по времени года, просто ...   3.1.2016, 1:42
- - DENSA   Хочу ещё подробно затронуть проблему заправочных о...   3.1.2016, 20:02
- - kutuzov_   Денис, может и не по существу, но ХЛАДОГЕН, Карл, ...   3.1.2016, 22:21
|- - DENSA   Цитата(kutuzov_ @ 3.1.2016, 22:21) Денис,...   4.1.2016, 10:09
- - saabfan   Всем привет. Машина 2005 год. Устройство - перехо...   26.7.2016, 22:56
|- - gosha   Цитата(saabfan @ 26.7.2016, 21:56) Всем п...   28.7.2016, 18:10
- - saabfan   Спасибо. Засомневался просто, что трубки удастся ...   28.7.2016, 22:46
- - saabfan   Всем привет. Заменили трубки на шланги, удалили ад...   30.7.2016, 1:25
|- - RoSarioAgro   Года полтора назад поменял на шланги всё замечател...   30.7.2016, 12:57
- - saabfan   А поставить испаритель и корпус от 2005 не вариант...   31.7.2016, 12:31
- - okvrn   Первая машина в подписи. В мае заправил, все хорош...   21.11.2016, 18:00
- - gosha   все правильно...при обдуве на лобовое должен вклю...   21.11.2016, 23:24
- - Dhmitry   А подшипник на муфту кондиционера на караван 2002 ...   17.12.2019, 16:21


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 22:13Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: