![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Гость_Олежик на Доджике_* |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Началось все с того, что штатная подсветка панели приборов моего DODGE CARAVAN SE мне очень не нравилась: всё время казалась недостаточно яркой, скучной да и просто хотелось что-то поменять своими руками.
Покопавшись на задворках инета в поисках подобных тем, нашел описательный процессы на другие автомобили (в основном спортивные). Мастера делают все очень качественно и быстро, но за очень хорошие деньги. Денег, как многие согласятся, свободных всегда гораздо меньше, чем хотелось, поэтому было принято решение сделать все самому - образование инженера-радиотехника позволяет. И вот, вооружившись набором отверток, 07-09-2008 была начата работа. Для начала откручиваем 4 шурупа, крепящих облицовочную панель (черные) ![]() Затем, открутиваем 4 черных шурупа, крепящих панель приборов в кузову автомобиля. ![]() Далее, 2 светлых шурупа, крепящих стеклопластик. ![]() Аккуратно вытаскиваем на себя панель приборов и начинаем отсоединять все фиксаторы (сверху и снизу). Вся панель в руки сразу не упадет, так как её продолжает держать тросик рычага переключения передач. ![]() Аккуратно отсоединяем разъем подключения. Не забываем, что как и прочие разъемы он оборудован фиксатором, поэтому, сначала сдвигаем фиксатор, а потом легко (!) надавливая на лепесток разъема, спокойно стягиваем его. ![]() Теперь мы пришли к самому интересному - необходимо снять тросик переключения передач. Он держится всего двумя светлыми шурупами (как и стеклопластиковое окно). Тут понадобится немало терпения и короткая отвертка (8-10 см). Обращаю внимание, что панель приборов у нас уже без стекла и есть великая вероятность поцарапать или даже обломить стрелки. Старайтесь особо не двигать панель. ![]() После снятия лицевой панели в руках имеем вот такую конструкцию. Отчет делался уже после всего монтажа, поэтому на моих фотографиях лампочки уже заменены. Тем не менее, прекрасно видно, что места для проведения полномасштабных работ предостаточно. Аккуратно снимаем фиксаторы (см. на фото) и достаем печатную плату. ![]() Извлекаем лампочки и переворачиваем плату. ![]() Теперь необходимо решить, какие элементы будут использованы вместо морально устаревших лампочек. Я решил использовать белые светодиоды на 12 вольт (на рынке стоит 80 рэ за штуку). Каждый из них расчитан на 3 вольта и дополнительно имеет резистивную нагрузку, что позволяет спокойно подключать его в цепь с 12-14 вольтами. К тому же они самоклеющиеся, что гораздо облегчает процесс их установки. ![]() Включаем на прогрев паяльную станцию. Готовим подложку под светодиоды. Я использовал обыкновенный DVD-диск. Расслаиваем его и вырезаем по нужным шаблонам. Аккуратно прикладываем нарезки в места, где будут установлены светодиоды и клеим их суперклеем. Вспоминаем и больше не забываем, что светодиоды работают только при строгом соблюдении полярности подключения. Поэтому обязательно совмещаем "плюс" светодиода с верхней контактной площадкой печатной платы, а "минус" - с нижней. Провода поключения (длиной 5-7 см) лучше подготовить заранее. Мне понадобилось 12 шутк. Приклеиваем светодиоды на нарезки. Припаивем провода согласно полярности и пропускаем их в отверстия из-под лампочек. Получается примерно вот так: ![]() Продолжаем в том же русле и через несколько минут всё готово. После сборки всей конструкции в обратном порядке и пробным подключением имеем вот что: ![]() При установке панели на место столкнулся только с одной трудностью - крепление всё того же тросика ручки переключения передач. Уж очень непродумана его конструкция, хотя и её победить можно. ![]() Стрелками показаны отверстия, в которые надо изловчится попасть маленькими шурупами. Не забудьте закрутить все шурупы именно в те отверстия, из которых вы их доставали. Других проблем не выявил. В результате получилась великоепная яркая подсветка нежно голубого цвета, не раздражающая глаз при ночной езде, регулируемая по яркости и просто радующая душу. Некоторый дискомфорт доставляют неподсвеченные стрелки, но с этим буду справляться несколько позже - материал уже наработан, но пока просто нет времени. Ночные фотки выложу чуть позже, прошу понять и извинить. Удачи всем. [Архив] Сообщение отредактировал Serg - 15.9.2008, 12:06 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 182 Регистрация: 2.2.2014 Из: Калининград(kenigsberg) Пользователь №: 69 108 Реальное имя:Эдуард Город:Калининград ![]() ![]() |
Ну дык данный цвет получается вследствии наложения теплого белого с родным бирюзово-зеленым другие варианты затратней и геморройнее, плюс фото искажает цвет на самом деле получается светло-голубая шкала, а не фиолетавая как на снимке.
На цвет и вкус как грится... у меня так-же, меня устраивает. Сообщение отредактировал Эд 904 - 9.1.2015, 1:38 -------------------- Chrysler Voyager 2.4 (2001) RS
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Долгожитель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 894 Регистрация: 5.5.2008 Из: Либава Пользователь №: 13 989 Реальное имя:Олег ![]() ![]() |
Ну дык данный цвет получается вследствии наложения теплого белого с родным бирюзово-зеленым другие варианты затратней и геморройнее, плюс фото искажает цвет на самом деле получается светло-голубая шкала, а не фиолетавая как на снимке. На цвет и вкус как грится... у меня так-же, меня устраивает. Тёплый белый 2700-3000К с бирюзовым в принципе не может дать синий или голубой. Потому как тёплый белый суть есть цвет свечения обычной лампы накаливания. -------------------- Сркныдук... Бррр... То есть Chrysler Town&Country 3.8 Touring (2005)
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 18:05 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |