![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
О Б Я З А Т Е Л Ь Н О _ К _ П Р О Ч Т Е Н И Ю ! ! !
Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также - попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта - там могут быть более полные результаты!
P.S Если вам известен код ошибки, то просто "вбейте" его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в "латинской" раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода - НЕ русская буква "Р"!
И еще - ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке - поберегите албанский для курилки!!!
![]() |
Гость_AVV58_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости ![]() |
Нужно достучаться до мозгов (PCM) указанного авто. В местных автосервисах этого сдлать не смогли.
В мануалах указано, что данный авто поддерживает OBD-II, а именно ISO9141-2 (K-Line). Такая информация почерпнута из Haynes и интернета. Исследование Data Link Connector показало следующую распиновку: pin 3 - CCD bus + pin 4 - GND Chassis pin 5 - GND Signal pin 6 - SCI Rx pin 7 - SCI Tx (ISO9141-2 K-Line?) pin 11 - CCD bus - pin 16 - +12V По данным приведенным в факах форума был собран переходник RS-232/K-Line и с помощью программ Car Code OBD-2 и VAG-COM произведена попытка связи с PCM. Результат отрицательный! Такое впечатление, что pin 7 - просто вход, а не K-Line. Есть у кого-нибудь опыт соединения с PCM Stratus/Cirrus 95 или рекомендации по использованию конкретного сканнера и т.п.? Конечно, я уверен, что DRB с этой задачей справляется! Однако хотелось бы в гараже иметь возможность смотреть на внутренние параметры своего авто лично! Сообщение отредактировал AVV58 - 20.7.2008, 23:08 |
|
|
![]() |
Гость_AVV58_* |
![]()
Сообщение
#2
|
Гости ![]() |
Ввиду высказанных замечаний и сомнений в моей нормальности решил вкратце написать о том, что было сделано и чем кончилось.
Началось все с того что летом 2008 г. я начал строительство дома и пришлось часто ездить на небольшие расстояния. При этом я вдруг заметил, что машина стала много потреблять бензина. По моим оценкам более 20 л на 100 км. Потом двигатель стал троить и т.п. В общем надо было разбираться. Заменил свечи, крышку распределителя, бегунок, провода зажигания и прочистил инжекторы. Стало лучше, двигатель работал ровно, но 20 л остались. Коды по ключу зажигания указывали на неисправность датчика О2, но какого (их там два)? Надо заменить датчик. Поехал на диагностику, но там не смогли подключиться к мозгам машины. В общем, встал вопрос, и появилось время в нем разобраться. Что я и сделал. 1. После долгих сомнений я решил пощупать мозги сам – собрал простой адаптер, связывающий СОМ порт ноутбука с разъемом диагностики машины и с помощью простой терминальной программы (term95) стал передавать РСМ (в моем случае это SBEC-III) простые байты на разных скоростях передачи данных. Практически сразу я обнаружил, что на скорости 7800 бит/сек РСМ отвечает эхом, т.е. я например, передаю ему байт 0Х07 и получаю от него тоже 0Х07. 2. При передаче некоторых значений байта ответ был более многосложный – РСМ слал в ответ на запрос сообщение. Так были обнаружены функции. Пример функции - доступ к кодам диагностики. При выводе байта 0Х10 РСМ ответил 0x10 0x5A 0x41 0x2E 0xFE 0xD7. Первый байт это номер функции, предпоследний – признак окончания вывода кодов ошибки, последний – контрольная сумма (последний байт суммы всех байт сообщения кроме конечно самой контрольной суммы), все байты между первым и предпоследним – коды ошибок в шестнадцатеричном (HEX) виде. Есть кросс таблицы, связывающие MIL, OBD-II и HEX коды. Если сравнить коды, полученные ключом зажигания (MIL коды) и HEX коды, то они совпадают и при этом HEX коды более детальны. Один MIL код объединяет целую группу HEX кодов. Так в моем случае код 0Х41 означает «Front Bank Upstream HO2S Stays At Center», т.е. надо менять верхний датчик. Для обнаружения и идентификации функций я выводил все возможные значения байта. Некоторые функции вели себя интересно – в ответ приходили сообщения с контрольными суммами, но что это я не понимал и не понимаю сейчас. Возможно это коды программ или градуировочные таблицы датчиков или.. 3. Была обнаружена особая функция 0Х1В, которая переводит контроллер в другое состояние. Что это - мне не удалось выяснить. Контроллер перестает отвечать или отвечает какой-то чушью. И это на любой скорости передачи. Похоже, что он перешел от передачи данных уровнем сигнала к передаче модулированных по длительности сигналов. Это как раз похоже на переход в режим OBD-II и смену физического интерфейса. Я подумал, что наверное инженеры Крайслера запатентовали такой переход и действительно такой патент был найден. Если я прав, то после вывода 0Х1В на скорости 7800 РСМ начнет работать с типичными OBD-II сканерами. 4. После обнаружения простых функций я стал искать функции с одним аргументом – высылается байт номера функции и за ним байт аргумента. И такие функции были обнаружены. Вот перечень обнаруженных функций – чтение кодов ошибок, стирание кодов ошибок, чтение положения ключей и реле (педали тормоза, круиз контроль и т.п.), чтение данных от датчиков (наверное, все датчики в стояночном режиме и ограниченный набор в режиме движения), выполнение тестов отдельных узлов автомобиля (тест инжекторов по отдельности, тесты вентилятора, реле и т.п.). Разобраться во всем этом сложно. Например, запускаешь тест и что-то начинает щелкать, а что это – надо разбираться, или включаешь тест инжектора и слышно как он начинает гудеть (распылять бензин в цилиндр), а какой не понятно и т.д. В общем целую работу надо проделать.. Попробовал поискать в интернете и нашел на yahoo группу D-Cal. Американские ребята занимаются тюнингом мозгов своих авто, но с более древними контроллерами (SMEC). Никакие их примочки мне не помогли, но я точно понял, что читать и модифицировать все в своем контроллере возможно. Для этого надо поискать более сложные функции, но заниматься такими экспериментами на своей исправной машине мне не захотелось, для этого нужен отдельный РСМ типа SBEC-III. 5. Была написана и отлажена программа под WinXP позволяющая реализовать все найденное и в процессе дальнейших успехов в идентификации параметров и тестов заполнять соответствующие пробелы. В общем, все заработало, но полной идентификации я так и не сделал – появились другие дела и интерес постепенно затух. Надеюсь, опыты получились интересными и познавательными. Если будут вопросы, по возможности отвечу на них. Машина поживает тоже ничего, в этом году обновила переднюю подвеску. Сообщение отредактировал AVV58 - 2.4.2011, 17:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Новичок ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 41 Регистрация: 11.4.2013 Из: Мос.Обл. г.Дубна Пользователь №: 60 955 ![]() ![]() |
[quote name='AVV58' date='2.4.2011, 17:39' post='1229382']
Ввиду высказанных замечаний и сомнений в моей нормальности решил вкратце написать о том, что было сделано и чем кончилось... Здравствуйте! Большая просьба 'AVV58' выйти на связь, ибо данная история и интелектуальные изыскания меня просто потрясли! Недавно смотрели мою машину, и сталкнулись, собственно с тем, что не читаются ошибки обычным сканом, а очень надо - официалам фигу, т.к. машина моя - следственно моя собственность, следственно ремонт должен мочь делаться в любом сервисе и любой сложности! Жалко, что американским буржуям всё это видится иначе :) -------------------- Chrysler Stratus 1996г. 2.5 V6 - Глаза боятся - руки делают :)
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 11:42 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |