Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Замена крестовин рулевого вала., Размеры и номера.
S@нек
сообщение 9.6.2013, 9:15
Сообщение #1


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 931
Регистрация: 22.7.2010
Из: Вологда
Пользователь №: 32 171
Реальное имя:Александр



На днях снимал рулевую рейку для замены пыльника и обнаружил небольшой люфт в крестовинах карданчиков рулевого вала.
В запчасть идут карданчики целиком, хотя поменять крестовинки в алюминии легче легкого. Цена нового карданчика(одного) около 7тыр в Экзисте! shok.gif
Я снял размеры с родных крестовин, получилось: диаметр подшипника - 15, ширина крестовинки - 40.
Без труда нашел данную крестовинку у нескольких производителей, вот ее номер: ST-1540.
Цена 150-200р.! Даже у нас в Вологде есть в наличии. На днях поменяю.
Описывать процесс демонтажа карданчиков не буду, т.к. там и так все интуитивно понятно. Нужно снять рулевую колонку и пыльник с моторного щита.
Кто сам отважится менять - тот разберется. Фоток тоже не делал, т.к. тоже все предельно понятно.
Думаю, многим пригодится эта инфа.
Вопросы будут - поясню здесь.
[Архив]

Сообщение отредактировал Офшорник - 22.7.2013, 10:44


--------------------
Гранд Чероки WK 2005 4.7(303лс) Катаемся)
Гранд Чероки WJ лимитед 4.7 2002 Вжик! Был
Крайслер 300м 3.5 1998. Был
Ребят, не обращайтесь ко мне на Вы, пожалуйста!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
S@нек
сообщение 11.7.2013, 11:49
Сообщение #2


Fanatus Vulgaris
*********

Группа: Пользователи
Сообщений: 2 931
Регистрация: 22.7.2010
Из: Вологда
Пользователь №: 32 171
Реальное имя:Александр



Ну, что ж, попробуем.
Вообще-то, я не хотел ничего фотографировать и выкладывать, т.к. процедура не сложная, но обнаружил то же самое, что и здесь:
Цитата(alex28 @ 19.6.2013, 23:07) *
у меня додж интрепид,карданчик нижний снял,там крестовина целая,а вот в колонке ближе к рулю щелкает...она отдельно меняется?или в сборе с колонкой только?
.
Поэтому решил сделать фотоотчет. Фотки сделаны уже в процессе сборки, но, в общем-то все должно быть понятно.

Для начала разбираем все, что под колонкой, отсоединяем все разъемы и снимаем собственно саму колонку.
Здесь ничего сложного нет, поэтому без фот. Колонка держится на двух задних болтах(ослабить) и двух передних гайках(открутить). Тонкости: изначально поворачиваем руль в запертое состояние, дабы шлейф клокспринга не порвать и взаимное положение валов не сбить; делаем метки взаимного положения на валах под колонкой; снимаем колонку дергая на себя.
Пока ее в сторону.

Далее видим пыльник:


Там, где на шумке пупырышки(порвал не я)), находятся три винта его крепления - откручиваем.

Далее видим нижний карданчик:


Его необходимо снять.
Примечание: за карданчиком виден стопор и сальник:

После снятия карданчика его будет удобно поменять, если он течет.
На всяк лучше его заранее купить, пусть будет, а то второй раз снимать карданчик вряд ли захочется.
Благо цена его до ста рублей. Размеры и номер: 19.05x34.6x6.2/9.2 номер по экзисту 12012530B

Чтобы снять карданчик, надо пойти под капот и увидеть его там в дебрях)):


Соответственно, надо вот так все разобрать, чтобы обеспечить доступ:


Собственно, вот он, и штифт, его крепящий, который надо ВЫПРЕССОВАТЬ:


Выбивать пытаться бесполезно! Только в рейке что-нибудь можно повредить. А так, она только прыгать на резинках будет.
Мануал советует использовать тонкий болтик на 4 вроде, чтобы им вытянуть. Но я использовал дедов самодельный съемник для шаровых:


Выпрессовывал так же, как здесь(фоты нету):


После выпрессовки снимаем руками карданчик со шлицов и меняем саму крестовинку. Тут ничего сложного нет: колотим в одну сторону - достаем обойму, потом в другую сторону - достаем вторую(разъединяем карданчик), так же и с другими двумя.
Здесь фото, думаю не требуется. У меня они немного люфтили и в одной умерла смазка.
Старые обоймы закернены - сбивать ничего не надо, все и так выйдет. Новую крестовинку тоже надо закернить. Так же, как здесь(фоты для наглядности, это второй карданчик с колонки):


Ставим все на место(предварительно заменив сальник, если в пыльнике нашли лужу АТФки) и запрессовываем штифт.

Снимаем карданчик с колонки:

и делаем то же самое - меняем крестовинку, но карданчик пока не ставим обратно.

Держа руль крепко пробуем крутить вал из стороны в сторону(для удобства можно карданчик вставить на шлицы).
С большой долей вероятности мы обнаруживаем там внутри люфт.

Значит, надо разбирать колонку. Надо снять с нее переключатель дворников/света и контактную группу, т.к. они будут мешать, и велик риск сломать.
Там, где колонка складывается, снимаем пружину. Надо утопить и повернуть вот такой фиксатор(как лампочку в советских авто):

Здесь она уже снята и видно оси качания колонки:

Для их снятия вворачиваем ДО УПОРА болтики:

Доставал я их примерно так:

Пользуясь пассатижами,как рычагом. Оси хоть и закернены, но выходят довольно легко.

После этого снимаем корпус колонки и видим сам вал(Фотка только со сборки есть, тут болтов не должно еще быть)):

Для снятия этого вала поворачиваем его в бок на 90 градусов и помечаем, как он был(придется отпереть колонку и немного повернуть, после снятия снова обязательно вернуть на исходную в запертое состояние!):

Тянем его в бок, чтобы разъединить:

Вот он, виновник люфта(фотка правильная, рядом видны старые крестовинки):

Вот так они соединены:

Одна часть в другой и болтается.
Все дело в том, что металлы разные - внутренний вал алюминиевый, внешний железный.
Инженеры Крайслера не придумали ничего лучше, чем сделать на внутреннем валу 4 фаски, а во внешнем просверлить 4 отверстия. Потом они заполнили эти 4 небольших полости ничем иным, как пластиком! Со временем пластик обжался и получился люфт.
Разъединять его я не советую, т.к. кроме потерянного времени и геморроя при обратной сборке это ничего не даст.
Чтобы исправить этот косяк мне понадобился вот такой "ремкомплект":

Это болты на 6(ключ на 10), длиной 60.
Сверлим сверлом на 5.9 прямо по этим отверстиям, заполненным пластиком:

Стараемся сверлить ровно, тогда с той стороны тоже через отверстия выйдем.
Потом обливаем все фиксатором резьбы и вставляем болты с шайбами. Гайки с другой стороны закручиваем тоже с фиксатором.
Как затягивал я: Сжал все в тисках а потом затянул болты.
Лишнюю часть резьб отпиливаем по самые гайки и потом на всяк их керним, чтоб не открутились:

В итоге получаем это:


Вот, собственно и все. Сборка в обратной последовательности по заранее нанесенным меткам, со смазкой всего, что необходимо. Особенно подшипника, который находится под этой пластиной крепления(как раз смазку и видно выдавившуюся - я пластину откручивал, хотя это не обязательно):


Как итог - никаких люфтов и стуков. Четкая связь руля с колесами!
Цена вопроса - две крестовинки по 165р. и, если бы сальник покупал, еще +100. Ну и день времени.

Дерзайте!
ПыСы: спасибо всем, кто смог дочитать до конца))

Сообщение отредактировал S@нек - 11.7.2013, 11:57


--------------------
Гранд Чероки WK 2005 4.7(303лс) Катаемся)
Гранд Чероки WJ лимитед 4.7 2002 Вжик! Был
Крайслер 300м 3.5 1998. Был
Ребят, не обращайтесь ко мне на Вы, пожалуйста!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- (@нёк:)   Замена крестовин рулевого вала.   9.6.2013, 9:15
- - Чапа_ев   Александр, а по чьему каталогу подбирали крестовин...   9.6.2013, 15:25
- - (@нёк:)   Вообще, вторым способом. А что там подбирать? Там ...   9.6.2013, 21:24
- - BuT   Давай ставь уже=))) Мне тож менять нужно, заколеба...   10.6.2013, 8:09
- - alex28   у меня додж интрепид,карданчик нижний снял,там кре...   19.6.2013, 22:00
- - (@нёк:)   Можно и карданчик купить задорого, а можно просто ...   24.6.2013, 15:36
- - S@нек   Крестовинки куплены - ждут, когда я смогу их замен...   7.7.2013, 15:55
- - volga13   А сколько всего крестовин там?   7.7.2013, 17:43
- - S@нек   две.   7.7.2013, 18:24
- - S@нек   Все! Сделал! На днях слеплю небольшой фото...   9.7.2013, 22:33
|- - volga13   Цитата(S@нек @ 9.7.2013, 23:40) Все! ...   9.7.2013, 22:41
- - S@нек   Ну, что ж, попробуем. Вообще-то, я не хотел ничего...   11.7.2013, 11:49
- - BuT   Если будете менять сальник, стопор новый ставьте. ...   11.7.2013, 12:05
- - Veyvel   Сложнее, чем я представлял... А нельзя рассверлить...   11.7.2013, 13:46
- - S@нек   Нельзя. Вал внутри колонки. Ничего там сложного не...   11.7.2013, 23:35
- - S@нек   Добавлю важный момент. Я вот сразу поленился и теп...   21.7.2013, 22:51
- - S@нек   Пластиковый вкладыш усилен добавленной пружинкой и...   18.8.2013, 14:52
- - bwgolf   номерок бы сальника и стопора   18.8.2013, 16:29
- - S@нек   В поиске есть. Поройся. А, во: Corteco 1201 2530   18.8.2013, 18:50
|- - Archimagus   Цитата(S@нек @ 18.8.2013, 19:57) В поиске...   29.8.2013, 12:28
- - Михаил1974   ну вы блин даете. у меня видимо мозг высох. как вы...   16.9.2013, 22:47
- - S@нек   В общем, у меня новая(почти) рейка! Машин снов...   19.11.2013, 23:14
|- - volga13   Цитата(S@нек @ 20.11.2013, 0:21) В общем,...   23.11.2013, 13:48
- - S@нек   Нет там под рулем в колонке никаких больше соедине...   9.1.2014, 19:09
- - JET40   Подскажите, на додж караван 1999г 2.4 какая крест...   22.11.2015, 22:14
- - e404   тема хоть и старая, но оставлю важный коммент. авт...   16.5.2018, 16:16


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.7.2025, 9:35Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: