Крайлер Клуб

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ремонт гремящей коробки Вояджер 98 ТД и сопутствующие работы, Проделал все это, может кому интересно...
Motorist
сообщение 22.2.2013, 15:55
Сообщение #1


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 17.2.2013
Из: Ярославль
Пользователь №: 59 293
Реальное имя:Евгений



ПЕРЕРЫЛ ВЕСЬ ФОРУМ ДО РЕМОНТА - НИЧЕГО НЕ НАШЕЛ... НЕУЖЕЛИ У ОДНОГО МЕНЯ ГРЕМЕЛА ТАКАЯ КОРОБКА???
Итак, ситуация такая: свежекупленный Вояджер и его главная на момент покупки проблема: сильно гремит коробка. Уровень грохота такой, что заглушает звук работы топливной аппаратуры (дизельной), проще говоря, очень громко и очень противно. Сам грохот по характеру неритмичный. частый, звонкий, вибрирующий.
На ходу в салоне слышен прекрасно, режет ухо так, что хочется просто прекратиь езду.
При этом каких-либо других типичных "коробочных" косяков, как-то: шум подшипников, шум шестерен под тягой или на сбросе, треск при включении передач, вылетание передач, невключение или повышенное сопротивление включению передач - просто нет!
Принял решение снимать коробку и разбираться с ней. Мануалов у меня нет, как нибудь головой да руками осилим... Да и параллельно надо разобраться с подушками, воспринимающими реактивный момент от силового агрегата (продавлены и порваны), да и с течью масла с мотора откуда-то из зоны заднего сальника коленвала... КОРОЧЕ, КОРОБКУ СНИМАЮ.
Снял и разобрал коробку..., обнаружил только следующие дефекты:
1. Большой ( 0,5 мм) осевой люфт ведомой шестерни 5 передачи;
2. Износ 2мм рабочей поверхности вилки включения 3-4 передач;
3. Огромный ( около 4 мм) радиальный люфт на муфтах вилок 3-4 передач и 5 передачи;
Разбирается коробка легко, механизм переключения собран на пружинных штифтах, если все записывать, зарисовывать и т. п. то вообще все просто. Я этого не делал, просто все разложил по порядку. Нужно быть внимательным и не "протерять" детали (один штифт и два сухаря) системы блокировки одновременного включения передач. Прокладок никаких нет, все было собрано на герметике с завода, так и будет собрано потом. Удивило в устройстве то, что вилка 1-2 передач имеет съемные сухари, которыми и работает в кольцевом пазу муфты, не имея ни осевого, ни радиального люфта больше нормального, а вилки 3-4 и 5 передач сухарей не имеют, изготовлены целиком из бронзы либо латуни ("желтые"), и имеют вышеописанные дефекты.
Теперь по ремонту:
изношенную вилку мне наварили латунью, схватилось прекрасно, обработал до заводской толщины;
огромные радиальные люфты вилок на муфтах устранил "регулировкой" вилок в тисках (сжал их), оставил по 0,2 мм;
осевой люфт шестерни 5 передачи устранил установкой шайбы толщиной 0,3 мм между муфтой и шестерней;
шайба взята в магазине запчастей "газ" (регулировочная шайба редуктора заднего моста), коробку собрал на качественный герметик.
Даже не проценивая новых подушек, понимая что их цена лежит за пределами разумного, начал искать варианты замены, и очень быстро нашел! Подошла " опора двигателя передняя 2108 старого образца". Продается только в запрессованном в лапу виде, стоит около 1000 рублей. При помощи пресса ,болгарки, токарного станка и большого желания работа по "спариванию" данной подушки и штатной лапы занимает чуть больше часа. Так как подушки одинаковые, то подходит и назад, и вперед. Данные подушки намного более жесткие, чем штатные "сопли", но по мне пусть лучше так, чем ездить с болтающимся на оборванных подушках мотором. На холостых, конечно, типичная "дизельная" вибрация есть, но вполне комфортная, стоит поехать - уходит.
Один важный нюанс - так как подушки, на которых силовой агрегат висит, немного просели, то, чтобы не нагрузить ненужными нагрузками новые подушки, необходимо в передней лапе просверлить новое отверстие для центрального болта подушки. Для того чтобы определить где сверлить, необходимо сначала переделать и установить полностью заднюю подушку,затем переделать и установить переднюю на балку, а лапу на коробку, и тогда станет все понятно. В моем случае новое отверстие оказалось на 21 мм выше старого ( по центрам).
Сцепление разобрал.... корзина, маховик, выжимной - в отличном состоянии, ведомый диск - накладки еще живые, но демпфер, похоже, провернулся бы не позднее, чем через тысяч пять... Ничего не поделаешь, тут нужен новый диск. Купил - 4300 рублей. Развеселило то, что хоть диск "SACHS", на его обеих сторонах было добросовестно выбито "flywhell side" (сторона маховика)!
Разобрался и с течью масла. Оказалось что там тек не сам сальник, а уплотнительные кольца задней крышки блока и распредвала.Устроено у этого мотора все нетипично, но зато вполне ремонтопригодно.
СОБРАЛ МАШИНУ, ГРОХОТ УШЕЛ, ТЕЧИ ТОЖЕ, МОТОР НА ПОДУШКАХ НЕ БОЛТАЕТ, ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!


--------------------
Крайслер Вояджер 2.5 турбодизель, 1998 года - продан.
Ремонтирую авто в Ярославле (свой техцентр, www.i-car76.ru)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Motorist
сообщение 22.2.2013, 16:27
Сообщение #2


Прописался
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 249
Регистрация: 17.2.2013
Из: Ярославль
Пользователь №: 59 293
Реальное имя:Евгений




Согласен, продавать "кАнфетку" НАМНОГО проще, чем "унитаз". Уже начинают доставать вопросами "Продай, а..., ну когда..."


--------------------
Крайслер Вояджер 2.5 турбодизель, 1998 года - продан.
Ремонтирую авто в Ярославле (свой техцентр, www.i-car76.ru)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Motorist   Ремонт гремящей коробки Вояджер 98 ТД и сопутствующие работы   22.2.2013, 15:55
- - Fracy   Ура!!! Молодец. Теперь у следующего вл...   22.2.2013, 15:57
- - Motorist   После всестороннего ремонта машине будет дан ...   22.2.2013, 16:10
- - Fracy   Даже если не пройдет - то он будет быстрее. А нера...   22.2.2013, 16:18
- - Motorist   Согласен, продавать "кАнфетку" НАМНОГО ...   22.2.2013, 16:27
- - jurrik   Ну ты молодец!!! Это просто здоров...   22.2.2013, 16:33
- - Motorist   После трехнедельных испытаний вживленных "вос...   10.3.2013, 17:43
- - Andriy   Два раза менял эти опоры. Брал польские. Результат...   10.3.2013, 18:59
- - Motorist   Поставил вчера вперед подушку из кронштейна КПП 21...   14.3.2013, 8:44
- - Andriy   После первой замены на какое-то время были явные у...   14.3.2013, 10:12
- - Motorist   Вазовские тоже с резиновыми "ножками", с...   14.3.2013, 13:13
- - Andriy   У меня почти с момента покупки на 4 передаче прису...   3.7.2013, 21:42
- - Motorist   По поводу гула - не думаю, что дифференциал на пла...   20.7.2013, 10:51
- - StormOwner   Та же проблема гремящей кпп не давала мне покоя це...   12.1.2014, 10:23
- - Motorist   Отъездив с вышеописанными переделками опор двигате...   10.6.2015, 15:21
- - Motorist   Результаты испытания опор VTR: - зеркала не ...   11.6.2015, 21:29
- - EminemRW   Фотки разборки Коробки A598 https://www.drive2.ru...   17.9.2015, 12:45


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.7.2025, 1:49Дизайн IPB
Рейтинг@Mail.ru Мы в соцсетях: