![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Правление КК ![]() Группа: Правление Клуба Сообщений: 11 619 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Тёплый стан, Новая Москва Изумрудный, Рогово Пользователь №: 27 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
В сентябре 2012 года мы с друзьями решились на путешествие в Черногорию на автомобиле. План и маршрут путешествия разрабатывали не торопясь. Подготовку начали ещё зимой. Я перечитал в интернете несколько статей про аналогичные путешествия, изучил карты, атласы, воспользовался услугами маршрутизаторов . В результате остановились на варианте, на наш взгляд, наименее сложном и наиболее быстром.
По трассе М1 мы проехали почти до Бреста, в районе г.Кобрин свернули в сторону Украины и перешли границу в т.п.Макраны-Доманово. Дальше по западной Украине через Львов и Мукачево добрались до границы с Румынией. Переход Неветленфолу-Halmeu. По западной Румынии, минуя горные хребты, добрались до Сербии. Переход Moravita-Ватин. Через Белград и Чачек доехали до Черногории. Дальше вдоль реки Тара через Подгорицу и Петровац доехали до побережья и вдоль моря до г.Будва. Где и поселились на 10 незабываемых дней. На всём пути вели подробный дневник и бесчисленно фотографировали. Вот записи маршрута. Автомобиль Chrysler T&C'2008 3,8l. Бензин А-92 (95), бак ок.80л. Курс евро на день отъезда 40 рублей. Время везде указываю московское. 05.09.2012. 20-00. Выехали из Москвы на М1. ![]() Заправка А-92 полный бак по 26-60. Дозаправка 40 литров по 25-75. 06.09.2012. 0-35. Пересекли границу с Белоруссией. (455 км). Заправка А-92 70 литров по 25-70. 06.09.2012. 5-35. Граница Белоруссии и Украины. 25 минут выезжали из Белоруссии и 10 минут въезжали на, простите, в Украину. ![]() Украина. Курс валюты: 1гривна=2руб.46 коп. 10 гривен=1 евро. Г.Стрый. Обед в придорожной столовке. Там море дальнобойщиков харчуется. Просто, вкусно, быстро. Обед на двоих 64 гривны. Заправка 770 гривен за 77 литров. И снова заправка 311 гривен за 30 литров. 06.09.2012. 18-40. Прибыли на границу вблизи украинского города Неветленфолу. Украинские таможенники проявили невероятное гостеприимство и доброжелательность. 06.09.2012. 19-20. Румынская граница. Через 15 минут мы въехали в Румынию. Курс валюты: 1€=4,44 леи. 06.09.2012. 20-10. Вечерело. Остановились на ужин и ночлег в мотеле (Pansiune). Мотель ** двухместный номер с душем 15 €. Ужин на четверых с бокалом вина 100 лей. ![]() С ночлегом и питанием в Румынии нет проблем. Огромное количество мотелей разного класса (ищите надпись «Pansiune» или «Motel»). В придорожном ресторане можно очень вкусно и недорого покушать. Порции большие. Главная проблема – язык. Объясняться придётся на пальцах. Ни английского, ни, тем более, русского не знают. 07.09.2012. 10-00. В путь. Но предварительно завтрак на двоих за 45 лей. Вот такие колоритные персонажи водятся в Румынии ![]() Дороги в Румынии отличные, указателей много. ![]() 07.09.2012. 14-25. Граница с Сербией. На прохождение границы в общей сложности потратили 25 минут. Из машины даже не выходили. ![]() Сербия. Белград. Курс валюты: 1€=116 динар Заправка. 64 литра за 10950 динар. Пообедали в ресторане национальной кухни «Завичай» в 30 километрах от Белграда. Обед на 4-х 2200 динар. Обожрались… Вкусно. Порции огромные! ![]() 07.09.2012. 21-00. Остановились на ночлег в *** «Златоборская ночь» недалеко от г.Ужице. Двухместный номер на двоих со всеми удобствами и завтраком 55€. Отель роскошный. Есть отличный ресторан, бар, бассейн, великолепная территория. 08.09.2012. 9-15. Выехали в путь. По пути заехали в придорожный магазин и купили самую дорогую бутылку раки и пару бутылок красного вина Вранак. За всё 1800 динар. ![]() 08.09.2012. 11-00. Граница с Черногорией. Очередь. Прохождение границы заняло 45 минут. ![]() 08.09.2012. 14-00. Столица Черногории Подгорица. Заправились в г.Петровац. 69 литров за 107 евро. 08.09.2012. 15-40. Приехали в г.Будва. Ура! Национальная валюта Черногории – евро. Бензин 95-й или 98-й. Цена А-95 1,5-1,55€ за литр. Немного арифметики. Итого мы проделали путь от Москвы до Будвы в 2650 километров (по карте, записать с одометра забыли…). Залили в бак ровно 400 литров бензина. Часть его осталась на поездки по городам и весям Черногории. На топливо в общей сложности было потрачено 14907 рублей. Значит дорога в оба конца обошлась в 30т.р. Плюс страховка. Итого 32700 рублей. Самый дешёвый билет на самолёт (надо купить минимум за полгода) на двоих стоит 28т.р. Нас на машине ехало четверо. Итого 56 т.р. Экономия на билетах очевидна. Да ещё и машину на прокат брать не пришлось. А это минимум 160€ в день за минивэн Рено. В Черногории-то мы пользовались машиной вшестером и малолитражка нам никак не подходила. Прибавим сюда отсутствие ограничения в багаже и возможность привезти домой любые сувениры (старожилы помнят, что из всех дальних поездок я привожу в свою усадьбу камни максимально большого размера). Ну и таких впечатлений от поездки на самолёте не получишь. В общем первым опытом мы все остались довольны. С нетерпением ждём продолжения. Эх, жаль у меня резина зимняя шипованная. В зимнюю Европу мне путь на машине заказан… А теперь некоторые полезные подробности. Прежде всего, почему был выбран именно такой маршрут? Маршрут прокладывался по наиболее удобоваримым трассам. Потому было принято решение ехать по М1. Из вышесказанного видно, что огромный отрезок пути мы проделали, не напрягаясь, в самое кратчайшее время. И границу перешли в Макранах быстро, без очередей. На протяжении всего пути пользовались услугами навигатора и заблаговременно распечатанными картами (интернет в помощь). ![]() В Румынии и в Сербии на заправке купили подробные дорожные карты. Маршрут навигатора не всегда нас устраивал, потому прокладывали его небольшими отрезками от города к городу. Ну и контролировали прохождение населённых пунктов по карте. Путь по западной Украине пролегал через живописнейшие районы Закарпатья. Очень интересно. ![]() ![]() Ехать через Румынию решили по одной простой причине – простота оформления транзитной визы. Для получения визы нужно заполнить анкету (файл есть на сайте Румынского посольства). Приклеить на неё цветное фото 3х4. Купить европейскую гринкарту на машину за 2700 рублей (оформляется не ранее, чем за 30 дней до даты выезда), купить медицинскую страховку, сделать копии всех документов. И приехать в посольство для подачи документов. Полный список документов и часы работы консульского отдела найдёте на сайте посольства. Не забудьте сделать ксерокопию страховки. Этого пункта нет в списке, но ксерокопия нужна. Через 10 дней получите визу. Всё просто и быстро. Без очередей. Причём документы принимают во все рабочие дни, а не только в указанные на сайте посольства. Румынская транзитная виза стоит 35€. В другие страны (Черногория, Сербия, Украина, Белоруссия) виза гражданам России не нужна. Прохождение границ. Всё предельно просто и быстро. Как правило, даже не надо выходить из машины. Просто открыть окна и предъявить лица для сличения с паспортом. Ночлег. Мы сразу договорились, что наш отдых начинается с отъездом из Москвы. Спешить не будем, и исключили ночные переезды. Исключение – неинтересная и многократно объезженная нами трасса М1. Днём надо ехать и смотреть по сторонам. А ночью надо спать. С ночлегом проблем нигде нет. Проще всего заночевать в Румынии. Там на крупных трассах огромное количество мотелей. Они обозначены вывесками Panseune или Motel. Но лучше остановиться на ночлег засветло. С заходом солнца вся жизнь в Румынии замирает. Света на улице нет, окна тёмные – ставни закрыты, двери заперты. Велика вероятность оказаться перед запертой дверью, а то и перед запертыми воротами. Стоимость ночлега в Румынии 15-20 € за двухместный номер со всеми удобствами. В Сербии мы ночевали в трёхзвёздочном отеле по 55€ за номер. Но это был роскошный отель и в стоимость входит завтрак. В бархатный сезон, т.е. осенью, в Черногорию можно ехать, предварительно не резервируя жильё. Снять апартаменты любого класса легко, можно просто побродив по городу. Сдаётся огромное количество жилья. Нужно смотреть на таблички «SOBE», либо звонить по указанному тут же телефону, либо сразу торговаться с хозяевами. Языковой барьер не так страшен, как может показаться на первый взгляд. Вас поймут. В среднем приличные апартаменты на двоих со всеми удобствами и кухней стоят в районе 40€ в сутки. Проблемы, где покушать нет. ![]() Вот так вот вкратце. Коли не шипко утомил, коли будет обоюдный интерес к теме - опубликую ещё фото и расскажу что да как там у них в Черногории. Фотоматериалов привезли несколько десятков гигов. Да ещё и видео... А уж впечатлений на год вперёд. В следующем году надеюсь поехать в Будву через Европу. Через "шенгенскую" Европу. -------------------- СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L Мои предыдущие Крайслеры - Dodge Caravan '01 3,3L ; СHRYSLER T&C '05 3,8L Ltd |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Группа: Пользователи Сообщений: 2 Регистрация: 8.2.2013 Пользователь №: 59 038 ![]() ![]() |
да, я зарегистрировался специально,
сказать что все не так просто про румын и румынию когда летом 2012 мы с подругой готовились к поездке я тоже начитался всякого положительного романтического бреда о румынии, который... который в принципе похож на правду, если пересекать румынию вдоль венгерской границы. мы же поехали по югу (со стороны молдовии). это был пипец. взяточники полицейские и таможенники, раздолбаные дороги, толпы телег, бродячих собак... нищебродские села... в общем, хорошо бы пересекать ту румынию на танке, но танка у нас не было ((( как я был счастлив, когда мы въехали в Сербию!!! в общем, если есть возможность ехать через венгрию - НАДО ЕХАТЬ ЧЕРЕЗ ВЕНГРИЮ! тем более что там автобан, а румыны в кажном селе на северо западе настроили кольца на дорогах и знаки 30 - 500 км будете ехать весь день... кому интересно полностью мой рассказ с фотками тут http://sugaring.su/forum/viewtopic.php?f=19&t=65 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Правление КК ![]() Группа: Правление Клуба Сообщений: 11 619 Регистрация: 26.5.2005 Из: Москва Тёплый стан, Новая Москва Изумрудный, Рогово Пользователь №: 27 Реальное имя:Александр ![]() ![]() |
При большом желании можно найти гадкие дороги и взяточников-полицейских в любом уголке Земли. В Румынии нам это всё найти не удалось. Наверное не повезло. С полицией вообще ни разу не сталкивались. На границе тоже проблем ни каких. Правда на Румыно-Молдавской границе мы так и не побывали. Ограничились центральной Румынией и западной. Рассказ про поездку в Бран есть на этом-же форуме. Если ехать по магистральным дорогам, то проблем вообще ни каких. Нам не повезло только в одном месте. Мы не угадали с выбором маршрута при возвращении из Брана на запад и попали на магистраль с ремонтом. А ремонтируют дороги там капитально. Не кладут заплатки в оужи, постепенно двигаясь по трассе, а сразу по всей длине капитально меняют всё полотно, кюветы, мосты, дренажи и прочее. Местами действительно ехали медленно. Километров 60 в час. Разгонялись и обгоняли в основном в населённых пунктах, где местные притормаживают. Ни одного человека в фуражке с "феном" в руке мы не увидели. Так что взятку давать было не кому. Не повезло нам. Не повезло. Вот-бы нам в Россею такие плохие дороги и таких ужасных полицейских, как в Румынии. А заодно их постоялые дворы и цены. -------------------- СHRYSLER T&C 2008 3,8L Touring+ (белый суперхолодильник)
MITSUBISHI COLT 2005 1,3L Мои предыдущие Крайслеры - Dodge Caravan '01 3,3L ; СHRYSLER T&C '05 3,8L Ltd |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 19:04 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |