![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Установка автоматического климата на Voyager
или как я провел выходной... Продолжение. Учитывая, что выходной был вчера, и закончился часа дак в 2 ночи, сегодня сил хватает только на то, чтобы обозначить тему ![]() Собственно вот: ![]() В кратце - всё работает ![]() [Архив] -------------------- |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Очумелые ручки КК ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1 635 Регистрация: 15.7.2006 Из: Саратов Пользователь №: 3 580 ![]() ![]() |
Итак, поехали...
Началось всё достаточно давно, с момента описания Chrys50rus установки автомтического климата на LH. По крайней мере именно с этого времени я стал внимательнее приглядываться к периодически мелькающим на eBay панелькам управления лоя VOYAGERа. Я по натуре человек технократичный. Очень уж я люблю поковырять всякие сложные штучки, пультики и прочую ерундень. А тут такая возможность практически мимо проходит! Более детально изучив вопрос я выяснил, что система практически полностью автономна, т.е. с одной стороны информация о температуре, с другой моторы заслонок. По шине, с компом, система общается только на предмет включения кондиционера и, что приятно - режима отображения дисплея - Цельсий/Фаренгейт. Т.е. при выборе режима отображения потолочной консоли дисплей климата тоже меняет показания. Для начала давайте разберемся - какие варианты климатических систем устанавливаются в VOYAGER штатно: 1. Самая простая модификация - однозонный кондиционер/печка (мой случай) 2. Более навароченный вариант, чаще присутствующий в комплектациях 3,3L - двух зонный климат с ручной регулировкой 3. И наконец самый "правильный" вариан - двух зонный автоматческий климат. Но нас он не интересует! Еще, в версии GRAND, у второй и третьей модификаций, существуют вариант с выделенным управлением третей зоной. И что-же нам потребуется переделать для реализации задуманного? В случае с изначально-двухзонной системой все приводы заслонок уже установлены на свои места и потребуется лишь небольшая переделка в кабельной проводке, в основном по перестановке разъемов. Еще придется немного изменить способ включения приводов заслонок. Дело в том, что в версии ручного управления все приводы заслонок подключены одним из выводов в общую точку, а в автоматической версии каждый привод подключен обеими проводами к самому блоку управления. Блок заслонок с полным набором приводов выглядит вот так: ![]() ![]() Но сложнее всего установить автоматическое управление на однозонной системе! Еще в самом начале, когда я сидя в позе роденовского мыслителя, собирался с духом, чтобы приступить к работе, у меня было желание попробывать систему так сказать в упрощенном варианте - без замены блока заслонок. Но мне не до конца был понятен алгоритм работы двухзонной автоматики в таком включении, так что для этого эксперимента у меня просто не было "базовых знаний". Блок заслонок в этом случае выглядит вот так: ![]() Пришлось идти по "тяжелой" схеме... Собственно замена блока заслонок и определала основную трудоемкость установки, так как для этого мне пришлось разобрать ВСЮ ПЕРЕДНЮЮ ПАНЕЛЬ! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Ну, если честно процедура разборки панели не содержит таких-уж непредолимых трудностей - откручиваешь по очереди саморезы и снимаешь панель за панелью, снизу вверх. Единственный момент вызвавший затруднения - подушка безопасности закрепленная одновременно и на раме и на пластиковой подложке панели. Пришлось очень постораться подлезть! ![]() Еще одной проблемой, котроую пришлось решать мне - как снять печку, не сливая антифриз из всей системы. Если у вас есть возможность это сделать, то это конечно многое упрощает. В моем случае быстрота рук и импровизированные пробки (из болтов с надетыми на них изоляторами от кабельных наконечников) решили эту задачу. Я постелил на пол большую гигроскопичную тряпку и быстро сдернул трубки по очереди, по возможности быстро затыкая их подготовленными пробками. Общие потери антифриза не превысили 0,5 литра. ![]() ![]() Сам блок заслонок просто втавляется в два паза в нижней части и удерживается в верхней части тремя саморезами с головкой подк ключ. Надо заметить, что два из этих саморезов стоят не совсем удобно, но при определенной сноровке их удолось открутить " наощупь" не прибегая к дорполнительным разборкам воздуховодов. ![]() В итоге процедура снятия панели, замены болка, обратной сборки, заняла 5 часов. И еще 10 часов ушло на подключения. Как всегда больше всего времени было потрачено на импровизацию разъемов. Жутко завидую тем из вас, кто для решения этой проблемы, может просто заехать на ближайший разбор! Короче... Посмотрим, что нужно для обеспечения работы системы: Вот изначальная схема: ![]() А вот схема подключения к новому блоку. Вычеркнуты ненужные позиции (третья зона и задний, дополнительный кондиционер) ![]() на входе: 1. Наличие PCI шины - присутствует в любой комплектации. 2. Датчик температуры эвапоратора - также есть, полюбому. 3. Питание постоянное 4. Питание от реле аксессуаров 5. Управлениме режимом подсветки. 6. Данные от датчика температуры в салоне (очень часто продается вместе с блоком климата, расположен в рамке среднего дефлектора) на выходе 1. Управление мотором заслонки рециркуляции (присутствует в любой комплектации) 2. Управление заслонкой режима обдува - ноги/голова (тоже есть всегда) 3. Управление заслонкой температуры пассажира. 4. Управление заслонкой температуры водителя. 5. Управление мотором вентилятора (необходимо менять блок резисторов на электронный модуль управления скоростью) Подитожим - что нам потребуется для успешной установки: 1. Сам блок управления климатом. ![]() ![]() Честно говоря не могу точно сказать - можно ли использовать ТРЕХзонный блок (который кстати на ебае встречается гораздо чаще двухзонного) и не вызовет ли отсутсвие исполнительного устройства третей зоны каких-то проблем при калибровке. 2. Датчик температуры в салоне. Достаточно часто можно встретить на ебае в сборе с рамкой. ![]() 3. Модуль управления скоростью вентилятора. Честно? Ни разу не ебае не встречал. Мне достался случайно, вместе с блоком климата. ![]() 4. Ну и в некоторых случаях блок заслонок в сборе. Есть у меня предоложение, что подключение привода заслонки температуры (однозонного климата) на выход управленя водительской или пассажирской, позволит избежать замены самого блока заслонок. Ну будет однозонный климат, ну и что такого? Но дело в том, что в конце установки, для нормальной работы ситемы, в обязательном порядке должна быть произведена процедура калибровки заслонок. А как в этом случае поступить с висящим в воздухе выходом управления приводом заслонки второй зоны? Сигналом для определения концевых положений заслонки служит возростание тока на ее приводе. Может иммитатор како-то сделать? Ну и вот собственно результат: ![]() ![]() Вот как-то так... -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Член Крайслер Клуба ![]() Группа: Член Крайслер Клуба Сообщений: 5 121 Регистрация: 1.1.2009 Из: Орша Пользователь №: 19 200 Реальное имя:Дмитрий ![]() ![]() |
3. Модуль управления скоростью вентилятора. Честно? Ни разу не ебае не встречал. Мне достался случайно, вместе с блоком климата. ![]() Интересует распайка контактов этого модуля. Там где двигатель, то все понятно. Остальные три контакта где кто? -------------------- "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
К. Прутков" Jeep GC Overland 2008 3.0 CRD Классика2006))) Suzuki GSF1250SA Bandit К08 |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 3:16 | ![]() |
|
Мы в соцсетях:
![]() |