![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Модератор ГБО ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 4 685 Регистрация: 27.9.2010 Из: МОРДОР (бывш. Москва) Пользователь №: 33 618 Реальное имя:й Город:й ![]() ![]() |
Не секрет, что многие установщики ГБО ограничиваются автонастройкой, позволяющей сделать карту ГБО очень и очень приблизительной.
для примера и понимания что такое карта: Карта ОМВЛ ![]() Карта Ловато ![]() Карта - основная таблица настроек ГБО, диктующая газомозгу на сколько в соотношении к времени открытия бензофорсунки, открыть газфорсунку. При езде на газе все равно всем управляет бензоЭБУ, а роль газЭБУ сводится только к пересчету времени открытия Г.форсунки относительно, диктуемого времени открытия Б.форсунки. Значения на рисунках это проценты открытия газовой форсунки относительно времени открытия бензиновой в данный момент. По оси Х - обороты, по оси Y - нагрузка\время открытия бензиновой форсунки (например без нагрузки на 2000об топлива надо мало и форсунка открывается на 2мсек, а при полной нагрузке она льет бензин в течение уже 12мсек и более). Т.е. образно мы едем на газе - бензиновый ЭБУ видит нагрузку и дает команду открыть форсунку на 8мсек, сигнал перехватывается газовым ЭБУ, пересчитывается и газовая форсунка в соответсвии с таблицей (картой) открывается на значение, соответствующее эквивалентному количеству топлива так, если бы мы ехали на бензине. Итак, при настройке ГБО нам нужно вывести значения на ВСЕЙ ПЛОСКОСТИ карты таким образом, чтобы бензоЭБУ не видел отличия в работе на газе от работы на бензине. Т.е. сигналы с лямбды, датчика детонации и прочих датчиков не отличались от сигналов при работе на бензине. Автонастройка позволяет это сделать только на ХХ, а остальная карта расчитывается условно-приблизительно Поскольку бензоЭБУ достаточно гибкое и трудолюбивое "сусчество", то все ошибки\лень установщиков, он старается снивелировать путем бОльшего\меньшего времени открытия форсунки с помощью показателя "Долговременная\кратковременная коррекция топлива" LTFT (Long Term Fuel Trim)\STFT (Short Term Fuel Trim. Т.е. если датчик кислорода сигнализирует о слишком богатой смеси на оборотах Х и нагрузке Y, бензоЭБУ "прижимает форсунку" и не дает вылить топливо просто так без достаточного количества кислорода. И наоборот, при бедной, увеличивает время открытия. Поскольку оперировать ЭБУ может только значениями +\-25%, то при работе на смеси, которую он не может "поправить" в течение некоторого времени, выбрасывается ЧЕК со значением P0171 - бедная смесь или P0172 - богатая. НО! Уменьшение значений всей карты (обеднение) или увеличение (обогащение) зачастую не приводят к нужному результату. Поскольку часто необходимо одну зону карты "обогатить", а другую "обеднить". Для примера моя карта ДО регулировки ![]() и ПОСЛЕ ![]() Видно, что некоторые значения увеличились, некоторые, напротив, уменьшились. Теперь переходим к тому КАК ЭТО СДЕЛАТЬ. А сделать это проще простого. Здесь хочу сказать отдельно СПАСИБО и выразить огромный РЕСПЕКТ ЭДУАРДУ направившему на путь истинный. Приобретаем ОБД адаптер (блютус или проводной) с ебэя\китайщины за 400-500 рублей или тут все тоже самое, но рублей за 1000 Далее, если есть смартфон на андроиде, устанавливаем беспланую программу TORQUE https://play.google.com/store/apps/details?...cnF1ZWZyZWUiXQ.. (По яблокофонам и IBM-совместимым ( ![]() подключаемся и ищем среди прочих параметр Долговременная балансировка топлива банк 1 (Долговременная коррекция топлива) - если двигатель V-образный, то будет еще и банк2 (2-я голова). Это значение на которое ЭБУ старается уменьшить\увеличить время открытия форсунки в данный момент. В идеале оно должно быть 0 (смесь идеальная, корректировать нечего), но поскольку, идеал это фикция, нужно привести его хотя бы к +/- 5-7 путем корректировки карты ГБО. В результате получаем правильную смесь на всех режимах работы и "успокоившийся" ЭБУ, который не старается то обогатить смесь, то обеднить в течение нескольких секунд. А у меня так и было до регулировки - в зоне без нагрузки смесь была слишком бедной, в зоне с нагрузкой - богатой. Это видно на примере карт ДО\ПОСЛЕ выше. Регулировку разумеется безопаснее делать вдвоем - один за рулем выходит на разные режимы, другой отслеживает LTFT на этих режимах и вносит коррективы, но при некоторой сноровке, можно сделать и самому (Эдуард и я тому пример). Кратковременная коррекция не так важна, но основываясь на ее показателях, можно увидеть как корректируется смесь в данный момент. Если на протяжении определенного времени кратковременная коррекция держится в плюс или минус, ЭБУ вносит корректировки в долговременную. Эффект от настройки наступит не сразу, поскольку ЭБУ должен будет заново адаптироваться. Букав многа, старался предельно разжевать.... Кто дочитал - молодец ![]() PS более современные системы ГБО со встроенной системой OBD коррекцией сами могут отслеживать этот показатель и саморегулироваться. Но проконтролировать все же стоит, поскольку самокоррекция у газоЭБУ, как и у бензоЭБУ имеет свои пределы. PPS как подключить ноутбук к ГБО для правки настроек, я думаю, стоит искать на профильных форумах http://propan.ru/forum/viewforum.php?f=11 или http://www.carhelp.info/forums/forumdisplay.php?f=44 или https://www.google.com/webhp?hl=ru&tab=...280&bih=857 -------------------- Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Модератор ГБО ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 4 685 Регистрация: 27.9.2010 Из: МОРДОР (бывш. Москва) Пользователь №: 33 618 Реальное имя:й Город:й ![]() ![]() |
имхо лучше без лички решить этот вопрос :)
чтобы все подобные вопросы сразу получили ответ. я не являюсь установщиком\продавцом\экспертом с кучей дипломов. я просто пошел немного дальше, чем другие пользователи ГБО. Я готов помочь вам по договоренности. Договоренность заключается во времени и месте, а не в деньгах. оплату беру кефирчиком ;) Но с одним условием - вы приедете с USB шнурком для подключения ГБО. Если у вас Ловато или Диджитроник - это я подключу сам моим блютус адаптером. ОБД адаптер есть, но если есть желание, могу вам его на ваш адрес с ебэйки заказать. В любом случае, если авто планируете оставить надолго, то шнурок и обд адаптер (это вообще для любого авто кроме VAGa) вам пригодится. -------------------- Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 23.12.2006 Из: СПБ Пользователь №: 6 080 Реальное имя:Михаил ![]() ![]() |
"Я готов помочь вам по договоренности. Договоренность заключается во времени и месте, а не в деньгах. оплату беру кефирчиком ;)
Но с одним условием - вы приедете с USB шнурком для подключения ГБО. Если у вас Ловато или Диджитроник - это я подключу сам моим!" вот это предложение мужчины - но к вам не совсем хорошо (по времени года), но заочный ликбез для всех читающих этот раздел будет познователен меня в частности интересует вопрос коррекции топливной карты, которую Сань ты немного осветил в своем послании, но Эдуард добавил и привел ряд ссылок по этому вопроосу, где рекомендуется делать коррекцию по данным собранным в движении, а не на холостом В связи с этим и прошу подробно изложить ВАШ процесс настройки в четыре руки (предполагается только две, 4 ловатто, режимы на бензе и газе без замечаний - но хочется чуда) ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Модератор ГБО ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 4 685 Регистрация: 27.9.2010 Из: МОРДОР (бывш. Москва) Пользователь №: 33 618 Реальное имя:й Город:й ![]() ![]() |
хочется чуда) ![]() У вас явный диссонанс ника и имени :) ПРоцесс настройки в 2\4 руки следующий. Проводим сей прцесс на достаточно пустой дороге - настолько, чтобы можно было некоторое время (5-10сек) выдержать разные режимы работы двигателя - под нагрузкой, накатом, с постоянной нагрузкой на малой скорости и т.д. Эти 5 сек нужны, т.к данные через блютус обд адаптер получаются с небольшой задержкой и для того, чтобы вывести (заметить) неую среднюю величину. Итак: на смартфоне/компьютере, подключенном к ОБД смотрим значение долговременной коррекции (LTFT) и параллельно отмечаем в каком положении в данный момент находится "бегунок" на газовой карте. И в соответсвии с данными LTFT правим значение газовой карты. Если LTFT сильно в минус - значит смесь на данном режиме богатая и ЭБУ старается ее придавить - значит поможем ЭБУ и уменьшим время впрыска в газовой карте на этом режиме. Если в плюс, то наоборот. При значениях LTFT меньше +\- 7 я бы не трогал ничего на этом режиме. У меня, например, до такой настройки LTFT скакало от -25 до +25. 4 руки тут нужны только для удобства - 2 выдерживают различные режимы - быстрый разгон, плавный разгон, накат, езда с пост. нагрузкой на одной скоросит и т.д., а другие 2 проводят настройки. Я справлялся сам - данные с обд поступали на смартфон, а комп был подключен к Ловато через блютус адаптер. Естественно, желательно повторить контроль LTFT еще несколько раз, чтобы посмотреть как ЭБУ принял новые настройки и подкорректировать при необходимости -------------------- Очень много людей пропадает без вести при переходе от слов к делу
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Прописался ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 208 Регистрация: 23.12.2006 Из: СПБ Пользователь №: 6 080 Реальное имя:Михаил ![]() ![]() |
"У вас явный диссонанс ника и имени " ник это дочери и поменять его не пулучалось, как не пробывал
в низу висит предупреждение - не предупреждение?, так что сильно это не напрягает по приведенной инструкции настройки - спасибо, при этом вопрос - можно ли использовать знчения бензинойвой карты ловатты или только программ OBD? |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 4 193 Регистрация: 12.6.2009 Из: г. Красногорск, Павшинская Пойма Пользователь №: 22 892 Реальное имя:Эдуард ![]() ![]() |
по приведенной инструкции настройки - спасибо, при этом вопрос - можно ли использовать знчения бензинойвой карты ловатты или только программ OBD? Любая тонкая настройка начинается с шаблона или созданного автокалибровкой настроечных данных. Многие считают, что на этом можно ограничится, и ездить, но к сожалению это не так, по крайней мере в известных мне случаях. Тонкая Сообщение отредактировал Эдуард - 4.11.2012, 19:09 -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.7.2025, 17:39 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |